Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Алгоритмы получения и расчёта дополнительной навигационной информации для швартовки безэкипажного судна в режиме реального времени

Работа №178014

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы87
Год сдачи2024
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 6
Глава 1. Обзор развития и перспективы развития безэкипажных судов 8
Хронология развития технологии безэкипажного судоходства 11
Метод планирования и контроля на основе оценки GP для надводных
безэкипажных судов 21
Перспективы развития технологий безэкипажных судов 24
Глава 2. Технологические решения по высокоточному позиционированию
корпуса морского судна в акватории порта и на прилегающих районах с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, инерциальных навигационных систем и ее функциональных дополнений 31
2.1 Основные принципы построения управляющих алгоритмов СДУ ДПМС реального масштаба времени верхнего, среднего и нижнего уровня команд для условий сильно зашумленных каналов передачи данных (акватория морского порта) 50
2.2. Алгоритмы определения параметров движения корпуса морского судна относительно навигационных опасностей 60
Глава 3. Алгоритмы получения и расчёта дополнительной навигационной информации для швартовки безэкипажного судна в режиме реального времени 72
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение А 81



В настоящее время наблюдается повышенный интерес к задачам по разработке, созданию и внедрению в производственную деятельность объектов и судов, функционирующих с использованием беспилотных технологий. В то же время как в международных, так и в российских правилах отсутствуют положения о возможности использования судов, строящихся на основе указанных технологий, их страховки, а также о действиях в случае аварии.
Необходимо отметить, что существуют значительные особенности в решении производственных задач с применением безэкипажных судов в зоне морских портовой и прибрежных районов. Здесь необходимо отметить, что некоторые участки внутренних водных путей Российской Федерации условно можно отнести к подобным районам. Например, Ладожское озеро, Онежское озеро, озеро Байкал и другие районы, относящиеся к разряду «М».
В качестве одного из перспективных направлений в развитии безэкипажных технологий стоит отнести дистанционное управление [1]-[3]. В случае реализации указанной технологии на борту судна отсутствует экипаж, а управление осуществляет оператор дистанционно. Оператор получает данные для принятия решений, направленных на обеспечение безопасности судоходства от различных датчиков информации, расположенных на борту судна в режиме реального времени. В таком случае можно организовать процесс дистанционного управления судном в портовой зоне.
Однако исследования современного состояния обеспечения безопасности судоходства в портовой зоне говорят о необходимости более глубокой автоматизации процессов лоцманской проводки и швартовки крупнотоннажных судов в целях снижения влияния человеческого фактора на возникновение аварийных ситуаций.
Реализация такой задачи возможна только в случае организации процедур высокоточного местоопределения подвижного объекта, определения углов пространственной ориентации подвижного объекта, организации устойчивого канала управления и мониторинга, аутентификации и идентификации удаленно подключаемого оператора, а также определение основных концептуальных положений по организации системы дистанционного управления судами в том числе при швартовке в портовой зоне.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование и разработка алгоритмов для получения и вычисления необходимой навигационной информации при швартовке безэкипажного судна в реальном времени занимает важное место в контексте развития автономного судоходства.
Следует отметить, что тщательно продуманные алгоритмы, учитывающие широкий спектр факторов, включая метеоусловия, силовые течения, особенности маневренности судна и другие параметры, существенно улучшают эффективность и безопасность операций по швартовке автономного судна.
Важность использования данных, получаемых от различных датчиков и источников информации, для точного расчета траектории движения и проведения маневров при швартовке в условиях ограниченного пространства в порту, неоспорима.
Технологии и алгоритмы обработки информации в реальном времени играют ключевую роль в обеспечении высокой точности и оперативности процесса принятия решений в контексте швартовки автономного судна, особенно в условиях отсутствия человеческого контроля.
Непрерывное совершенствование алгоритмов с учетом разнообразных ситуаций и условий позволит повысить надежность и гибкость процесса швартовки без участия человека. Такие усилия являются ключевыми для обеспечения безопасности и эффективности эксплуатации автономных судов.
Исследования и разработки в области автономного судоходства находят все более широкое применение в современной морской индустрии. Особенно важным направлением является разработка и оптимизация алгоритмов для безопасной и эффективной швартовки безэкипажных судов.
С учетом того, что процесс швартовки подразумевает выполнение сложных маневров вблизи портовых сооружений и других судов, безопасность и точность вычислений являются первостепенными задачами. Использование передовых технологий и современных методов анализа данных позволяет создавать адаптивные и автономные системы управления, способные адекватно реагировать на изменяющиеся условия окружающей среды.
Важным аспектом разработки алгоритмов для автономной швартовки является интеграция различных источников информации, таких как данные с радаров, глубиномеров, акустических датчиков и систем ГЛОНАСС/GPS. Эта комплексная информация позволяет создать надежные модели окружающей среды и оптимальные стратегии управления для успешного завершения операции швартовки.
Таким образом, развитие алгоритмов для автономной швартовки является ключевым фактором в повышении уровня автономности судов и обеспечении безопасности морских операций. Дальнейшие исследования и инновации в этой области позволят эффективно применять автономные суда в различных ситуациях и условиях, что способствует развитию современного морского транспорта.



Першиц Р.Я. Управляемость и управление судном. — Л.: Судостроение, 1983. — 272 с.
Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. — СПб.: Научное издательство и комплекс цифровой печати «Профессионал», 2005. — 560 с.
Снопков В.И. Управление судном. — СПб.: Научное издательство и комплекс цифровой печати «Профессионал», 2004. — 536 с.
Справочные данные по реж иму ветра и волнения Балтийского, Северного, Черного, Азовского и Средиземного морей. — СПб.: Издательство Российского Морского Регистра судоходства, 2003. — 451 с.
Справочные данные по режиму ветра и волнения Баренцева, Охотского и Каспийского морей. — СПб.: Издательство Российского Морского Регистра судоходства, 2006. — 214 с.
Борисова А.Ю., Смаль А.В. Анализ разработок современных
бесплатформенных инерциальных навигационных систем // Инженерный вестник. — 2017. — № 5. — С. 50—57.
ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний. — М.: Изд-во стандартов, 1993. — 8 с.
Шахнов С.Ф. Помехозащищенность и устойчивость радиолиний речных дифференциальных подсистем ГНСС ГЛОНАСС/GPS: монография. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. — 170 с.
Антонович К.М. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии в 2 т. — Т. 2. — М.: ФГУП «Картгеоцентр», 2006. — 360 с.
Меерович В.Д., Долгий И.Д. Стохастическая фильтрация навигационных параметров подвижных объектов с использованием комплексирования спутниковых и трекерных измерений // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. — 2015. — № 1 (182).
— С. 19—26.
Кульнев В., Михайлов С. Анализ направлений и состояния разработок функциональных дополнений к спутниковым радионавигационным системам // Беспроводные технологии. — 2006. — № 4. — С. 61—69.
Ведякова А.О. Идентификация в условиях внешнего возмущения с использованием нейронных сетей // International Journal of Open Information Technologies. — 2014. — Т. 2. — № 3. — С. 18—22.
Сазонов А.Е., Дерябин В.В. Прогнозирование траектории движения судна при помощи нейронной сети // Вестник Государственного университета
морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. — 2013. — № 3 (22).
— С. 6—13.
Дерябин В. В. Нейросетевые системы прогноза скорости дрейфа судна // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. — 2015. — № 5 (33). — С. 7-14.
Дерябин В.В. Прогноз счислимых координат судна на основе нейронных сетей // Транспортное дело России. — 2015. — № 4. — С. 159—165.
.... всего 27 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ