Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №177943

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность понятия «имидж»
1.2. Составляющие имиджа педагога дошкольной образовательной организации
1.3. Роль методической деятельности дошкольной образовательной организации в формировании имиджа педагогов
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА
ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Изучение позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации
2.2. Педагогические условия обеспечения эффективности
методической деятельности дошкольной образовательной
организации по формированию позитивного имиджа педагогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


В настоящее время в Российской Федерации идет реформирование системы образования, которое направлено на изменение целевых установок, содержания и технологий образования, определяемых ее гуманистической тенденцией. Важная роль в этой ситуации отводится дошкольному образованию.
Дошкольное образование, как отмечается в нормативных правовых документах - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минпросвещения России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» - направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности. А педагог дошкольной образовательной организации выступает социально значимой фигурой в целостном педагогическом процессе.
Особенности освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы дошкольного образования под руководством педагога опосредуют направленность развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивают процесс позитивной социализации индивидуализации. Являясь первым, как правило, педагогом в жизни ребенка, он оказывает огромное влияние на его личностное развитие, эмоциональное состояние на всем этапе периода дошкольного детства.
В связи с этим проблема изучения и формирования имиджа педагога является актуальной для теории и практики дошкольного образования.
Проблема имиджа педагога сегодня исследуется в работах представителей педагогической имиджелогии - М.В. Апраксина, Е.А. Бекетова, А.А. Калюжный, А.Ю. Панасюк, В.М. Шепель и др. Объектом их внимания являются имидж учителя начального общего образования, учителя основного и среднего общего образования, преподавателя высшей школы. Однако, необходимо отметить, что, во-первых, недостаточно остается разработанным вопрос об особенностях имиджа педагога дошкольного образования. На сегодняшний момент есть только одно исследование данной проблемы М.В. Апраксиной (2000). Во-вторых, не существует единого мнения во взглядах на сущность понятия «имидж педагога», что, на наш взгляд, также связано с недостаточным количеством научных и практических исследований в этом направлении.
Исходя из социального, теоретического и педагогического обоснование актуальности темы исследования, была определена тема выпускной квалификационной работы бакалавра «Формирование позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации».
Проблема исследования: каковы педагогические условия
формирования позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации?
Цель исследования: разработать педагогические условия совершенствования методической деятельности дошкольной образовательной организации по формированию позитивного имиджа педагогов.
Объект исследования: процесс формирования позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: педагогические условия совершенствования методической деятельности дошкольной образовательной организации по формированию позитивного имиджа педагогов.
Гипотеза исследования. Имидж педагога дошкольной образовательной организации имеет обобщенный, стереотипный характер и отражает социальный статус педагога в обществе. Для обеспечения формирования позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации необходимо соблюдение следующего педагогического условия - позитивный имидж определяется как цель методической деятельности дошкольной образовательной организации и условие обеспечения качества дошкольного образования.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему формирования позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации.
2. Провести экспериментальной исследование изучения процесса формирования позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации.
3. Разработать педагогические условия совершенствования методической деятельности дошкольной образовательной организации по формированию позитивного имиджа педагогов.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы, в которых исследуются понятия «имидж», «имидж педагога», «методическая деятельность дошкольной образовательно организации», рассматриваются особенности формирования имиджа педагогов в условиях образовательной организации, а также роль методической деятельности дошкольной образовательной организации в формировании позитивного имиджа дошкольной образовательной организации (Е.А. Бекетова, К.Ю. Белая, Н.А. Виноградова, А.А. Калюжный, И. Ладанова, А.Ю. Панасюк, Е.Б. Перелыгина, М.М. Поташник, Г.Г. Почепцов, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, В.М. Шепель), а также инициативные исследования В.А. Апраксиной и Ж.Г. Поповой, представленные в форме диссертационных исследований.
Методы исследования:
-теоретические: анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
-эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий этап), тестирование;
-метод количественного и качественного анализа результатов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогических условия совершенствования методической деятельности дошкольной образовательной организации в формировании позитивного имиджа педагогов. Материалы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в работе дошкольных образовательных организаций.
База исследования:
-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 82 «Родничок» г. Белгорода.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое обоснование проблемы формирования позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации, а также данные экспериментального исследования имиджа педагогов дошкольной образовательной организации позволили нам сделать следующие выводы.
Имидж является объектом исследований как отечественных, так и зарубежных ученых философов, психологов, педагогов, социологов. В науке отсутствует единый подход к определению данного понятия, но ключевым для всех является образ, характеристика, присущая человеку.
В настоящее время в теории и практике дошкольного образования отсутствуют системные исследования проблемы формирования позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации. В связи с этим при определении сущности данного понятия и определения основных подходов к его исследованию, мы ориентировались на работы, в которых представлено исследование имиджа педагогов.
Имидж педагога дошкольной образовательной организации определяется, как эмоционально-окрашенный стереотип восприятия в сознании участников образовательного процесса и общества. Имидж педагога определяется, как динамическая система и находится в прямой зависимости от социально-экономической и социально-психологической ситуаций развития общества, а также приоритетов современного образования. Все это сказывается на требованиях и психологическом содержании имиджа педагога, который должен отвечать качествам, востребованным временем - глобальное мышление, профессионализм, мобильность, гуманность, креативность, способность к сотрудничеству и др. Структура имиджа педагога дошкольной образовательной организации включает в себя такие компоненты, как персональные, социальные и символические, включающие в себя индивидуальные психологические параметры личности педагога и индивидуальный стиль профессионально- педагогической деятельности.
Методическая деятельность в дошкольной образовательной организации имеет большое значение в формировании позитивного имиджа педагогов. Цель и задачи методической деятельности, а также используемые в дошкольной образовательной организации формы методической деятельности - профессиональные объединения педагогов, мастер-класс, творческая группа, профессиональная палитра, научно-методический совет, группа педагогов-наставников, группа информационной поддержки - направлены на формирование позитивного имиджа педагогов дошкольной образовательной организации.
По результатам констатирующего эксперимента мы выявили, что имидж педагогов МБДОУ д/с № 82 находится на высоком уровне, так как участники образовательного процесса на высоком уровне оценили все компоненты позитивного имиджа педагогов. Однако, такие компоненты, как внешний вид и педагогическое общение сформированы недостаточно и оцениваются участниками образовательного процесса преимущественно на среднем уровне.
Результаты констатирующего эксперимента подтверждают актуальность выбранной нами темы исследования и определяют необходимость совершенствование методической деятельности в дошкольной образовательной организации по формированию имиджа педагогов дошкольной образовательной организации.
Исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы полагаем, что в содержание методической деятельности необходимо включить ряд мероприятий, обеспечивающих формирование таких компонентов позитивного имиджа, как педагогическое общение и визуальный образ. Для этого нами в п.2.2 были определены формы методической деятельности и содержание работы в этом направлении.



1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций - Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. - Новосибирск, М., 1997. - 152 с.
2. Аминтаева С.А. Формирование у студентов имиджа современного руководителя образования: автореф. дис. ... канд.пед.наук. - Махачкала, 2003. - 25 с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология: учеб. пособие - Под ред.
B. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.
4. Апраксина М.В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема: дис. ... канд. пед. наук — Москва, 2000. - 134 с.
5. Баранова В.А. Имидж личности как социально - психологическое явление // Магистр. - 1994. - № 2. - с. 2 -9
6. Бекетова Е.А. Формирование профессионального имиджа будущего учителя технологии и предпринимательства: дис. ... канд. пед. наук: — Армавир, 2006. - 174 с.
7. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. - м.: Сфера, 2014. - 125 с.
8. Бережная М.С. Технология построения имиджа педагога ДОУ //
Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. -
№ 5. - с. 33-39
9. Богословец Л.Г. Формирование имиджа современного педагога // Управление дошкольным образовательным учреждением - 2013. - №3 - 117 с.
10. Бодалев А.А. Имиджелогия - это серьезно. - М.: РИЦ АИМ, 2007. -
C. 26-37.
11. Варданян М.Р. Имидж педагога как фактор здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в основной школе: дис. ... канд. пед. наук. - Тобольск, 2007. - 197 с.
12. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. /Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
- 808 с.
13. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. - М.: Инфра-М, 2016. - 219 с.
14. Волобуева Л.М. Новое в организации методической службы ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением - 2012. - №1. - с. 10¬21
15. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами - М.: Творческий центр «Сфера», 2003. - с. 64-65
16. Гордеева О.И. Политический имидж в избирательных компаниях // Технология и организация предвыборных компаний. - М.: просвещение, 1993.
17. Гринберг Г.Э. Политические технологии: PR и реклама. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 317 с.
18. Демина Г.А. Создание имиджа ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением - 2012 - №9 - с. 98-110
19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000. - 37 с.
20. Донская Л.Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы: дис. ... канд. псих. Наук. — Ставрополь, 2004.
- 212 с.
21. Жарикова Л.И Формирование профессионального имиджа современного учителя // Имиджелогия 2005: Материалы Третьего Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. - М.: РИЦ АИМ, 2005. - 199 с.
22. Иванько Т.А. Имидж педагога: методические рекомендации. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. 31 с.
23. Исенко С. Имидж современного педагога // Методист. - 2006.- № 8.
- с. 24-31
24. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя - М., Владос, 2004 - 456 с.
25. Колесникова Л.Н. Профессиональный имидж современного
преподавателя [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/professionalnw-imidzh-sovremennogo-prepodavatelya(дата обращения: 21.12.2018)
26. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987. - 152 с.
27. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М., Ростов/Дон. Издательский центр «МарТ», 2005. - 97 с.
28. Котлярова М.Н. Психологические и профессиональные особенности учителей с разной визуальной самоподачей: дис. ... канд. псих. Наук. — Москва, 2001. - 167 с.
29. Кулакова Т.Б. Формирование имиджа будущего педагога в контексте культурологического подхода: дис. . канд. пед. наук — Москва, 2009. - 197 с.
30. Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ". - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 241 с.
31. Латинско-русский словарь - Автор-сост. К.А.Тананушко. -Минск: Хорвест, 2008. - с. 405-406
32. Левшина О.В. Семинар-тренинг «Я в главной роль!» Технология
само имиджирования. - М.: Государственный центр профориентации и
психологической поддержки, 2005. - 32 с.
33. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2006 - 168 с.
34. Марченко М.Н., Лапченко А.К. Фирменный стиль как средство формирования имиджа образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2016. — №11. — с. 1610-1612.
35. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с.
36. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие - М: Просвещение, 2006. - 320 с.
37. Мурашов А.А. Речевой аспект профессионального имиджа педагога // Образовательные технологии. - 2013. - № 2. - с. 140-144
38. Нагога И.М. Позитивный имидж ДОУ: особенности формирования // Практика управления ДОУ - 2013. - №7. - с. 16-28
39. Новейший словарь иностранных слов и выражений - Мн., Современный литератор, 2003. - 330 с.
40. Новокмонова М.Ю. Информационная культура как компонент имиджа современного, педагога: дис. ... канд. пед. наук. — Москва, 2006. - 184 с.
41. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 21 января 2019 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499044346(дата обращения: 21.12.2018)
42. Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 28.10.2013 N 431-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион, новое в законодательстве Белгородская область»
43. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? - М.: Дело, 2001. - 239 с.
44. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП;
2007. - 490 с.
45. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия - М., 2003. - 27 с.
46. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 223 с.
47. Петрова Е.А., Шкурко Н.М. Имидж учителя в современной России.-М., 2006.- 101 с.
48. Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке. - М.: РИЦ АИМ, 2005. - С. 13.
49. Попова Ж.Г. Социально-психологические особенности
представлений об имидже учителя начальной школы:
авторф.дисс.. ..к.псих.н. - М., 2007. - 23 с.
50. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html(дата обращения: 24.11.2018)
51. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефлобук, 2009. - 620 с.
52. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html(дата обращения: 24.11.2018)
53. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем оразовании)» [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство»
54. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского. - М.:
Педагогика, 1994.
55. Ромашина С.Я., Рабаданова Р.С. Имеджелогия в практической деятельности педагога: Учебно-методический комплекс. - М.: МГУТУ, 2013.
- 88 с.
56. Русская Е.В. Имидж современного педагога // Мир образования.
— 1995. — № 1. — с. 90-91
57. Рыбакова Е.Н. Факторная структура имиджа успешных и неуспешных педагогов // Педагогическое образование - 2012. - №2 - с. 25-29
58. Савченко Н.В. Формирование профессионального имиджа будущего учителя начальной школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-professionalnogo-imidzha-buduschego-uchitelya-nachalnoy-shkoly(дата обращения: 21.12.2018)
59. Семенова Л.М. Структурно-функциональный блок модели профессионального имиджа специалиста по связям с общественностью // Омский научный вестник. - 2010. - № 1. - С. 132-135. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/v/strukturno-funktsionalnyy-blok-modeli-professionalnogo-imidzha-spetsialista-po-svyazyam-s-obschestvennostyu(дата обращения: 21.12.2018)
60. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности
психического отражения. - М.: просвещения, 1994. - С. 150.
61. Солганик Г.Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения: ок. 10 000 слов и выражений / Г.Я.Солганик. М.: АСТ: Астрель, 2008. - 749 с.
62. Спиллейн М. Создай свой имидж - М, 1996. - 398 с.
63. Степанова Л.И., Ильдеркина С.Н. Консультация - практикум для воспитателей и специалистов «Технология построения имиджа педагога ДОУ»// [Электронный ресурс] Режим доступа:http: //kurs .znate.ru/docs/index-187840.html(дата обращения: 21.02.2019)
64. Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя в ДОУ: организация управления методической работой. - М.: Школьная пресса, 2008. - с. 5-6
65. Тарасенко Н.А. Формирование индивидуального имиджабудущего учителя [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.А. Тарасенко — Оренбург, 2002. - 173 с.
66. Фадеева Е.И. Имидж как ресурс успеха // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - №9 - с. 42-48
67. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html(дата обращения:
13.12.2018)
68. Федоров И.А. Имидж или программирование поведения людей. - Рязань,1997.- 117 с.
69. Феофанова О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. - 227 с.
70. Черепанова В.Н. Формирование индивидуального имиджапедагога как средство реализации гуманистической концепции образования : дис. ... канд. пед. наук. — Тобольск, 1998. - 201 с.
71. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. - М., 2006. - С. 142-147.
72. Шепель В.М. Имидж. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2012. - 249 с.
73. Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы - Волгоград: Учитель, 2011. - 215 с.
74. Шохина Э.Б. Имидж педагога-психолога// Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - №9. - с. 45-48
75. Цветкова Е.А. Прохорова М.В. Скобелева Е.И. Совокупный профессиональный имидж // Современные исследования социальных проблем. - 2017. - № 6. - С. 45-55.
76. Яковлев С. Имидж учителя: каким ему быть?: о стиле пед. отношений с учащимися: [Пед. практика студентов Моск. пед. гос. ун-та] / С. Яковлев // Учитель. - 1999. - N 1. - с. 64-69
77. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 256 с.
78. Якушева С.Д. Педагогический имидж современного преподавателя
высшей школы // «Актуальные проблемы педагогики и психологии» (Часть I): материалы международной заочной научно-практической конференции. (23 ноября 2011г.). Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация
консультантов», 2011. - с. 71-82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ