Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА УСЛУГИ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №177840

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Понятие и факторы ценообразования хозяйствующего субъекта в сфере
транспортировки нефти и нефтепродуктов 6
1.1 Теоретический аспект цены и ценообразования 6
1.2 Функции цен и ценообразования в области транспортировки нефти и
нефтепродуктов 17
2 Особенности транспортировки нефти и нефтепродуктов 22
2.1 Виды транспортировки нефтепродуктов и их эффективность в условиях
российского рынка 22
2.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере транспортировки нефтепродуктов
26
3 Рынок нефти и нефтепродуктов в России: проблемы, тенденции развития 31
3.1 Развитие и перспективы рынка нефти и нефтепродуктов в России 31
3.2 Обзор существующих тенденций в сфере перевозок нефти 43
3.3 Проблемы ценообразования и зависимость от рынка нефти и нефтепродуктов 45
4 Формирование нового подхода к тарификации в сфере оказания услуг
транспортировки нефтепродуктов автомобильным транспортом 48
4.1 Анализ используемых моделей ценообразования и тарификации на услуги
транспортировки нефти и нефтепродуктов в коммерческой организации 48
4.2 Формирование нового подхода к тарификации перевозок нефти и
нефтепродуктов автомобильным транспортом 58
4.3 Апробация модифицированной модели ценообразования на услуги
транспортировки нефти и нефтепродуктов на предприятии и изменение её финансового результата 62
Заключение 72
Литература 74
Приложение А 84


Цена - одно из важнейших положений экономики как науки, так и системы хозяйствования. Эффективное управление и контроль за данной категорией позволит регулировать экономические явления как на микро -, так и на макро-уровне. Данная категория оказывает влияния на множество сопутствующих явлений: социально-экономическое благополучие, эффективность присутствия на мировых рынках, принятие политических решений и т.д. Если же в частности рассматривать непосредственно ведение деятельности хозяйствующего субъекта, в независимости от того, в какой отрасли оказываются услуги или производится продукция, то установление ценовой политики, уровня цен, состава себестоимости оказывает непосредственное влияние на конкурентной преимущество, финансовое благополучие компании, которое составляет статистику как региональных экономических показателей, так и показателей относимых, ко всей стране в целом. При анализе рынков транспортировки нефти и нефтепродуктов выяснилось, что:
- виды транспортировки дифференцированы по эффективности транспортировки и прибыльности для организаций;
- географическое расположение важно для установления тарифов и цен, которое не всегда учитывается при их установлении;
- при анализе рынка транспортировки нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом в Сибирском федеральном округе (СФО), выяснилось, что не все издержки учитываются при установлении цен и тарифов - они не учитываются в модели ценообразовании;
- волатильность отрасли, что связано с волатильностью самого перевозимого груза;
- уровень цен и тарифов возможно менять в небольших приделах, так как рынок постепенно занимают крупные компании, с циклом позволяющим добывать, производить и транспортировать до потребителя, что мешает среднему бизнесу расти;
- не существует единой методики установления цен и тарифов в области транспортировки данного груза автомобильным транспортом, ведь данная методика зависит от специфики основных средств в виде специализированного автомобильного транспорта, от местности присутствия компании, от экономической, политический, эпидемиологической ситуацией и т.д;
Таким образом, данное исследование играет важную роль для организаций в сегменте транспортировки нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом, принадлежащих к сегменту малого и среднего бизнеса, так как исследование данного 3
сегмента показало несовершенство использования методик ценообразования при оказании такого рода услуг, к тому же финансовое состояние - благополучие этих компаний напрямую зависит от их ценовой политики, стратегии и общего уровня цен.
Цель магистерской диссертации - формирование нового похода к тарификации и установления цен на услуги транспортировки нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом в РФ и апробация подхода в пределах организации с целью улучшения финансового результата.
Задачи магистерской диссертации:
1. Изучение и систематизация теоретических аспектов цены, тарифов и ценообразования
2. Исследовать виды транспортировки нефти и нефтепродуктов
3. Проанализировать рынки нефти и нефтепродуктов: спрос и предложение
4. Изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность как внутри компаний, так и с внешней стороны
5. Подвергнуть анализу уровень цен и тарифов на рынке транспортировки нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом в СФО
6. Анализ существующей методики ценообразования (тарификации) в конкретной организации
7. Установление связи между используемой методикой ценообразования и финансовом результатом конкретной компании
8. Разработка нового подхода в установлении цен и тарифов в данной области
9. Апробация разработанного подхода в исследуемой компании
Объект исследования: ценообразование в сегменте транспортировки нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом
Предмет исследования: изменение финансового результата в связи с совершенствованием методики тарификации (ценообразования) в компании.
Теоретическую и методическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых в области ценообразования и его применения в различных отраслях экономики, влияния цен на экономику и социальный аспект. В процессе исследования применялись такие методы научного познания как: анализ и синтез, наблюдения, дедукция, индукция, сравнение, классификация, экономико-математические методы.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность компаний в области транспортировки опасных грузов - нефти и нефтепродуктов, статистика Федеральной службы статистики, фактические данные отчетности организации. Также используются данные научных статей, ресурсы сети Интернет относительно данной проблемы.
Научная новизна заключается в усовершенствовании подхода к тарификации, что позволит скорректировать финансовый результат коммерческой организации.
Практическая значимость обусловлена необходимостью систематизации и совершенствовании методик ценообразования для предприятий данного сегмента, в связи с высокой изменчивостью рынка как перевозимого груза, так и самого рынка транспортировки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Добыча нефти является одной из экономико-образующих отраслей страны. Следствием добычи является необходимость транспортировки нефти. Транспортировка может осуществляться:
- железнодорожным транспортом;
- трубопроводным транспортом;
- автомобильным транспортом;
- морским транспортом.
Каждый вид транспортировки обладает своими особенностями и используется в зависимости от объемов перевозимого груза, места разгрузки и загрузки и многого другого.
Рынок транспортировки нефти и нефтепродуктов подвержен влиянию рынка добычи и переработки нефти. От того, как будет колебаться цена на нефть и нефтепродукты будет зависеть спрос на эти категории товара, а следовательно, спрос на услуги транспортировки.
На современном этапе рынок нефти и нефтепродуктов, а также рынок их транспортировки нельзя назвать стабильными из-за специфики товаров - грузов. По-этому, учет особенностей рынка при ценообразовании очень важен.
Факторы ценообразования на транспортировку нефти можно разделить на внешние и внутренние. В зависимости от типов транспортировки они могут видоизменяться.
При подробном анализе ценообразования на услуги транспортировки нефти автомобильным транспортом, были выявлены следующе особенности:
- необходимость учета сезона;
- необходимость учета рельефа местности и качества дорожного покрытия;
- невозможность установления цены выше конкурентов;
- необходимо учитывать погрешности расчетов при загрузке и разгрузке груза.
В результате исследования было выявлено, что исследуемая организация не в полной мере учитывает особенности рынка при ценообразовании, таким образом, для нее был разработан ряд рекомендаций по усовершенствованию методики ценообразования. Организация применяет метод полных издержек и списывает на единицу товара все расходы, которые не всегда напрямую связаны с затратами на оказание услуги.
Организация неучтенные расходы в случае их наступления относит на желаемый уровень прибыли, который равен 63%.
Предложения по совершенствованию заключаются в отнесении некоторых категорий затрат на себестоимость продукции, а также введения надбавок, которые позволят структурировать и учитывать такие особенности как рельеф местности, качество дорог, сезон. Так как некоторые статьи затрат увеличиваются или уменьшаются с наступлением определенного времени года. Также важен такой показатель как «холостой» ход или километраж. Под этим подразумевается количество топлива, затраченного для прибытия в пункт погрузки.
В результате работы были выполнены поставленные задачи:
1. рассмотрены основные характеристики цены;
2. изучены методики ценообразования, в том числе понятия верхней и нижней границы цены;
3. определены основные тенденции и проблемы в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов в России;
4. проанализированы виды ценовой политики т выявить особенности ценообразования в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом;
5. проанализировано финансовое положение исследуемой организации и учет особенностей рынка при ценообразовании;
6. разработаны предложения по совершенствования применяемого подхода к ценообразованию на услуги организации для обеспечения полного учета особенностей данной сферы в условиях неопределенности и нестабильности рынка.
Также при анализе данных, стало ясно, что самым эффективным и безопасным транспортом, предназначенным для нефти и нефтепродуктов, является магистральный трубопровод. Соответственно большую долю рынка транспортировки нефти и нефтепродуктов занимают крупные нефтедобывающее компании, имеющие магистральные трубопроводы.
Таким образом, вопрос установления тарифов, цен на услуги транспортировки автомобильным транспортом на примере конкретной организации является частично решенным, так как на данном этапе компания следует составленным рекомендациям по модернизации технологии ценообразования, учитывающей современные реалии рынка транспортировки нефти и нефтепродуктов автомобильным транспортом



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.03.2023).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации принят Гос. Думой РФ часть I-ая от 30.11.94 № 51-ФЗ, редакция от 08.07.99, часть II-ая от 26.01.96 № 14-ФЗ. (дата обращения: 17.03.2023)
3. Закон “О пожарной безопасности в РФ” принят Гос. Думой РФ от 21.12.94. № 69-ФЗ, редакция от 24.01.98 (дата обращения: 17.03.2023)
4. Закон РФ “О ведомственной охране” одобрен Советом Федерации от 31.03.99. № 77-ФЗ. (дата обращения: 17.03.2023)
5. Закон РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности” принят Гос. Думой РФ 25.09.98 № 158-ФЗ, редакция от 27.11.98. (дата обращения: 17.03.2023)
6. Закон РФ “О промышленной безопасности опасных промышленных объектов” принят Гос. Думой РФ от 21.07.1997 г. № 116-ПЗ.
7. Закон РФ “О радиационной безопасности населения” принят Гос. Думой РФ 5.12.95. (дата обращения: 17.03.2023)
8. Закон РФ “О сертификации продукции и услуг” принят Верховным Советом РФ от 10.06.93. № 5151-1, редакция 31.07.98. (дата обращения: 17.03.2023)
9. Закон РФ “О стандартизации” принят Верховным Советом РФ от 10.06.93. № 1554-1, редакция от 27.12.95. (дата обращения: 17.03.2023)
10. Закон РФ “Об акционерных обществах” принят Гос. Думой РФ 26.12.95 № 208- ФЗ, редакция от 24.05.99. (дата обращения: 17.03.2023)
11. Закон РФ “Об обеспечении единства измерений” принят Верховным Советом от 01.06.93. № 4872-1, редакция от 02.06.93. (дата обращения: 17.03.2023)
12. Закон РФ об охране окружающей природной среды. Указ Президента № 2060¬1 от 19.12.91. (дата обращения: 21.02.2023)
13. О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов «Консультант Плюс»: справочная правовая система: приказ №290 от 08.08.2017 [Электронный ресурс] //-URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.03.2023)
14. О внесении изменений в порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. № 203 «Консультант Плюс»: справочная правовая система: приказ №53 от 08.02.2023 от Министерства транспорта РФ [Электронный ресурс-URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 18.02.2023)
15. О внесении изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 / «Консультант Плюс»: справочная правовая система: приказ № 76 от 01.03.2023 Министерство транспорта РФ [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.01.2023)..101


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ