Аннотация
Введение 3
Описание бизнеса 5
Анализ отрасли и локального рынка 11
Организация производства и управление предприятием 29
Маркетинговый план 42
Финансовый план. Оценка эффективности проектных мероприятий.... 57
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения 75
В настоящее время в условиях рыночной экономки предприятие не может обойтись без планирования. Планирование подразумевает под собой деятельность, связанную с постановкой целей и задач, оптимальное распределение имеющихся ресурсов, а также направление усилий сотрудников для достижения этих целей. Бизнес-планирование появилось в связи с переходом к рыночным отношениям. Бизнес-планирование является инструментом управления, как для новых фирм, так и для уже существующих, имеющих историю.
Разработка бизнес-плана нацелена на постановку целей и задач организации, анализ текущего состояния компании, ее сильных и слабых сторон, оценку ситуации в отрасли, а также возможностей и угроз со стороны внешнего окружения. Грамотно составленный бизнес-план увеличивает вероятность вложения средств в новый вид бизнеса. Для внутренних целей предприятия бизнес-план обычно составляется на год, в нем определяются основные перспективные направления деятельности, их содержание, рынки сбыта, маркетинговые мероприятия, ожидаемые результаты за данный период. Бизнес-план содержит подробную информацию о каждой сфере деятельности компании - производственной, сбытовой, финансовой.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что оставление бизнес-плана нового вида предприятия, ориентированного на увеличенный внутренний туристический поток, на развитие экономической стороны деятельности малого предпринимательства в региона, на получение прибыли отдельным индивидуальным предпринимателем, и конечно же на социальную ориентированность, в плане трудоустройства сотрудников, совместное времяпрепровождение и т.д., т.е. создавая новое предприятие как стратегическое, так и тактическое планирование очень важно в развитии малого сектора экономики и страны в целом.
Проблемой исследования является нахождение оптимальных путей развития нового предприятия на рынке.
Объектом исследования является пиццерия экспресс-доставки «Пиццбург». Предметом исследования - является бизнес-планирование нового предприятия.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-планирования в контексте развития территории.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить закономерности развития отрасли общественного питания;
- представить организационно-произвоственный план создания предприятия экспресс-доставки «Пиццбург»;
- представить маркетинговый план по продвижению пиццерии экспресс-доставки «Пиццбург»;
- описать финансовый план предприятия и указать эффективность создания пиццерии экспресс-доставки на региональном рынке.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: Абчук В. А., Алиев, В. С., Армстронг М., Бартол К. М., Бронникова, Т. С., Веснин В. Р., Виханский О. С., Горемыкин, В. А., Карминский, А. М., Мескон М. Х., Пудич B. C., Романова, М. В., Тейлор Ф.Томпсон А. А, Уразов В. А., Файоль А. и др. Сферу общественного питания изучали такие ученые: Быстров С. А. , Зайко Г. М., Кащенко В. Ф., Никуленкова Т. Т., Панова Л. А. и др.
Информационная база исследования - в качестве информационной базы были использованы статистические сборники по исследовании отрасли общественного питания, статистические бюллетени.
Методы исследования - в процессе работы были использованы методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и
5 периодических изданий по проблеме, документального анализа, наблюдения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти основных разделов, списка использованных источников, приложений.
На современном этапе развития рыночной экономики основная задача общественного питания - максимальное удовлетворение потребностей человека в пище и создание условий для отдыха. Питание человека существенно влияет на его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни. Отдых снимает утомление и восстанавливает силы. Общественное питание - неотъемлемая часть образа жизни современного человека.
В последние годы и десятилетия общественное питание в развитых странах вышло, а в России выходит, на качественно новый уровень развития. Важным элементом системы общественного питания становится развлечение посетителей. Стремительные изменения условий жизни в 21 веке определяют появление разных типов предприятий: столовых, ресторанов, кафе, бистро, кабаре и т.п., ориентированных на разнообразный спрос населения, причем не только в пище, но и в отдыхе и развлечениях.
Г ородские ресторан, рестораны,
закусочные приступают в огромной уровня разбираться никак не в приезжих, равно как данное было на заре развития
общественного питания, а в постоянных жителей.
Начинает появляться обычай, что на сегодняшний день крайне все распространена в многочисленных государствах - кушать за пределами здания никак не согласно
потребности (в протяжение трудового дня), а для наслаждения
и развлечений. В данный промежуток все без
исключения резче ощущается потребность в регулировке продуктового обесп ечения, вещественно-технологического оборудования, проектирования и размещения компаний.
Спрос в продукцию и обслуживание общественного
кормления постоянно меняется. Учтены определенные мероприятия согласно вводу в влияние новейших компаний, улучшению свойства
10 еды, увеличению культуры сервиса, увеличению деятельность согласно выбо ру, обучению и расстановки сотрудников. Обращено интерес
в потребность налаживания непрерывного контролирования надо деятельны й компании.
Перед бизнесменами социального кормления поставлена цель -
гарантировать последующий увеличение производительности
работы в базе формирования современных конфигураций сервиса жителей, мирового введения денег механизации использование современных способов компании работы бережливого применения трудового периода, обширного и спользования штучной оплаты работы. Результативность работы компании с оциального кормления означат приобретение наибольшего итога достигаемог о в базе оптимального применения существующих трудящийся и вещественн ых ресурсов.
Цель пиццерии экспресс-доставки «Пиццбург» получение дохода предпринимателя и удовлетворение потребности во вкусной пище клиентов. Формат пиццерии - оформление заказа и доставка пиццы по системе «от двери к двери».
В выпускной квалификационной работе рассчитано оборудование для основного производства и торговли, проведен маркетинговый анализ продвижения продукции собственного производства и рекламы. Также был проведен анализ необходимости состава специалистов, составлено штатное расписание, представлены затраты по оплате труда и всем затратам по социальной политике предприятия. Проведен расчет финансовой стороны предлагаемого проекта, который показал, что
На сегодняшний день малый бизнес в России переживает не самые лучшие времена. Постоянное изменение законодательства делает занятие малым бизнесом просто непредсказуемым, поэтому многие люди не рискуют вкладывать деньги в развитие малого бизнеса. Для того, чтобы легче преодолевать трудности, необходимо научится планировать свои действия и особое внимание в рыночных условиях хозяйствования следует уделить
71 бизнес-плану, который очерчивает тот круг проблем, с которыми сталкивается предприятие в условия изменчивости, нестабильности и порой непредсказуемости самых разнообразных ситуаций. Бизнес-план позволяет выбрать наиболее перспективные решения, позволяет определить сумму стартового капитала, состав основных и оборотных средств, потребность в персонале, мощность предприятия. Иными словами, бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса, он демонстрирует готовность идти на риск.
Проанализировав результаты проведенных расчетов, можно сделать вывод, что создание данного предприятия пиццерия выгодно, т.к. показатель рентабельности и срок его окупаемости более чем благоприятны для дальнейшего процветания производства в будущем и прибыльного функционирования в настоящем. Исходя из того, что вложенные средства оправдали себя, у учредителя данного проекта будет стимул и далее вкладывать в него деньги. Окупаемость проекта составит 2 года, но необходимо рассмотреть множество возможных риском и форс-мажорных обстоятельств, которые повлекут возможно, другие издержки.
Подводя итог, проделанной работе, хочется отметить, как важно, приступая к какому-либо делу, связанному с производством продукции или оказания услуг населению, не только наметить основные этапы создания своего предприятия, но и еще и грамотно насытить необходимые показатели информацией, связать их в одно целое и сделать расчет возможности функционирования данного предприятия, включая получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширения производства и завоевания рынка.
1. Алексеев Ю.Г. Анализ и оценка эффективности труда / Ю.Г. Алексеев // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 1. -№ 3. —
С. 175-177.
2. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert / В.С. Алиев. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 893 с.
3. Андрианова Н. В., Назмеева, О. А. Планирование производительности труда / Н.В. Андрианова, О.А. Назмеева // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 379-380.
4. Андрухович А.Н. Повышение производительности общественного труда в России на основе применения новейших технологий / А.Н. Андрухович // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2017. - № 4. - С. 59-63.
Андрухович А.Н. Повышение производительности общественного труда в России на основе применения новейших технологий / А.Н. Андрухович // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2 017. - № 4. - С. 59-63.
5. Баринов, В. А. Бизнес-планирование / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 272 с.
6. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, 2018. - 160 с.
7. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 280 с.
8. Борзова Е.А. Актуальные проблемы эффективного управления трудовыми ресурсами предприятия / Е.А. Борзова // Символ науки. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 56-59.
Борзова Е.А. Актуальные проблемы эффективного управления трудовыми ресурсами предприятия / Е.А. Борзова // Символ науки. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 56-59.
9. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2018. - 224 с.
10. Быстров, С. А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учеб. пособие / С. А. Быстров. - М. : ФОРУМ, 2011. - 464 с.
11. Волков, А. С. Бизнес-планирование / А.С. Волков, А.А. Марченко. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 870 с.
12. Воронин С.И., Пестов, В.Ю. Организационные аспекты повышения производительности труда в условиях инновационной экономики / С.И. Воронин, В.Ю. Пестов // Экономинфо. - 2017. - № 1-2. - С. 28-31.
Воронин С.И., Пестов, В.Ю. Организационные аспекты повышения производительности труда в условиях инновационной экономики / С.И. Воронин, В.Ю. Пестов // Экономинфо. - 2017. - № 1-2. - С. 28-31.
13. Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 208 с.
14. Гайфутдинова С.В. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С.В. Гайфутдиновой - М.: ИНФРА-М, 2014. - 507 с.
Гайфутдинова С.В. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С.В. Гайфутдиновой - М.: ИНФРА-М, 2014. - 507 с.
15. Гатина Л. И., Ахмадеева О. А. Тенденции развития рынка общественного питания // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 816-819.....69