Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Работа №177830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей
старших классов 6
1.2. Сила - как физическое качество и особенности ее развития в
старшем школьном возрасте 9
1.3 Методика развития силовых способностей 13
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ 26
3.1. Характеристика педагогического эксперимента 26
3.2. Определение исходного уровня развития собственно - силовых 28 способностей у юношей
3.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 29
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Атлетическое телосложение, сила всегда являлись символом гармоничного развития, одной из составляющих идеалов развития личности. Совершенство внешней формы тела выражает в какой-то степени совершенство функций организма. Высокий уровень развития силовых способностей необходим не только для выполнения рабочих функций во многих профессиях, но и во время жизнедеятельности каждого человека.
Занятия с отягощениями один из оптимальных способов развития силовых способностей. Занятия с отягощениями очень разнообразны. Каждый, кто захочет заняться развитием силовых способностей может подобрать для себя оптимальный тренировочный режим. Большое многообразие упражнений силовой направленности из различных видов спорта, возможность дозировать нагрузку при помощи объема и интенсивности, а так же на отдельные мышечные группы, простота в освоении техники выполнения большинства упражнений и т.д. делает занятия с отягощениями доступными не только для взрослых, но и для детей школьного возраста [2, 5, 8].
Необходимо отметить и значительное оздоровительное воздействие занятий с отягощениями на организм человека. При правильном организации тренировочного процесса занятия с отягощениями способствуют формированию правильной осанки, укреплению здоровья, гармоничному развитию мышц. Силовая подготовка помогает молодым людям приобщаться к здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек, дисциплинирует, развивает целеустремленность, волевые качества [2, 29].
Однако анализ показателей силовых способностей старшеклассников, свидетельствуют о низком уровне развития этих способностей. Это обусловлено в первую очередь недостаточным научным и методическим уровнем и несовершенством системы силовой подготовки учащихся в различных типах учебных заведений, а в частности в школе. Так как школьная программа не предусматривает специализированного развития собственно - силовых способностей, их необходимо развивать на секционных занятиях.
Исходя из этих данных, возникает проблема: как эффективнее развивать собственно-силовые способности у юношей старших классов.
Объект исследования - процесс физической подготовки юношей старших классов.
Предмет исследования: тренировочные комплексы упражнений по развитию собственно-силовых способностей у юношей старших классов на занятиях в секции атлетической гимнастики.
Цель исследования: выявить эффективность экспериментальных тренировочных комплексов упражнений по развитию собственно-силовых способностей у юношей старших классов на занятиях в секции атлетической гимнастики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников и изучить состояние проблемы развития собственно-силовых способностей.
2. Разработать комплексы упражнений, направленные на развитие собственно-силовых способностей у юношей старших классов, занимающихся в секции атлетической гимнастики.
3. Выявить эффективность влияния разработанных комплексов упражнений на развитие собственно-силовых способностей у юношей старших классов, занимающихся в секции атлетической гимнастики.
Гипотеза нашего исследования - предполагалось, что процесс развития собственно-силовых способностей у юношей старших классов занятиях в секции атлетической гимнастики будет наиболее эффективным, если: тренировочная программа построится по двум циклам (подготовительный и основной) и включит девять комплексов упражнений; на занятиях будут рационально сочетаться базовые упражнения с упражнениями, направленными на развитие всех мышечных групп; будут учтены индивидуальные особенности занимающихся.
Методы исследования: Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования заключается разработке комплексов упражнений направленных на развитие собственно-силовых способностей учащихся старших классов занимающихся в спортивной секции атлетической гимнастики. Полученные по итогам исследования результаты можно будет использовать в процессе секционных занятий атлетической гимнастикой.
Элементы новизны исследования. Экспериментально изучено комплексное влияние базовых упражнений и упражнений регионального характера на развитие собственно-силовых старшеклассников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научной и методической литературы позволил сделать вывод благоприятности занятий с отягощениями в старшем школьном возрасте. Было установлено, что в этот период развития отмечается повышение развития силовых и собственно-силовых способностей. Этот возраст является сенситивным для развития этих способностей.
2. Основными средствами развития собственно-силовых способностей являются упражнения с отягощениями.
3. Для целенаправленного и эффективного развития собственно-силовых способностей при занятиях с отягощениями необходимо разрабатывать комплексы упражнений, при помощи которых, применяя специальные методы обучения будет дозироваться объем и интенсивность физической нагрузки.
4. Тренировочные комплексы, разработанные для юношей экспериментальной группы, включившие в свое содержание рациональное сочетание базовых упражнения, а также упражнения для развития локальных мышечных групп, показали свою высокую эффективность.
5. Сравнение результатов, полученных после итогового тестирования юношей экспериментальной и контрольной групп свидетельствует о том, что экспериментальны комплексы упражнений, направленные на развитие собственно-силовых способностей юношей старших классов, показали свою эффективность при статистически достоверном уровне различий результатов.



1. Абрамов Г.С. Возрастная психология [Текст]. Абрамов Г.С.- М.:Академия. 1997 г. - 358 с.
2. Андреев В.Н. Атлетическая гимнастика: методическое пособие / В.Н. Андреев, Л. В. Андреева. - М. : ФиС, 2005. - 128 с.
3. Бельский И. В. Системы эффективной тренировки : Методическое пособие / И.В. Бельский. - Минск : Вида-Н, 2003. - 325 с.
4. Вейдер Б. Классический бодибилдинг. Современный подход. Система Вейдеров [Текст] / Б. Вейдер, Д. Вейдер. - М. : Изд-во «Эксмо», 2004. - 432 с.
5. Воробьев А.Н. Сорокин Ю.К. Анатомия силы [Текст]. Воробьев
A. Н. Сорокин Ю.К. - М.: 1987 г.- 286 с.
6. Виноградов Г.П. Пауэрлифтинг как средство физического воспитания студенческой молодежи / Г. П. Виноградов, П. В. Перов // Физическая культура и здоровье студентов : Материалы международной межвузовской науч.- практич. конф. 22 декабря 2003 года / СПбГУП. - СПб., 2004. - С. 123-124.
7. Гогунов Е.Н. Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта [Текст]. Гогунов Е.Н. Мартьянов Б.И. - М.:Академия.2000 г. - 338 с.
8. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л. С. Дворкин. - Ростов на Дону: Феникс, 2001. - 384 с.
9. Дубровский, В. И. Валеология. Здоровый образ жизни /
B. И. Дубровский. - М. : RETORIKA, 2001. - 560с.
10. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология [Текст]. Ермолаев Ю.А. - М.: Спорт академия пресс, 2001 г.
11. Железняк О.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Железняк О.Д. Петров П.К. - М.:Академия,2002 г.- 264 с.
12. Кузнецов В.С, Колофицкий Г.А. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста [Текст]. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002. - 248 с.
13. Курс общей возрастной и педагогической психологии [Текст] /под ред. Гомезо - М.: Просвещение,1982 г.- 336 с.
14. Марк Роберт.С. Руки титаны [Текст]./ Марк Роберт.С. - М.: 2001 г.- 256 с.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]./ Матвеев Л.П. - М.: Физкультура и спорт, 1991 г.- 543 с.
16. Остапенко Л.А. Шубьев В.М. Атлетическая гимнастика [Текст]./ Остапенко Л.А. Шубьев В.М.- М.: 1986 г.- 310 с.
17. Пахомова Л. Э. Современные направления физкультурно¬спортивного совершенствования детей и молодежи [Текст] : учеб. пособие / Л. Э. Пахомова, В.В. Сокорев, И. Н. Никулин, А.В. Воронков, и др. - Белгород : ИПК НИУ «Бел ГУ», 2012. - 128 с.
18. Плеков В.Н. Возьми силу / Плеков В.Н. - М.: 1988 г.- 242 с.
19. Спортивная физиология: учебник для ин - тов физ. Культ. /под ред.Я.Н. Коца - М.: Физкультура и спорт, 1986 г.- 240 с.
20. Семенов Э.В. Физиология и анатомия [Текст]./ Семенов Э.В. - М.: 1997 г.- 530 с.
21. Теория и методика физического воспитания [Текст]./под ред. Б.М.Шияна -М.: Просвещение, 1988 г.- 225 с.
22. Теория и методика физического воспитания /под ред. Б.А.
Ашмарина -М.: Просвещение, 1990 г. - 294 с.
23. Теория и методика физической культуры : учебник ; под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
24. Хрипков А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст]. Хрипков А.Г. - М.: Просвещение, 1990 г.- 320 с.
25. Фурманов А. Г. Оздоровительная физическая культура [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. - Мн. : Тесей, 2003. - 578 с.
26. Хартманн Ю. Современная силовая тренировка [Текст] / Ю. Хартманн, Х. Тюннеманн ; Шпортферлаг. - Берлин, 1988. - 333 с.
27. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического
воспитания и спорта [Текст]./ Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. - М.:
Академия, 2000.- 480 с.
28. Чусов Ю.Н. Физиология человека [Текст]./ Чусов Ю.Н. - М.: Просвещение, 1981 г.- 252 с.
29. Шапошников Р.М. Пауэрлифтинг - спорт для всех [Текст]./
Шапошников Р.М. - Нижний Новгород, 2001г.- 253 с.
30. Шестопалов С.А. Бодибилдинг для начинающих [Текст]. Шестопалов С.А. /- Ростов - на - Дону, 2003г.- 448 с.
31. Яковлев А.Г. Основы пауэрлифтинга [Текст]./ Яковлев А.Г. - С.- Петербург, 2004г. 356с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ