РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей
старших классов 6
1.2. Сила - как физическое качество и особенности ее развития в
старшем школьном возрасте 9
1.3 Методика развития силовых способностей 13
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ 26
3.1. Характеристика педагогического эксперимента 26
3.2. Определение исходного уровня развития собственно - силовых 28 способностей у юношей
3.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 29
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей
старших классов 6
1.2. Сила - как физическое качество и особенности ее развития в
старшем школьном возрасте 9
1.3 Методика развития силовых способностей 13
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Организация исследования 21
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ 26
3.1. Характеристика педагогического эксперимента 26
3.2. Определение исходного уровня развития собственно - силовых 28 способностей у юношей
3.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 29
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Атлетическое телосложение, сила всегда являлись символом гармоничного развития, одной из составляющих идеалов развития личности. Совершенство внешней формы тела выражает в какой-то степени совершенство функций организма. Высокий уровень развития силовых способностей необходим не только для выполнения рабочих функций во многих профессиях, но и во время жизнедеятельности каждого человека.
Занятия с отягощениями один из оптимальных способов развития силовых способностей. Занятия с отягощениями очень разнообразны. Каждый, кто захочет заняться развитием силовых способностей может подобрать для себя оптимальный тренировочный режим. Большое многообразие упражнений силовой направленности из различных видов спорта, возможность дозировать нагрузку при помощи объема и интенсивности, а так же на отдельные мышечные группы, простота в освоении техники выполнения большинства упражнений и т.д. делает занятия с отягощениями доступными не только для взрослых, но и для детей школьного возраста [2, 5, 8].
Необходимо отметить и значительное оздоровительное воздействие занятий с отягощениями на организм человека. При правильном организации тренировочного процесса занятия с отягощениями способствуют формированию правильной осанки, укреплению здоровья, гармоничному развитию мышц. Силовая подготовка помогает молодым людям приобщаться к здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек, дисциплинирует, развивает целеустремленность, волевые качества [2, 29].
Однако анализ показателей силовых способностей старшеклассников, свидетельствуют о низком уровне развития этих способностей. Это обусловлено в первую очередь недостаточным научным и методическим уровнем и несовершенством системы силовой подготовки учащихся в различных типах учебных заведений, а в частности в школе. Так как школьная программа не предусматривает специализированного развития собственно - силовых способностей, их необходимо развивать на секционных занятиях.
Исходя из этих данных, возникает проблема: как эффективнее развивать собственно-силовые способности у юношей старших классов.
Объект исследования - процесс физической подготовки юношей старших классов.
Предмет исследования: тренировочные комплексы упражнений по развитию собственно-силовых способностей у юношей старших классов на занятиях в секции атлетической гимнастики.
Цель исследования: выявить эффективность экспериментальных тренировочных комплексов упражнений по развитию собственно-силовых способностей у юношей старших классов на занятиях в секции атлетической гимнастики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников и изучить состояние проблемы развития собственно-силовых способностей.
2. Разработать комплексы упражнений, направленные на развитие собственно-силовых способностей у юношей старших классов, занимающихся в секции атлетической гимнастики.
3. Выявить эффективность влияния разработанных комплексов упражнений на развитие собственно-силовых способностей у юношей старших классов, занимающихся в секции атлетической гимнастики.
Гипотеза нашего исследования - предполагалось, что процесс развития собственно-силовых способностей у юношей старших классов занятиях в секции атлетической гимнастики будет наиболее эффективным, если: тренировочная программа построится по двум циклам (подготовительный и основной) и включит девять комплексов упражнений; на занятиях будут рационально сочетаться базовые упражнения с упражнениями, направленными на развитие всех мышечных групп; будут учтены индивидуальные особенности занимающихся.
Методы исследования: Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования заключается разработке комплексов упражнений направленных на развитие собственно-силовых способностей учащихся старших классов занимающихся в спортивной секции атлетической гимнастики. Полученные по итогам исследования результаты можно будет использовать в процессе секционных занятий атлетической гимнастикой.
Элементы новизны исследования. Экспериментально изучено комплексное влияние базовых упражнений и упражнений регионального характера на развитие собственно-силовых старшеклассников.
Занятия с отягощениями один из оптимальных способов развития силовых способностей. Занятия с отягощениями очень разнообразны. Каждый, кто захочет заняться развитием силовых способностей может подобрать для себя оптимальный тренировочный режим. Большое многообразие упражнений силовой направленности из различных видов спорта, возможность дозировать нагрузку при помощи объема и интенсивности, а так же на отдельные мышечные группы, простота в освоении техники выполнения большинства упражнений и т.д. делает занятия с отягощениями доступными не только для взрослых, но и для детей школьного возраста [2, 5, 8].
Необходимо отметить и значительное оздоровительное воздействие занятий с отягощениями на организм человека. При правильном организации тренировочного процесса занятия с отягощениями способствуют формированию правильной осанки, укреплению здоровья, гармоничному развитию мышц. Силовая подготовка помогает молодым людям приобщаться к здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек, дисциплинирует, развивает целеустремленность, волевые качества [2, 29].
Однако анализ показателей силовых способностей старшеклассников, свидетельствуют о низком уровне развития этих способностей. Это обусловлено в первую очередь недостаточным научным и методическим уровнем и несовершенством системы силовой подготовки учащихся в различных типах учебных заведений, а в частности в школе. Так как школьная программа не предусматривает специализированного развития собственно - силовых способностей, их необходимо развивать на секционных занятиях.
Исходя из этих данных, возникает проблема: как эффективнее развивать собственно-силовые способности у юношей старших классов.
Объект исследования - процесс физической подготовки юношей старших классов.
Предмет исследования: тренировочные комплексы упражнений по развитию собственно-силовых способностей у юношей старших классов на занятиях в секции атлетической гимнастики.
Цель исследования: выявить эффективность экспериментальных тренировочных комплексов упражнений по развитию собственно-силовых способностей у юношей старших классов на занятиях в секции атлетической гимнастики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников и изучить состояние проблемы развития собственно-силовых способностей.
2. Разработать комплексы упражнений, направленные на развитие собственно-силовых способностей у юношей старших классов, занимающихся в секции атлетической гимнастики.
3. Выявить эффективность влияния разработанных комплексов упражнений на развитие собственно-силовых способностей у юношей старших классов, занимающихся в секции атлетической гимнастики.
Гипотеза нашего исследования - предполагалось, что процесс развития собственно-силовых способностей у юношей старших классов занятиях в секции атлетической гимнастики будет наиболее эффективным, если: тренировочная программа построится по двум циклам (подготовительный и основной) и включит девять комплексов упражнений; на занятиях будут рационально сочетаться базовые упражнения с упражнениями, направленными на развитие всех мышечных групп; будут учтены индивидуальные особенности занимающихся.
Методы исследования: Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования заключается разработке комплексов упражнений направленных на развитие собственно-силовых способностей учащихся старших классов занимающихся в спортивной секции атлетической гимнастики. Полученные по итогам исследования результаты можно будет использовать в процессе секционных занятий атлетической гимнастикой.
Элементы новизны исследования. Экспериментально изучено комплексное влияние базовых упражнений и упражнений регионального характера на развитие собственно-силовых старшеклассников.
1. Анализ научной и методической литературы позволил сделать вывод благоприятности занятий с отягощениями в старшем школьном возрасте. Было установлено, что в этот период развития отмечается повышение развития силовых и собственно-силовых способностей. Этот возраст является сенситивным для развития этих способностей.
2. Основными средствами развития собственно-силовых способностей являются упражнения с отягощениями.
3. Для целенаправленного и эффективного развития собственно-силовых способностей при занятиях с отягощениями необходимо разрабатывать комплексы упражнений, при помощи которых, применяя специальные методы обучения будет дозироваться объем и интенсивность физической нагрузки.
4. Тренировочные комплексы, разработанные для юношей экспериментальной группы, включившие в свое содержание рациональное сочетание базовых упражнения, а также упражнения для развития локальных мышечных групп, показали свою высокую эффективность.
5. Сравнение результатов, полученных после итогового тестирования юношей экспериментальной и контрольной групп свидетельствует о том, что экспериментальны комплексы упражнений, направленные на развитие собственно-силовых способностей юношей старших классов, показали свою эффективность при статистически достоверном уровне различий результатов.
2. Основными средствами развития собственно-силовых способностей являются упражнения с отягощениями.
3. Для целенаправленного и эффективного развития собственно-силовых способностей при занятиях с отягощениями необходимо разрабатывать комплексы упражнений, при помощи которых, применяя специальные методы обучения будет дозироваться объем и интенсивность физической нагрузки.
4. Тренировочные комплексы, разработанные для юношей экспериментальной группы, включившие в свое содержание рациональное сочетание базовых упражнения, а также упражнения для развития локальных мышечных групп, показали свою высокую эффективность.
5. Сравнение результатов, полученных после итогового тестирования юношей экспериментальной и контрольной групп свидетельствует о том, что экспериментальны комплексы упражнений, направленные на развитие собственно-силовых способностей юношей старших классов, показали свою эффективность при статистически достоверном уровне различий результатов.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018



