Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ СИЛОВОЙ АЭРОБИКОЙ С ДЕВУШКАМИ 22-24 ЛЕТ

Работа №177814

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме организации занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет
1.1. Анатомо-физиологические особенности девушек 22-24 лет 6
1.2. Анализ методик занятий силовой аэробикой 10
1.3. Средства и методы организации занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 31
ГЛАВА 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 34
3.1 Обоснование методики занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет
3.2 Анализ полученных результатов 41
ВЫВОДЫ 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время значительно повысился интерес молодежи к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Среди этих оздоровительных тренировок особое место заняла аэробика, которая отличается эмоциональной насыщенностью занятий, простотой и вариативностью применяемых средств, возможностью контроля и самоконтроля состояния здоровья занимающихся.
Силовая аэробика представляет собой комплекс упражнений, оказывающих максимальное влияние на развитие силы мышц. Достоинствами этого вида тренировок является то, что в результате силовых упражнений происходит значительное ускорение обмена веществ, а также присутствует нагрузка на сердечно-сосудистую систему.
Однако, на таких занятиях необходимо четко регулировать вес отягощения, количество повторений, технику выполнения силовых упражнений. Для каждой возрастной группы существуют свои ограничения и эффективные методы выполнения упражнений силовой аэробики. Поэтому перед нами возникла проблема, как, какими средствами и методами организовать занятия силовой аэробикой с девушками 22-24 лет.
Целью исследования является разработать и экспериментально проверить эффективность методики занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет.
Объект исследования: занятия силовой аэробикой.
Предмет исследования: особенности методики занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы организации занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет.
2. Разработать методику занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет.
3. Определить эффективность разработанной методики занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет.
4. Разработать практические рекомендации организации занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что если на занятиях силовой аэробикой с девушками 22-24 лет выполнять упражнения сетами непрерывным методом, то это позволит эффективно развивать силовые способности, повысить уровень аэробных возможностей занимающихся и укрепить их здоровье.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет, основанная на выполнении упражнений сетами непрерывным методом.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы научного исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретико-методологическая основа исследования: принципы научности, связи теории и практики; теория спорта и физического воспитания (В.Н. Платонов, 2004; Л.П. Матвеев, 1991; Ж.К. Холодов, 2004); методика моделирования занятий аэробикой (Г.А. Колодницкий, 2004; Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова, 2002; Е.С. Крючек, 2001); оптимизация нагрузки при занятиях аэробикой (О.В. Иванова, Т.А. Кудра, Т.С. Лисицкая, Е.А. Пирогова, Л.Я. Иващенко, Страчко Н.П., 1991).
Практическая значимость. Разработанная методика занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет может быть использована инструкторами фитнесу с целью улучшения эффективности тренировочного процесса, развития физических качеств и укрепления здоровья.
База исследования: в эксперименте принимали участие девушки 22-24 лет в количестве 24 человек, занимающиеся силовой аэробикой в ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» города Белгорода.
Апробация диссертации. Результаты исследования были апробированы на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта» (Белгород, 2018 г.); региональной научно¬практической конференции «Региональные модели организации внеурочной деятельности обучающихся» (Белгород, 2018 г.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Период 22-24 года у девушек отличается рядом психолого-физиологических особенностей, которые характеризуются завершением формирования и созревания организма, существенными изменениями личности, психологическим и социальным взрослением. Происходит завершение главной фазы биологического развития - замедлением роста, сенситивный период развития общей (аэробной) выносливости, когда в достаточной мере созревают функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В 20-25 лет это качество достигает высокого уровня развития и дольше других сохраняется в онтогенезе человека. В данном возрасте наблюдается умственная и нравственная зрелость. Ведущей деятельностью являются профессиональная учеба, труд, любовь. Однако, для сохранения и укрепления здоровья необходимы занятия физическими упражнениями. В настоящее время девушек привлекают занятия аэробикой.
Основу занятий силовой аэробикой составляют силовые упражнения, которые необходимо выполнять с легкими отягощениями, однако в быстром темпе под музыку. Таким образом, ускоренный темп - это и есть аэробика, а определение «силовая» дается именно за счет применения отягощений. В роли отягощений выступают: гантели небольшого веса, пампы, бодибары, а также вес собственного тела.
Выделяют различные программы по силовой аэробике, которые позволяют удовлетворить потребности всех занимающихся. Такие программы имеют свою направленность и особенность и подобрать группу для занятий можно с различным уровнем подготовленности.
Силовая тренировка базируется на особенностях различных режимов работы мышц, среди которых можно выделить следующие: динамический концентрический (преодолевающий), динамический эксцентрический (уступающий), статический (изометрический).
Для развития выносливости в силовой аэробике применяются разнообразные методы тренировки, которые условно можно разделить на группы: непрерывные - равномерный непрерывный метод, переменный непрерывный метод; интервальные; круговой тренировки.
2. В ходе нашего исследовании мы разработали методику занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет. Особенность ее заключалась в том, что мы разработали комплексы силовых упражнений, которые выполнялись сетами непрерывным методом, что позволило эффективно развивать силовые способности, повысить уровень аэробных возможностей занимающихся и укрепить их здоровье.
3. Эффективность разработанной методики занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет мы определяли при помощи тестирования следующих показателей: бег 60м (сек), прыжок в длину с места (см), сгибание - разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз), поднимание туловища из положения, лежа на спине за 1 минуту (кол-во раз), наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье (см).
В конце педагогического эксперимента мы провели контрольное тестирование по выделенным показателям, результаты которого между контрольной и экспериментальной группами стали достоверными, так как р<0,05.
Проанализировав полученные результаты тестирования с рекомендованными нормативами ВФСК ГТО, мы выяснили, что занимающиеся в контрольной группе стали иметь средний уровень развития физических качеств, а в экспериментальной группе занимающиеся вышли на высокий уровень развития физических качеств. Результаты тестирования соответствовали серебряному и золотому знаку отличия ВФСК ГТО.
Таким образом, подтверждается гипотеза нашего исследования, что методика занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет, основанная на использовании непрерывного метода, является эффективной.
4. В ходе проведения педагогического эксперимента были разработаны практические рекомендации по применению методики занятий силовой аэробикой с девушками 22-24 лет. Представленные рекомендации могут быть использованы фитнес тренерами и учителями физической культуры при организации тренировочного процесса и уроков по аэробике.



1. Аэробика: В 2 т Т. 1. Теория и методика. [Текст] / - М.:
Федерация аэробики России, 2002. - 232 с.
2. Аэробика: В 2 т. Т. 2. Частные методики. [Текст] / - М.:
Федерация аэробики России, 2002. - 216 с.
3. Аэробика. Теория и методика занятий. [Текст] / Учебное
пособие.- М: Спорт Академ Пресс, 2002. - 304 с.
4. Алтер М. Дж. «Наука о гибкости». [Текст] / Киев - 2001.
5. Андерсон Н. «Sweat System» [Текст] / Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. М.: Национальная школа аэробики, 1990.
6. Андреасян К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике: Авторев. дис. канд.пед. наук. М.: РГАФК, 1996. 23 с.
7. Брайен Т.О. Основы профессиональной деятельности персонального фитнес-тренера. [Текст] / Москва, ТОО «Коммерческие технологии», 2001.
8. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н., Биохимия мышечной деятельности. [Текст] / Издательство «Олимпийская литература»,
2000.
9. Гимнастика. Практическая энциклопедия. [Текст] / - М.:Эксмо, 2004.
10. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики. [Текст] / Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. унта, 2004. - 124 с.
11. Давыдов В.Ю., Шамардин А.И., Краснова Г.О. Новые фитнесс системы (новые методики, направления, оборудование и инвентарь). [Текст] / Учеб. пособ. - Волгоград: ВГАФК, 2001.
12. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М.
Психофизиология ребенка. [Текст] / М., 2000.
13. Дубровский В.И., Спортивная медицина. [Текст] / Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2000.
14. Ермолин С.Н., Сиднева Л.В. Питание и контроль массы тела при занятиях аэробикой. [Текст] / М.: Тровант, 1999. 94 с.
15. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. [Текст] / Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений, - М.: Издательский центр «Академия»,
2001. - 264 с.
16. Иванова О.А. Танцевальные упражнения в американской аэробике. [Текст] / Учеб. пособ. М.: 1998. - 34 с.
17. Казин Э.М, Блинова Н.Г., Литвинова НА. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию. [Текст] / М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000
18. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. [Текст] / Учебно-методическое пособие. - М.: ТерраСпорт, Олимпия пресс, 2001.
19. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. [Текст] / М., 1989.
20. Купер Л. Материалы семинара по аэробике «Лесли фитнесс - формат». [Текст] / М.: Национальная школа аэробики. 1991. 30 с.
21. Лисицкая Т.С., Аэробика на все вкусы. [Текст] / М.:
Просвещение, 1994.
22. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. [Текст] / М.: Терра - Спорт, 2000. - 192 с.
23. Мохан Р., Глессон М.,. Гринхафф П.Л Биохимия мышечной деятельности и физической тренировки. [Текст] / Киев - 2001, Олимпийская литература.
24. Мак-Комас А.Дж. Скелетные мышцы. [Текст] / Киев -
2001, Олимпийская литература.
25. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Учеб. для ин-тов физической культуры. М.: 1991. 543 с.
26. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. [Текст] / Ростов н/Д: Феникс, 2002.
27. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная и профилактическая гимнастика. [Текст] / Практическая энциклопедия. - М.:Эксмо, 2004.
28. Миссет Д.Д. Национальная школа аэробики. [Текст]/М.:1992. 41с.
29. Мякинченко Е.Б., Ивлев М.П., Шестаков М.П. и др. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике [Текст] / Аэробика. 1999.
30. Мякинченко Е.Б., Селуянов В.Н. Некоторые аспекты оздоравливающего воздействия физических упражнений на организм человека. [Текст] / журнал «Аэробика», 2000 г.
31. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. [Текст] / М.: ТерраСпорт, 2000.
32. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание в профессиональной подготовке учителя физической культуры: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. М.: 1984. 24 с.
33. Селуянов В.Н. Методика силовой подготовки в оздоровительной физической культуре. [Текст] / Аэробика. 2000.
34. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Методика развития силы (SEP и другие системы). [Текст] / М.: Тровант; Троицк, 1998. 46 с.
35. Сиднева Л.В. Степ-аэробика. [Текст] / Троицк, 1997. 12 с.
36. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по персональному тренингу. [Текст] / Федерация аэробики России. М.:1996.64 с.
37. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. [Текст] / М.: Тровант., Троицк, 1997. 48 с.
38. Сиднева Л.В., Гониянц С.А. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания. [Текст] / Учеб. пособие. М.: 2000. 74 с.
39. Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. [Текст] / учебное пособие для училищ олимпийского резерва -М., 1997.
40. Тарасова М.В. Характеристика состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности девочек, занимающихся спортивной аэробикой [Текст] / М.В. Тарасова, О.С. Коган // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - №4. - С. 10 - 12.
41. Тхоревский В.И. Физиология человека. [Текст] / учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов. - М.: Физкультура, образование и наука, 2001.
42. Учебник инструктора групповых занятий. [Текст] / Коммерческие технологии, 2001.
43. Харгривс М. Метаболизм в процессе физической деятельности. [Текст] / Киев- 1998, Олимпийская литература.
44. Хоули Э.Т., Френке Б.Д. Оздоровительный фитнес. [Текст] / Киев - 2000, Олимпийская литература.
45. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 480 с.
46. Филиппова Ю.С., Рубанович В.Б., Айзман Р.И. Морфо-функциональные и психофизиологические особенности спортсменок 19-22 лет, занимающихся спортивной аэробикой. [Текст] / «Теория и практика физической культуры», 2006, №1, с.15-22.
47. Черемисинов Н.В. Валеология. [Текст] / М.: Физическая
культура, 2005.
48. Шипилина И.А. Аэробика. [Текст] / Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
49. Энок Р.М. Основы кинезиологии. [Текст] / Изд-во «Олимпийская литература», 2000.
50. Эдвард Т. Хоули, Б. Дон Френкс Руководство инструктора оздоровительного фитнеса [Текст] / Киев - 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ