Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Описание предметной области и функции решаемых задач 6
1.2 Анализ исходных данных 8
1.3 Обоснование выбора средств разработки программного модуля. 12
1.4 Техническое задание на разработку 14
2 Проектная часть 18
2.1 Т ехническое обеспечение 18
2.2 Разработка структурной схемы программы 18
2.3 Разработка функциональной модели базы данных 20
2.4 Разработка алгоритмического обеспечения 24
2.5 Разработка интерфейса программного модуля 26
3 Экспериментальная часть 30
3.1 Т ехнология разработки модуля 30
3.2 Технология работы с модулем 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
Целью выполняемой работы является разработка автоматизированной информационной системы учета дополнительных услуг, предоставленных клиентам Дворцом спорта “Кристалл” (ДС). Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена отсутствием возможности эффективной работы любой современной компании, без эффективного управления. В свою очередь, эффективная работа, невозможна, без автоматизации всего спектра работы компании, к тому же в сфере предоставления услуг.
Сделав анализ сегодняшней системы учета услуг в дворце спорта, был выявлен целый спектр проблем связанных с учетом предоставленных услуг и организацией работы с документами.
Разработка и внедрение системы электронного учета предоставленных услуг даст возможность решить эти проблемы и обеспечит согласованную работу всех подразделений дворца спорта, упростит и ускорит работу с документами, повысит эффективность труда сотрудников за счет уменьшения времени поиска, создания и редактирования документов, повысит оперативность составления отчетов.
Основной деятельностью дворца спорта является предоставления базы для занятия детей и подростков, а также взрослого населения в различных спортивных секциях. Помимо бесплатных услуг дворец спорта предоставляет дополнительные услуги на платной основе. Для дворца спорта была поставлена задача повышения эффективности работы, а именно автоматизация учета предоставленных услуг. На момент начала выполнения работы над информационной системой формирование первичной документации, процесс учета услуг, сбор данных по взаиморасчетам с клиентами был малоэффективным и слишком трудоемким, по причине ручной обработки
автоматизированной системы учета предоставленных дворцом спорта услуг.
Цель исследования - Усовершенствование системы документооборота Дворца спорта «Кристалл» за счет разработки автоматизированной информационной системы.
Объектом исследования - Дворец спорта «Кристалл»
Предмет исследования :
- учет услуг, предоставляемых в дворце спорта:
Задачи исследования:
- провести анализ предметной области;
- разработать функциональную модель;
- выбрать программные средства для реализации;
- реализовать программное обеспечение;
- провести тестирование и отладку программного продукта:
Работа несет в себе цель проектирования программного обеспечения, а именно создание автоматизированной информационной системы учета предоставленных услуг.
Внедрение системы позволит:
- перейти к электронному учету предоставляемых спортивных услуг;
- введение автоматического расчета скидок и акций, для посетителей;
- устранить ошибки при вводе информации вручную;
- получать оперативный доступ к информации;
- вести учет клиентов;
- вести аналитический учет организации
В результате работы над проектом была тщательно изучена работа дворца спорта «Кристалл», изучена его структура, проанализированы особенности работы и главное - особенности автоматизации его системы учета. Задача автоматизации учета предоставленных услуг и работы с клиентами была всесторонне изучена. Доказана необходимость автоматизации этого вида деятельности и необходимость использования современных ИТ- средств для решения этой задачи.
Были изучены возможности применения платформы «1С:Предприятие» с целью разработки системы автоматизации учета предоставленных клиентам услуг. Платформа «1С:Предприятие» была выбрана для реализации системы, так как имеет наибольшие возможности настройки под специфику нашей задачи. Рассмотрены основные особенности архитектуры этой системы, ее огромная функциональность и механизмы, при помощи которых строятся прикладные решения. Найдены способы использования этих механизмов для реализации целей проекта.
Был определен состав входных и выходных данных, разработана информационная модель системы, на основе которой в свою очередь была разработана структура данных, созданы объекты и определены взаимосвязи между ними.
Далее в программном модуле «Конфигуратор» была реализована конфигурация, выполняющая задачу автоматизации учета предоставленных клиентам услуг. Были созданы объекты конфигурации: документы,
справочники, отчеты, журналы документов; определена их структура, экранные формы, запрограммированы модули, реализующие необходимую функциональность этих объектов.
Проведенное всестороннее тестирование разработанной системы автоматизации учета предоставленных услуг показывает, что она полностью удовлетворяет заданным функциональным требованиям, работает стабильно, обладает широкой функциональностью и продуманным интерфейсом. Разработанную систему можно внедрять в дворец спорта «Кристалл».