Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Работа №177785

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы163
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОГКУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
1.1. Характеристика учреждения
1.2. Нормативное правовое и методическое обеспечение работы с обращениями граждан в учреждении
1.3. Анализ форм, видов и тематики обращений граждан
1.4. Организация делопроизводства по обращениям граждан в учреждении
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОГКУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
2.1. Разработка инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан
2.2. Разработка технологической инструкции пользователя программы ViPNet Деловая почта программного обеспечения ViPNet Client
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Актуальность исследования проблемы исследования обращений гражданин связана с тем, что согласно Конституции Российской Федерации гражданин вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, свободно искать и получать информацию, в том числе социально-правового характера, любым законным способом, если такая информация не содержит государственной тайны и не нарушает права и свободы других лиц, обладающих в свою очередь правом на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Реализуя свои права, граждане обращаются с многочисленными запросами в государственные архивы с просьбой подтвердить те или иные сведения, необходимые при решении вопросов их социально-правового обеспечения.
Государственные архивы хранят значительные объемы документов официального происхождения, образовавшихся в процессе
документирования жизнедеятельности гражданина. В их числе: акты гражданского состояния, многочисленные виды документов, отражающие сведения о трудовой деятельности, образовании, состоянии здоровья, военной службе, местах проживания, официальных заслугах перед обществом и государством, другие факты биографии человека, которые определяют его право на соответствующее государственное социальное обеспечение. Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, отнесена к числу основных полномочий государственных архивов субъектов Российской Федерации, что закреплено в нормативных актах, регулирующих их деятельность.
ОГКУ «Государственный архив Белгородской области» осуществляет прием, обработку, регистрацию и исполнение обращений граждан. Согласно Федеральному закону «Об архивном деле в Российской Федерации» архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, архивные учреждения предоставляют бесплатно. Оказание помощи конкретным людям в решении жизненно важных вопросов их социальной поддержки в значительной мере определяет место и роль, престиж архивной службы в гражданском обществе.
Степень изученности. Для того, что бы разобраться в степени изученности темы данной выпускной квалификационной работы необходимо проанализировать имеющиеся на сегодняшний день материалы. Прежде всего, была изучена научная литература, представленная трудами авторитетных специалистов в области архивоведения и документоведения.
Теоретические проблемы архивоведения рассматриваются в трудах Е.В. Алексеевой, Л.П. Афанасьева, Г.Г. Аралбаевой, Н.В. Басакиной, Е.М. Буровой, М.П. Покровского, А.Н. Артизова, В.П. Козлова, Г.А. Осичкиной5 6 7 . Данные авторы в своих работах осветили вопросы организации документов и дел в пределах Архивного фонда Российской Федерации, а также о комплектовании и экспертизе ценности документов.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были изучены работы А.Н. Артизова, С.С. Багиной, С. Кузнецова О.А. Харчеко, А.Ф. Климовой, Н.К. Купряшевой и др., в которых затронуты проблемы внедрения автоматизированных информационных технологий, правила ведения электронного архива.
Формы и виды архивных документов, учет и анализ использования архивных документов, доступ к архивным документам были рассмотрены в трудах А.В. Елпатьевского, В.С. Иритиковой.
Специфика рассмотрения социально-правовых, биографических, тематических и генеалогических запросов была проанализирована в трудах И.В. Волковой, З.П. Иноземцевой, И.В. Усмановой и Н. Храмцовской др.
Практический опыт исполнения запросов в архивах описан в статьях Ю.В. Сухачевой, Т.Г. Аносовой, И.С. Федоровой и др.
Проблемы электронного информационного взаимодействия государственных архивов с государственными учреждениями в процессе обмена, рассмотрения и исполнения запросов рассматриваются в трудах С.В. Мироненко, О.Н. Копыловой, И.Н. Киселева, М.Ю. Киселева.
Статус, основные направления деятельности нормативно-правовое обеспечение деятельности архивных учреждений рассмотрены в трудах Н.Г. Пушкаревой, П.М. Петрова, О.А. Харченко.
Роль архивов в формировании исторического сознания и российской социокультурной идентичности были рассмотрены в трудах Л.А. Кобельковой, В.П. Козлова, Т.А. Мещериной, Б.М. Пудалова, О.С. Аржановой, Е.Э. Лебедевой.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были изучены работы, характеризующие деятельность архивных учреждений Белгородской области, в том числе и Государственного архива Белгородской области.
Объектом исследования является организация исполнения обращений граждан в государственных архивах.
Предметом исследования является организация работы с обращениями граждан в ОГКУ «Государственный архив Белгородской области».
Целью исследования является анализ организации работы с обращениями граждан и выявление основных направлений её совершенствования в ОГКУ «Государственный архив Белгородской области».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю, основные направления деятельности и структуру и организационно-правовой статус государственного учреждения;
- проанализировать нормативное правовое и методическое обеспечение работы с обращениями граждан в учреждении;
- проанализировать формы, виды и тематику обращений граждан;
- охарактеризовать организацию делопроизводства по обращениям граждан;
- внести предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан.
Источниковая база исследования. При изучении данной проблемы был рассмотрен широкий круг источников, в их числе Конституция Российской Федерации, так как основные права граждан зафиксированы в основном законе, федеральные законы, в которых в той или иной степени освящены вопросы организации работы с обращениями граждан: «О порядке рассмотрения обращений граждан», «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации», Типовой регламент внутренней
организации федеральных органов исполнительной власти.
Основополагающим для нашего исследования стал Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Данный закон распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства
Важное значение при организации работы с обращениями граждан имеет Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который устанавливает принципы правового регулирования отношений в информационной сфере при формировании и использовании информационных ресурсов,
информационных технологий, порядок использования электронной подписи; содержит определение документированной информации; положение о закреплении требований к документированию информации
Федеральный закон РФ «Об архивном деле в Российской Федерации», регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.
Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления.
Федеральный закон «Об электронной подписи» определяет правовые условия использования электронной подписи, признания ее равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, в том числе при совершении гражданско-правовых сделок.
Поскольку вся информация подразделяется на два вида: общедоступная информация и информация ограниченного доступа. Работу с информацией ограниченного доступа регламентируют федеральные законы, как «О государственной тайне», в котором указаны сведения, которые могут составлять государственную тайну, «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись следующие методические документы: ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к
оформлению документов», который определяет перечень реквизитов, которые должны присутствовать на документе, порядок их расположения, требования к фирменным бланкам. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственный архив Белгородской области (ГАБО) отчитывает свою историю с 3 мая 1954 года. ОГКУ «ГАБО» является некоммерческой организацией, государственным казенным учреждением, основной целью деятельности которого является оказание государственных услуг и выполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере архивного дела.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Белгородская область. Полномочия учредителя от имени Белгородской области осуществляет управление по делам архивов Белгородской области.
Архив имеет сложную, разветвленную организационную структуру, которая соответствует функциональной нагрузке структурных подразделений и регулируется Уставом учреждения и соответствующими положениями об отделах ОГКУ «ГАБО».
Государственный архив Белгородской области хранит значительные объемы документов официального происхождения, образовавшихся в процессе документирования жизнедеятельности гражданина. Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, отнесена к числу основных полномочий ОГКУ «ГАБО», что закреплено в нормативных актах, регулирующих его деятельность.
В структуре ОГКУ «Государственный архив Белгородской области» имеется структурное подразделение, ответственное за исполнение запросов граждан — отдел использования архивных документов. Сотрудники данного отдела ежегодно отвечают на тысячи поступающих от граждан и учреждений запросов социально-правового характера: о трудовом стаже, учебе, правительственных наградах, политических репрессиях, исторической принадлежности культовых зданий. Также сотрудники исполняют запросы имущественного характера, по истории предприятий, учреждений и организаций, генеалогические запросы и другие.
Согласно Федеральному закону «Об архивном деле в Российской Федерации» архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, архивное учреждение предоставляет бесплатно.
Сотрудники архива осуществляет прием, обработку, регистрацию, исполнение обращений граждан, а также формирование и текущее хранение дел по обращениям граждан.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы «Организация и совершенствование работы с обращениями граждан в ОГКУ «Государственный архив Белгородской области» было проведено комплексное исследование работы, связанной с исполнением обращений граждан.
Работа с обращениями в архиве осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», от
22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на
информацию»; приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил
организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», приказом Министерства культуры РФ от 03 июня 2013 г. № 635 «Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах», Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, административными регламентами по предоставлению управлением по делам архивов Белгородской области государственных услуг «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного Фонда Российской Федерации и других архивных документов», «Организация исполнения запросов юридических лиц, российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства» (утв. постановлением правительства Белгородской области от 20 февраля 2012 года № 79-пп), уставом учреждения.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в Российской Федерации, а также российские, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие за рубежом. Граждане подают свои запросы в письменной, устной и электронной формах. В электронной форме поступают обращения посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области. Также в ОГКУ «Государственный архив Белгородской области» поступают запросы из учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги. Для эффективной организации работы с обращениями граждан и выстраивания системы электронного информационного взаимодействия ОГКУ «Государственный архив Белгородской области» с Управлением записей актов гражданского состояния Белгородской области, Управлением Пенсионного фонда РФ, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области используется программа ViPNet Деловая почта.
Заявления (запросы), поступающие в архив, подразделяются на: запросы социально-правового характера; запросы имущественного характера, тематические запросы, биографические запросы и генеалогические запросы. Тематика запросов социально-правового характера разнообразна, включает вопросы трудового стажа, заработной платы, особых условий труда, службы в ВС, участия в ВОВ, получения образования, присвоения ученых степеней, званий, награждения, репрессий, судимости. Архив дает справки о времени оккупации того или иного района или города.
Ответы на обращения граждан оформляются в письменной и электронной формах. Выделяют следующие виды ответных документов на обращения граждан: архивная выписка, архивная копия, архивная справка и информационное письмо....



1. Устав ОГКУ «Государственный архив Белгородской области» (утв. приказом управления по делам архивов Белгородской области от 23.12.2011 № 13). — Белгород, 2011. — 13 с.
2. Положение о дирекции областного государственного учреждения
«Государственный архив Белгородской области» (утв. приказом директора от 18 октября 2010 года №16). — Белгород, 2010. — 4 с.
3. Положение о хозяйственном отделе ОГУ «Государственный архив Белгородской области» (утв. приказом директора от 01.09.2010 № 6). — Белгород, 2010. — 4 с.
4. Положение об отделе комплектования, ведомственных архивов и делопроизводства ОГУ «Государственный архив Белгородской области» (утв. приказом директора от 01 сентября 2010 года № 6). — Белгород, 2010. — 4 с.
5. Положение об отделе обеспечения сохранности и государственного учёта архивных документов ОГУ «Государственный архив Белгородской области» (утв. приказом директора от 01 сентября 2010 года № 6). — Белгород, 2010. — 4 с.
6. Положение об отделе использования архивных документов ОГУ «Государственный архив Белгородской области» (утв. приказом директора от 01 сентября 2010 года № 6). — Белгород, 2010. — 4 с.
7. Должностная инструкция начальника отдела использования архивных документов (утв. приказом директора ОГКУ «ГАБО» от 03.08.2015 № 15- ОД). — Белгород, 2015. — 5 с.
8. Должностная инструкция специалиста I категории отдела использования архивных документов (утв. приказом директора ОГКУ «ГАБО» от 03.08.2015 № 15-ОД). — Белгород, 2015. — 5 с.
9. Должностная инструкция специалиста отдела использования архивных документов (утв. приказом директора ОГКУ «ГАБО» от 03.08.2015 № 15- ОД). — Белгород, 2015. — 4 с.
10. Соглашение УПФРФ в г. Белгороде с ОГКУ «Государственный архив Белгородской области» от 28.03.2017 № 15 «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота по телекоммуникативным каналам связи». — Белгород, 2017. — 6 с.
11. Соглашение ОГКУ «Государственный архив Белгородской области» с
Управлением записей актов гражданского состояния по Белгородской области от 06.11.2015 № 145 «Об оформлении передаваемых в
электронном виде документов, содержащих персональные данные». — Белгород, 2015. — 3 с.
12. Инструкция по делопроизводству в государственном архиве Белгородской области (утв. приказом директора от 11.01.2009 № 1-ОД). — Белгород, 2009. — 72 с.
Опубликованные источники
13. Конвенция, отменяющая требования легализации иностранных официальных документов» (заключена в г. Гааге 05.10.1961) (вступила в силу для России 31.05.1992) (в ред. от 15.02.2017). — Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. в ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. — 04.08.2014. — № 31. — Ст. 398.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 28.03.2017). — Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс»....163



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ