Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ БРОСКА В ПРЫЖКЕ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ

Работа №177784

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития подростков 6
14-15лет
1.2 Характеристика, классификация и техника выполнения броска в
прыжке 12
1.3 Методика обучения броска в прыжке в баскетболе 20
Глава 2. Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 33
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 35
3.1 Методика обучения технике броска в прыжке учащихся 8-х
классов в процессе занятий баскетболом 35
3.2 Анализ исходного уровня готовности к обучению технике броска в прыжке у учащихся 8-х классов в процессе занятий баскетболом 37
3.3 Влияние экспериментальной методики на обучение технике броска в прыжке учащихся 8-х классов в процессе занятий баскетболом 40
Выводы 46
Список использованной литературы 47


Актуальность. Баскетбол, как спортивная атлетическая игра, достиг очень высокого уровня развития. Этот вид спорта в нашей стране завоевал популярность, и особенно среди детей, подростков и юношей.
Современный баскетбол находится в стадии, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Победа достигается в борьбе. Это заставляет спортсменов и тренеров искать новые средства ведения борьбы и непрерывно совершенствовать эффективность учебно-тренировочного процесса.
Одной из главных задач тренировки является техническая подготовка, роль которой возрастает с повышением спортивной квалификации. Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бе-га, ходьбы, прыжков, метаний), сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение. Как правило, в центре внимания оказываются завершающие броски: именно они приносят желанные очки. Основным средством нападения в современном баскетболе является бросок одной рукой в прыжке. В состязаниях сильнейших команд мира до 90% всех бросков выполняется именно этим способом с различных дистанций. Успешное выполнение бросков в корзину требует самой большой точности [9].
Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническим приемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Обучению броскам требует от тренера настойчивости, творчества, умений и знаний. И прежде всего, надо уметь строить не только свою деятельность, но и деятельность спортсменов на тренировке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. В связи с этим следует знать уровень овладения спортсменов технических приемов. Знание уровня овладения и динамики становления техники броска в прыжке позволит тренерам подбирать и использовать средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне [12].
Объектом исследования: является тренировочный процесс учащихся 8-х классов в процессе занятий баскетболом.
Предмет исследования: методика обучения технике броска в прыжке учащихся 8-х классов в процессе занятий баскетболом.
Цель исследования: определить эффективность разработанной методики обучения технике броска в прыжке учащихся 8-х классов в процессе занятий баскетболом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме обучения броска в прыжке баскетболистов 14-15 лет;
2. Разработать методику обучения броска в прыжке учащихся 8-х
классов в процессе занятий баскетболом.
3. Определить эффективность разработанной методики обучения броска в прыжке учащихся 8-х классов в процессе занятий баскетболом.
Гипотеза исследования: предполагалось, что обучение броска в прыжке учащихся 8-х классов в процессе занятий баскетболом будет проходить наиболее эффективно, если использовать разработанную методику на основе целостного метода с развертыванием обучения от ведущего звена, с использованием подводящих упражнений и тренажеров для исправления ошибок.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Тестирование;
4. Педагогический эксперимент;
5. Методы математической статистики.
База исследования: МБОУ СОШ № 42 г. Белгорода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив и проанализировав литературу по методике обучения технике броска в прыжке, следует отметить, что в теоретическом плане проблема достаточно изучена и раскрыта. Сложность заключается в том, что обучение техническому элементу, в условиях занятий поставленного во временные рамки.
2. Для обучения технике броска в прыжке была разработана методика, основанная на целостном методе с развертыванием обучения от ведущего звена, с использованием подводящих упражнений и тренажеров для исправления ошибок.
3. Эффективность разработанной методики определяли на основе тестирования и экспертного оценивания. В тесте «Бросок в прыжке справа под углом 45°» результаты в экспериментальной группе улучшились на 47,06%, в контрольной группе на 29,79%; в тесте «Бросок в прыжке слева под углом 45°» в экспериментальной группе улучшились на 52,38%, в контрольной группе на 30,77%; в тесте «Бросок в прыжке со средней дистанции» результаты в экспериментальной группе улучшились на 54,95%, в контрольной группе на 40% . При экспертном оценивании техники выполнения броска в прыжке результаты в экспериментальной группе улучшились на 49,30%, в контрольной группе на 41,38%.
Следовательно, предположение, выдвинутое в гипотезе, что обучение технике броска в прыжке, будет проходить наиболее эффективно, если использовать методику, основанную на целостном методе с развертыванием обучения от ведущего звена, с использованием подводящих упражнений и тренажеров для исправления ошибок, доказано.



1. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу [Текст]/ С.Г. Башкин- М.: Физкультура и спорт. 1966. - 184с.
2. Белов С.А. Секреты баскетбола [Текст]/ С.А. Белов. - М.: Физкультура и спорт. 1982. - 72с.
3. Буйлин Ю.Ф. Мини-баскетбол в школе. Пособие для учителей [Текст]/ Ю.Ф. Буйлин, Ю.Н. Портных - М.: Просвещение, 2004. - 111с.
4. Гомельский А.Я. Библия баскетбола [Текст]/ Гомельский А.Я. - М.: Имити, 1995. - 215с.
5. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов [Текст]/ В.М. Дьячков - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 35с.
6. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений [Текст]/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов - М, 2013- 520с.
7. Железняк Ю.Д. Баскетбол. Поурочная программа для детско- юношеских спортивных школ и специализированных школ олимпийского резерва [Текст]// под редакцией Железняк Ю.Д. - М.: 2008. - 68с.
8. Зинин А.М. Детский баскетбол [Текст]/ А.М. Зинин. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 183с.
9. Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе [Текст]/ А.М. Зинин - М.: Физкультура и спорт, 1972.-154с.
10. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности) [Текст]/ Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 1983. - 300с.
11. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учебное пособие [Текст]/ В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов - М,: Издательский центр «Академия», 2014, -208с.
12. Кузин В.В. Баскетбол. Начальный этап обучения [Текст]/ В.В. Кузин, С.А. Полиевский. - М.: Физкультура и спорт, 1999.-133с.
13. Коузи Б. Баскетбол: концепции и анализ [Текст]/ Б. Коузи, Ф. Пауэр - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 272с.
14. Коц Я.М., Спортивная физиология [Текст]/ Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 2001.-162с.
15. Кулакаускас В.В. Тренировка баскетболиста [Текст]/ В.В. Кулакаускас - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 244с.
16. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин - тов физ. культуры [Текст]/ Л.П. Матвеев- М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
17. Мирошникова Р.В. Начальное обучение баскетболу [Текст]/ Р.В. Мирошникова, Н.М. Потапова, В.А. Кудряшов - Волгоград, 2013. - 35с.
18. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений [Текст]/ Д.И. Нестеровский- М,: Издательский центр «Академия», 2012, -336с.
19. Николич А. Отбор в баскетболе [Текст]/ А. Николич, В. Параносич. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 144с.
20. Обучение технике игры в баскетбол / Методические рекомендации для студентов институтов физической культуры. Сост. Ермаков, В.А [Текст]/ - Тула, 2012. - 25с.
21. Полянцева Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов у юных баскетболистов 10-12 лет [Текст]/ Н.В. Полянцева - Киев 1990¬23с.
22. Портнов Ю.М. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры [Текст]/ Ю.М. Портнов - М.: Физкультура и спорт, 2005г. - 480с.
23. Психология: Учебник для институтов физической культуры [Текст]/ / под ред. В.М. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 367с.
24. Стонкус С. Мы играем в баскетбол: книга для учащихся [Текст]/ С.
Стонкус- М.: Просвещение, 1984. - 280с.
25. Теория и методика физической культуры.:/ учебник под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина [Текст]/— М.: Советский спорт, 2007. - 464с.
26. Лысенко В.В. Практикум по спортивной метрологии/ Учебное пособие [Текст]/ В.В. Лысенко, Т.М. Михайлина, В.А. Долгова, В.А. Жиленко - Краснодар: КГАФК, 1997.-179с
27. Линдберг Ф. «Баскетбол», [Текст]/ Ф. Линдберг - М., ФИС, 1971
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ Ж.К. Холодов - М.: «Академия», 2008.- 480с.
29. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов [Текст]/ А.Г. Хрипкова - М.: Просвещение, 1990. - 319с.
30. Шерстюк А.А. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: учебное пособие [Текст]/ А.А. Шерстюк. - Омск, 2001. - 60с.
31. Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол [Текст]/ Е.Р. Яхонтов - М.: Физкультура и спорт, 2007. -35с.
32. Яхонтов Е.Р. Индивидуальные упражнения баскетболиста [Текст]/ Е.Р. Яхонтов, Л.С. Кит - М.: Физкультура и спорт, 2005. -71с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ