ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
|
Введение 3
Глава I. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 5
1.1 История развития мини-футбола 5
1.2 Физическая подготовка в футболе 8
1.3. Характеристика координационных способностей 10
1.4. Методы и средства развития координационных способностей 16
1.5. Возрастные особенности развития координационных
способностей 22
Глава II. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Диагностика развития координационных способностей футболистов
10-11 лет. 28
3.2. Экспериментальная методика развития координационных
способностей футболистов 10-11 лет 29
3.3. Влияние экспериментальной методики на развитие координационных
способностей и обсуждение результатов 33
Выводы 36
Практические рекомендации 37
Список литературы 38
Глава I. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 5
1.1 История развития мини-футбола 5
1.2 Физическая подготовка в футболе 8
1.3. Характеристика координационных способностей 10
1.4. Методы и средства развития координационных способностей 16
1.5. Возрастные особенности развития координационных
способностей 22
Глава II. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Диагностика развития координационных способностей футболистов
10-11 лет. 28
3.2. Экспериментальная методика развития координационных
способностей футболистов 10-11 лет 29
3.3. Влияние экспериментальной методики на развитие координационных
способностей и обсуждение результатов 33
Выводы 36
Практические рекомендации 37
Список литературы 38
Актуальность исследования. «Мини-футбол (футзал) является одной из наиболее интенсивно развивающихся в мире спортивных игр, его эволюция в современную автономную разновидность классического футбола стала общепризнанным фактом» (С.Н. Андреев, 2007).
«Известно, что эффективное развитие системы подготовки спортсменов в любом новом виде спорта должно базироваться на реализации как общетеоретических положений спортивной тренировки, так и на формировании методологических основ с учетом его специфики» (Л.П. Матвеев,1991, 1999; Н.В. Платонов, 1997; А.В. Орлов, 2005). «Вместе с тем научно-методическое сопровождение мини-футбола по темпам явно отстает от развития игры» (М.С. Полишкис, С.Н. Петько, А.К. Беляков, 1997; С.Ю. Тюленьков, 2000; А.А. Полозов, 2003; С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, 2006).
Процесс организации и управления развитием этой модификации футбола в нашей стране осуществлялся в значительной степени стихийно, без должного научного обоснования, что и предопределило наличие в данной области спортивной деятельности целого ряда нерешенных проблем и лимитирующих факторов. Эта ситуация и интенсификация процесса дальнейшего развития мини-футбола в целом ряде регионов мира диктуют необходимость пересмотра устоявшихся взглядов на организацию и условия функционирования этого вида спорта в Российской Федерации, а также поиска и внедрения в практику более эффективных организационно¬управленческих форм и организационно-педагогических технологий, соответствующих современным тенденциям развития спорта [18].
Научно-методической литературы, в полной мере раскрывающей методические аспекты обучения и воспитания игроков в мини-футболе, различные стороны подготовки команд, явно недостаточно. Почти полностью отсутствуют данные по всем разделам подготовки мини- футбольных команд - физической, технико-тактической и психологической, их взаимосвязи и соотношениях.
В связи с вышеизложенным представляется правомерным констатировать наличие противоречия, в основе которого лежит, с одной стороны, необходимость повышения уровня физической подготовленности в мини-футболе, с другой - несформированность научно обоснованной методики ее проведения.
Цель работы - повысить уровень координационных способностей футболистов школьной секции.
Объект исследования - процесс физической подготовки школьников 10-11 лет занимающихся мини - футболом.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей футболистов школьной секции.
Задачи исследования:
1. Провести аналитический обзор литературы по теме исследования.
2. Разработать экспериментальную методику развития координационных способностей футболистов в школьной секции.
3. Оценить эффективность экспериментальной методики по развитию координационных способностей футболистов 10-11 лет занимающихся мини - футболом.
Гипотеза исследования состояла в том, что развитие координационных способностей футболистов 10-11 лет будет протекать наиболее эффективно, если выявить наиболее значимые для успешности соревновательной деятельности в футболе виды координационных способностей, и в процессе подготовки применять разработанные нами комплексы специальных упражнений.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предлагаемая нами методика позволит повысить уровень координационных способностей футболистов, что обусловлено важностью при дальнейшей специализации на занятиях в школьной секции футбола.
«Известно, что эффективное развитие системы подготовки спортсменов в любом новом виде спорта должно базироваться на реализации как общетеоретических положений спортивной тренировки, так и на формировании методологических основ с учетом его специфики» (Л.П. Матвеев,1991, 1999; Н.В. Платонов, 1997; А.В. Орлов, 2005). «Вместе с тем научно-методическое сопровождение мини-футбола по темпам явно отстает от развития игры» (М.С. Полишкис, С.Н. Петько, А.К. Беляков, 1997; С.Ю. Тюленьков, 2000; А.А. Полозов, 2003; С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, 2006).
Процесс организации и управления развитием этой модификации футбола в нашей стране осуществлялся в значительной степени стихийно, без должного научного обоснования, что и предопределило наличие в данной области спортивной деятельности целого ряда нерешенных проблем и лимитирующих факторов. Эта ситуация и интенсификация процесса дальнейшего развития мини-футбола в целом ряде регионов мира диктуют необходимость пересмотра устоявшихся взглядов на организацию и условия функционирования этого вида спорта в Российской Федерации, а также поиска и внедрения в практику более эффективных организационно¬управленческих форм и организационно-педагогических технологий, соответствующих современным тенденциям развития спорта [18].
Научно-методической литературы, в полной мере раскрывающей методические аспекты обучения и воспитания игроков в мини-футболе, различные стороны подготовки команд, явно недостаточно. Почти полностью отсутствуют данные по всем разделам подготовки мини- футбольных команд - физической, технико-тактической и психологической, их взаимосвязи и соотношениях.
В связи с вышеизложенным представляется правомерным констатировать наличие противоречия, в основе которого лежит, с одной стороны, необходимость повышения уровня физической подготовленности в мини-футболе, с другой - несформированность научно обоснованной методики ее проведения.
Цель работы - повысить уровень координационных способностей футболистов школьной секции.
Объект исследования - процесс физической подготовки школьников 10-11 лет занимающихся мини - футболом.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей футболистов школьной секции.
Задачи исследования:
1. Провести аналитический обзор литературы по теме исследования.
2. Разработать экспериментальную методику развития координационных способностей футболистов в школьной секции.
3. Оценить эффективность экспериментальной методики по развитию координационных способностей футболистов 10-11 лет занимающихся мини - футболом.
Гипотеза исследования состояла в том, что развитие координационных способностей футболистов 10-11 лет будет протекать наиболее эффективно, если выявить наиболее значимые для успешности соревновательной деятельности в футболе виды координационных способностей, и в процессе подготовки применять разработанные нами комплексы специальных упражнений.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предлагаемая нами методика позволит повысить уровень координационных способностей футболистов, что обусловлено важностью при дальнейшей специализации на занятиях в школьной секции футбола.
Анализ научно-методической литературы и результаты педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы: понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Возраст 10 - 13 лет является благоприятным для развития координационных способностей юных футболистов.
2. Разработана методика развития координационных способностей футболистов школьной секции, которая основывалась на применении разработанного нами комплекса специально - подготовительных упражнений.
3. Результаты сравнительного анализа данных контрольных тестов, полученных до и после педагогического эксперимента, убеждают в правомерности выдвинутой гипотезы. Так, в тесте «бег с мячом по прямой» прирост результата в экспериментальной группе составил - 0,7 секунды. В тесте «ведение мяча с хода» прирост результата в экспериментальной группе составил - 0,8 секунды, в тесте «обводка 10 стоек» прирост результата в экспериментальной группе составил - 0,9 секунды, в тесте «удары по воротам» прирост результата в экспериментальной группе составил - 0,7 раз. Разработанная методика может быть использована в учебно -тренировочном процессе подготовки футболистов школьной секции 10-11 лет.
2. Разработана методика развития координационных способностей футболистов школьной секции, которая основывалась на применении разработанного нами комплекса специально - подготовительных упражнений.
3. Результаты сравнительного анализа данных контрольных тестов, полученных до и после педагогического эксперимента, убеждают в правомерности выдвинутой гипотезы. Так, в тесте «бег с мячом по прямой» прирост результата в экспериментальной группе составил - 0,7 секунды. В тесте «ведение мяча с хода» прирост результата в экспериментальной группе составил - 0,8 секунды, в тесте «обводка 10 стоек» прирост результата в экспериментальной группе составил - 0,9 секунды, в тесте «удары по воротам» прирост результата в экспериментальной группе составил - 0,7 раз. Разработанная методика может быть использована в учебно -тренировочном процессе подготовки футболистов школьной секции 10-11 лет.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ШКОЛЬНИКОВ 14-16 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2013 - Применение игрового метода на совершенствование технической подготовки и развитие физических качеств футболистов 7-8 лет
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ
11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ФУТБОЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Методика физической подготовки футболистов (на примере школьной секции)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ БЕГОВЫХ ТРЕНИРОВОК НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2025



