Введение
1 Природные условия района проектирования
1.1 Климат
1.2 Рельеф
1.3 Растительность и почвы
1.4 Инженерно – геологические условия
1.5 Сведения о наличии дорожно-строительных материалов
1.6. Заключение по природным условиям района проектирования
2 Анализ существующей дороги
2.1 План трассы
2.2 Земляное полотно
2.3 Искусственные сооружения
2.4 Дорожная одежда
2.5 Обустройство дороги
2.6 Комплексная оценка безопасности движения
2.6.1 Расчет скоростей движения
2.6.2 Оценка безопасности движения по графикам коэффициентов аварийности
2.6.3 Оценка по графикам коэффициента безопасности
2.6.4 Оценка по пропускной способности
2.6.5 Заключение по комплексной оценке безопасности движения
3 Реконструкция дороги
3.1 Определение категории дороги
3.2 План трассы
3.3 Продольный профиль
3.3.1 Обоснование руководящих отметок и контрольных точек
3.3.2 Описание проектной линии
3.4 Поперечный профиль
3.5 Дорожный водоотвод
3.6 Расчет дорожной одежды
3.7 Искусственные сооружения
3.8 Комплексная оценка безопасности движения
3.9 Подсчет объема земляных работ
3.10 Полоса отвода
4 Обустройство дороги
5 Деталь. Проектирование насыпи на болоте
5.1 Определение осадки насыпи на болоте
5.2 Определение продолжительности осадки насыпи на болоте
6.3 Определение осадки насыпи на болоте с применением вертикальных дрен
6 Соображения по организации реконструкции
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Расчет дорожных одежд
Приложение Б Локальная смета на устройство первого варианта
дорожной одежды
Приложение В Локальная смета на устройство второго варианта
дорожной одежды
Приложение Г Расчет объема земляных работ
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом общей транспортной системы страны, без которой не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства.
Они представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения повсевременного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей. В связи с изменяющимися интенсивностью и составом движения возникает необходимость повышения транспортно-эксплуатационных показателей дороги. В данной выпускной квалификационной работе рассмотрен проект улучшения транспортно-эксплуатационных показателей путём реконструкции участка автомобильной
дороги "Абакан-Кызыл".
В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен проект реконструкции участка автомобильной дороги "Абакан-Кызыл". Был проведен анализ существующей дороги. По итогам анализа была установлена непригодность существующей конструкции к дальнейшей эксплуатации.
В настоящей работе были улучшены транспортно-эксплуатационных показателей путём реконструкции участка автомобильной дороги. В частности, повышены геометрические элементы
СП 34.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
Автомобильные дороги: Минрегион России М.: Москва 2012. – 52с.
2 СП 131.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*
Строительная климатология: Минрегион России М.: Москва 2012.108с.
3 ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.– Москва: Стандартинформ, 2006. – 8 с.
4 Жуков В. И. Комплексная оценка безопасности движения и экологической обстановки при проектировании дорог: учебное пособие/КрасГАСА.– Красноярск, 2002. – 56 с.
5 Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера – дорожника/ под ред. Г. А. Федотова – Москва: Транспорт, 1989. – 437 с.
6 ОДН 218.046-01 Отраслевые дорожные нормы проектирования нежестких дорожных одежд. – ФГУП «СОЮЗДОРНИИ», МАДИ (ТУ), ГП «РОСДОРНИИ», 2001.01-01. – 93 с.
7 ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и
асфальтобетон. Технические условия. – Введ. с 01.01.2011– М.: Изд-во стандартов, 2010.
8 ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. – Введ. с 01.04.2015 – Москва: Стандартинформ, 2014.
9 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. – Введ. с 01.01.95 – Москва: Стандартинформ, 2009.
10 О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и
(или) объектов дорожного сервиса [Электронный ресурс]: постановление
правительства РФ от 2 сентября 2009г. № 717. Доступ из справ.- правовой сист. «КонультантПлюс».
11 ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного
движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования.
Правила применения. – Введ. с 31.08.2011 –Москва: Стандартинформ, 2011.– 16 с.
12 ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – Введ. с 15.12.2004 – Москва: Стандартинформ, 2005.
13 ГОСТ 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.Общие технические требования. – Введ. с 01.01.2008. – Москва: Стандартинформ, 2007. – 12 с.
14 ГОСТ 51256 – 2011 Технические средства организации дорожного
движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. –Введ. с 01.09.2012. – Москва: Стандартинформ, 2012. – 28 с.
15 ГОСТ Р 52748-2007 Нормативные нагрузки, расчетные схемы и габариты приближения. – Введ. 24.09.2007. – Москва: Стандартинформ, 2008.57
16 Жуков В.И. Проектирование автомобильных дорог в сложных условиях: Конспект лекций – Красноярск: ИАС, 2007. – 95 с.
17 Типовые технологические карты на устройство земляного полотна и
дорожной одежды: распоряжение Минтранса России от 23.05.2003 г. № ОС-468-р/ РОСАВТОДОР – Москва, 2004.
18 ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. – Введ. 01.05.2006. –Москва: Стандартинформ,2006. – 3 с.
19 Система менеджмента качества. Общие требования к построению,изложению и оформлению документров учебной и научной деятельности.СТО 4.2-07-2014/ Сиб. Федер. ун-т. – Красноярск, 2014. – 59 с.
20 Жуков В.И., Гавриленко Т.В. Проектирование автомобильных дорог. Основы : учебное пособие. – Красноярск: Сиб. Федер. Ун-тб 2014-144с.
21 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования.
Элементы обустройства. Общие требования - Москва: Стандартинформ,2008