Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №177734

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1. Основные подходы к изучению проблемы субъектной позиции педагога
в дошкольном образовании 10
1.2. Проявление субъектности педагога дошкольного образования в
профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности 20
1.3. Теоретическое обоснование технологии формирования позиции субъекта
профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 43
2.1. Анализ уровня сформированности позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования 43
2.2. Апробация технологии формирования позиции субъекта
профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования 53
2.3. Оценка эффективности технологии формирования позиции субъекта
профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 82


Актуальность исследования. Перед образовательной организацией сегодня стоит сложная и важная задача, заключающаяся в обеспечении права каждого человека на образование, приоритет жизни и здоровья человека, свободное развитие личности. Среди факторов, способных улучшить здоровье населения, особое место отводится физкультурно-оздоровительной деятельности. В современном дошкольном образовании физкультурно-оздоровительная деятельность является неотъемлемый частью организации деятельности и в целом развития личности каждого участника образовательного процесса. При этом внимание ученых и педагогов - практиков акцентируется на возможности использовать целостно потенциал физической культуры.
Но как показывают исследования Т.Д. Волосниковой и О.В. Демидович, «современная ситуация, складывающаяся в дошкольном образовании, отрицательно сказывается на реализации мер по охране и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса» [19, с. 12].
В соответствии с новыми требованиями к профессиональным и личностным качествам педагога дошкольного образования перед ним ставятся новые задачи образования и воспитания в дошкольном образовании, которые связаны с формированием у него субъектной позиции.
Специфика профессионально-педагогической деятельности заключается в том, что субъектная позиция педагога дошкольной организации является не только фактором личностного, но и профессионального становления. Педагог-профессионал ориентирован на развитие личности воспитанника, а возможно только в том случае, если условия профессиональной подготовки и опыт работы педагога предполагают возможность его личного развития и реализации, в частности его субъектной позиции. Субъект-субъектную модель взаимодействия сможет реализовать в практической деятельности именно такой педагог.
Согласно определению А.Г. Гогоберидзе, «субъектная позиция - это особое развивающееся качество личностной позиции педагога, которое характеризует ценностное, инициативно-ответственное отношение к процессу образования и проявляется в деятельности, связанной с определением для педагога личностного смысла образования» [28, с. 15].
Л.Н. Волошина и М.М. Мусанова пишут, что в управленческих механизмах и эффективных педагогических технологиях заключается потенциал совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности. К снижению результативности в области физкультурно-оздоровительной деятельности ведут стихийный характер внедрения инноваций в педагогическую систему, недостаточная компетентность субъектов образовательного процесса, а также низкий уровень добровольной физкультурно-оздоровительной активности большинства участников образовательного процесса.
Согласно М.М. Мусановой, «общие теоретические позиции управления физкультурно-оздоровительной деятельностью нельзя перенести в дошкольную практику из-за специфики функционирования дошкольного образовательного учреждения, даже несмотря на то, что они рассматриваются как часть общей системы образования» [43, с. 220]. Дошкольное образование выстраивает концепцию с учётом физкультурно¬оздоровительных, возрастных и индивидуальных особенностей участников образовательного процесса. Следовательно, актуальность исследования заключается в следующем:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на развитие личности школьника и личностно¬ориентированного образования и призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых являются развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Цель личностно-ориентированного образования заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа» [46].
2. В настоящее время наблюдается низкая результативность физкультурно-оздоровительной деятельности, дисгармония, ухудшение показателей здоровья детей. Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков свидетельствуют о том, что количество здоровых детей дошкольного возраста уменьшилось в пять раз за последние годы, а показатель общей заболеваемости детей в возрасте до 15 лет увеличился на 8%. В настоящее время практически здоровыми признано лишь 9-13% детей. Также отмечено, что за последние 10 лет их здоровье ухудшилось в пять раз. Выявлено отставание в массе тела и росте детей (20%), биологическая незрелость (20%). Именно образ жизни является важным фактором, влияющим на здоровье человека.
3. Ребенок самостоятельно не может изменить ситуацию.
Поэтому возникает необходимость разработки многоуровневой технологии формирования позиции субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования (на индивидуальном, групповом уровне, уровне дошкольного учреждения и образовательного социума) с целью повышения результативности физкультурно¬оздоровительной деятельности и активности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.
Таким образом, проблема нашего исследования: построение технологии формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать технологию формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
Объект исследования: процесс формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
Предмет исследования: технология формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
Гипотеза исследования: процесс формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования будет эффективным, если:
- осуществлять его на основе технологии, включающей концептуальный, целевой, содержательный, процессуальный и критериально-оценочный блоки;
- если технология будет обеспечивать индивидуальную траекторию развития субъектной позиции и мотивацию педагогов.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
2. Разработать технологию формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
3. Выявить общие проблемы и индивидуальную потребность в формировании позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
4. Разработать критерии и показатели субъектности профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
5. Апробировать и оценить эффективность технологии формирования позиции субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: принципы педагогики здоровья (Л.Н. Волошина, К.Е. Панасенко, Т.В. Волосникова, О.В. Демидович, В.Н. Ирхин, Н.К. Смирнов и др.), технология управления физкультурно-оздоровительной деятельностью (М.М. Мусанова), концепция целостного развития педагога как субъекта деятельности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер и др.), о системе условий, необходимых для проявления субъектности (К.А.Абульханова-Славская, В.А. Петровский, А.К. Осницкий и др.); научные положения о физкультурно¬оздоровительной деятельности (Ю.Е. Антонов, Л.П. Банникова, М.Н. Кузнецова, Р.Ф.Саулина и др.), положения о системном, деятельностном, компетентностном, личностно-ориентированном подходах (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Л.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, Ю.И. Турчанинова, Л.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.).
В исследовании использовались следующие методы:
- организационные методы (сравнительный метод),
- эмпирические методы (беседа, наблюдение, психодиагностические методики),
- методы обработки данных (качественные, количественные),
- интерпретационные методы (структурный метод).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
1. Выявлены современные подходы к проблеме формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования;
2. Разработана технология формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования;
3. Подобраны методики диагностики субъектной позиции педагогов.
4. Доказана эффективность использования технологии формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
5. Выявлено, что формирование позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности у педагогов обеспечивается индивидуальной траекторией развития субъектной позиции и мотивации педагогов.
6. Данные исследования дополняют систему знаний о формировании позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования. теоретической разработке и обосновании технологии формирования позиции субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования
Практическая значимость исследования заключается во внедрении в практику работы дошкольной организации технологии формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования; результаты исследования позволят обеспечить готовность педагогов к реализации технологии формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно¬оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
Исследование осуществлялось в несколько этапов.
На первом этапе (2016-2017 гг.) проводился теоретический обзор литературных источников по проблеме исследования. В результате этого были определены исходные параметры исследования: его проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, методология и методы, научный аппарат, выявлена проблема формирования правовой культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения.
На втором этапе (2017-2018 гг.) осуществлялся анализ состояния проблемы формирования позиции субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования, проводилось экспериментальное исследование по внедрению технологии формирования позиции субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования.
На третьем завершающем этапе (2018-2019 гг.) были систематизированы и обобщены результаты экспериментальной работы по проблеме формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно¬оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования, завершено оформление диссертации.
База исследования: МБДОУ д/с № 1 г. Белгорода. Выборку составили педагоги и администрация дошкольного образовательного учреждения (воспитатели - 32 человека, старший воспитатель (методист) - 1 человек, заведующий - 1 человек). Итого, в исследовании приняли участие 34 человека.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством выступления на педагогических советах МБДОУ, методических объединениях старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода. Экспериментальная работа осуществлялась на базе МБДОУ д/с №1 г. Белгорода. Результаты проведенного эксперимента были представлены на научно-практических конференциях, а также в научных публикациях в сборниках статей.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (68 источников) и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном дошкольном образовании физкультурно-оздоровительная деятельность является неотъемлемым компонентом организации жизни в целом и развития личности каждого участника образовательного процесса. При этом внимание педагогов дошкольных образовательных учреждений акцентируется на использовании целостного потенциала физической культуры. Как показывают исследования современная ситуация развития дошкольного образования отрицательно сказывается на реализации мер по охране и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. Новые задачи образования и воспитания в дошкольном образовании, которые меняются в соответствии с новыми требованиями к личностным и профессиональным качествам педагога, связаны с формированием у него субъектной позиции.
Субъектная позиция педагога может рассматриваться как особое развивающееся качество его личностной позиции, характеризующее ценностное, инициативно-ответственное отношение к образованию и проявляющееся в деятельности, связанной с определением личностного смысла образования, ориентацией и выбором на этой основе условий и вариантов своего образования, проектированием и реализацией задач образовательного процесса, оценкой образовательных результатов и достижений, поиском новых смыслов образования.
Субъектная позиция педагога детерминируется преимущественно субъективными факторами. Простая, но действенная трехкомпонентная факторная структура индивидуальной траектории развития субъектной позиции включает в себя: мотивационный фактор (выраженная потребность в саморазвитии, внутренняя мотивация профессиональной деятельности и целостное восприятие этапов собственной профессионализации); эмоционально-оценочный фактор (привлекательность профессии и удовлетворенность своим трудом, высокий уровень притязаний и адекватная самооценка); регуляторно-деятельностный (эффективность системы саморегуляции, показателем неэффективности которой является наличие и фаза «синдрома эмоционального выгорания»).
Цель данного исследования заключалась в теоретическом обосновании и апробировании технологии формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования. Исследование проводилось на базе МБДОУ д/с № 1 г. Белгорода. Выборку составили педагоги и администрация дошкольного образовательного учреждения (воспитатели - 32 человека, старший воспитатель (методист) - 1 человек, заведующий - 1 человек). В нем приняли участие 34 человека.
Для решения поставленных задач и получения более точных и обширных результатов обследования был выбран комплекс методик: изучение личностно-профессиональной позиции воспитателя дошкольного учреждения осуществлялось с использованием методики А.И. Григорьевой «Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя». C целью определения степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном сообществе и своим положением в нем использовалась «Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (модифицирована методика Е.Н. Степанова).
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента указывает на необходимость внесения корректив в организацию работы дошкольного учреждения по формированию позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования на каждом из этапов формирования.
Таким образом, нами был сделан вывод о том, что осознание себя субъектом педагогической, в том числе профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности, реализующим гуманистические ценности, было успешно сформировано и закреплено у большой части педагогического коллектива. Анализ данных изучения личностно-профессиональной позиции воспитателя позволил выявить меньшую заинтересованность результатами профессиональной деятельности, преобладание внешней положительной и внешней отрицательной мотивации; наличие слабой профессиональной позиции.
Педагогический эксперимент выявил преимущества применения технологии формирования позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов дошкольного образования. Отмечена устойчивая положительная динамика следующих показателей. Улучшились показатели удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в дошкольной организации и своим местом в этой организации, а именно: показатель «организация труда» увеличился на 16,7%, «реализация профессиональных качеств» - на 6,7%, «обеспечение деятельности» - на 20%, «общая удовлетворенность» - на 26,7%. Отмечена положительная динамика показателей компетентности педагогов, а именно: показатель мотивационно-ценностного компонента увеличился на 11%, когнитивного - на 12%, операционального - на 9%. В большей степени выявлена положительная динамика творческо-деятельностного компонента - на 34%
Экспериментальное исследование позволило установить, что формирование позиции субъекта профессиональной физкультурно-оздоровительной деятельности у педагогов обеспечивается индивидуальной траекторией развития субъектной позиции и мотивации педагогов.
Таким образом, в ходе исследования были выполнены все намеченные задачи, цель достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Абульханова К.А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта [Текст] / К.А. Абульханова// Российский менталитет: вопросы психол. теории и практики / РАН, Ин-т психологии; под ред. К. А. Абульхановой [и др.]. - М., 2007. - С. 56-75.
2. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник. Социально¬оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников [Текст]/ Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: Аркти, 2000.- 88 с.
3. Аронова Е.Ю. Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома [Текст]/ Е.Ю. Аронова, К.А. Хашабова. - М.: Школьная Пресса, 2007. - 64 с.
4. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие [Текст]/ Л.П. Банникова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 48 с.
5. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам [Текст]/ К.Ю. Белая. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. - 64 с.
6. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ : Методическое пособие [Текст]/ К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
7. Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: дисс. канд. педагогических наук [Текст]/ К.Ю.Белая.- М., 1998. - 165с.
8. Белозерцев Е.П. Образование: историко-культурный феномен: курс лекций [Текст]/ Е.П. Белозерцев. - СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. - С. 476.
9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/ Л.И. Божович.- М.: МПСИ, 2005.- 352 с.
10. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к
образовательной программе [Текст]/ В.А. Болотов, В.В.Сериков.- М.: Педагогика. -2003.- №10.- С.8-14.
11. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/ Е.Н. Борисова. - Волгоград: Панорама; М.: Глобус, 2007 - 112 с.
12. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ [Текст]/ Н.И. Бочарова. - М.: Центр педагогического образования Москва, 2007. - 128 с.
13. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии[Текст]/М.И. Буянов. - М.: - 2001.- 123с.
14. Вайнер Э.Н Методологические и критериальные основы современных здоровьесберегающих педагогических технологий[Текст]/Э.Н. Вайнер, И.А. Растворцева // Основы безопасности жизни. - 2016. -С. 42-54.
15. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником[Текст]/Л. Венгер. - М.: - 2005.- 75с.
16. Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном возрасте [Текст]/ Л.А. Венгер //Хрестоматия по детской психологии.- М.:ИПП, 2006. - С.133-146.
17. Вершинина Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст]/ Н.Б. Вершинина, Т.И. Суханова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 111с.
18. Волкова Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика :автореф. дис. канд. д-ра психол. наук : 19.00.07 [Текст]/ Е. Н. Волкова. М., 1998. - 22 с.
19. Волосникова Т.В. Физическая культура в системе управления оздоровлением дошкольников в экологических условиях мегаполиса [Текст]/ Т.В. Волосникова: автореф. дисс. д-ра пед. наук. - СПб., 2011. - 44 с.
20. Волошина Л.Н. Проблемы многоуровневого управления физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст]/ М.М. Мусанова, Л.Н. Волошина // Культура физическая и здоровье : науч.-метод. журнал. - Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2010. - № 3 (28). - С. 35 - 37.
21. Волошина Л.Н. Показатели результативности управления физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ М.М. Мусанова, Л.Н. Волошинаа. - Полтава, Украина, 2010. - № 6-7. - С. 106-107.
22. Волошина Л.Н. Проблемы становления субъектности дошкольника в физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст]/М.М. Мусанова, Л.Н. Волошина, М.В. Чернухина // Детский сад от А до Я : науч.- метод. журнал. - М., 2011. -№ 2. - С. 85-92.
23. Волошина Л.Н. Генезис физкультурно-оздоровительной деятельности в современном дошкольном образовании [Текст]/ Л.Н. Волошина, К.Е. Панасенко // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2 (часть 1).
24. Волошина Л.Н. Теория и практика развития
здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «дошкольное учреждение -педагогический колледж»:моногр. [Текст] / Л.Н. Волошина. Белгород : Изд-во БелГУ, 2005.-С. 355.
25. Волошина Л.Н. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении: монография [Текст]/ Л.Н. Волошина, М.М. Мусанова. - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2012. - 234 с.
26. Выготский Л.С. Психология развития человека [Текст]/ Л.С. Выготский. - М.: Смысл Эксмо, 2003. - 1134 с.
27. Гаркуша Н.С. Тенденции развития воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении: обоснование классификации [Текст]/ Н.С. Гаркуша // Современные проблемы науки и образования. -2014. - № 2; URL: www.science-education.ru/116-12516.
28. Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений: концепция образования детей старшего дошкол. возраста [Текст] / А.Г. Гогоберидзе // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2017. - № 1. - С. 10-19.
29. Демидович О.В. Модель организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовании [Текст]/ О.В. Демидович // Современный детский сад. - 2008. - № 6. - С. 10-13.
30. Дубровина И.В. Психологическое здоровье дошкольника [Текст]/ И.В. Дубровина. - М.: ТЦ Сфера, 2007.-127 с.
31. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение [Текст]/ Ю.Н. Емельянов. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1995. - 167 с.
32. Жукова Э.Д. Современные подходы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в физическом воспитании дошкольников[Электронный ресурс]/ Э.Д. Жукова // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2016». - Режим доступаhttp://www.scienceforum.ru/2013/197/3881
33. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка [Текст]/ А.И. Захаров - СПб., 2000. - 224 с.
34. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Текст]/ И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2013. № 5.-С.34-42.
35. Ирхин В.Н. К вопросу о предмете педагогической валеологии [Текст]/В.Н. Ирхин // Валеологические аспекты образования : тез. докл. межрегион,, науч.-практ. конф. -Барнаул, 1996. - С. 106-107.
36. Козин А.М. Формирование культуры здоровья личности в современном образовании[Текст]/А.М. Козин// Здоровьесберегающее образование - № 1. - 2016. - С 42-47.
37. Короткова Е.А. Теория и методика физической культуры: учебно-методическое пособие[Текст]/ Е.А. Короткова, Т.П. Завьялова, Л.А.
Архипова, Е.В. Хромин. - Тюмень: Издательство Тюменского
государственного университета, 2014. - 120 с.
38. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность [Текст]/ А.Н. Леонтьев. -М. : Политиздат, 2005. - 301 с.
39. Макаренко В.Г. Педагогическое управление физкультурным образованием детей дошкольного возраста [Текст]/ В.Г. Макаренко: автореф. дисс. д-ра пед. наук. - Челябинск, 2012. - 51 с.
40. Матросов В.Л. Интенсивные педагогические информационные технологии. Организация процессом обучения. [Текст]/В.Л. Матросов, В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - М., 2000. - 354с.
41. Мониторинг работы по охране жизни и укреплению здоровья детей в дошкольном учреждении: практический материал. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2016. - 45с.
42. Мусанова М.М. Исследование профессиональной
компетентности педагога в области управления ФОД дошкольника [Текст] / М.М. Мусанова // Проблемы здоровья в профессии педагога: материалы Международного научно-методического семинара (Белгород, 15-16 апреля 2010 г.). - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2010. - С. 132-135.
43. Мусанова М.М. О воспитании ответственности за здоровье субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения [Текст]/М.М. Мусанова//Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов III Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 5 июля 2010 г.) : - Новосибирск, 2010. - С. 220-225.
44. Мусанова М.М. Обоснование технологии многоуровневого управления физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения [Текст] / М.М. Мусанова // Дошкольное образование региона в новом тысячелетии: материалы межрегиональной научно-практической конференции (Белгород, 25 сентября 2010 г.): Белгород: ИД «Белгород», 2012. - С. 50-53.
45. Непомнящая Н.И. Ценностность как центральный компонент психологической структуры личности [Текст]/ Н.И. Непомнящая, М.Е. Каневская, О.Н. Пахомова, В.В. Барцалкина, С.Н. Рубцова, Э.Н. Музе // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 23-30.
46. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москв [Электронны ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
47. Ольховая Т.А. Становление субъектности студента университета
Текст. :автореф. дис. . д-ра пед. наук : 13.00.01 [Текст]/ Т.А. Ольховая ;
[место защиты: Оренбург, гос. ун-т]. Оренбург, 2008. - 45 с.
48. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности [Текст]/ А.К. Осницкий // Вопросы психологии. 1996. - № 1. - С. 5-19.
49. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста[Текст] / Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер. - М.: Педагогика, 2008.- 140 с.
50. Педагогическая энциклопедия [Текст]/Под ред. И.А. Каирова. - М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1996. - 243 с.
51. Петров О.В. Здоровьесберегающая деятельность
в школе[Текст]/О.В. Петров// Воспитание школьников. - 2015. - № 2. - С.19¬22.
52. Петровский В. А. Феномен субъектности в психологии личности Текст. :дис. . д-ра психол. наук: 19.00.11 [Текст]/ В. А. Петровский. М., 1993.-76 с.
53. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст]/ Под ред. д-ра пед. наук Л.А. Парамоновой. - М.: Карапуз-Дидактика, 2014. - 208 с.
54. Рыбалова И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ[Текст]/И.А. Рыбалова //Управление образовательным учреждением. - 2017. - №4. - С.10-23.
55. Сваталова Т.А. Компетентностный подход в формировании субъектности ребёнка дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.А. Сваталова, И.Б. Едакова.Режим доступа:ййр://’№№№.гизпаика.сош/27_88N_2012/Pedagogica/3_117201.doc.htm.
56. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.
57. Словарь-справочник по педагогике [Текст]/ Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ.ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 448 с.
58. Современные проблемы общей и специальной педагогики. Часть 2. Специальное образование на современном этапе: теория и практика: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием [Текст]/ред. Коротовских Т.В. - Сургут, 2017.- 502 с.
59. Современный словарь по педагогике [Текст]/ сост. Е. С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2001. - 928 с.
60. Толстикова О.В. Педагогическая оценка в системе дошкольного образования [Текст]/ О.В. Толстикова, И.С. Чудинова. - Екатеринбург: ИРРО, 2002.- 95 с.
61. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника[Текст]/Г.А. Урунтаева.- М., 2000.- 407с.
62. Фельдштейн Д.И. Социализация и индивидуализация [Текст]/ Д.И. Фельдштейн // Содержание процесса социального взросления. Возрастная психология. - М., 2015. - 700с.
63. Ходырева Я.В. Психологические факторы здоровья [Текст]/Я.В. Ходырева//Актуальные проблемы практической психологии - СПб., 2002. - С.18-27.
64. Шаферова О.Е. Рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://festival.1 september.ru/articles/419288/
65. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. В 4 т. Т.1
[Текст]/С.Т.Шацкий. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР,1964. - 476 с.
66. Штофф В.А. Роль модели в познании [Текст] / В.А. Штофф. - М.: Изд-во Ленинградского университета, 2003. - 128 с.
67. Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин; ред.- сост. Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 384 с.
68. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен [Текст] / Н.О. Яковлева // Педагогика. - № 6. - 2017. - С.8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ