Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №177710

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РФ 9
1.1 Теоретическое обоснование проблемы патриотического
воспитания молодежи в РФ 9
1.2 Опыт патриотического воспитания в субъектах РФ 15
1.3 Организационно-правовые основы патриотического
воспитания в РФ 22
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 32
2.1 Проблемное исследование целевых групп. 32
2.2 Паспорт проекта «Создание зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино». 42
2.3 План управления проектом «Создание зонального центра
военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» 51
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ЗОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН (МОЛОДЕЖИ) К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ «ТАКТИКА» В ГОРОДЕ ШЕБЕКИНО» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 74
3.1 Показатели реализации проекта «Создание зонального
центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» и его социально-экономической эффективности 74
3.2 Описание мероприятий проекта «Создание зонального
центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» 78
3.3 Условия коммерциализации проекта «Создание зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 99


Актуальность темы. Патриотизм всегда занимал особое место во всех сферах государственной жизни. То, какое настроение царит в обществе, предопределяет направленность патриотизма. Немаловажным фактором является и история страны, в которой наблюдается данное явление. Более всего патриотические настроения начинают проявляться в обществе на стадии возникновения неблагоприятных для него событий, объединяющих это самое общество (войны, в т.ч. гражданские, социальные конфликты, обострение борьбы за власть, какие-либо стихийные бедствия и т.д.).
Проявление патриотических настроений мы можем сейчас наблюдать в России. Но не всегда в таких условиях просто бывает отличить истинный патриотизм от ложных лозунгов. Этим обуславливается актуальность данной темы, т.к. современная российская молодёжь зачастую не понимает, что такое патриотизм и каковы должны быть его проявления в повседневной жизни. «Одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств».
Каждый человек с рождения становится гражданином того или иного государства. Вместе с тем понятие «патриот» приобретается по ходу жизни. Патриоту нужно обладать определёнными моральными качествами - любовью к Родине и Отечеству, желанием их защитить, интернационализмом, стремлением сохранить духовные ценности своей страны и т.д.
Субъективно различие этих двух понятий кроется именно в следующем: патриот - это ощущение к своей стране, а гражданин - принадлежность. Быть патриотом России - значит знать символику нашей страны, стараться сохранить красоту нашей Родины. Быть патриотом - значит знать Отечественную историю, сохранять и защищать её на мировой арене в связи с фальсификацией и переписыванием истории в целом, а также интересоваться событиями, которые сейчас происходят в нашей стране.
Сегодняшний гражданин России завтра легко может стать гражданином любой другой страны. Патриот же - нравственное понятие, не поддающееся никакому юридическому урегулированию. Идеал - когда гражданин страны является и её патриотом. Поэтому понятие «патриот» требует отдельного объяснения. Если выделить главное, получим: «Патриот - это человек, который взял на себя ответственность за свою страну» .
Таким образом, тема настоящего исследования является весьма актуальной и значимой.
Степень разработанности темы. Патриотическое воспитание граждан имеет большое значение как для отдельно взятого человека, так и для социума в целом. На индивидуальном уровне патриотическое воспитание формирует такие личностные качества и идеалы, как верность, мужество, любовь к Родине, а на общественном уровне патриотическое воспитание служит основой для выработки национального самосознания, построения гражданского общества и объединения населения страны, что очень важно для многонациональной России.
Патриотическое воспитание выступает интегрирующим фактором не только для людей, но и для различных социальных институтов, так как отражает в себе культурный, исторический, духовный, эстетический, философский и другие аспекты. Вопрос патриотического воспитания молодежи сейчас приобретает особую актуальность. Как известно, дети - будущее страны.
Начало XXI в. характеризуется бурным внедрением в жизнь людей результатов научно-технического прогресса, в том числе СМИ. Современные масс-медиа пропагандируют гедонистические ценности, направленные на удовлетворение индивидуальных потребностей, что грозит такими социальными проблемами, как гражданский абсентеизм, индивидуализм, социальный и правовой нигилизм и другие.
В связи с этим особо остро встает вопрос не только необходимости патриотического воспитания и его методов, но и их модернизации в условиях глобализации. «В современной российской социальной науке вопросы патриотической идеологии, а также роль патриотизма в формировании национальной идеологии рассматривают В.Е. Гранкин, Д.М. Грекова, К.Ю. Петрущенкова, М.А. Гуляев, Г.А. Зюганов, А.Н. Иванов, А.Д. Иванова и др .
Социокультурное и аксиологическое содержание патриотизма анализируют Е.Г. Ижбулатова, Н.Э. Казиев, Г.С. Квасных, А.Н. Саржанова, О.Н. Короченко, Е.В. Чурсина, О.А. Топчиёва, М.В. Косцова, И.П. Косцова, И.Ю. Лапина, С.Ю. Каргапольцев, Н.С. Лупачева, В.И. Лутовинов, Г.Ж. Мандаева, Г.С. Михеев Некоторые исследователи связывают патриотизм с существующими традициями и социокультурными установками, а также общей историей развития российского государства.
Проблема исследования состоит в противоречии между фактическим состоянием организационной деятельности по патриотическому воспитанию молодежи и необходимостью их совершенствования.
Объект исследования - патриотическое воспитание молодежи.
Предмет исследования - система организационной деятельности по патриотическому воспитанию молодежи в Шебекинском городском округе Белгородской области.
Цель исследования - разработать проект улучшению системы патриотического воспитания на территории Шебекинского городского округа.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы исследования патриотического воспитания в РФ;
2. Провести анализ проблем патриотического воспитания и ее проектное решение на примере Шебекинского городского округа;
3. Описать мероприятия проекта «Создание зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» и обоснование его эффективности).
Теоретико-методологическая база исследования включает:
При написании данной работы были изучены следующие работы, таких авторов как: О.Н. Короченко, Е.В. Чурсина, О.А. Топчиёва «Патриотическое воспитание российских школьников», М.В. Косцова, И.П. Косцова «Воспитание патриотизма на уроках истории и севастополеведения», И.Ю. Лапина, С.Ю. Каргапольцев «Патриотизм и национальное сознание в современной России (проблемы и перспективы)», Н.С. Лупачева «Основные проблемы государственной молодежной политики в России и пути их решения» 1.
В выпускной квалификационной работе использовались теоретические методы: метод анализа и синтеза научных работ и нормативных актов по теме исследования; эмпирические методы: метод наблюдения и метод опроса.
Эмпирическую базу исследования составляют как:
1. Федеральный закон от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 26 июля 2017); Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 №551 «О военно-патриотических
молодежных и детских объединениях» (изм. 24 декабря 2014); Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» .
2. Результаты исследований, проведенных российскими учеными по проблеме патриотического воспитания молодежи: исследования воспитания и любви к Родине, исследования об особенностях патриотического воспитания среди молодежи регионов и т.д.
3. Свое исследование.
Научно-практическая значимость: заключается в применении предложенного проекта «Создание зонального центра военно¬патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» не только в г. Шебекино, но и аналогичных городах страны.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе были рассмотрены теоретико-методологические основы исследования патриотического воспитания в РФ.
Было установлено, что проблема патриотического воспитания молодежи - это одна из самых актуальных проблем на данный момент. Результатом эффективной патриотической работы со молодежью может выступать, например, любовь к Родине, желание защищать ее интересы на разных уровнях, добросовестно трудиться, отстаивать собственную гражданскую позицию, поддерживать ее статус, национальную идентичность и т. д.
Говоря о патриотическом воспитании, ученые имеют в виду последовательную и целенаправленную деятельность педагогов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Также был проанализирован опыт патриотического воспитания на примере следующих субъектов: Забайкальский край, Ростовская область, Брянская область. Каждый субъект РФ использует различные направления патриотического воспитания молодежи. В качестве главного направления патриотического воспитания молодежи в Брянской области существует поисковое движение. В Забайкальском крае существует краткосрочная региональная акция в образовательных организациях «Охранять природу - значит любить Родину!», основанная на патриотическом воспитании молодежи.
Принимаемые на сегодняшний день государственные программы в сфере патриотического воспитания включают целый комплекс различного рода мероприятий: нормативных, организационных, методических, исследовательских, - целью которых является формирование патриотизма в качестве нравственной основы.
Нормативно-правовую базу патриотического воспитания составляют акты, определяющие социально-правовой статус патриотического воспитания, задачи и функции органов власти, так на федеральном уровне действуют советы по патриотическому воспитанию, в субъектах - региональные межведомственные координационные советы.
Во второй главе был проведен анализ проблемы патриотического воспитания и ее проектное решение на примере Шебекинского городского округа.
Было установлен достаточно высокий уровень патриотизма среди молодежи Шебекинского городского округа. Большая часть молодежи хорошо знает основные понятия патриотизма, имеет хорошее представление о своем долге, как гражданина России.
Также проведенное социологическое исследование позволило выявить проблемы формирования чувства патриотизма у молодежи Шебекинского городского округа, к ним можно отнести:
- недостаточная оснащенность учебных заведений материальным обеспечением для проведения уроков ОБЖ;
- отсутствие необходимой нормативно-правовой базы для регулирования деятельность негосударственных военно-патриотических организаций;
- отсутствие военно-подготовительных центров в Шебекинском городском округе;
- отсутствие системного, постоянного механизма координации и управления деятельностью в сфере патриотического воспитания между органами управления и организациями патриотического воспитания молодежи.
Также нами было проведено интервью с данными участниками опроса, в ходе которого установили, что в Шебекинском городском округе не хватает центров по военной подготовке молодых людей, которые и будут заключаться в формировании патриотического воспитания молодежи.
В третьей главе было проедено описание мероприятий проекта «Создание зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» и обоснование его эффективности.
Проект «Создание зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» начал свою детальность и имеет ряд показателей эффективности. Общий охват молодежи составил на сегодняшний день 511 человек и с каждым днем численность участников становится больше.
Создание Центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в г. Шебекино позволило объединить усилия нескольких общественных организаций по военно-патриотический и допризывной подготовке молодёжи. На одной территории сконцентрировано несколько направлений этой деятельности. Создана общая материально-техническая база которой пользуются по своим программам все направления Центра. Здесь старшие курсанты передают опыт младшим.
Привлечение инвестиций в 2020 году планируется с местного бюджета г. Шебекино. Привлечение инвестиций в последующие годы возможно с помощью частных спонсоров. Ожидается рост участников проекта «Создание зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» начиная с 2019 года.
Для дальнейшего развития проекта «Создание зонального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино» планируется привлечь частных спонсоров, занимающихся, например, предоставлением форменной одежды, военного обмундирования (военторги).
Возможно добавление новых тренингов, лекций, проводимых сотрудниками центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе «Тактика» в городе Шебекино для молодых людей.



1. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 26 июля 2017) [Текст] // Российская газета. - 1998. - 2 апреля.
2. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» (изм. 24 декабря 2014) [Текст] // Российская газета. - 2000. - 27 июля.
3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Текст] // Собрание законодательства. - 2016. - 11 января.
4. Абрамов, А.В. Современный российский патриотизм: каков он? / А.В. Абрамов [Текст] // Вестник Московского государственного областного университета. - 2013. - №4. - С. 1-13.
5. Агапова, И. Патриотическое воспитание в школе / И. Агапова, М. Давыдова - М.: Айрис-пресс, 2017. - 224 с.
6. Антонова, А.Д. Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы / А.Д. Антонова, Е.С. Сафронова // Молодой ученый. - 2017. - №48. - С. 296-299.
7. Апажева, Е.Х. Патриотическое воспитание северокавказской молодежи в постсоветский период / Е.Х. Апажева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 13-14.
8. Асланов, Я.А. Патриотическое воспитание молодежи: современные тенденции и технологии / Я.А. Асланов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 4. - С. 18-21.
9. Атутова, Е.Н. Патриотическое воспитание современных подростков [Текст] / Е.Н. Атутова // Наука через призму времени. - 2019. - №5 (14). - С. 17-20.
10. Бахтин, Ю.К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности [Текст] / Ю.К. Бахтин // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 349-352.
11. Беленко, Т.М. Восприятие событий ВОВ глазами студентов
[Электронный ресурс] / Т.М. Баленко // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(13). - Режим доступа:
https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/6( 13).pdf
12. Беляев, А.В. Опыт организации гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи [Текст] / А.В. Беляев // Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование». - 2015. - Вып. 1. - Режим доступа: http://cipv.ru/static.php?mode=page_231.
13. Беляева, В.С. Влияние патриотического воспитания молодёжи на межнациональную ситуацию в России / В.С. Беляева // Наука через призму времени. - 2019. - №11 (20). - С. 17-23.
14. Величко, А.И. Сущность, формы и методы военно-профессиональной ориентации молодежи на военную службу в системе военно-патриотического воспитания / А.И. Величко // Наука через призму времени. - 2019. - №12 (21). - С. 15-29.
15. Воронцов, С.А. О некоторых проблемах рекрутинга отечественных элит / С.А. Воронцов // Ростовский научный журнал. - 2016. - Т. 6. - №. 9. - С. 5-13.
16. Воронцов, С.А. О необходимости совершенствования системы отбора, подготовки и воспитания юристов уголовно-правовой специализации, призванных защищать публичные ценностно-правовые начала / С.А. Воронцов // Евразийская адвокатура. - 2017. - № 3 (10). - С. 74-77.
17. Воронцов, С.А. Патриотизм как базовая ценность российского государственного управления. Государственное и муниципальное управление / С.А. Воронцов, А.В. Понеделков, А.А. Вилков // Ученые записки СКАГС. - 2015. - № 3. - С. 70-74.
18. Воронцов, С.А. Патриотизм как базовая ценность российского государственного управления / С.А. Воронцов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2015. - № 3. - С. 70¬74.
19. Галлямова, А.И. Роль поисковых движений в патриотическом воспитании молодежи в России и Германии [Электронный ресурс] / А.И. Галлямова // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. - Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(11).pdf
20. Горбачева, Е.В. Проблемы патриотического воспитания молодёжи в учреждениях образования и культуры / Е.В. Горбачева // Молодой ученый. - 2019. - №44. - С. 266-268.
21. Горбунова, М.В. Воспитание патриотизма в подростковой среде в современных условиях [Электронный ресурс] / М.В. Горбунова // Международный студенческий научный вестник. - 2019. - № 6. - Режим доступа: http://www.eduherald.ru/ru/article/view7idM9340
22. Гордиенко, С.Н. Формирование патриотизма через духовно-нравственное воспитание молодёжи / С.Н. Гордиенко, Е.Н. Московченко, Н.Н. Московченко // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 167-169.
23. Гранкин, В.Е. Анализ государственной образовательной политики по военно-патриотическому воспитанию молодежи на примере движения «Юнармия» / В.Е. Гранкин // Политика, экономика и инновации. - 2017. - № 5 (15). - С. 1-4.
24. Грекова, Д.М. Проблема патриотического воспитания
современных школьников / Д.М. Грекова // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - Режим доступа:
https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/8(8).pdf
25. Гуляев, М.А. Спортивно-патриотическое воспитание студентов как необходимое условие духовно-нравственного и гражданского воспитания молодежи [Электронный ресурс] / М.А. Гуляев // Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приемы и методы - Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/119776/discussion_platform
26. Дмитриева, Е.Ю. Особенности подготовки будущих учителей в
учреждениях высшего образования в современных условиях / Е.Ю. Дмитриева // Экономика образования и управление образованием: современные научные исследования и разработки: сборник научных трудов по материалам II Междунар. науч.-практич.конф. - М.: НОО
«Профессиональная наука», 2016. - С. 137-142.
27. Дорофеева, Е.С. Осуществление гражданско-патриотического воспитания учащихся в образовательном учреждении / Е.С. Дорофеева // Синергия наук. - 2017. - № 18. - С. 1235-1241.
28. Жданов, В.В. Детерминанты, обуславливающие низкий уровень национального сознания обучающейся молодежи / В.В. Жданов // Синергия наук. - 2017. - № 16. - С. 955-964.
29. Зюганов, Г. А. Россия - родина моя. Идеология государственного патриотизма / Г.А. Зюганов. - М.: Информпечать, 2015. - 336 c.
30. Иванов, А.Н. Воспитание патриотизма у подростков в сельском социуме во внеурочной деятельности / А.Н. Иванов // Молодой ученый. - 2019. - №45. - С. 243-245.
31. Иванова, А.Д. Патриотическое воспитание молодежи в системе военно-исторического туризма / А.Д. Иванов // Молодой ученый. - 2019. - №21. - С. 438-440.
32. Иванова, И.В. Участие молодежи в политике современной России / И.В. Иванова // Синергия наук. - 2017. - № 18. - С. 1355-1361.
33. Ижбулатова, Е.Г. Патриотическое воспитание детей и подростков [Электронный ресурс] / Е.Г. Ижбулатова // Открытый урок. Первое сентября. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/614047/
34. Казиев, Н. Э. Механизм патриотического воспитания современной российской молодежи / Н.Э. Казиев // Известия ДГПУ. Т.11 № 1 / Н.Э. Казиев, М.Д. Магоррамов, З. К. Нухова. - Махачкала, 2017. - С. 52-56.
35. Капцевич, О.А. Аксиологические аспекты патриотизма как политико-психологического феномена / О.А. Капцевич // Национальная Ассоциация Ученых. - 2015. - № 3-5 (8). - С. 80-83.
36. Квасных, Г.С. Патриотическое воспитание студентов в современном вузе / Г.С. Квасных // Вестник науки Тольятинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. Выпуск 2015. - С. 87-89.
37. Комаров, О.Е. Патриотическое воспитание студентов (опыт социологического исследования в ПГПИ) / О.Е. Комаров // Научные исследования: от теории к практике: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 нояб. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 245-246.
38. Короченко, О.Н. Патриотическое воспитание российских школьников / О.Н. Короченко, Е.В. Чурсина //Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, г. Тамбов, 30 мая 2015: в 10 т. - Белгород: ООО «Консалтинговая компания Юком, 2015. - С. 58-59.
39. Косцова, М.В. Воспитание патриотизма на уроках истории и севастополеведения. (Результаты анкетирования старшеклассников г. Севастополя) / М.В. Косцова, И.П. Косцова // Пришла победа в каждый дом: материалы международной научнопрактической конференции, посвященной 71-й годовщине в Великой Отечественной войне / под ред. А. Л. Клейтмана и С. В. Прокопова; Волгоградский филиал ЧОУ ВО «Институт управления». - Волгоград: Сфера, 2016. - С. 16-25.
40. Лапина, И.Ю. Патриотизм и национальное сознание в современной России (проблемы и перспективы) / И.Ю. Лапина, С.Ю. Каргапольцев // Патриотизм-феномен Российской истории: материалы Междунар. науч.-практ. конф. - СПб.; СПБГАСУ, 2015. - С. 84-116.
41. Лупачева, Н.С. Основные проблемы государственной молодежной политики в России и пути их решения [Электронный вестник] / Н.С. Лупачева // Государственное управление. Выпуск № 67. Апрель 2019 г.
- Режим доступа:http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2019/vipusk 6-
7._aprel_2019_g./upravlenie_tchelovetcheskimi_resursami/lupacheva.pdf
42. Мандаева, Г.Ж. Патриотическое воспитание молодежи на основе воспоминаний родительской семьи о Великой Отечественной войне / Г.Ж. Мандаева // Научное сообщество студентов : материалы VII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 февр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 79-81.
43. Михеев, Г.С. Проблемный аспект патриотического воспитания молодежи / Г.С. Михеев, Д.Е. Столяров, Н.М. Рындин [и др.] // Развитие современного образования: от теории к практике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 395-401.
44. Нарыков, Н.В. Социокультурный подход к национальной идее, Отечеству, патриотизму / Н.В. Нарыков // Общество и право. - 2014. - № 1 (47). - С. 247-250.
45. Низова, Л.М. Патриотизм в студенческой среде / Л.М. Низова, А.П. Рыбакова // Международный журнал социальных и гуманитарных наук.
- 2016. - Т. 4, №1. - С. 70-74.
46. Никулина, Л.П. Формирование базовых национальных ценностей у подростков в рамках деятельности патриотического клуба «Гражданином стать готов» // Образование и воспитание. - 2019. - №5. - С. 45-49.
47. Овчинников, Д.Е. Патриотизм в осознании самарской молодежи (по социологическим опросам школьников 7-10 классов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г.о. Самара) [Электронный ресурс] // Психология, социология и педагогика. - 2019. - № 4. - Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2019/04/8549
48. Организация работы с молодежью : методы, формы, технологии в современных условиях : коллективная монография / под общ. ред. К.А. Фомичева. - Курган : Изд-во Курганского гос. университета, 2017. - 152 с.
49. Организация работы с молодежью : учебное пособие / под ред. Е.П. Агапова, Л.С. Деточенко. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 738 с.
50. Пешкова, О.В. Педагогическое искусство патриотического воспитания [Электронный ресурс] / О.В. Пешкова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. - 2016. - № 7(44). - Режим доступа: https: //sibac .info/archive/guman/7 (44). pdf
51. Попенкова, Д.И. Факторы социализации в современном обществе / Д.И. Попенкова // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции. В 5-х частях. - М. - 2019. - С. 150-154.
52. Почапский, А.М. Воспитание патриотизма молодежи как направление деятельности Российского союза молодежи [Электронный ресурс] / А.М. Почапский // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. - Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(29).pdf
53. Санина, А. Г. Патриотизм и патриотическое воспитание в современной России / А.Г. Санина // Социологические исследования. - 2016. - № 5. - С. 44-53.
54. Симонова М.М. Правовые основы патриотического воспитания в российской Федерации / М.М. Симонова // Наука и школа. - 2017. - №13 - С. 32-36.
55. Сливкин А.Н. Патриотизм - многообразие взглядов к его толкованию / А.Н. Сливкин, И.Д. Хомяков // Сборник научных статей VIII Межвузовской научно-практической конференции с международным участием: Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии РФ. - М. - 2017. - С. 206-211.
56. Хрисанова, А.В. Патриотизм как нравственная ценность / А.В.
Хрисанова // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - Режим доступа:
https: //nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/22(23). pdf
57. Чунихина, Т.Н. Правовое закрепление института
патриотического воспитания граждан в Краснодарском крае / Т.Н. Чунихина // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 67-70.
58. Шапошникова А.В. Исследование особенностей патриотизма и национализма студентов, основные признаки патриотизма [Электронный ресурс] / А.В. Шапошникова // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. - Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/4(43).pdf
59. Шульженко, М.Э. Патриотическое воспитание современной молодежи / М.Э. Шульженко // Молодой ученый. - 2017. - №47. - С. 240¬243.
60. Кругляков, Г. Н. Развитие патриотического воспитания в образовательном учреждении [Текст] / Г. Н. Кругляков, Г. В. Круглякова. - Ростов Н/Д : «МарТ», 2015. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ