Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)

Работа №177699

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД» 32
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80


Актуальность темы. В настоящее время в состоянии здоровья населения сложились негативные тенденции, которые в значительной мере связаны с ведением нездорового образа жизни1. По мере приближения экономики к социально ориентированной, происходит увеличение государственного вмешательства в общественный сектор. Доказано, что развитее хронических заболеваний у населения начинает формироваться в возрасте от 7 до 17 лет. А потому ведущим критерием качества проектирования здоровьсберегающей среды становится количество привлеченной молодежи к здоровому образу жизни.
Вышесказанное предопределяет значимость теоретического осмысления качества здоровья молодежи как общественного блага, а также необходимость научного исследования факторов его повышения с учетом сложившихся тенденций. При этом под здоровьесберегающей средой понимается окружающая среда, которая содействует физическому, духовному и социальному благополучию личности.
Благополучие слагается из всех аспектов жизни человека: необходимо гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, карьерного, эмоционального и духовного элементов. Наше внимание заострим на одном из этих элементов, а именно - физическом. В указанном контексте значимой проблемой является недостаточное количество проектов, которые бы позволяли улучшить физическое состояние молодежи средствами формирования здоровьсберегающей среды, преодолению которой посвящено наше исследование.
Степень изученности темы. Теоретические основы исследования здоровья молодежи в научной литературе раскрыты достаточно обширно в работах Е.П. Завгороднего, С.М. Игнатова, Л.А. Кириенко1.
Анализ здоровьесберегающей среды среди молодежи дается в работах О.А. Ворониной, И.В. Дергуновой, А.И. Козинеца, С.В. Королева, Д.С. Потапова, А.С. Ушкалова, З.А. Фардзиновой .
В центре внимания научных интересов Б.Р. Асадова; И.М. Бояршиновой, А.В. Вовендовой, А.В. Давыдовой находятся вопросы роли здоровьесберегающей среды молодежи в развитии городской среды.
Проектирование здоровьесберегающей среды в муниципальных образованиях, а также специфика молодежной среды рассмотрена в работах Ю.Р. Вишневского, В.В. Окрепилова, Н.А. Шахиной.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью формирования здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи и недостаточным количеством проектов по ее формированию в городском округе «город Белгород».
Основная гипотеза данного исследования заключается в предположении, что недостаточно эффективное проектирование здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи на территории города Белгорода обусловлено слабой вовлеченностью населения, молодежи в этот процесс.
Объект исследования - проектирование здоровьесберегающей среды в муниципальном образовании.
Предмет исследования - процесс проектирования здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи в городском округе «город Белгород».
Цель - обосновать направления совершенствования процесса проектирования здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи в городском округе «город Белгород».
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы проектирования
здоровьесберегающей среды в муниципальном образовании.
2. Проанализировать практику проектирования здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи в городском округе «город Белгород».
3. Предложить проект улучшения здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи в городе Белгороде.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных ученых по проблемам формирования здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи (В.Д. Алехин, Д.В. Грачев, Л.П. Гаврилов, А.В. Андрейчинков, М.А. Каменских)1.
Диссертационная работа также опирается на исследования отечественных специалистов в области проектирования, спорта, здоровьесбережения, таких как: Н.Ю. Бурнашева, С.Е. Дроботов, Е.М. Фирсов.
В качестве методов исследования при написании диссертационной работы использовались следующие: обобщение, системный и структурно - функциональный анализ, наблюдение, анализ документов, социологический опрос.
Эмпирическая база включает в себя:
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также Белгородской области, касающиеся вопросов формирования здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи и городских проектов по развитию спорта1;
- результаты исследования отечественных ученых в области здоровьесберегающего проектирования 2;
- результаты социологического опроса среди молодежи города Белгорода.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором выявлены факторы, препятствующие эффективному проектированию здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи, к которым относятся: недостаточное количество знаний в области проектирования среди представителей органов муниципальной власти, недостаток финансирования, отсутствие постоянного взаимодействия с молодежью при проектировании здоровьесберегающей среды, а также недостаток мероприятий для молодежи в области формирования здоровьесберегающей среды.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. В муниципальных образованиях формирование системы проектирования здоровьсберегающей среды осуществляется за счет освоения служащими проектного метода управления, принятых программных документах развития сферы проектирования здоровьесберегающей среды. Здоровьесберегающая среда - окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию. Проектирование здоровьесберегающей среды - разработка и реализация проектов, направленных на создание здоровой социальной среды.
2. Администрация города Белгорода осуществляет проектное управление в деятельности, направленной на развитие проектирования здоровьесберегающей среды на основании нормативной и организационной базы управления. Проблемы, затрудняющие формирование здоровьесберегающей среды, обусловлены:
- низким качеством реализуемых проектов;
- недостаточно квалифицированными лицами, занимающимися проектным управлением;
- отсутствием взаимодействия между властью и молодежью в вопросах инициации и реализации проектов.
3. Совершенствование управления формирования здоровьесберегающей среды связано с реализацией проекта «Спортивная улица - спортивный город», что позволит лучше учитывать особенности и потребности молодежи в процессе формирования здоровьесберегающей среды, управлять их ожиданиями, а мероприятия сделать более зрелищными.
Практическая значимость заключается в возможности использования данных исследования и применения на практике рекомендаций в сфере проектирования здоровьесберегающей среды на территории города Белгорода проекта в деятельности управления физической культуры и спорта г. Белгорода.
Апробация результатов исследования. Материалы выпускной квалификационной работы прошли апробацию и были опубликованы в сборниках научных статей по результатам конференций. .
Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проектирование - это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. Проектирование социальных процессов направлено на внесение изменений в социальную среду человека. Оно в идеальной форме задаёт эти изменения, которые осуществляются последующей реализацией проекта.
Проектное управление приставляет собой методику руководства важными и масштабными задачами, которые имеют определенную цель, установленные сроки и ограниченное ресурсное обеспечение. Такой подход позволяет объединить в единое целое постоянные (линейные) процессы, происходящие в компании, и целевые (разовые) инициативы.
Здоровьесберегающая среда - окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию.
Потенциал формирования здоровьесберегающей среды жизнедеятельности молодежи на местном уровне заложен в Федеральном законе№52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в Федеральном законе №329 - ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Необходимость повышения эффективности управления сферой формирования здоровьесберегающей среды, которая относится к сфере социальной жизни, представляя собой, неотъемлемый элемент нематериального производства, означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Данная сфера охватывает большую часть населения, и ввиду своей значимости и масштабности повышение эффективности управления на данном направления позволит повысит удовлетворенность населения от действий органов местного самоуправления, и повышение уровня качества жизни.
Сложившаяся к настоящему времени тревожная ситуация с физическим и духовным здоровьем нации во многом обусловлено социальными причинами, в числе которых - недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли проектирования здоровьесберегающей среды, как со стороны государства, так и со стороны населения. Именно эта недооценка, а не отсутствие достаточного числа качественных проектов и не нехватка специалистов являются главной проблемой, сдерживающей развитие здоровьесберегающей среды.
В Российской Федерации были приняты и продолжают приниматься меры в области оказания поддержки развития здоровьесберегающей среды, принимаются решения, которые касаются поддержки спортивных организаций, других проектов. Все это позволило преодолеть негативную тенденцию потенциала данной отрасли. Решение поставленных в данных документах задач носит возможный характер только на основании спортивной развитой инфраструктуры с учетом применения методологических современных решений.
Стоит отметить, что область формирования здоровьесберегающей среды достаточно многогранна, она охватывает разные сферы деятельности, которые отличаются содержанием внутри них реализуемых мероприятий и целевыми аудиториями. Наличие нерешенных проблем 8 отдельных направлений является причиной отсутствия стабильного результата у целой отрасли. Как следствие, возможно комплексное решение за счет проведения инфраструктурных решений по всем вышеобозначенным направлениям.
В городе Белгород проводится достаточно активная работа на основании учета нормативных правовых актов федерального и муниципального уровня, направленная на развитие сферы формирования здоровьсберегающей среды в данном городе.
С целью совершенствования управления развитием сферы физического культуры и спорта в городе Белгороде активно происходит совершенствование инфраструктуры, и создание условий для занятий спортом. Однако по мере развития условий для проведения массовых мероприятий становится актуальным вопрос модернизации непосредственно управления мероприятиями, форумами, флешмобами в сфере здоровьесберегающей среды на территории города Белгорода. Данная тенденция продиктована вызовами времени, повышением требованиям к качеству организации и проведению мероприятий.
На территории города Белгорода вопросами реализации муниципальной политики в сфере проектирования здоровьесберегающей среды согласно структуре осуществляет Управление по физической культуре и спорту администрации города Белгорода, основная цель функционирования которого состоит в ориентации и координации деятельности физкультурноспортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта, проектирования здоровьесберегающей среды. Практическая деятельность Управления планируется и реализуется на принципах программно-целевого и проектного управления. На эффективность работы по управлению развитием здоровьесберегающей среды оказывают влияние факторы различного характера. А именно: недостаточное и неравномерное финансирование отрасли; устаревшая материально-техническая база; недостаток инфраструктурных объектов на территории города; низкий уровень интереса к здоровьесбережению у населения города. Учреждения спортивной направленности являются составляющим звеном системы, созданной обществом, и должны функционировать на основе социального заказа, оказывать широкий спектр разнообразных услуг, удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные, образовательные потребности детей, обеспечивать учащимся свободу выбора видов и форм деятельности, а также создавать условия для творческого развития каждого ребенка, его адаптации к социальным изменениям и приобщения к культурным ценностям.
В рамках совершенствования проектирования здоровьесберегающей среды в городе Белгороде было предложено в рамках проектного управления реализовать проект «Спортивная улица - спортивный город». В перспективе проект позволяет дать рекомендации по имению подхода к организации мероприятий, к поиску партнеров данных мероприятий, а также данный проект обеспечит внедрение инновационного подхода по отношению к интересам населения. Потребности населения, его запросы и интересы при проведении массовых мероприятий будут учитываться в первую очередь, в рамках проекта предполагается ориентация на создание ценности для человека посетившего мероприятий, выделения ключевых факторов, которые мотивируют посетить то или иное мероприятие человека, а в последствии проведение работы по комбинированию и усилению ранее выявленных факторов для побуждения у человека интереса и желания посещать мероприятия, в данном случае идет речь о повышении эффективности управления, организации и проведении мероприятий в сфере здоровьесберегающей среды. Проектное управление в данном случае позволит провести апробацию данных идей, осуществить работу по предотвращению возможности наступления рисков.
Реализация данного проекта позволит: увеличить число участников ежегодных мероприятий в сфере формирования здоровьесберегающей среды на 20%; получить не менее 80% положительных отзывов от общего числа отзывов о проведенных мероприятиях (путем «обратной связи»); уменьшить финансирования проводимых мероприятий из средств бюджета городского округа« Город Белгород» за счет привлечения спонсоров для проведения мероприятий; составить реестр юридических лиц, готовых к сотрудничеству и спонсорству проводимых мероприятий.
В рамках реализации предложенного в работе проекта целесообразно рекомендовать должностным лицам администрации городского округа «Город Белгород», участвующим в осуществлении полномочий по обеспечению условий для развития здоровьсберегающей среды, организации проведения интересных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города:
- обучить сотрудников занимающихся формированием здоровьесберегающей среды навыкам проектного управления;
- провести социологический опрос среди населения, с целью выявления новых интересных форматов для проведения мероприятий;
- привлекать к разработке проектов население на которое будут направлены проекты.
Вместе с этим, органам власти необходимо всячески оказывать поддержку инициатив, обеспечивающих развитие сферы формирования здоровьсберегающей среды, так как взаимная ответственность общества и администрации, а также их сотрудничество смогут стать залогом плодотворного развития. На данный момент развитие проектирования здоровьесберегающей среды - актуальнейшая задача, которая требует серьезной проработки каждого механизма ее решения.
Помимо этого, для успешного развития проектного управления, необходимо еще больше внедрять его в образовательные организации, чтобы с самого раннего возраста молодежь знала как правильно написать и реализовать проект.
Одной из проблем также является низкая мотивация к занятию проектной деятельности. Если брать в расчет государственных и муниципальных служащих, то они получаю материальные блага за инициацию, реализацию и даже нахождение в команде проекта. Сотрудники не имеющие классного чина, никого материального поощрения не получают. Поэтому на наш взгляд необходимо сотрудникам бюджетных организаций, которые не имеют государственного и муниципального статуса также оказывать материальную поддержку за реализацию проектов.
Для успешного внедрения в работу проекта мер, форм и методов повышения эффективности управления развитием здоровьесберегающей среды на муниципальном уровне руководству управления по физической культуре и спорту можно предложить несколько рекомендаций:
- сохранить муниципальную систему формирования здоровьесберегающей среды на местах, а также: штаты физкультурных работников, количество детско-юношеских спортивных школ, контингент занимающихся физической культурой и спортом;
- создать предпосылки формирования местных программ развития здоровьесберегающей среды в муниципальном образовании, что в условиях действия закона о самоуправлении позволяет объединить усилия государственных и общественных организаций по оздоровлению нации;
- привлекать заинтересованную общественность к написанию и реализации проектов;
- разработать систему поощрения общественных организаций, добровольцев, которые внесут существенный вклад в развитие проектирования здоровьесберегающей среды в городе Белгороде;
- принять в администрации города Белгорода ряд подзаконных актов, постановлений, распоряжений и других документов, регламентирующих развитие проектирования здоровьесберегающей среды.



1. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к
труду и обороне» (ГТО) [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 (ред. 10.07.2018)
Справочно-правовая система« КонсультантПлюс». Информ. банк.« Версия Проф». Разд.« Законодательство».
2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный Закон Российской Федерации от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ (ред. от 04.12.2007) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный Закон Российской Федерации от 30 декабря 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 21.10.2018) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р //
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об утверждении Общих требований к содержанию положений
(регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях,
предусматривающих особенности отдельных видов спорта [Электронный ресурс]: приказ Министерство спорта Российской Федерации от 01 июля 75 2013 года № 504 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Информ. банк.« Версия Проф». Разд.« Законодательство».
6. Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области[ Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп // Справочно-правовая системам Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении муниципальной программы «Спорт для всех»[ Электронный ресурс]: Постановление администрации г. Белгорода от 12 ноября 2014 г. №232 (с изм. на 03 августа 2017г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство» Информ. Банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. Абакумов, Н.Г. Как сделать страну здоровой [Текст] / Н.Г. Абакумов. - М.: Практическое управление, 2014. - 292 с.
9. Андросов, К.А. Мировые практики в области здорового образа жизни [Текст] / К.А. Андросов. - М.: Фирм, 2015. - 247 с.
10. Балашова, В.А. Проектирование городской среды [Текст] / В.А. Балашова. - М.: Квадрат, 2016. - 401 с.
11. Беловиная, Ю.А. Роль молодежи в обществе [Текст] / Ю.А. Беловиная. - М.: Социс, 2015. - 489 с.
12. Беляев, Е.Н. Здоровая нация [Текст] / Е.Н. Беляев. - М.: Вестник, 2014. - 356 с.
13. Богатариев, Т. Инновационные технологии в физической культуре учащейся молодежи [Текст] / Т. Богатариев. - М.: LAP, 2015. - 489 с.
14. Бояршинова, И.М. Здоровая молодежь - крепкое государство [Текст] / И.М. Бояршинова. - М.: Знак, 2014. - 216 с.
15. Буршанова, Н.Ю. Роль физической культуры в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни подрастающего поколения [Текст] / Н.Ю. Буршанова. - М.: Социс, 2015. - 278 с.
16. Вишневский, Ю.Р. Роль проектирования в здоровом образе жизни [Текст] / Ю.Р. Вишневский. - М.: Социс, 2015. - 331 с.
17. Вовендова, А.В. Сильное государство [Текст] / А.В. Вовендова. - Спб.: Нева, 2016. - 501 с.
18. Воронина, О.А. Молодая перспектива [Текст] / О.А. Воронина. - М.: Социс, 2017. - 239 с.
19. Григорьев, С.М. Физическая культура среди молодежи [Текст] / С.М. Григорьев. - М.: Социс, 2016. - 412 с.
20. Гуслякова, Л.И. Социальная работа с молодежью [Текст] / Л.И. Гуслякова. - Спб.: Нева, 2017. - 342 с.
21. Гусов, С.В. Спорт в молодежных кругах [Текст] / С.В. Гусов. - М.: Интер, 2014. -258 с.
22. Давыдова, А.В. Молодежь России [Текст] / А.В. Давыдова. - Екатеринбург.: Урал, 2015. - 419 с.
23. Дергунова, И.В. Валеология [Текст] / И.В. Дергунова. - М.: Академия, 2014. - 401 с.
24. Дроботов, С.Е. Оценка эффективности управления физической культурой и спортом на федеральном и региональном уровне [Текст] / С.Е. Дроботов. - М.: Академия, 2014. - 317 с.
25. Ермакова, К.С. Человек и государство [Текст] / К.С. Ермаков. - М.: Эксмо, 2014. - 279 с.
26. Завгородний, Е.П. Здоровье молодежи [Текст] / Е.П. Завгородний. - Спб.: Питер, 2015. - 359 с.
27. Зайцева, Н.В. Роль здоровья населения в экономике [Текст] / Н.В. Зайцева. - М.: АСТ, 2015. - 302 с.
28. Захаров, А.К. Спорт как социальный институт в условиях глобализации [Текст] / А.К. Захаров. - М.: Спрпт, 2015. - 487 с.
29. Збровский, Г.Е. Здоровая нация [Текст] / Г.Е. Збровский. - М.: Академия, 2015. - 422 с.
30. Зеленкова, М.М. Особенности проектирования [Текст] / М.М. Зеленкова. - М.: Фобис, 2015. - 236 с.
31. Игнатов, С.М. Спорт залог здоровья [Текст] / С.М. Игнатов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2016. - 501 с.
32. Ильинский, И.В. Молодежь и спорт [Текст] / И.В. Ильинский. - М.: Нова, 2015. - 421 с.
33. Каменских, М.А. Повышение конкурентоспособности региона на основе организации инновационной инфраструктуры [Текст] / М.А. Каменских, В.П. Постников // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 2. - С. 39-43.
34. Капранов, С.В. Влияние занятий физкультурой и спортом на состояние здоровья школьников промышленного города [Электронный ресурс] / С.В. Капранов, К.В. Петров // ППМБПФВС. - 2013. - № 8. - Режим доступа: https:// yb rl nink .ru/ rti l /n/vliy ni -zanyatiy-fizkulturoy-i-sportomna- sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-promyshlennogo-goroda.
35. Кириенко, Л.А. Развитие спорта среди молодежи [Текст] / Л.А. Кириенко. - Спб.: Нева, 2015. - 375 с.
36. Козинец, А.И. Здоровье с рождения [Текст] / А.И. Козинец. - М.: Март, 2015. - 352 с.
37. Колбанов, В.В. Понятия и их определения [Текст] /
B. В. Колбанов. - М.: Град, 2016. - 459 с.
38. Копейкина, Е.Н. Построение процесса физического воспитания
[Текст] / Е.Н. Копейкина. - М.: Нова, 2016. - 234 с.
39. Коробейников, Н.Н. Что такое здоровьесбережение? [Текст] / Н.Н. Коробейников. - М.: Мир, 2015. - 349 с.
40. Королева, С.В. Молодежь и здоровый образ жизни [Текст] /
C. В. Королева. - М.: Мир, 2015. - 203 с.
41. Лубышева, Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике [Текст] / Л.И. Лубышева. - М.: Наука, 2017. - 205 с.
42. Николаева, А.А. Совершенствование процессов проектного управления в Российской Федерации [Текст] / А.А. Николаев, А.И. Дунаева, Н.О. Удачин // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 3 (22). - С. 1-6.
43. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ [Текст] / Т.П. Николаева. - М.: Социс, 2017. - 104 с.
44. Окрепилов, В.В. Проектирование в молодежной среде [Текст] / В.В. Окрепилов. - М.: Нова, 2016. - 309 с.
45. Онищенко, Г.Г. Развитее государства [Текст] / Г.Г. Онищенко. - М.: Право, 2014. - 462 с.
46. Потапов, Д.С. Профилактика подростковых заболеваний [Текст] / Д.С. Потапов. - М.: Речь, 2016. - 203 с.
47. Семенова, К.П. Здоровье, спорт, человек [Текст] /
К.П. Семенова. - М.: Вестник, 2015. - 156 с.
48. Скоробогатов, В.И. Региональная политики в спорте [Текст] / В.И. Скоробогатов. - М.: Пегас, 2016. - 215 с.
49. Тихомиров, Д.А. Демографический кризис и проблемы здоровья российской молодежи [Текст] / Д.А. Тихомиров. - М.: Вестник, 2016. - 312 с.
50. Тихомирова, Л.Ф. Современное проектирование. [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Спб.: Нева, 2015. - 347 с.
51. Тушин Г.И. Проектирование здоровой среды [Текст] / Г.И. Тушин - М.: Март, 2016. - 242 с.
52. Тюрина, О.В. Современные технологии в адаптивной физической культуре [Текст] / О.В. Тюрина // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта : сборник статей IV Всероссийской заочной науч.-практ. конф. 3 ноября 2017 г. / науч. ред. А.А. Третьяков; отв. ред. И.Н. Никулин. - Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. - С. 99-101.
53. Ушаков, А.С. Формирование здорового образа жизни у российских подростков [Текст] / А.С. Ушаков. - М.: Нова, 2015. - 312 с.
54. Филимонова, Н.М. Методические подходы к оценке лучших
практик применения методов проектного управления органами государственной власти / Н.М. Филимонова, Н.В. Моргунова [Электронный ресурс] // Российское предпринимательство. - 2013. - № 23 (245). - Режим доступа: https:// yb rl nink .ru/ rti l /n/m todi h ski -
Error!.
55. Фардизинова, З.А. Как быть здоровым [Текст] /
З.А. Фардизинова. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2014. - 392 с.
56. Фирсов, Е.М. Органы власти и молодежь [Текст] / Е.М. Фирсов. - Спб.: Нева, 2015. - 392 с.
57. Фирсин, С.А. Материально-технические условия организации и проведения занятий по физкультуре и спорту [Электронный ресурс] / С.А. Фирсин, Т.Ю. Маскаева // Человек. Спорт. Медицина. - 2015. - № 1. - Режимдоступа: https://cyberleninka.ru/article/n/alnotehviyrgaizat-siiprovedeniya- zanyatiy-po-fizulture-i-sportu.
58. Шахина, Н.А. Правовое регулирование государственной поддержки здоровьесбережения - системный подход в социальной работе [Текст] / Н.А. Шахина. - М.: Нова, 2017. - 539 с.
59. Шахина, Н.А. Проектирование в городской среде [Текст] / Н.А. Шахина. - М.: Нова, 2015. - 351 с.
60. Ширяева, Е. Физическая культура и спорт в современной России /
Е. Ширяева, Л.Н. Слепова, Т.Н. Хаирова, Л.Б. Дижинова // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 10. - Режим доступа:
http://naturalsciences.ru/ru/article/view?id=33077.
61. Шурбе, В.З. Молодежь и общество [Текст] / В.З. Шурбе. - М.: Главкнига, 2015. - 236 с.
62. Ярагина, Т.В. Молодежь в государстве [Текст] / Т.В. Ярагина. - Екатеринбург: Урал, 2017. - 241 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ