Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности метеорологического обеспечения десантирования в районе аэродрома Оренбург-2

Работа №177691

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

метрология

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕННЫХ НАИМЕНОВАНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ 8
1.1 Основы подготовки к десантированию 8
1.2 Организация метеорологического обеспечения 11
1.3 Определение параметров ветра и облачности методом шаропилотных
наблюдений 14
1.4 Воздушная разведка погоды и штормовые оповещения 16
1.5 Условия и параметры десантирования личного состава, боевой техники и
грузов 18
2 АНАЛИЗ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА
ОРЕНБУРГ-2 22
2.1 Краткая физико-географическая характеристика района аэродрома 22
2.2 Синоптико-климатическая характеристика 23
2.2.1 Западный циклон 24
2.2.2 Северо-западные циклоны 25
2.2.3 Южные циклоны 27
2.2.4 Сибирский антициклон 30
2.2.5 Арктический антициклон 33
2.2.6 Субтропический антициклон 34
2.3 Переходный сезон 36
3 АНАЛИЗ ЛЕ'РНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СОЧЕТАНИЯХ
ПОГОДЫ 38
3.1 Анализ лётно-метеорологических условий 38
3.1.1 Простые лётно-метеорологические условия 38
3.1.2 Сложные лётно-метеорологические условия 39
3.1.3 Лётно-метеорологические условия при установленном минимуме
погоды 40
3.1.4 Нелётные метеорологические условия 40
3.2 Итоги полетов и десантирования и их анализ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48


Днем и ночью во всех уголках нашей Родины несут свою круглосуточную службу военные метеоспециалисты.
Их служба и работа, как и вся деятельность воинов Вооруженных Сил, подчинена решению главной задачи - повышать боевую готовность и боеспособность подразделений и частей, бдительно охранять наземные и воздушные границы Российской Федерации от любых посягательств агрессоров.
Одной из первостепенных задач государственной важности была и остается борьба за повышение безопасности полетов, изжитие летных происшествий, совершаемых по вине личного состава.
Безопасность полетов нуждается в постоянной и кропотливой работе всех должностных лиц и направлена, прежде всего, на пунктуальное выполнение требований документов, определяющих порядок организации и проведения полетов, а также на разработку вопросов обеспечения безопасности полетов, с учетом особенностей выполнения поставленных задач. Это требование в полной мере относится к организации и проведению полетов и десантирования.
Экипажи соединений и частей военно-воздушных сил ежегодно выполняют большое количество полетов и десантирований. Основная часть этих полетов проходит в сложных метеоусловиях, в составе групп и, как правило, на площадках, расположенных в ограниченном районе. Обеспечение безопасности этих полетов является основным условием их полного качественного выполнения.
Решение этой задачи достигается разработкой и проведением мероприятий, которые направлены на исключение случаев:
- десантирования войск и боевой техники не на заданные площадки, нарушений правил безопасности десантирования;
- столкновения самолетов с земной поверхностью, наземными препятствиями или другими самолетами в воздухе;
- столкновения парашютистов и боевой техники с самолетами боевого порядка;
- столкновения парашютистов с боевой техникой, схождение парашютистов между собой в воздухе, на участке снижения.
Поэтому метеорологические условия относятся к числу важнейших элементов воздушной и наземной обстановки. Они оказывают существенное влияние на все элементы полета от взлета до посадки, на боевое применение летательных аппаратов, состояние аэродромов, эксплуатацию авиационной техники, средств обеспечения полетов и на работу личного состава.
Метеорологические подразделения авиационных частей проводят метеорологические, аэрологические, орнитологические и другие специальные наблюдения.
Целью данной работы является изучение метеорологических условий для обеспечения безопасности в метеорологическом отношении при организации и производстве полетов и десантирования.
Основные задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- выявить особенности метеорологического обеспечения в авиации на примере аэродрома Оренбург-2;
- проанализировать метеоусловия по району полетов и десантирования;
- определить результат качества метеорологического обеспечения полетов и десантирования с целью их безопасности.
Основными методами исследования являются практический, при определении метеопараметров, и аналитический, при анализе синоптических карт и расчетов дополнительных метеорологических величин.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованных источников и приложения.
В теоретической части описываются основы подготовки к десантированию, организация метеорологического обеспечения, условия и параметры десантирования.
В практической части приведена краткая физико-географическая характеристика района аэродрома Оренбург-2, синоптико-климатическая характеристика, анализ летно-метеорологических условий, приведены итоги полетов и десантирования и их анализ. В работе выделен основной акцент на то, что метеорологическое обеспечение является важнейшим элементом для безопасной авиации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опыт показывает, что летный состав, имеющий хорошую подготовку по авиационной метеорологии и тщательно изучающий метеорологические условия перед полетами, сравнительно быстро приобретает необходимые навыки в правильной оценке метеорологических элементов и явлений. Для грамотной оценки метеорологической обстановки на земле и в полете нужны не только хорошие теоретические знания основ авиационной метеорологии, но и закрепление знаний на практике. Хорошо организованные и целенаправленные стажировки летного состава в метеорологии являются одной из важных форм решения этой задачи. Все авиационные командиры, штабы, органы управления и летный состав должны знать организацию метеорологического обеспечения и возможности метеослужбы, уметь грамотно анализировать метеорологическую обстановку и учитывать ее на всех этапах организации и проведении полетов это одно из важных условий обеспечения безопасности полетов и качественного выполнения поставленных задач.
Подводя итог по проделанной работе хочется отметить, что правильная организация и грамотно проведенный анализ условий погоды является залогом обеспечения безопасности десантирования и успешной летной работы.
Данную работу можно использовать в учебном процессе по дисциплине «Авиационная метеорология». Анализ работы синоптиков и метеорологов при обслуживании полетов и десантирования послужит примером для практических работ.



1. Наставление по метеорологической службе авиации Вооруженных сил РФ (НАМС), 2014г.
2. Наставления по воздушно-десантной подготовке. Ч.1. ( НВДП), 2001г.
3. Руководство по практическим работам метеоподразделений авиации Вооруженных Сил РФ - М., Военное издат. 1992г.
4. Руководство по краткосрочным прогнозам погоды. Ч.1. - Л.,Гидрометеоиздат, 1986. С. 122 - 124.
5. Абрамович К. П. Условия и образования низких облаков. - Л.,Гидрометеоиздат, 1989г.
6. Астапенко П. Д., Шварев И. М. Погода и полеты самолетов и вертолетов.- Л., 1980г.
7. Богаткин О. Г., Еникеева В.Д. Анализ и прогноз погоды для авиации. - Л.,Гидрометеоиздат, 1985, с. 198-203
8. Баранов А. М., С.В. Солонин. «Авиационная метеорология». - Л., Гидрометеоиздат, 1981г.
9. Воробьев В. И. Синоптическая метеорология. - Л.,Гидрометеоиздат, 1991г.
10. Дубровина Л. С. Облака и осадки по данным самолетного зондирования. Л.,Гидрометеоиздат, 1982 г.
11. Зверев А. С. Синоптическая метеорология. - Л.,
Гидрометеоиздат, 1999 г.
12. Кравченко И. В. «Летчику о метеорологии». М., Военное издат. 1982г.
13. Куняева В.П. Междисциплинарный курс. Технология аэрологических наблюдений и обработки аэрологической информации. Курс лекций - М.: 2011г.
14. Лайтхмана Д. Л. Динамическая метеорология. Под ред.Л.,Гидрометеоиздат, 1976г.
15. Митяков Е. А. «Метеорологическое обеспечение полетов авиации ВС»Монино, 1976г.
16. Персин С. М., Анискин А. В., Боровиков А. А. О сверхкраткосрочном прогнозе метеорологических элементов. Л., Труды ГГО. 1986 г. Вып. 493.
17. Скирда И.А., Садковский В.И., Мозиков В.А. «Авиационные прогнозы погоды». - М., Воениздат, 1995, с. 316-323.
18. Прогноз опасных явлений погоды. Метод.рекомендации. - М., Воениздат, 1988, с.56-60 .
19. Практикум по синоптической метеорологии и учебный синоптический атлас. Л., 1972г.
20. Инструкция по организации выброски на площадках приземления при десантировании войск, боевой техники и грузов. - М.,Воен. издат., 1999г.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ