Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств обучающихся младшего школьного возраста средствами игровых упражнений

Работа №177665

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОГРАМАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВМЛАДШИХ КЛАССОВ 6
1.1. Роль подвижных игр в физическом воспитании детей младшего школьного возраста 6
1.2. Использование игровых упражнений в программах по физической культуре для младших школьников 9
1.2.1. Физическая подготовка 10
1.2.2. Специфические упражнения 11
1.2.3. Неспецифические упражнения 11
1.2.4. Методы подготовки 12
1.3. Возрастные особенности развития физических качеств 15
1.3.1. Благоприятный возрастной период 15
1.3.2. Центральная нервная система 15
1.3.3.Опорно-двигательный аппарат 16
1.3.4. Сердечно-сосудистая система 17
1.3.5. Физические способности 19
1.4. Методы развития 25
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1 Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
3.1. Содержание методики, направленной на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста средствами игровых упражнений 37
3.2. Анализ результатов проверки экспериментальной методики развития физических качеств школьников младших классов 38
Выводы по главе 3 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Актуальность. Дети имеют огромное значение для современного общества. Поэтому ставится множество задач для сохранения здоровья младшего поколения. Одна из основных - это всестороннее и гармоничное развитие детей, и, как следствие, высокий уровень здоровья и физических качеств.
В последние годы сохраняется тенденция ухудшения здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения. В целом в России более 60% школьников имеют нарушения в состоянии здоровья. По данным Минздравсоцразвития РФ, на современном этапе наблюдается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей до 10-12 %. Более половины школьников 7-9 лет имеют хронические
заболевания [49].
По данным НИИ ФК Российской Федерации регулярно занимаются спортом или физической культурой всего 17% детей. Отсюда следует, что одной из главных причин снижения здоровья младших школьников является гиподинамия или дефицит двигательной активности. В учебное время ребенок большую часть дня проводит за партой, что ведет к снижению его двигательной активности примерно на 50%.
Так же ситуацию усугубляют «сидячие» домашнего задания. Помимо этого, настолько возросла популярность гаджетов, что все свободное время ребенок проводит играя, например, в компьютерные игры , которые не требуют активного движения. В итоге, дети получают тот объем двигательной активности, который не обеспечивает физического развития и укрепления здоровья, вследствие чего появляются различные заболевания, что, в конечном итоге, может привести к снижению качества и продолжительности жизни человека.
В связи с этим в настоящее время методы физического воспитания школьников должны быть максимально эффективны, и по этой причине к ним предъявляют высокие требования. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования отмечает: «Особое внимание надо обращать на развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателей физической подготовленности».
Специалисты в данной области предполагают, что нужно разработать ряд новых подходов к физическому воспитанию младших школьников. Одним из таких методов является внедрение в физическое воспитание игровых упражнений и подвижных игр. Внедрение в учебный процесс по физической культуре методики, основанной на развитие физических качеств посредством подвижных игр и игровых упражнений, поможет вывести физическое воспитание школьников на новый уровень. Такой подход поможет повысить оздоровительный эффект и улучшить физические показатели детей младшего школьного возраста.
Научно-методологической основой данной работы являются исследования, посвященные подвижным играм, авторами которых являются: А.М. Алансари [2], И.С. Володина [10], А.М. Диченскова, [15], Л.Ф. Корнеева [24], Силкин Ю.Р. [37] и др. Представленные авторы указывали на необходимость использования подвижных игр на уроках физической культуры детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития физических качеств у обучающихся младшего школьного возраста.
Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка методики развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать методику развития физических качеств обучающихся младшего школьного возраста на основе использования игровых упражнений.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа научно-методической литературы мы выяснили, что уроки физической культуры в школе направлены на повышение уровня здоровья и на гармоничное физическое развитие организма учащихся. При этом подвижные игры способствуют удовлетворению эмоциональных и двигательных потребностей учащихся, то есть являются эффективным средством физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст является особенно благоприятным для развития быстроты, гибкости и координационных способностей. При этом, так же нужно развивать силовые качества и выносливость, что будет способствовать гармоничному развитию организма школьника.
2. Нами была разработана экспериментальная методика развития физических качеств посредством игровых упражнений школьников младших классов. В основу методики легло применение игровых упражнений и подвижных игр. Методика состоит из циклов, каждый цикл включает 3 занятия: в двух занятиях применяются комплексы игровых упражнений, третье занятие полностью посвящено подвижным играм. Подвижные игры подбирались с учетом содержания прохождения учебного материала. Тем самым обеспечивалось соответствие подвижных игр специфике конкретного занятия.
3. В ходе проверки экспериментальной методики развития физических качеств посредством игровых упражнений выявлен достоверный прирост в развитии физических качеств у экспериментальной группы школьников по отношению к контрольной. Таким образом, разработанная нами методика оказалась эффективной и дала положительное воздействие на физическое развитие школьников младших классов. Прирост результатов в экспериментальной группе составил от 8 до 34%, при этом в контрольной группе от1 до 11%.


1. Актуальные проблемы физической культуры спорта: сборник научно-методических трудов профессорско-преподавательского коллектива, аспирантов, соискателей и студентов / Московский педагогический государственный университет. - Москва: Московский педагогический государственный университет (МИГУ), 2015. - 164 с.
2. Алансари А.М. Совершенствование школьных программ по физической культуре на основе исследования физического развития: дис. канд. пед. наук. СИб., 2000. 114 с.
3. Арутюнян, А.И. Развитие гибкости на занятиях по физической культуре в вузе: методические указания / А.И. Арутюнян. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. - 30 с.
4. Архипова, Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе: учебное пособие: / Л.А. Архипова; Тюменский государственный университет. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2013. - 264 с.
5. Бабушкин Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие / Г.Д. Бабушкин. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2012.-328 с.
6. Блинова Н.Г. Возрастная анатомия и физиология: сборник тестовых заданий: / авт.-сост.; Кемеровский государственный университет. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2018. - 75 с.
7. Брюховских Т. В., Ю. А. Токарчук. Физическая культура (подвижные игры) : учеб.- метод.:- Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. - 60 с.
8. Вериго Л.И., Вышедко А.М. Мониторинг с элементами спортивной метрологии при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие / Л.И. Вериго, А.М. Вышедко, Е.Н. Данилова, Н.Н. Демидко; Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: СФУ, 2016. - 224 с.
9. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник М.Я Виленский. - 2 - изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 216 с.
10. Володина С.А., Горбенко И.А. Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии: учебное пособие / авт.-сост. С.А. Володина, И.А. Горбенко; Московский педагогический государственный университет. - Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017. - 120 с.
11. Гречко А.С, Турманидзе В.Г., Физическая культура в школе: учебник: в 2 ч.: / А.С. Гречко, В.Г. Турманидзе, Ю.И. Сиренко, С.Г. Сорокин; г.у. Омский. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. - Ч. 1. - 132 с.
12. Грудницкая, Н.Н. Современные оздоровительные системы и виды кондиционной тренировки: учебное пособие / Н.Н. Грудницкая, Т.В. Мазакова; Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2015. - 131 с.
13. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва: Человек, 2015. - 283 с.
14. Дисько, Е.Н. Основы теории и методики спортивной тренировки: учебное пособие: / Е.Н. Дисько, Е.М. Якуш. - Минск: РИПО, 2018. - 252 с.
15. Диченскова, А.М. Физкультминутки и пальчиковые игры в начальной школе: методическое пособие / А.М. Диченскова. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2014. - 64 с....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ