Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ В ПРОДУКТОВОМ РИТЕЙЛЕ

Работа №177639

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты и тенденции развития ритейла в России 5
1.1 Сущность понятия розничной торговли 5
1.2 Методы стимулирования сбыта в сфере ритейла 15
1.3 Тенденции развития и перспективы продуктового ритейла в России 24
2 Денежные потоки в продуктовом ритейле 35
2.1 Денежные потоки: понятие, виды и важность 35
2.2 Управление денежными потоками в системе управления финансами
предприятия 39
2.3 Методы анализа управления денежными потоками в организациях 48
3 Особенности управления денежными потоками в продуктовом ритейле России 56
3.1 Анализ методов управления денежными Потоками в организациях продуктового
ритейла 56
3.2 Методические рекомендации по повышению эффективности управления
денежными потоками в организациях продуктового ритейла 67
Литература 78
Приложение А 87
Приложение Б 89
Приложение В 90
Приложение Г 91

Актуальность данной темы обусловлена тем, что современных условиях развития рыночной экономики успешность функционирования предприятия продуктового ритейла во многом зависит от качества и эффективности движения денежных и материальных потоков, что достигается в первую очередь за счет улучшения их финансового обслуживания.
Правильное управление денежных потоками позволит нс только улучшить деятельность предприятия, но и усилить его конкурентоспособность на рынке, увеличить прибыль и вывести менеджмент организации на новый уровень.
Более того, формат ритейла в настоящее время активно развивается и является востребованным на рынке.
Эффективное и рациональное управление денежными потоками способствует повышению финансовой устойчивости, рентабельности и стабильной положительной динамике развития бизнеса. Ежедневно и ежечасно каждый субъект рынка может существовать и развиваться только при условии наличия у него денежных средств, и за счет правильного управления ими, правильного управления денежными потоками, можно достигнуть успеха и обеспечить развитие своей компании.
Цель данной магистерской диссертации является исследование методических и прикладных аспектов управления денежными средствами для выявления особенностей управления денежными потоками в продуктовом ритейле.
Объект исследования - процесс выявления особенностей продуктового ритейла.
Предмет исследования - развитие инструментария управления денежными потоками, для обеспечения эффективного управления ими.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1.Уточнить теоретические подходы к определению понятий «денежный поток» и «управление денежными потоками»;
2.Обозначить место и роль управления денежными потоками в общей системе управления финансами предприятия;
3.Определить ключевые аспекты в сфере ритейла, которые сказываются на формировании и использовании денежных потоков;
4.Разработать методические рекомендации по повышению эффективности управления денежными потоками в организациях продуктового ритейла.
Элементы научного вклада данной магистерской диссертации заключаются в следующем:
1.Проведена систематизация и аккумуляция особенностей функционирования предприятий продуктового ритейла в управлении денежными потоками.
2.Разработана методика для управления денежными потоками в компаниях продуктового ритейла.
3.Разработаны и обоснованы методические рекомендации по совершенствованию управления денежными потоками в предприятиях продуктового ритейла.
Научная новизна исследования заключается в усовершенствовании и реализации методического подхода к выявлению новых тенденций денежных потоков и методики по повышению эффективности управления ими для практического применения компаниями для извлечения большей прибыли.
В теоретическом смысле научная новизна заключается в уточнении, заполнении пробелов в положении мировых и отечественных подходов к пониманию новых тенденций управления денежными потоками для дальнейшего применения в современных исследованиях.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования и применения методики управления денежными потоками в деятельности предприятий продуктового ритейла, а также методических рекомендаций по совершенствованию управления ими.
.1
В теоретических исследованиях в определении понятия денежных потоков известны такие ученые, как: работа Бойко РЕП. «Лекции по курсу «Экономика предприятия и предпринимательства», Бланка И.А. «Управление финансовой стабилизацией предприятия», Тимофеевой Т.В. «Анализ денежных потоков предприятия», Ковалева В.В. «Финансовый менеджмент: теория и практика». Зарубежные Л.А. Бернстайн, Р. Брейли и С. Майерс, Дж.К. Ван Хорн, Сидней Дж. Грэй и Белверд Е. Нидлз, Б. Коласс, Дж. Ф. Маршалл и В.К. Бансал Однако еще не заполнены пробелы в сложившемся понимании, мнения каждого ученого отличаются в подходе к понятию денежные потоки.
Для написания магистерской диссертации были использованы общенаучные методы: анализа, классификации, моделирования, проб и ошибок, аналогии, конкретизации, обобщения, цитирования, абстрогирования.
Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методов познания, методах финансово- экономического анализа.
Информационную базу исследования составили материалы специализированных печатных изданий, данные стратегической отчетности и иных документов ООО «Лента» и ООО «Камелот».
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется актуальностью рассматриваемых вопросов, а также предложениями по совершенствованию системы управления денежными потоками и финансовой политикой на предприятиях продуктового ритейла.
Развиты теоретические, методические и практические основы управления денежными средствами для эффективного регулирования над денежными потоками в продуктовом ритейле. Для методического подхода выявлены новые особенности продуктового ритейла и разработана методика эффективного управления денежными потоками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является объектом внимания широкого круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования.
На основе анализа теоретических подходов как отечественных, так и зарубежных экономистов можно сделать вывод, что денежный поток следует интерпретировать не с точки зрения бухгалтерского учета как статический остаток денежных средств, а с экономической точки зрения, которая заложена в сам термин «поток», т.е. как денежный поток, ограниченный определенным периодом времени.
В этом случае понятие «денежный поток» можно трактовать как узко, так и широко. Аналогичным образом, рассматривая понятие «управление денежными потоками», был сделан вывод, что необходимо исходить из двух составных частей этого понятия: «управление» (процесс воздействия субъекта на объект с определенной целью) и «денежный поток» (движение финансовых средств).
Поэтому сформулированное определение данного термина звучит как: совокупность управляющей, управляемой системы, приемов, методов и факторов внутренней и внешней среды, цель взаимодействия которых сводится к наиболее эффективному использования финансовых ресурсов в интересах собственников предприятия.
Управление денежными потоками становится особенно актуальным в современных условиях, в связи с тем, что финансовые ресурсы являются наиболее ликвидными активами и в процессе деятельности организации трансформируются в различные активы компании, а при продаже продукции - в дебиторскую задолженность.
Несмотря на то, что денежные ресурсы регулярно меняют свою форму, они должны постоянно находиться в составе оборотных средств, так как без этого функционирование компании становится невозможным. Однако средства являются наименее прибыльным активом компании, поэтому их чрезмерный объем не приносит компании экономической выгоды. Более того, со временем они теряют свою ценность из-за инфляции и потери дохода от своих инвестиций. По этим причинам становится важным правильно их распределить.
В целях контроля за эффективным использованием финансовых ресурсов в компании создается система экономических услуг, а также используются аудиты для контроля бухгалтерского учета и проверки соблюдения организацией законодательства. Высокий успех предприятия напрямую зависит от его роста и адекватного контроля над безопасностью и использованием ресурсов.
Анализ денежных потоков дает компании разумные прогнозы на будущее, с помощью которых можно выполнять не только расчет потока в последующие периоды, но и принимать правильные оперативные управленческие решения, корректировать и корректировать движение ресурсов на основании отклонений фактических значений от плановых значений.
Набор методов и инструментов, направленных на эффективное и рациональное моделирование и использование денежных ресурсов, благодаря которым осуществляется управление всеми финансовыми ресурсами компании, является не чем иным, как финансовой политикой компании.
Долгосрочное финансовое управление можно рассматривать как стратегическое управление стоимостью. Концепция управления, ориентированного на стоимость предприятия, является одной из самых популярных в западном финансовом менеджменте.
В практической части работы было проанализировано финансовое состояние компаний продуктового ритейла, определили особенности ее взаимоотношений с контрагентами, влияющие на движение финансовых средств, а также рассмотрели организацию процесса управления денежными потоками, был сделан ряд рекомендаций, позволяющих усовершенствовать этот процесс.
Рекомендации касаются улучшения финансового состояния компаний, в частности их финансовой устойчивости и ликвидности, а также финансовой политики для компаний продуктового ритейла.



1.Агабабьян Э. М. Экономический анализ сферы услуг. - М.: Экономика, 1968. -
420с.
2.Азимина Е.В. Управление эффективностью бизнеса. СПб. Изд-во СПбГЭУ, 2016. 78 с.
3.Алфимова Е. В. Проблема формирования эффективной финансовой политики организации / Е. В. Алфимова И Современные тенденции развития юриспруденции, экономики и управления: сборник материалов межрегиональной научной конференции, Елец, 18 апреля 2019 года. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2019.-С. 253-255.
4.Апсите М. А. Финансовый анализ как инструмент управления денежными потоками организации / М. А. Апсите, Д. В. Белова // Интерактивная наука. - 2019. - № 12(46).-С. 33-34.
5.Багардынова Е. А. Комплексный финансовый анализ и анализ денежных потоков предприятий птицеводческой отрасли Республики Саха (Якутия) / Е. А. Багардынова, 3. А. Божсвольная И Финансовая экономика. - 2018. - № 6. - С. 1393-1398.
6.Баландина А.Л. Современный теоретический подход к управлению финансами корпораций / А.Л. Баландина // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - №37-С. 104-107.
7.Бахарев В.В. Стимулирование сбыта в розничной торговле И Практический маркетинг. - 2016. - №12. - С. 6 - 11. https://cyberleninka.ni/article/n/stimulirovanie-sbyta-v- roznichnoy-torgovle
8.Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками. - СПб.: Питер, 2014. -
421с.
9.Брейли Р. Принципы корпоративных финансов: пер. с англ. / Р. Брейли, С. Майерс. -М.: Олимп-Бизнсс, 2012, - 1008 с.
10.Бригхэм К)., Эрхардт М. Финансовый менеджмент: пер. с англ. / Ю. Бригхэм, М. Эрхардт; под ред. Е.А. Дорофеева. - СПб.: Питер, 2012. - 960 с.
11.Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КНОРУС, 2016. - 232 с
12.Вагин Д.Ю. Современные методы стимулирования покупательной активности потребителей в сетевом супермаркете, на примере магазинов "Пятерочка" / Д. Ю. Вагин, Е. В. Яшкова, М. Ю. Морозова, К. А. Коновалова И Актуальные вопросы современной экономики. - 2019. - № 3-1. - С. 619-622.
13.Виды и формы сбытовой деятельности [Электронный ресурс]. - URL: http://www.expmarketing.ru/emarks-348-2.html (дата обращения: 17.02.2021)
14.Вологжанина А. Д. Возможности и перспективы развития современных форматов продуктового ритейла / А. Д. Вологжанина // World science: problems and innovations: сборник статей XXXI Международной научно-практической конференции: в 4 ч., Пенза, 30 мая 2019 года. - Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. - С. 91-96.
15.Воронина Н. А., Коновалова А. Н. Услуга как вид деятельности и экономическая категория И Предпринимательство. - 2018. - №7. - С. 209-213. ... 98



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ