Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №177586

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты оценки конкурентоспособности парфюмерно-косметической отрасли 8
1.1. Конкурентные преимущества: сущность, характеристики,
основные элементы и методы исследования 8
1.2. История развития и специфические особенности парфюмерно-косметической отрасли 14
1.3. Современная роль парфюмерно-косметической отрасли в
народном хозяйстве страны 22
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ парфюмерно-косметической отрасли Российской Федерации 28
2.1.Оценка современного состояния парфюмерно-косметической отрасли Российской Федерации 28
2.2. Сравнительная характеристика компаний парфюмерно-косметической отрасли Российской Федерации 35
2.3. Оценка ключевых компетенций конкурентоспособности
парфюмерно-косметической отрасли Российской Федерации 40
Глава 3. Перспективы развития парфюмерно-косметической отрасли Российской Федерации 48
3.1. Проблемы развития парфюмерно-косметической отрасли
России и возможные пути их решения 48
3.2. Основные направления повышения конкурентоспособности
парфюмерно-косметической отрасли Российской Федерации 56
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения 78

C момента введения в 2014 году европейскими странами и Соединенными Штатами Америки санкций в отношении Российской Федерации в государственных и бизнес-структурах страны остро встал вопрос о необходимости поиска альтернативных источников дальнейшего поступательного развития экономики. В законодательных актах был закреплен термин «импортозамещение», который подразумевает развитие собственных производств по различным категориям ранее ввозимых из других стран товаров. Также были разработаны стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития страны с акцентом на инновационные и высоко-технологические отрасли. В связи с этим интерес общественности сместился от добывающего к перерабатывающему сектору экономики, в том числе и на парфюмерно-косметическую отрасль химического комплекса страны.
Данный интерес обусловлен несколькими факторами. Во-первых, наблюдается увеличение годового оборота национального и мирового рынка парфюмерно-косметических средств, что открывает возможности получения прибыли для коммерческих структур. Во-вторых, эта отрасль относится к импортозависимым, так как производственные процессы строятся на ввози-мом сырье и с участием зарубежного оборудования. В-третьих, российская косметико-парфюмерная отрасль имеет в своей истории примеры успешных крупных предприятий по производству парфюмерно-косметических средств, которые не только покрывали потребности внутреннего рынка, но и экспортировали свою продукцию. Но прежде чем все государственные финансовые и административные ресурсы будут направлены на развитие и поддержание данной отрасли, необходимо определить насколько конкурентоспособной в конечном итоге она окажется.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена потребностью в выработке научно-методического подхода к осуществлению мер экономического, правового, технического и организационного характера по поддержанию парфюмерно-косметической отрасли Российской Федерации в современных условиях в качестве одного из драйверов экономики и экспорта страны.
Данная работа базируется на трудах ученых и специалистов в различных областях науки: экономики, финансов, маркетинга, права, технологических процессов. Вопросы исследования теоретических и методических проблем конкуренции и конкурентных преимуществ достаточно широко освещены в работах зарубежных ученых А. Смита, Д. Рикардо, Й.Шумпетера, И. Кирнцера, П. Друкера, Ф. Хайека, М. Портера, Дж. Даннинга, М. Ривза и многих других. Среди российских ученых проблемами обеспечения, оценки и управления конкурентными преимуществами занимались М. Гельвановский, Р. Ф. Фатхутдинов, Ю. Б. Рубин, Г. Л. Азоев, А. Г.Мокроносов, Л. Г.Белова,И. А.Данилов, О. А.Клочко, А. А. Лищук и др. В свою очередь, концептуальные основы стратегического управления конкурентными пре¬имуществами заложены в работах таких ученых как В. А. Ковалева, Н. А.Тысячниковой, Р. А.Фатхутдинова, А. Н. Соломатина, А. Р.Сафиуллина, Я. А. Матвеевой,
Техническим и историческим аспектам развития парфюмерно-косметической отрасли посвящены работы С.П.Бурланковой, А.Саломеевой, Д. Теляшевой, Р. А. Фридманаи И. Бугрова, а анализу данного рынка -Д. Ар- цимеевой, Н. Блейман, В.Н.Бузовой, Jean Regis Carof и Christian Munich.
Несмотря на значительный объем зарубежных и отечественных работ в области конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, а также особенностей парфюмерно-косметической отрасли, проблема анализа и оценки ее конкурентных преимуществ и перспектив развития изучена недостаточно. Это обусловило необходимость проведения данного исследования и определило его цель и задачи.
Целью данного исследования является анализ конкурентных преимуществ и перспектив развития парфюмерно-косметической отрасли России.
Данная цель требует решения следующих задач:
1) рассмотреть понятие, характеристики и методы исследования конку-рентных преимуществ;
2) изучить путь развития и особенности парфюмерно-косметической отрасли России как отдельной категории народного хозяйства страны;
3) провести анализ современного состояния компаний парфюмерно-косметической отрасли России;
4) выделить конкурентные преимущества парфюмерно-косметической отрасли России;
5) выявить проблемы развития парфюмерно-косметической отрасли России и предложить возможные пути их решения;
6) сформулировать перспективы развития парфюмерно-косметической отрасли России.
Объектом данного исследования является парфюмерно-косметическая отрасль России как совокупность экономических субъектов и явлений и их взаимоотношений.
Предметом исследования являются количественные и качественные характеристики конкурентоспособности парфюмерно-косметической отрасли России.
Методологической основной данной работы являются диалектический метод научного познания, системный анализ. В качестве специальных методов познания в исследовании использованы методы экономического и инвестиционного анализа, метод математической статистики, динамический и структурный анализ и ряд других методов.
Источниками получения информации и статистических данных стали аналитические сборники и оперативные данные Федеральной службы стати-стики РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, аналитические материалы исследовательских агентств Euromonitor, M.A. Research, DISCOVERY Research Group и др.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в апробации методик анализа конкурентных преимуществ к парфюмерно-косметической отрасли, а также в уточнении ее специфических особенностей.
Практическая значимость исследования характеризуется выработкой рекомендаций для органов государственной власти по совершенствованию системы поддержки парфюмерно-косметической отрасли и для коммерческих организаций в области освоения перспективных направлений мирового косметического рынка. Полученные результаты работы могут быть также использованы научными работниками при подготовке учебно - методических материалов по экономическим дисциплинам, преподавателями и студентами в подготовке к занятиям.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2016 по 2018 годы.
Данная работа состоит из 95 страниц и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников из 60 наименований. Основной текст представлен на 66 листах и включает 7 рисунков и 10 таблиц.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цели и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, методология исследования, охарактеризованы источники получения информации и статистических данных, раскрыты теоретическая и практическая значимость работы, указаны хронологические рамки исследования и направления реализации полученных выводов и предложений, а также дана характеристика структуры работы.
В первой главе «Теоретико-методические аспекты оценки конкурентоспособности парфюмерно-косметической отрасли» дается толкование понятия конкурентные преимущества, описывается эволюция подходов к пониманию их сущности зарубежными и отечественными учеными, а также представлена история развития и специфические особенности рассматриваемой отрасли, в том числе ее место в народном хозяйстве страны.
Вторая глава «Оценка конкурентных преимуществ парфюмерно- косметической отрасли Российской Федерации» посвящена анализу основных тенденций производственных и коммерческих отношений в парфюмерно-косметической отрасли России, характеристике крупнейших производителей данной отрасли, а также выделению ее конкурентных преимуществ.
В третьей главе «Перспективы развития парфюмерно-косметической отрасли Российской Федерации» раскрыты основные проблемы отрасли и пути их решения, включая возможные инновационные направления дальнейшего развития косметико-парфюмерной отрасли России.
В заключении приведены основные выводы, обобщены результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена исследованию конкурентноспособных преимуществ и перспектив развития парфюмерно-косметической отрасли Российской Федерации. В ее рамках были изучены теоретико-методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия и отрасли, дана оценка современного состояния парфюмерно-косметического рынка России и его участников, рассмотрены основные проблемы данной сферы и возможные пути их решения. В конечном итоге, была проведен комплексный анализ данной сферы экономических отношений, который заключается в нижеследующем.
Конкурентное преимущество - это некое превосходство одного экономического субъекта над другими в определенных заданных условиях рыночной среды, которое можно выделить в определенный момент времени и количественно или качественно измерить. Для парфюмерно-косметической отрасли характерно тесное переплетение экономических конкурентных пре-имуществ с психологическими и культурными характеристиками. В России данная отрасль начала развиваться относительно недавно, поэтому подвержена сильному влиянию со стороны крупнейших мировых производителей парфюмерно-косметической отрасли и мировых СМИ.
В настоящий момент данная отрасль занимает небольшое место в народном хозяйстве страны, однако перспективы ее развития огромны. Она часто рассматривается как второстепенная и не выделяется из химического комплекса или легкой промышленности, но ее влияние в современном мире растет.
В России рынок парфюмерно-косметических товаров представлен отечественными и зарубежными производителями, при этом влияние последних на развитие данной индустрии намного сильнее. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, зарубежные компании располагают большими материальными и финансовыми ресурсами, имеют более совершенную сеть дистрибьюции, владеют большим объемом информации о предпочтениях покупателей. Во-вторых, российские компании не владеют современными технологическими разработками, которые занимают долгое время и требуют дополнительных ресурсов. В результате, отечественные производители способны предоставить ограниченное количество товарных позиций, что снижает их конкурентоспособность, так как данный рынок часто подвержен изменениям моды, привычек потребителей.
Проблемой российских производителей парфюмерно-косметической продукции является высокая зависимость от импортных поставок и валютных колебаний. Развитие внутреннего производства сырья и упаковки, отечественных брендов парфюмерии и косметики позволит минимизировать потери российской экономики и увеличить добавленную стоимость на производимую парфюмерно-косметическую продукцию внутри страны. Также успешным направлением развития является производство сегментированной продукции. Данная практика может быть крайне успешной, так как современный потребитель парфюмерно-косметических товаров желает получить индивидуализированное предложение, отличное от множества товаров - заменителей.
В то же время главным конкурентным преимуществом российской парфюмерно-косметической отрасли является широкая сырьевая база, которая позволяет отечественным производителям предлагать продукцию хорошего качества по достаточно низким ценам. Однако на уровне предприятия все еще требуется повышение эффективности и конкурентоспособности производства и сбыта продукции, усиления инвестиционной активности.
В связи с тем, что высокий потенциал очевиден как на внутреннем, так и на внешнем рынке, мероприятия по поддержке развития парфюмерно-косметической отрасли России должны быть направлены на устранение ограничений, препятствующих развитию технологий, внедрению и применению новых видом сырья, популяризации отечественной продукции и увеличению доли российских производителей на внутреннем рынке. К их числу можно отнести льготное налогообложение, государственное субсидирование и льготное кредитование, софинансирование научных разработок, поощрение экспортной деятельности. Кроме того, требуется комплексная поддержка парфюмерно-косметической промышленности за счет совершенствования действующих инструментов политики и введения новых регуляторных механизмов, а также эффективного внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.
В случае успешного проведения таких мер может прогнозироваться рост объемов российского производства, в том числе за счет увеличения доли отечественных предприятий на внутреннем рынке и объемов экспорта парфюмерно-косметической продукции. В совокупности парфюмерно-косметическая отрасль может стать одной из точек опоры для будущего раз-вития экспортно-ориентированной экономики России.
Таким образом, цель данного исследования была достигнута, задачи выполнены.



1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической отрасли» [Электронный ресурс]: решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г. № 799 (в ред. от 29.03.2018): всту-пил в силу для Российской Федерации с 23 сентября 2011 г. // Правовой пор-тал Евразийской экономической комиссии. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Lists/EECDocs/P_799_3.pdf(Дата обращения: 12.05.2019).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
фед. закон № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года в ред. от 1 мая 2019 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/(Дата обращения 12.05.2019).
3. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции [Электронный ресурс]: федер. закон: от 22.11.1995 №171-ФЗ: в ред. от 01.05.2019 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_8368/ (Дата обращения: 12.05.2019).
4. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ: в ред. от 29.07.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_40241/ (Дата обращения: 12.05.2019).
5. О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям [Текст]: Указ Президента РФ от 16.04.2014 № 249: в ред. от 25.02.2019 Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 1. - Ст. 13.
6. Проект Стратегии развития парфюмерно-косметической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] / Министерство промышленности и торговли Российской Федерации // Государственная автоматизированная информационная система «Управление». - 2018. - Режим доступа: http://gasu.gov.ru/rest/files/passport/download/ version/272311892 (Дата обращения: 12.05.2019).
7. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) [Электронный ресурс]: приказ Рос- стандарта от 31.01.2014 N 14-ст: ред. от 20.02.2019 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_163703/ (Дата обращения: 12.05.2019).
8. ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции [Электронный ресурс]: Постановление Госстандарта России от 30.12.1993 N 301: ред. от 22.10.2014 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12618/(Дата об-ращения: 12.05.2019).
9. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]: учебн. пособие / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - М.: ОАО Типография НОВОСТИ, 2000. - 262 с.
10. Белова, Л. Г. Эволюция подходов к конкурентным преимуществам в наиболее развитых странах Азиатско-Тихоокеанского региона [Текст]: монография / Л. Г. Белова. - М.: РГ-Пресс, 2013. - 144 с.
11. Бусыгин, А. Деловые расчеты: методы и смысловое содержание [Текст]: учебн. пособие / А. Бусыгин. - М.: Издательские решения, 2016. - 110 с.
12. Ковалев, В. А. Современный стратегический анализ [Текст]: учебн. пособие / В. А. Ковалев. - СПб.: Издательство «Питер», 2016. - 288 с.
13. Маркетинг [Текст]: учебник / под ред. Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 370 с.
14. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]: учебн. пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 194 с.
15. Портер, Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Майкл Е. Портер; пер. с англ. И. Минерин. - М.: Альбина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
16. Рикардо, Д. Сочинения. Начала политической экономии и налогового обложения. Том 1 [Текст] / Д. Рикардо; пер. П. Н. Клюкин. - М.: Издательство ЭКСМО, 2016. - 1040 с.
17. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов [Текст] / А. Смит; пер. П. Н. Клюкин. - М.: Издательство ЭКСМО, 2016. - 1770 с.
18. Тысячникова, Н. А. Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология [Текст] / Н. А. Тысячникова, Ю. Н. Юденков. - М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2013. - 312 с.
19. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательство «Дело», 2005. - 448 с.
20. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательство Эксмо, 2005. - 544 с.
21. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: учебник / под ред. А. Н. Соломатина. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
22. Борисов, С.А. Эволюция производственного менеджмента в России [Текст] / С. А. Борисов // Экономика устойчивого развития. - 2015. - № 1 (21). - С. 30-36.
23. Бурланков, С.П. Технико-экономические методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции [Текст] / С. П. Бурланков, И. Е. Ильина, Д.Н. Долгов, А.Е. Скворцов // Экономические исследования - 2011. - № 3. - С. 4-14.
24. Гельвановский, М. И. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии [Текст] / М.И. Гельвановский // Высшее образование в России. - 2006. - №10. - С. 32-40.
25. Данилов, И. А. Ретроспективный анализ трактования терминов «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество» отечественными и зарубежными авторами [Текст] / И. А. Данилов, Е. В. Волкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - №3 (184). - С. 126¬133.
26. Клочко, О. А. Роль эклектической теории Даннинга в выборе способа проникновения на рынке зарубежных стран [Текст] / О. А. Клочко // Современная конкуренция. - 2013. - №5 (41). - С. 38 - 43
27. Козырь, Н.С. Теоретические основы и практические примеры процессов реструктуризации предприятий парфюмерно-косметической промышленности [Текст] / Н. С. Козырь // Terra Economicus. - 2018. - Т. 6. - № 3-2. - С. 317-320.
28. Лищук, А. А. Эволюция теории конкурентоспособности и конку-рентных преимуществ: становление концепции сетей ценности [Текст] / А.А. Лищук, И.Н. Трофилова // Проблем современной экономики. - 2014. - №4 (52). - С. 172-176.
29. Надери, П. Международный рынок косметики [Текст] / П. Надери // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - №5. - С. 136-138.
30. Саломеева, А. Запах времени [Текст] / А. Саломеева // БОСС: Бизнес: Организация, Стратегия, Системы. - 2015. - №1 (202). - С. 92-95.
31. Сафиуллин, А. Р. Многоуровневый подход к управлению конку-рентными преимуществами [Текст] / А. Р. Сафиуллин // Известия УрГЭУ. - 2010. - №2 (28). - С.19-25.
32. Старкова, Н.О. Формирование программы совершенствования системы управления интеллектуальными активами на предприятии [Текст] / Н.О. Старкова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2017. - № 31. - С. 87-97.
33. Матвеева, Я. А. Оценка стратегических конкурентных преимуществ промышленной компании в контексте социальной ответственности [Текст]: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Я. А. Матвеева. - Екатеринбург, 2017 - 247 с.
34. Александрова, К.Ю. Финансовая стратегия развития парфюмерно-косметической промышленности [Электронный ресурс] / К. Ю. Александрова // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 2. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/62897(Дата обращения: 12.05.2018).
35. Арцимеева Д. История косметики 17-19 веков: от опасных рецептов красоты до промышленной революции [Электронный ресурс] / Д. Арцимеева // Электронный журнал Cometology. Info / под ред. О. Лезиной. - 2015. - Режим доступа: https://cosmetology-info.ru/5789/Istoriya-kosmetiki-17-19-vekov- ot-opasnykh-retseptov-krasoty-do-promyshlennoy-revolyutsii/(Дата обращения: 12.05.2019).
36. Арцимеева Д. Обзор мирового рынка косметики в 2018 г. Лучший
год в истории мирового рынка красоты за последние 20 лет [Электронный ресурс] / Д. Арцимеева // Электронный журнал Cometology. Info / под ред. О. Лезиной. - 2019. - Режим доступа: https://cosmetology-info.ru/7740/news-
Obzor-mirovogo-rynka-kosmetiki-v-2018-g-Luchshiy-god-v-istorii-mirovogo-ryn- ka-krasoty-za-poslednie/ (Дата обращения: 12.05.2019).
37. Бахарев, И. Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK [Электронный ресурс] / И. Бахарев // Статьи по маркетингу E-pepper. - 2018. - Режим доступа: https://e-pepper.ru/news/rynok-kosmetiki-i-parfyumerii-vzglyad- gfk.html(Дата обращения: 12.05.2019).
38. Блейман Н. Стратегия для красоты [Электронный ресурс] / Н. Блейман // РБК+ «Индустрия красоты». - 2018. - №9 (143). - Режим доступа: https://plus.rbc.ru/pdf/5b7e28277a8aa91d4b37c166/rbcplus_2.pdf(Дата обращения: 12.05.2019).
39. Бузов, В.Н. Парфюмерно-косметическая отрасль в России: состояние сырьевой базы и пути развития [Электронный ресурс] / В.Н. Бузов // Сырье и упаковка. - 2018. - №1 (198). - Режим доступа: https://cosmetic-
72 industry.com/parfyumerno-kosmeticheskaya-otrasl-v-rossii-sostoyanie-syrevoj- bazy-i-puti-razvitiya.html (Дата обращения: 12.05.2019).
40. Бугров И. Косметика в СССР: чего всегда не хватало в косметичке
советской женщины? [Электронный ресурс] / И. Бугров // Fishki.net[Сайт]. -
2017. - Режим доступа: https://fishki.net/2246675-kosmetika-v-sssr-chego-
vsegda-ne-hvatalo-v-kosmetichke-sovetskoj-zhenwiny.html (Дата обращения: 12.05.2019).
41. Васюков Г. Продажи косметики в РФ: тенденции 2014-2015 на фоне кризиса [Электронный ресурс] / Г. Васюков // Электронный журнал Cometol- ogy. Info / под ред. О. Лезиной. - 2019. - Режим доступа: https://cosmetology- info.ru/5773/news-Prodazhi-kosmetiki-v-RF-tendentsii-2014-2015-na-fone-krizi- sa/(Дата обращения: 12.05.2019).
42. Васюков, Г. Глобальный рынок косметики-2018: результаты, прогнозы, компании. [Электронный ресурс] / Г. Васюков // Электронный журнал Cometology. Info / под ред. О. Лезиной. - 2019. - Режим доступа:
https://cosmetology-info.ru/6422/news-Globalnyy-rynok-kosmetiki-2018-rezultaty -prognozy--kompanii (Дата обращения: 12.05.2019).
43. Вахтеева, Д. А. Особенности российского рынка косметических средств [Электронный ресурс] / Д. А. Вахтеева // Молодой ученый. - 2017. - №21. - С. 367-369. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/101/22706/(Да¬та обращения: 12.05.2019).
44. Внутренний валовой продукт Российской Федерации в 2018 году
[Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики [сайт]. - 2019. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/
rosstat_main/rosstat/ru/rates/46880c804a41fb53bdcebf78e6889fb6 (Дата обращения: 12.05.2019).
45. Глобальный рынок косметики 2014: результаты, динамика, прогнозы и бренды [Электронный ресурс] // Материалы аналитического портала «InterCharm.net» [сайт]. - 2015. - Режим доступа: http://www.intercharm.net/ tendencies/index.phtm?id=1303&anons=0 (Дата обращения: 12.05.2019).
46. Годовая бухгалтерская отчетность АО «Арнест» за 2015-2017 г. [Электронный ресурс] // Центр раскрытия корпоративной информации [сайт]. - Режим доступа: https://e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3823(Дата об-ращения: 12.05.2019).
47. Годовая бухгалтерская отчетность АО «Невская косметика» за 2015-2017 г. [Электронный ресурс] // Центр раскрытия корпоративной информации [сайт]. - Режим доступа: https://e-disclosure.ru/portal/company. aspx?id=24456 (Дата обращения: 12.05.2019).
48. Годовой отчет АО «Арнест» за 2017 год [Электронный ресурс] //
Центр раскрытия корпоративной информации [сайт]. - 2018. - Режим доступа: https://e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3823(Дата обращения:
12.05.2019).
49. Государственный доклад «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2017 году» [Электронный ресурс] // Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [сайт] . - 2017. - Режим доступа: https://www.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/285/gd- zpp_2017.pdf(Дата обращения: 12.05.2019).
50. Данилова, Е. Дикие травы [Электронный ресурс] / Е. Данилова // Natura Siberica - органическая косметика из Сибири [сайт] - 2016. - Режим доступа: https://naturasiberica.ru/our-shops/(Дата обращения: 12.05.2019).
51. Динамика курса доллара США [Электронный ресурс] // независимый интернет-холдинг Банки.ру [сайт]. - Режим доступа: https://www.banki.ru/products/currency/usd/(Дата обращения: 12.05.2019).
52. Инфляция в 2015 году составила 12,9 процента [Электронный ресурс]// Российская газета [сайт]. - 2015. - Режим доступа:
https://rg.ru/2015/12/31/infliacia-site-anons.html(Дата обращения: 12.05.2019).
53. История косметики [Электронный ресурс] // Электронный журнал
МИЛИТТА. - 2014. Режим доступа: https://mylitta.ru/1809-history-
cosmetics.html (Дата обращения: 12.05.2019).
54. Косметика. История развития косметических средств [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Здоровый образ жизни». - Режим доступа: https://fiziolive.ru/html/kosmetika/index-kosmetika.htm(Дата обращения: 12.05.2019).
55. Ликвидность. Расчет коэффициентов ликвидности [Электронный ресурс] / справочник финансового аналитика // Аудиторская компания «Андреев и Ко». Режим доступа: https://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/liquidity/ calculation_of_liquidity.html (Дата обращения: 12.05.2019).
56. Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности [Электронный ресурс]: статистические доку-менты // Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных наций. - 2009. - Серия М. - №4. - Режим доступа: https://unstats.un.org/unsd/publication/SeriesM/seriesm_4rev4r.pdf(Дата обращения: 12.05.2019).
57. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности [Электронный ресурс] // Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса [сайт]. - 2019. - Режим доступа: https://www.regfile.ru/okved2.html(Дата обращения: 12.05.2019).
58. Объем российского парфюмерно-косметического рынка вырос на
10% в 2018 году [Электронный ресурс] // Исследования и рейтинги Retail.ru/ под ред. О. Крыковой. - 2019. - Режим доступа:
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-obem-rossiyskogo-parfyumer- no-kosmeticheskogo-rynka-vyros-na-10-v-2018-godu/ (Дата обращения:
12.05.2019).
59. ООО «Натура Сиберика»: бухгалтерская отчетность и финансовый
анализ [Электронный ресурс] // Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит [сайт]. - Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7727615970_ooo-natura-
siberika (Дата обращения: 12.05.2019).
60. Особенности российского рынка парфюмерно-косметической продукции [Электронный ресурс] // Материалы аналитического портала «Cred-itInform». - 2017. - Режим доступа: http://www.credinform.ru(Дата обращения: 12.05.2019).
61. Папирус Эберса [Электронный ресурс] // Электронная библиотека АУМ Большая эзотерика [Сайт]. - Режим доступа: http://www.om-aum.ru/ezo- mat/culture/drevniy_egipet_medicina_drevnego_egipta_papirus_ebersa.html(Дата обращения: 12.05.2019).
62. Парфюмерно-косметическая промышленность [Электронный ресурс] // Большая советская энциклопедия / под ред. И. М. Товбина. - Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article087244.html(Дата обращения: 12.05.2019).
63. Пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год Акционерного общества «Невская косметика» [Электронный ресурс] // Центр раскрытия корпоративной информации [сайт]. - 2018. - Режим досту¬па: https://e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=24456(Дата обращения: 12.05.2019).
64. Российский рынок косметики и парфюмерии: динамика, покупательские предпочтения и структура инвестиций [Электронный ресурс] // интернет-журнал New Retail. - 2019. - Режим доступа: https://new-
retail.ru/business/rossiyskiy_rynok_kosmetiki_i_parfyumerii_dinamika_pokupatel skie_predpochteniya_i_struktura_investits9956/ (Дата обращения: 12.05.2019).
65. Росстат подтвердил оценку инфляции-2013 в России [Электронный
ресурс] // МИА «Россия сегодня» [сайт]. - 2014. - Режим доступа:
https://ria.ru/20140109/988414738.html(Дата обращения: 12.05.2019).
66. Сафонова К. История Natura Siberica — главной российской марки
косметики [Электронный ресурс] / К. Сафонова // Афиша Daily [Сайт]. -
2018. - Режим доступа: https://daily.afisha.ru/beauty/9257-istoriya-natura-
siberica-glavnoy-rossiyskoy-marki-kosmetiki/ (Дата обращения: 12.05.2019).
67. Среднемесячная начисленная номинальная и реальная заработная плата работников организаций [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики [Сайт]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ (Дата обращения: 12.05.2019).
68. Структура народного хозяйства [Электронный ресурс] // Информационное бюро ABC [сайт]. - 2018. - Режим доступа:
http://abc.informbureau.com/html/nodoeooda_iadiaiiai_oicssenoaa.html(Дата об-ращения: 12.05.2019).
69. Теляшева, Д. Бьюти-история: 11 фактов о Guerlain, которые вы не
знали [Электронный ресурс] / Д. Теляшева // BeautyHack [Сайт]. - 2016. -
Режим доступа: https://beautyhack.ru/krasota/byuti-istoriya-11-faktov-o-guerlain- kotorye-vy-ne-znali(Дата обращения: 12.05.2019).
70. Шелякина, Я. История туши для ресниц [Электронный ресурс] / Я. Шелякина // Интернет-журнал «История вещей» [Сайт]. - 2015. - Режим до-ступа: hhtp://история вещей.рф/kosmetika/istoriya-tushi-dlya-resnits.html (Дата обращения: 12.05.2019).
71. Фирменные магазины Natura Siberica [Электронный ресурс] // Natu- ra Siberica - органическая косметика из Сибири [сайт]. - 2019. - Режим доступа: https://naturasiberica.ru/our-shops/(Дата обращения: 12.05.2019).
72. Фридман, Р. А. Парфюмерия [Электронный ресурс] / А. Герасимова
// LiveJournal [Сайт]. - 2009. - Режим доступа:
https://vibandaka.livejournal.com/55368.html(Дата обращения: 12.05.2019).
73. Экспресс-анализ отрасли бытовой химии и парфюмерии [Элек-тронный ресурс] // Первое независимое рейтинговое агентство [сайт]. - 2018. - Режим доступа: https://fira.ru/otraslevye-obzory/bytovaja-himija-i-kosmetika- jekspress-analiz-otrasli/(Дата обращения: 12.05.2019).
74. Экспорт российской косметики вырос на 30% [Электронный ре¬сурс] // Российский экспортный центр. - 2018. - Режим доступа: https:// www.exportcenter.ru/press_center/news/eksport-rossiyskoy-kosmetiki-vyros-na- 30/ (Дата обращения: 12.05.2019).
75. Экспорт российской косметики вырос почти на 50% [Электронный
ресурс] // РосБизнесКонсалтинг [сайт]. - 2017. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/14/08/2017/599186c29a79479a4e73c8cb(Дата об-ращения: 12.05.2019).
76. Экспорт-импорт важнейших товаров за январь-декабрь 2018 года [Электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба [сайт]. - 2019. - Режим доступа: http: //www.customs .ru/index2 .php?option=com_content&view= article&id=27167&Itemid=1981 (Дата обращения: 12.05.2019).
77. Мартин Ривз. Матрица BCG [Электронный ресурс] / Мартин Ривз,
Сэнди Мух, Тейс Фенема // BCG Review. - 2014. - №7 (31). - URL:
http://image-src.bcg.com/Images/BCG%20Review%20July%202014_tcm26-158- 428.pdf(Дата обращения: 12.05.2019).
78. Gross Domestic Product 2018: World Bank national accounts data // The
World Bank [site]. - 2019. - URL:
https://data.worldbank.org/indicator/ny.gdp.mktp.cd.
79. Jean Regis Carof, Christian Munich. Loreal Annual Report 2018 // Ad¬
ministration and Finance and the Branding and Corporate Image Departments of Loreal Co. - 2019. - URL: https://www.loreal-finance.com/en/annual-report-
2018/LOreal_2018_Annual_Report.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ