Специфика продвижения алкогольной продукции (на примере компании «Люкс»)
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
АЛКОГОЛЬНОЙ РОДУКЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 6
1.1 Специфика рынка алкогольной продукции в России 6
1.2 Особенности законодательного регулирования рынка алкогольной
продукции. Основные ограничения
1.3 Современные тенденции развития рынка рекламы алкогольной
продукции: Анализ способов продвижения алкомаркетов
Выводы к главе 1
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ООО «УК «ЛЮКС» 0
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Анализ управления маркетинговой деятельностью компании
2.3 Рекомендации по совершенствованию продвижения алкомаркетов компании Q
Выводы к главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4
ПРИЛОЖЕНИЯ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
АЛКОГОЛЬНОЙ РОДУКЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 6
1.1 Специфика рынка алкогольной продукции в России 6
1.2 Особенности законодательного регулирования рынка алкогольной
продукции. Основные ограничения
1.3 Современные тенденции развития рынка рекламы алкогольной
продукции: Анализ способов продвижения алкомаркетов
Выводы к главе 1
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ООО «УК «ЛЮКС» 0
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Анализ управления маркетинговой деятельностью компании
2.3 Рекомендации по совершенствованию продвижения алкомаркетов компании Q
Выводы к главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4
ПРИЛОЖЕНИЯ 4
Рынок алкогольной продукции является важным экономическим ресурсом для страны, заманчивым объектом для бизнеса и стабильно востребованным ответвлением среди покупателей. На данный момент в мире существует множество алкогольных компаний и торговых сетей, которые реализуют алкогольную продукцию во всех точках мира.
Согласно статистике, в России ежегодно в стране употребляется около 90 миллионов декалитров спиртного. Эта ситуация несет в себе два противоречивых следствия - стабильное пополнение государственной казны и одновременную алкоголизацию населения, влекущую за собой смертность. В связи с этим алкогольный рынок в Российской Федерации ограничен рядом законодательных норм, которые напрямую сказываются на маркетинговой деятельность алкомаркетов и алкогольных производителей.
Актуальность исследования заключается в том, что в условиях жестких государственных ограничений конкурирующие компании на алкогольном рынке страдают от нехватки рекламных возможностей и компенсируют их различными альтернативными маркетинговыми способами, которые позволяют привлечь внимание покупателей. Компания ООО «УК «Люкс» существует на рынке с сентября 2015 года и насчитывает 90 магазинов розничной торговли алкогольной продукцией. В жестких конкурентных условиях она «держится на плаву» за счет широкого ассортимента и приемлемых цен. Однако, этого недостаточно для того, чтобы компания сохраняла свои позиции в будущем и тем более наращивала свою мощь. В любой момент возможна ситуация, при которой на рынок Белгородской области выйдет новая сеть алкомаркетов с сильной рекламной компанией, которая отнимет покупателей у «Люкс». В связи с этим, данное исследование будет посвящено анализу подходящих маркетинговых инструментов для компании ООО «УК «Люкс» в рамках бюджета фирмы и российского законодательства.
Объектом исследования является специфика продвижения алкогольных магазинов в России.
Предмет исследования - технологии продвижения сети алкогольных магазинов «Люкс» в Белгородской области.
Цель исследования - проанализировать маркетинговую деятельность компании ООО «УК «Люкс» и предложить инструменты для ее совершенствования в рамках бюджета фирмы.
Данная цель предопределила постановку следующих задач:
1) изучить специфику рынка алкогольной продукции в России;
2) рассмотреть особенности законодательного регулирования рынка алкогольной продукции;
3) описать современные тенденции развития рынка рекламы алкогольной продукции;
4) дать общую характеристику компании ООО «УК «Люкс»;
5) проанализировать маркетинговую деятельность ООО «УК «Люкс»;
6) исходя из полученных данных, разработать рекомендации для компании по совершенствованию маркетингового продвижения алкомаркетов «Люкс».
Эмпирическую базу исследования составили собственные наблюдения, полученные в ходе трудовой деятельности в компании ООО «УК «Люкс», изучение документов фирмы. Анализ маркетинговых реализованных приемов компании.
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- теории и практики маркетинга: Ф. Котлер, Дж. Бернетт, С. Мориарти, К.Л. Келлер, Н.К. Моисеева, М.Ю. Рюмин, М.В. Слушаенко, А.В. Будник, А. П. Панкрухин др.;
- интернет-маркетинга: Ф.Ю. Вирин, И. Пфанштиль и др.;
- брендинга: Д. Аакер, А.В. Бадьин, В.В. Тамберг, К.Н. Байрашева, Т.А. Камалова, И.А. Балакирев, Ю.С. Вегенер, Д.Ф. Д'алессандро, В.И. Мельников и др..
Методы исследования. С целью получения достоверного результата применялись различные методы, как общенаучные исследовательские (анализ, синтез, сравнение), так и специализированные: метод теоретического обобщения, описание, метод реферирования литературы, метод сопоставления, а также рефлексия (при описании особенностей компании, которые были отмечены в ходе работы там).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы и Приложений
Согласно статистике, в России ежегодно в стране употребляется около 90 миллионов декалитров спиртного. Эта ситуация несет в себе два противоречивых следствия - стабильное пополнение государственной казны и одновременную алкоголизацию населения, влекущую за собой смертность. В связи с этим алкогольный рынок в Российской Федерации ограничен рядом законодательных норм, которые напрямую сказываются на маркетинговой деятельность алкомаркетов и алкогольных производителей.
Актуальность исследования заключается в том, что в условиях жестких государственных ограничений конкурирующие компании на алкогольном рынке страдают от нехватки рекламных возможностей и компенсируют их различными альтернативными маркетинговыми способами, которые позволяют привлечь внимание покупателей. Компания ООО «УК «Люкс» существует на рынке с сентября 2015 года и насчитывает 90 магазинов розничной торговли алкогольной продукцией. В жестких конкурентных условиях она «держится на плаву» за счет широкого ассортимента и приемлемых цен. Однако, этого недостаточно для того, чтобы компания сохраняла свои позиции в будущем и тем более наращивала свою мощь. В любой момент возможна ситуация, при которой на рынок Белгородской области выйдет новая сеть алкомаркетов с сильной рекламной компанией, которая отнимет покупателей у «Люкс». В связи с этим, данное исследование будет посвящено анализу подходящих маркетинговых инструментов для компании ООО «УК «Люкс» в рамках бюджета фирмы и российского законодательства.
Объектом исследования является специфика продвижения алкогольных магазинов в России.
Предмет исследования - технологии продвижения сети алкогольных магазинов «Люкс» в Белгородской области.
Цель исследования - проанализировать маркетинговую деятельность компании ООО «УК «Люкс» и предложить инструменты для ее совершенствования в рамках бюджета фирмы.
Данная цель предопределила постановку следующих задач:
1) изучить специфику рынка алкогольной продукции в России;
2) рассмотреть особенности законодательного регулирования рынка алкогольной продукции;
3) описать современные тенденции развития рынка рекламы алкогольной продукции;
4) дать общую характеристику компании ООО «УК «Люкс»;
5) проанализировать маркетинговую деятельность ООО «УК «Люкс»;
6) исходя из полученных данных, разработать рекомендации для компании по совершенствованию маркетингового продвижения алкомаркетов «Люкс».
Эмпирическую базу исследования составили собственные наблюдения, полученные в ходе трудовой деятельности в компании ООО «УК «Люкс», изучение документов фирмы. Анализ маркетинговых реализованных приемов компании.
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- теории и практики маркетинга: Ф. Котлер, Дж. Бернетт, С. Мориарти, К.Л. Келлер, Н.К. Моисеева, М.Ю. Рюмин, М.В. Слушаенко, А.В. Будник, А. П. Панкрухин др.;
- интернет-маркетинга: Ф.Ю. Вирин, И. Пфанштиль и др.;
- брендинга: Д. Аакер, А.В. Бадьин, В.В. Тамберг, К.Н. Байрашева, Т.А. Камалова, И.А. Балакирев, Ю.С. Вегенер, Д.Ф. Д'алессандро, В.И. Мельников и др..
Методы исследования. С целью получения достоверного результата применялись различные методы, как общенаучные исследовательские (анализ, синтез, сравнение), так и специализированные: метод теоретического обобщения, описание, метод реферирования литературы, метод сопоставления, а также рефлексия (при описании особенностей компании, которые были отмечены в ходе работы там).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка литературы и Приложений
Рынок алкогольной продукции очень важный ресурс для России, заманчивый объект для бизнеса и всегда востребован покупателями. На данный момент в мире существует множество алкогольных компаний и торговых сетей, которые реализуют алкогольную продукцию во всех точках мира. По статистике в России ежегодно употребляется около 90 миллионов декалитров спиртного, что несет в себе два противоречивых следствия - стабильное пополнение государственной казны и одновременную алкоголизацию населения, влекущую за собой смертность.
В рамках исследования была приведена статистика употребления алкоголя в различных уголках страны и представлено распределение в процентах по видам употребляемого алкоголя. На протяжении последних пяти лет востребованность водки, вина и коньяка остаются практически на одном уровне, что говорит об устойчивость спроса среди населения и рентабельности развития сети алкомаркетов.
Из-за негативных последствий здоровью населения государство принимает различные меры законодательного характера, которые ограничивают предпринимателей данной отрасли. В период с 2009 года по 2017 акциз на водку увеличился со 191 рубля до 523 рублей за литр безводного спирта с целью уменьшения доступности алкоголя и одновременным поддержанием бюджета страны. Из-за этого появилось другое негативное последствие - отток потребителей в нелегальный сектор и рост оборота нелегальной алкогольной продукции, которая гораздо дешевле рыночной стоимости. Это дополнительно обусловило востребованность появления на рынке магазинов, которые предлагают алкоголь по доступным ценам.
Процесс правового регулирования спирта и алкогольной продукции регламентируется посредством системы нормативно-правовых актов, Знаменитое внедрение ЕГАИС преследовало целью обеспечить прозрачность движения алкоголя от производителя до конечного потребителя. Существуют и другие законодательные ограничения, которые ограничивают деятельность производителей и алкомаркетов, что напрямую отражается на их рекламной деятельности:
• Запрещается реклама алкоголя на территории культурных и образовательных учреждений, а также в ста метрах от них.
• Под запретом вся внешняя реклама алкоголя: рекламные щиты, растяжки, реклама на транспорте.
В работе были исследованы маркетинговые инструменты, которые в рамках законодательства помогают осуществлять продвижение алкогольных магазинов и товаров в России.
Вторая глава работы посвящена исследованию белгородской торговой сети «Люкс» и деятельности управляющей компании ООО «УК «Люкс» по продвижения своих магазинов. Компания существует всего 4 года на рынке, но начитывает уже более 450 сотрудников и 90 розничных магазинов. Основной ассортимент представлен широким рядом алкогольных напитков, на прилавках можно найти различного рода снеки, безалкогольные напитки, табачную продукцию, кондитерскую продукцию, различные сыры, колбасы, чаи и прочее. Компания продолжает динамично развиваться, поэтому количество сотрудников постоянно увеличивается. Продажи компании увеличились за 2017 год и составили 49,31 млн. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 7,71 млн. руб.
Согласно проведенному анализу, среднестатистическим покупателем алкомаркета является мужчина около 30 лет с доходом немного меньше среднего. Поэтому ключевая потребность покупателя, которая взята за основу для сети магазинов «Люкс» - приемлемая цена.
Для продвижения торговых точек ООО «УК «Люкс» разработала уникальный логотип и фирменный стиль, которые отражается в оформлении магазинов и дресскоде продавцов. Основным мероприятием, на котором делается маркетинговый упор, является открытие магазина и его оформление. Рекламные материалы компании содержат QR-код, который за считанные секунды позволяет получить полную информацию о интересующем магазине. Компания «Люкс» использует наружную рекламу - логотип, который представлен на уличных щитах городов Белгородской области и электронных рекламных экранах города Белгорода. В сети магазинов отсутствуют специализированные программы лояльности и бонусные карты.
Периодически компания «Люкс» использует аудиальную рекламу по радио в Белгородской области. Исходя из того, что компания «Люкс» не располагает крупными суммами для рекламной компании, нами предложены следующие маркетинговые приемы, раскрытые подробно в п. 2.2:
• Создание и огласка своеобразной легенды среди рынка.
• Внедрение программы лояльности.
• Специальные конкурсы.
• Продвижение через каналы HoReCa.
• Социальная ответственность.
• Интернет-площадки.
• Сотрудничество с мобильными приложениями.
Всего предложено 7 методов, которые при небольших капиталовложения позволят привлечь покупателей с абсолютно разных сторон, что в последствии повысит доходы компании и даст старт для расширения торговой сети за пределы Белгородской области и применения более дорогих и эффективных маркетинговых инструментов.
В рамках исследования была приведена статистика употребления алкоголя в различных уголках страны и представлено распределение в процентах по видам употребляемого алкоголя. На протяжении последних пяти лет востребованность водки, вина и коньяка остаются практически на одном уровне, что говорит об устойчивость спроса среди населения и рентабельности развития сети алкомаркетов.
Из-за негативных последствий здоровью населения государство принимает различные меры законодательного характера, которые ограничивают предпринимателей данной отрасли. В период с 2009 года по 2017 акциз на водку увеличился со 191 рубля до 523 рублей за литр безводного спирта с целью уменьшения доступности алкоголя и одновременным поддержанием бюджета страны. Из-за этого появилось другое негативное последствие - отток потребителей в нелегальный сектор и рост оборота нелегальной алкогольной продукции, которая гораздо дешевле рыночной стоимости. Это дополнительно обусловило востребованность появления на рынке магазинов, которые предлагают алкоголь по доступным ценам.
Процесс правового регулирования спирта и алкогольной продукции регламентируется посредством системы нормативно-правовых актов, Знаменитое внедрение ЕГАИС преследовало целью обеспечить прозрачность движения алкоголя от производителя до конечного потребителя. Существуют и другие законодательные ограничения, которые ограничивают деятельность производителей и алкомаркетов, что напрямую отражается на их рекламной деятельности:
• Запрещается реклама алкоголя на территории культурных и образовательных учреждений, а также в ста метрах от них.
• Под запретом вся внешняя реклама алкоголя: рекламные щиты, растяжки, реклама на транспорте.
В работе были исследованы маркетинговые инструменты, которые в рамках законодательства помогают осуществлять продвижение алкогольных магазинов и товаров в России.
Вторая глава работы посвящена исследованию белгородской торговой сети «Люкс» и деятельности управляющей компании ООО «УК «Люкс» по продвижения своих магазинов. Компания существует всего 4 года на рынке, но начитывает уже более 450 сотрудников и 90 розничных магазинов. Основной ассортимент представлен широким рядом алкогольных напитков, на прилавках можно найти различного рода снеки, безалкогольные напитки, табачную продукцию, кондитерскую продукцию, различные сыры, колбасы, чаи и прочее. Компания продолжает динамично развиваться, поэтому количество сотрудников постоянно увеличивается. Продажи компании увеличились за 2017 год и составили 49,31 млн. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 7,71 млн. руб.
Согласно проведенному анализу, среднестатистическим покупателем алкомаркета является мужчина около 30 лет с доходом немного меньше среднего. Поэтому ключевая потребность покупателя, которая взята за основу для сети магазинов «Люкс» - приемлемая цена.
Для продвижения торговых точек ООО «УК «Люкс» разработала уникальный логотип и фирменный стиль, которые отражается в оформлении магазинов и дресскоде продавцов. Основным мероприятием, на котором делается маркетинговый упор, является открытие магазина и его оформление. Рекламные материалы компании содержат QR-код, который за считанные секунды позволяет получить полную информацию о интересующем магазине. Компания «Люкс» использует наружную рекламу - логотип, который представлен на уличных щитах городов Белгородской области и электронных рекламных экранах города Белгорода. В сети магазинов отсутствуют специализированные программы лояльности и бонусные карты.
Периодически компания «Люкс» использует аудиальную рекламу по радио в Белгородской области. Исходя из того, что компания «Люкс» не располагает крупными суммами для рекламной компании, нами предложены следующие маркетинговые приемы, раскрытые подробно в п. 2.2:
• Создание и огласка своеобразной легенды среди рынка.
• Внедрение программы лояльности.
• Специальные конкурсы.
• Продвижение через каналы HoReCa.
• Социальная ответственность.
• Интернет-площадки.
• Сотрудничество с мобильными приложениями.
Всего предложено 7 методов, которые при небольших капиталовложения позволят привлечь покупателей с абсолютно разных сторон, что в последствии повысит доходы компании и даст старт для расширения торговой сети за пределы Белгородской области и применения более дорогих и эффективных маркетинговых инструментов.



