Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование организации управления развитием городскими территориями Международная Академия Бизнеса и Новых Технологий

Работа №177570

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы41
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Мэрии города Череповца.
Есть приложения.
Текст работы имеет одинарный интервал.

Введение 3
1 Теоретические основы управления развитием городских территорий 6
1.1. Понятие и нормативная основа управления развитием городских территорий 6
1.2 Основные модели и подходы к управлению 8
1.3 Роль местного самоуправления в развитии городских территорий 12
2 Анализ текущего состояния управления развитием городских территорий на примере Мэрии города Череповца 16
2.1 Структура и функционал Мэрии города Череповца 16
2.2 Инфраструктура и ресурсы: состояние и потребности 19
2.3 Социальные аспекты: вовлеченность населения и потребности граждан города Череповец 21
3 Совершенствование организации управления развитием городских территорий на примере Мэрии города Череповца 24
3.1 Разработка стратегического плана развития 24
3.2 Внедрение современных технологий и инновационных решений 25
3.3 Повышение вовлеченности населения и обучение кадров 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Приложения 38

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования управления городских территориями в условиях современных вызовов и стремления к созданию комфортной городской среды для жителей.
Современные городские территории сталкиваются с рядом вызовов, связанных с быстрыми темпами урбанизации, изменениями в социальной и экономической структуре, а также необходимостью обеспечения устойчивого развития. Эффективное управление территориями становится ключевым фактором для достижения гармоничного сосуществования человека и города. В этом контексте особую роль играет организация управления развитием городских территорий, которая должна быть гибкой, адаптивной и ориентированной на потребности местного населения.
Город Череповец, расположенный в Вологодской области, представляет собой яркий пример динамично развивающегося муниципального образования с богатой историей и уникальными экономическими и социальными характеристиками. Мэрия города, как главный орган местного самоуправления, осуществляет важные функции в сфере планирования, организации и контроля за развитием городской инфраструктуры, социальной сферы и экологии.
Цель выпускной квалификационной работы - заключается в анализе существующей системы управления городской территорией на примере Мэрии города Череповца, выявлении ее сильных и слабых сторон, а также разработке рекомендаций по совершенствованию данной системы. В процессе исследования будут рассмотрены основные аспекты управления – такие, как: стратегическое планирование, взаимодействие с населением, привлечение инвестиций и реализация социальных программ.
Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:
1. анализ существующих стратегий и программ развития города;
2. оценка институциональной структуры управления;
3. анализ финансовых механизмов деятельности учреждений города Череповец;
4. изучение механизмов участия граждан в организации управления развития городских территорий города Череповец;
5. выявление проблем и барьеров в управлении;
6. формулирование рекомендаций по совершенствованию управления.
Эти задачи помогут глубже понять текущее состояние управления развитием городских территорий и выявить пути его совершенствования.
Объект исследования – Мэрия города Череповца.
Предметом исследования является управление развитием городских территорий на примере Мэрии города Череповца.
Гипотеза исследования заключается в том, что управление развитием городских территорий в Мэрии города Череповца, основанное на внедрении современных технологий, активном вовлечении граждан и комплексном подходе к планированию, приведет к улучшению качества городской среды, повышению эффективности использования ресурсов и удовлетворенности жителей городом.
Теоретическая база исследования — это научно-теоретические и практические исследования в области организации управления развитием городских территорий, а именно работы следующих авторов: Маметова Т. А., Карелин Д. В., Моисеев Ю. М., Милюков А. А., Гоман К.И., Иванова Д. Г. и другие.
Информационную базу составили электронная база данных «Консультант Плюс», официальный портал Мэрии города Череповца другие цифровые информационные ресурсы этого города.
Методологическая база исследования рассматриваемой в выпускной квалификационной работе проблемы - общетеоретические и специальные научные методы познания: системный, метод анализа, синтез, классификация, исторический, статистический, формально-юридический методы.
Научная новизна и практическая значимость. Результаты работы могут быть полезны не только для Мэрии Череповца, но и для других муниципальных образований, стремящихся к улучшению качества жизни своих граждан через эффективное управление городскими территориями.
Логика и структура выпускной квалификационной работы определены целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснованы актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, сформулирована гипотеза исследования, раскрыты методологические основы, определены научная новизна, теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе определены теоретические основы управления развитием городских территорий и, в частности, города Череповца, которые базируются на принципах устойчивого развития, учитывающих социальные, экономические и экологические аспекты. Город, как крупный промышленный центр, требует сбалансированного подхода к планированию, направленного на улучшение качества жизни населения и сохранение природных ресурсов. Было выявлено, что ключевым элементом является стратегическое территориальное планирование, которое включает зонирование, развитие инфраструктуры и создание комфортной городской среды. Особое внимание уделяется интеграции промышленных зон с жилыми районами, минимизации экологического ущерба и повышению энергоэффективности. Управление развитием также предполагает активное вовлечение местного сообщества в процесс принятия решений, что способствует повышению прозрачности и эффективности реализации проектов. Внедрение современных технологий, таких как умные системы управления и цифровизация городских процессов, играет важную роль в оптимизации ресурсов и улучшении качества предоставляемых услуг.
Во второй главе анализируются внедряемые органом местного самоуправления современные подходы к планированию, акцентирующие особое внимание на устойчивом развитии и улучшении качества жизни горожан. При этом отмечается, что основные усилия сосредоточены на модернизации инфраструктуры, создании комфортной городской среды и привлечении инвестиций в экономику.
В главе также анализируются вызовы, такие как недостаточная координация между ведомствами, что замедляет реализацию проектов, необходимость усиления участия граждан в принятии решений, что способствовало бы повышению прозрачности и доверия к власти.
В третьей главе исследуются перспективы и возможности внедрения цифровых технологий в процессы управления, что позволяет повысить прозрачность и эффективность принятия решений. Анализируется развитие инфраструктуры, включая транспортную сеть, жилищное строительство и благоустройство общественных пространств с точки зрения создания комфортной среды для жителей и привлекательности города для инвесторов. Особое внимание уделяется экологическим инициативам, таким как озеленение территорий и снижение выбросов промышленных предприятий.
В заключении сформулированы основные результаты выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении к выпускной квалификационной работе необходимо отметить, что поставленная в исследовании цель была нами достигнута с помощью решения нижеперечисленных задач:
1. анализ существующих стратегий и программ развития города;
2. оценка институциональной структуры управления;
3. анализ финансовых механизмов деятельности учреждений города Череповец;
4. изучение механизмов участия граждан в организации управления развития городских территорий города Череповец;
5. выявление проблем и барьеров в управлении;
6. формулирование рекомендаций по совершенствованию управления.
Мэрия города Череповца Вологодской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим широкий спектр функций по обеспечению жизнедеятельности города, то есть в ее компетенцию входит управление муниципальным имуществом, разработка и исполнение бюджета, организация жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории, развитие транспортной инфраструктуры, образование, культура, здравоохранение и социальная защита населения.
Как было проанализировано, деятельность мэрии направлена на создание комфортных условий для проживания горожан, повышение качества жизни и устойчивое развитие города, а особое внимание уделяется реализации национальных проектов и муниципальных программ, направленных на улучшение инфраструктуры, создание новых рабочих мест, поддержку предпринимательства и развитие социальной сферы.
Что касается организационного и кадрового обеспечения деятельности, то в Череповце это обеспечивается деятельностью профильных департаментов и управлений администрации города. А основное направление деятельности по организации управления развитием городской территории включает в себя разработку и реализацию градостроительной документации, контроль за соблюдением градостроительных норм, привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры, а также координацию деятельности различных заинтересованных сторон.
Ключевые показатели эффективности и результативности деятельности показываются в виде показателей объема введенного жилья, уровня обеспеченности населения социальной инфраструктурой, качества городской среды и инвестиционной привлекательность территории, что в случае города Череповца стабильно и удовлетворительно.
Что касается проблемных зон, то Череповец, как крупный промышленный центр, сталкивается с рядом типичных для таких городов проблем: экология, транспортная инфраструктура, социальное неравенство. Анализ показывает, что выбросы промышленных предприятий оказывают значительное негативное влияние на качество воздуха и здоровье горожан. Транспортная система перегружена, особенно в часы пик, что приводит к заторам и увеличению времени в пути, а социальное расслоение проявляется в неравном доступе к качественному образованию, медицинскому обслуживанию и культурным мероприятиям.
На основе анализа ситуации и изучения источников нами были предложены следующие пути совершенствования механизмов управления городской территорией, расположенные в нижеперечисленных сферах:
1. экология – это внедрение современных технологий очистки выбросов на предприятиях, развитие экологически чистого транспорта, увеличение площади зеленых насаждений;
2. транспорт – это развитие общественного транспорта, строительство новых дорог и развязок, организация велодорожек и пешеходных зон;
3. социальная сфера – это реализация программ поддержки малоимущих слоев населения, развитие системы образования и здравоохранения, создание условий для культурного развития.
4. цифровизация – внедрение искусственного интеллекта в управление развитием городскими территориями на примере Череповца;
стратегическое планирование – разработать программы, направленные на улучшение социальных условий, такие как жилье, образование и здравоохранение;
5. подготовка кадров и вовлеченность – создание платформ для обратной связи, где жители могут сообщать о проблемах и предлагать свои идеи, также участие в общественных советах и формирование общественных советов при мэрии, куда могут входить активные граждане, представители НКО и бизнеса.
В целом важно отметить, что проведенное исследование в первой главе позволило систематизировать теоретические основы управления развитием городских территорий и выявить ключевые аспекты, требующие внимания в практике муниципального управления.
Анализ деятельности Мэрии города Череповца во второй главе ВКР выявил как сильные стороны, так и зоны, требующие оптимизации в контексте динамично меняющихся социально-экономических условий.
Предложенные меры по совершенствованию организации управления в третьей главе, включающие разработку стратегического плана развития, внедрение современных технологий и повышение вовлеченности населения, направлены на создание эффективной и устойчивой системы управления, способной адаптироваться к будущим вызовам. Внедрение современных технологий, как указано в главе 3.2, как геоинформационные системы (далее - ГИС) и платформы анализа больших данных, позволит повысить оперативность и точность принимаемых решений, что, в свою очередь, будет способствовать более эффективному распределению ресурсов и удовлетворению потребностей населения.
Необходимо также подчеркнуть, что успешная реализация предложенных мер требует комплексного подхода, включающего активное взаимодействие между органами местного самоуправления, бизнес-сообществом и гражданским обществом. Только в таком случае возможно создание городской среды, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей высокое качество жизни для всех жителей города Череповца.
Таким образом, в результате выполнения выпускной квалификационной работы было определено, что для устойчивого развития Череповца необходимо комплексное решение проблем, основанное на принципах устойчивого развития, а привлечение инвестиций в модернизацию промышленности, развитие инфраструктуры и социальной сферы позволит улучшить качество жизни горожан и создать благоприятные условия для дальнейшего развития города.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». (дата обращения 06.01.2025)
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф3 (ред. от 26.12.2024) / [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». (дата обращения 06.01.2025)
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 26.12.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) / [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». (дата обращения 06.01.2025)
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 13.12.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) / [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». (дата обращения 06.05
5. Закон Вологодской области от 08.04.2015 № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории Вологодской области/ [Электронный ресурс]: https://35cherepovets.gosuslugi.ru/netcat_files/184/3965/Zakon_Vologodskoy_oblasti_ot_8_aprelya_2015_g_N_3627_OZ_O_besplatnom_predostavlen.pdf (дата обращения 06.01.2025).
6. Закон Вологодской области от 09.10.2007 № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» (с изменениями на 14 ноября 2024 года) / [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/819018258 (дата обращения 06.01.2025).
7. Местные нормативы градостроительного проектирования Череповецкого муниципального района Вологодской области от 26.12.2017 №231/ [Электронный ресурс]: https://st.cherinfo.ru/pages/2018/05/18/mestnye-normativy-grad-proektirovania-26122017.rtf (дата обращения 06.01.2025).
8. Положение об управлении архитектуры и градостроительства Мэрии города Череповца №175 от 27.12.2005 / [Электронный ресурс]: https://duma.cherinfo.ru/resolution/4605-no-175-o-polozenii-ob-upravlenii-arhitektury-i-gradostroitelstva-merii-goroda-cerepovca (дата обращения: 06.01.2025).
9. Постановление Мэрии Вологодской области города Череповец об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2023–2028 годы / [Электронный ресурс]: https://cherinfo-doc.ru/pages/2022/11/10/postanovlenie_merii_goroda_cerepovca_no3244_ot_08.11.2022.docx (дата обращения 06.01.2025).
10. Постановление Мэрии города Череповца №1459 от 03.06.2024 «Об утверждении Свода инвестиционных правил городского округа города Череповец» / [Электронный ресурс]: https://www.agr-city.ru/files/postanovlenie-merii-goroda-cherepovtsa-1459-ot-03062024-_ob-utverzhdenii-svoda-investitsionnyh-pravil-gorodskogo-okruga-gorod-cherepovets-_-2.pdf (дата обращения: 07.01.2025).
11. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 22.06.2024) "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"/ [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
12. Правила землепользования и застройки / [Электронный ресурс]: https://cherra.ru/ofitsialnaya-informatsiya/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastroyki/ (дата обращения: 06.01.2025).
13. Решение Череповецкий государственный Думы от 03.12.2024 №155 «О социально-экономическом развитии города Череповца на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов» / [Электронный ресурс]: https://duma.cherinfo.ru/1341 (дата обращения: 06.01.2025).
14. Решение Череповецкой городской Думы от 27.06.2023 №84 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития городского города Череповец Вологодской области до 2035 года «Череповец- территория роста» / [Электронный ресурс]: https://35cherepovets.gosuslugi.ru/netcat_files/321/4498/Reshenie_ChGD_ot_27.06.2023_84_Ob_utver_i_Strategii_2035.pdf (дата обращения 06.01.2025).
15. Схема территориального планирования Череповецкого муниципального района Вологодской области/ [Электронный ресурс]: https://cherra.ru/ofitsialnaya-informatsiya/skhema-territorialnogo-planirovaniya-rayona/ (дата обращения: 06.01.2025).
16. Устав городского округа город Череповец Вологодской области от 8 августа 2005 г. № 84/ [Электронный ресурс]: https://st.cherinfo.ru/pages/city/Устав_24.04.2024.docx (дата обращения 06.01.2025).

Литература из ЭБС

17. Бубнова, А. О. Особенности формирования комфортной городской среды как фактор создания условий для устойчивого развития территории / А. О. Бубнова, М. И. Имамвердиева // Управление устойчивым развитием. – 2023. – № 1(44). – С. 5-13 (дата обращения 26.05.2025).
18. Гареев И. Ф., Валиуллина А.В., Валиуллин А.А., Блинова А. В., Салахов Ш.К., Мингазова З.З. Оценка влияния мероприятий по формированию комфортной городской среды на пространственное развитие территорий // Жилищные стратегии. – 2022. – № 4. – c. 387-410. (дата обращения 26.05.2025)
19. Социология города. Проектирование социальных изменений в городской среде: учебное пособие для вузов / под общей редакцией Г. Б. Кораблевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17795-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515677 (дата обращения: 26.05.2025).
20. Управление территориями. Крупные города: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией С. Е. Прокофьева, И. А. Рождественской, Н. Н. Мусиновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12123-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566207 (дата обращения: 26.05.2025).
21. Урбанистика. Городская экономика, развитие и управление: учебник и практикум для вузов / под редакцией Л. Э. Лимонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 833 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19842-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/55722 (дата обращения: 26.05.2025).

Статьи

22. Абдуллаева И. М. Значение искусственного интеллекта в формировании современного города // Мировая наука №4 (61) 2022. - с.7-11.
23. Алексеев В. С. Понятие и сущность местного самоуправления // Образование и право, №12, 2023. - с.187-192. (дата обращения 04.04.2025)
24. Воробьева И. Н., Мехова А.А. (2022). Агенты социальных изменений: критерии идентификации и построение индикаторной модели // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. Nº 4. C. 189–208. (дата обращения 04.04.2025)
25. Город Череповец. Официальный сайт Мэрии города Череповца / [Электронный ресурс]: https://cherepovec-r19.gosweb.gosuslugi.ru (дата обращения: 07.01.2025). (дата обращения 04.04.2025)
26. Гранкина И.А. Подходы к цифровой трансформации системы управления городов в концепции Smart City // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2022. Т. 16, Nº 1. С. 116–123. (дата обращения 05.04.2025)
27. Дадаян Н.А. Маркетинговый анализ реализации "зеленых" кейсов в регионах России // KANT. - 2023. - Nº2(47). - C. 23–28. (дата обращения 07.04.2025)
28. Дьячкова, О. Н. Управление городскими озелененными территориями общего пользования / О. Н. Дьячкова, А. Е. Михайлов // Строительство: наука и образование. – 2023. – Т. 13, № 1. – С. 152-173. (дата обращения 07.04.2025)
29. Жданова А. Э. Об актуальности вовлечения молодежи в процесс развития городского пространства // Научный журнал «Экономика. Социология. Право», 2024, №1 (33). - с. 55–63. (дата обращения 07.04.2025)
30. Жестянников С.Г. Общественное участие как инструмент развития территории (из опыта Вологодского муниципального района Вологодской области) // Проблемы развития территории. 2021. Т. 25. Nº 1. C. 52–67. (дата обращения 07.04.2025)
31. Иванова Д. Г. О роли государства в моделях перехода к устойчивой экономике // практика общественного развития. 2023. No 11. C. 214–221. https://doi.org/10.24158/tipor.2023.11.26. (дата обращения 11.04.2025)
32. Кирюшечкина Л.И. Спектр системного анализа в градостроительстве Architecture and Modern Information Technologies. 2023. N21(62). C. 277–286. URL: https://marhi.ru/AMIT/2023/1kvart23/PDF/17_kiryushechkina.pdf (дата обращения 13.04.2025)
33. Коршунов И. В. (2023). Устойчивое развитие в стратегиях регионов: выбираемые подходы и решения. Экономика региона, 19(1). C. 15–28. https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2023-1-2 (дата обращения 17.04.2025)
34. Костюк И.В. Современные социально-политические тенденции в подготовке кадров // Власть, 2024. - с.223-228(дата обращения 17.04.2025)
35. Кузнецова, Е. М. Социальные способы управления городской средой: брендинг территории / Е. М. Кузнецова // Города и местные сообщества. – 2022. – Т. 1. – С. 254-261. (дата обращения 17.04.2025)
36. Мажигова Е. М. Оптимизационный анализ стратегии управления предприятием в эпоху цифровой экономики // Journal of Monetary Economics and management. -2023.- no.2- c.95-99. (дата обращения 17.04.2025)
37. Макаров П. Ю., Соколова М. В., Илларионов А.Е. Механизмы брендинга территорий // Вопросы государственного и муниципального управления. 2023. Nº 4. С. 124–149. (дата обращения 17.04.2025)
38. Маметова Т. А., Карелин Д. В. Нормативно-правовое обеспечение цифровой модели городской территории в РФ // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2024. Т. 26. Nº 5. С. 99–112. (дата обращения 17.04.2025)
39. Милюков А. А., Гоман К.И. Кластерно-сетевой механизм в обеспечении инновационного регионального развития // Вестник Самарского университета. Экономика и управление Vestnik of Samara University. Economics and Management. 2023. T. 14, Nº 3. C. 110–118. (дата обращения 17.04.2025)
40. Моисеев Ю. М. Обоснованность ориентиров пространственного развития: вопросы граданализа // Architecture and Modern Information Technologies. 2023. Nº4(65). C. 203–214. URL: https://marhi.ru/AMIT/2023/4kvart23/PDF/14 moisseev.pdf (дата обращения 23.04.2025)
41. Мырадова С. Городская экономика: как структура города влияет на экономическую активность // Международный научный журнал «Вестник науки» №10(79) Том 1, октябрь 2024г.-с.83-86 (дата обращения 23.04.2025)
42. Нургелдиева М. Участие граждан в планировании города // Международный научный журнал «Вестник Науки» №10 (79) Том 1, октябрь 2024. - с.510-512 (дата обращения 23.04.2025)
43. Общество и экономика знаний, управление капиталами: цифровая экономика знаний: Материалы XII Международная научно-практическая конференция, Краснодар, 27–28 мая 2022 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. – 752 с. – ISBN 978-5-8209-2184-1. – EDN PESQVI. (дата обращения 23.04.2025)
44. Раков Д. А. Методы цифровизации, используемые при определении уровня развития городского хозяйства регионов Российской Федерации// Экономическое развитие России. - Том 30, №5, май 2023. - с.78-85. (дата обращения 23.04.2025)
45. Расходчиков А.Н. Искусственный интеллект и «умный город»: от цифровизации к городу-инновации // Социально-политические науки. 2022. T. 12. Nº 4. C. 47–54. (дата обращения 22.04.2025)
46. Секушина И.А. (2022). Качество городской среды крупных городов Вологодской области // Проблемы развития территории. Т. 26. No 4. С. 111–135. (дата обращения 22.04.2025)
47. Старостова Е. А. Оценка информированности городского населения о территориальном общественном самоуправлении // Теория и практика общественного развития. 2022. Nº 10. C. 57–61. https://doi.org/10.24158/tipor.2022.10.7. (дата обращения 22.04.2025)
48. Ульянов А. Ю. Проблемы оценки эффективности стратегического планирования в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. - 2023. - Nº 6. - C. 12–20. (дата обращения 22.04.2025)
49. Череповецкая городская дума [Электронный ресурс]: https://duma.cherinfo.ru (дата обращения: 07.02.2025)
50. Чекушкина Е. Е. Ежегодный доклад о деятельности [Электронный ресурс]:https://finombudsman.ru/assets/templates/sodfu/img/news/files/Отчет%20о%20деятельности%20в%202023%20году.pdf (дата обращения: 05.02.2025).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ