Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и совершенствование организации управления развитием городскими территориями Международная Академия Бизнеса и Новых Технологий

Работа №177570

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы41
Год сдачи2025
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Мэрии города Череповца.
Есть приложения.
Текст работы имеет одинарный интервал.

Введение 3
1 Теоретические основы управления развитием городских территорий 6
1.1. Понятие и нормативная основа управления развитием городских территорий 6
1.2 Основные модели и подходы к управлению 8
1.3 Роль местного самоуправления в развитии городских территорий 12
2 Анализ текущего состояния управления развитием городских территорий на примере Мэрии города Череповца 16
2.1 Структура и функционал Мэрии города Череповца 16
2.2 Инфраструктура и ресурсы: состояние и потребности 19
2.3 Социальные аспекты: вовлеченность населения и потребности граждан города Череповец 21
3 Совершенствование организации управления развитием городских территорий на примере Мэрии города Череповца 24
3.1 Разработка стратегического плана развития 24
3.2 Внедрение современных технологий и инновационных решений 25
3.3 Повышение вовлеченности населения и обучение кадров 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Приложения 38

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования управления городских территориями в условиях современных вызовов и стремления к созданию комфортной городской среды для жителей.
Современные городские территории сталкиваются с рядом вызовов, связанных с быстрыми темпами урбанизации, изменениями в социальной и экономической структуре, а также необходимостью обеспечения устойчивого развития. Эффективное управление территориями становится ключевым фактором для достижения гармоничного сосуществования человека и города. В этом контексте особую роль играет организация управления развитием городских территорий, которая должна быть гибкой, адаптивной и ориентированной на потребности местного населения.
Город Череповец, расположенный в Вологодской области, представляет собой яркий пример динамично развивающегося муниципального образования с богатой историей и уникальными экономическими и социальными характеристиками. Мэрия города, как главный орган местного самоуправления, осуществляет важные функции в сфере планирования, организации и контроля за развитием городской инфраструктуры, социальной сферы и экологии.
Цель выпускной квалификационной работы - заключается в анализе существующей системы управления городской территорией на примере Мэрии города Череповца, выявлении ее сильных и слабых сторон, а также разработке рекомендаций по совершенствованию данной системы. В процессе исследования будут рассмотрены основные аспекты управления – такие, как: стратегическое планирование, взаимодействие с населением, привлечение инвестиций и реализация социальных программ.
Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:
1. анализ существующих стратегий и программ развития города;
2. оценка институциональной структуры управления;
3. анализ финансовых механизмов деятельности учреждений города Череповец;
4. изучение механизмов участия граждан в организации управления развития городских территорий города Череповец;
5. выявление проблем и барьеров в управлении;
6. формулирование рекомендаций по совершенствованию управления.
Эти задачи помогут глубже понять текущее состояние управления развитием городских территорий и выявить пути его совершенствования.
Объект исследования – Мэрия города Череповца.
Предметом исследования является управление развитием городских территорий на примере Мэрии города Череповца.
Гипотеза исследования заключается в том, что управление развитием городских территорий в Мэрии города Череповца, основанное на внедрении современных технологий, активном вовлечении граждан и комплексном подходе к планированию, приведет к улучшению качества городской среды, повышению эффективности использования ресурсов и удовлетворенности жителей городом.
Теоретическая база исследования — это научно-теоретические и практические исследования в области организации управления развитием городских территорий, а именно работы следующих авторов: Маметова Т. А., Карелин Д. В., Моисеев Ю. М., Милюков А. А., Гоман К.И., Иванова Д. Г. и другие.
Информационную базу составили электронная база данных «Консультант Плюс», официальный портал Мэрии города Череповца другие цифровые информационные ресурсы этого города.
Методологическая база исследования рассматриваемой в выпускной квалификационной работе проблемы - общетеоретические и специальные научные методы познания: системный, метод анализа, синтез, классификация, исторический, статистический, формально-юридический методы.
Научная новизна и практическая значимость. Результаты работы могут быть полезны не только для Мэрии Череповца, но и для других муниципальных образований, стремящихся к улучшению качества жизни своих граждан через эффективное управление городскими территориями.
Логика и структура выпускной квалификационной работы определены целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении обоснованы актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, сформулирована гипотеза исследования, раскрыты методологические основы, определены научная новизна, теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе определены теоретические основы управления развитием городских территорий и, в частности, города Череповца, которые базируются на принципах устойчивого развития, учитывающих социальные, экономические и экологические аспекты. Город, как крупный промышленный центр, требует сбалансированного подхода к планированию, направленного на улучшение качества жизни населения и сохранение природных ресурсов. Было выявлено, что ключевым элементом является стратегическое территориальное планирование, которое включает зонирование, развитие инфраструктуры и создание комфортной городской среды. Особое внимание уделяется интеграции промышленных зон с жилыми районами, минимизации экологического ущерба и повышению энергоэффективности. Управление развитием также предполагает активное вовлечение местного сообщества в процесс принятия решений, что способствует повышению прозрачности и эффективности реализации проектов. Внедрение современных технологий, таких как умные системы управления и цифровизация городских процессов, играет важную роль в оптимизации ресурсов и улучшении качества предоставляемых услуг.
Во второй главе анализируются внедряемые органом местного самоуправления современные подходы к планированию, акцентирующие особое внимание на устойчивом развитии и улучшении качества жизни горожан. При этом отмечается, что основные усилия сосредоточены на модернизации инфраструктуры, создании комфортной городской среды и привлечении инвестиций в экономику.
В главе также анализируются вызовы, такие как недостаточная координация между ведомствами, что замедляет реализацию проектов, необходимость усиления участия граждан в принятии решений, что способствовало бы повышению прозрачности и доверия к власти.
В третьей главе исследуются перспективы и возможности внедрения цифровых технологий в процессы управления, что позволяет повысить прозрачность и эффективность принятия решений. Анализируется развитие инфраструктуры, включая транспортную сеть, жилищное строительство и благоустройство общественных пространств с точки зрения создания комфортной среды для жителей и привлекательности города для инвесторов. Особое внимание уделяется экологическим инициативам, таким как озеленение территорий и снижение выбросов промышленных предприятий.
В заключении сформулированы основные результаты выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении к выпускной квалификационной работе необходимо отметить, что поставленная в исследовании цель была нами достигнута с помощью решения нижеперечисленных задач:
1. анализ существующих стратегий и программ развития города;
2. оценка институциональной структуры управления;
3. анализ финансовых механизмов деятельности учреждений города Череповец;
4. изучение механизмов участия граждан в организации управления развития городских территорий города Череповец;
5. выявление проблем и барьеров в управлении;
6. формулирование рекомендаций по совершенствованию управления.
Мэрия города Череповца Вологодской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим широкий спектр функций по обеспечению жизнедеятельности города, то есть в ее компетенцию входит управление муниципальным имуществом, разработка и исполнение бюджета, организация жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории, развитие транспортной инфраструктуры, образование, культура, здравоохранение и социальная защита населения.
Как было проанализировано, деятельность мэрии направлена на создание комфортных условий для проживания горожан, повышение качества жизни и устойчивое развитие города, а особое внимание уделяется реализации национальных проектов и муниципальных программ, направленных на улучшение инфраструктуры, создание новых рабочих мест, поддержку предпринимательства и развитие социальной сферы.
Что касается организационного и кадрового обеспечения деятельности, то в Череповце это обеспечивается деятельностью профильных департаментов и управлений администрации города. А основное направление деятельности по организации управления развитием городской территории включает в себя разработку и реализацию градостроительной документации, контроль за соблюдением градостроительных норм, привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры, а также координацию деятельности различных заинтересованных сторон.
Ключевые показатели эффективности и результативности деятельности показываются в виде показателей объема введенного жилья, уровня обеспеченности населения социальной инфраструктурой, качества городской среды и инвестиционной привлекательность территории, что в случае города Череповца стабильно и удовлетворительно.
Что касается проблемных зон, то Череповец, как крупный промышленный центр, сталкивается с рядом типичных для таких городов проблем: экология, транспортная инфраструктура, социальное неравенство. Анализ показывает, что выбросы промышленных предприятий оказывают значительное негативное влияние на качество воздуха и здоровье горожан. Транспортная система перегружена, особенно в часы пик, что приводит к заторам и увеличению времени в пути, а социальное расслоение проявляется в неравном доступе к качественному образованию, медицинскому обслуживанию и культурным мероприятиям.
На основе анализа ситуации и изучения источников нами были предложены следующие пути совершенствования механизмов управления городской территорией, расположенные в нижеперечисленных сферах:
1. экология – это внедрение современных технологий очистки выбросов на предприятиях, развитие экологически чистого транспорта, увеличение площади зеленых насаждений;
2. транспорт – это развитие общественного транспорта, строительство новых дорог и развязок, организация велодорожек и пешеходных зон;
3. социальная сфера – это реализация программ поддержки малоимущих слоев населения, развитие системы образования и здравоохранения, создание условий для культурного развития.
4. цифровизация – внедрение искусственного интеллекта в управление развитием городскими территориями на примере Череповца;
стратегическое планирование – разработать программы, направленные на улучшение социальных условий, такие как жилье, образование и здравоохранение;
5. подготовка кадров и вовлеченность – создание платформ для обратной связи, где жители могут сообщать о проблемах и предлагать свои идеи, также участие в общественных советах и формирование общественных советов при мэрии, куда могут входить активные граждане, представители НКО и бизнеса.
В целом важно отметить, что проведенное исследование в первой главе позволило систематизировать теоретические основы управления развитием городских территорий и выявить ключевые аспекты, требующие внимания в практике муниципального управления.
Анализ деятельности Мэрии города Череповца во второй главе ВКР выявил как сильные стороны, так и зоны, требующие оптимизации в контексте динамично меняющихся социально-экономических условий.
Предложенные меры по совершенствованию организации управления в третьей главе, включающие разработку стратегического плана развития, внедрение современных технологий и повышение вовлеченности населения, направлены на создание эффективной и устойчивой системы управления, способной адаптироваться к будущим вызовам. Внедрение современных технологий, как указано в главе 3.2, как геоинформационные системы (далее - ГИС) и платформы анализа больших данных, позволит повысить оперативность и точность принимаемых решений, что, в свою очередь, будет способствовать более эффективному распределению ресурсов и удовлетворению потребностей населения.
Необходимо также подчеркнуть, что успешная реализация предложенных мер требует комплексного подхода, включающего активное взаимодействие между органами местного самоуправления, бизнес-сообществом и гражданским обществом. Только в таком случае возможно создание городской среды, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей высокое качество жизни для всех жителей города Череповца.
Таким образом, в результате выполнения выпускной квалификационной работы было определено, что для устойчивого развития Череповца необходимо комплексное решение проблем, основанное на принципах устойчивого развития, а привлечение инвестиций в модернизацию промышленности, развитие инфраструктуры и социальной сферы позволит улучшить качество жизни горожан и создать благоприятные условия для дальнейшего развития города.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». (дата обращения 06.01.2025)
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-Ф3 (ред. от 26.12.2024) / [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». (дата обращения 06.01.2025)
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 26.12.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) / [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». (дата обращения 06.01.2025)
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 13.12.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) / [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». (дата обращения 06.05
5. Закон Вологодской области от 08.04.2015 № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории Вологодской области/ [Электронный ресурс]: https://35cherepovets.gosuslugi.ru/netcat_files/184/3965/Zakon_Vologodskoy_oblasti_ot_8_aprelya_2015_g_N_3627_OZ_O_besplatnom_predostavlen.pdf (дата обращения 06.01.2025).
6. Закон Вологодской области от 09.10.2007 № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области» (с изменениями на 14 ноября 2024 года) / [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/819018258 (дата обращения 06.01.2025).
7. Местные нормативы градостроительного проектирования Череповецкого муниципального района Вологодской области от 26.12.2017 №231/ [Электронный ресурс]: https://st.cherinfo.ru/pages/2018/05/18/mestnye-normativy-grad-proektirovania-26122017.rtf (дата обращения 06.01.2025).
8. Положение об управлении архитектуры и градостроительства Мэрии города Череповца №175 от 27.12.2005 / [Электронный ресурс]: https://duma.cherinfo.ru/resolution/4605-no-175-o-polozenii-ob-upravlenii-arhitektury-i-gradostroitelstva-merii-goroda-cerepovca (дата обращения: 06.01.2025).
9. Постановление Мэрии Вологодской области города Череповец об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2023–2028 годы / [Электронный ресурс]: https://cherinfo-doc.ru/pages/2022/11/10/postanovlenie_merii_goroda_cerepovca_no3244_ot_08.11.2022.docx (дата обращения 06.01.2025).
10. Постановление Мэрии города Череповца №1459 от 03.06.2024 «Об утверждении Свода инвестиционных правил городского округа города Череповец» / [Электронный ресурс]: https://www.agr-city.ru/files/postanovlenie-merii-goroda-cherepovtsa-1459-ot-03062024-_ob-utverzhdenii-svoda-investitsionnyh-pravil-gorodskogo-okruga-gorod-cherepovets-_-2.pdf (дата обращения: 07.01.2025).
11. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 22.06.2024) "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"/ [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
12. Правила землепользования и застройки / [Электронный ресурс]: https://cherra.ru/ofitsialnaya-informatsiya/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastroyki/ (дата обращения: 06.01.2025).
13. Решение Череповецкий государственный Думы от 03.12.2024 №155 «О социально-экономическом развитии города Череповца на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов» / [Электронный ресурс]: https://duma.cherinfo.ru/1341 (дата обращения: 06.01.2025).
14. Решение Череповецкой городской Думы от 27.06.2023 №84 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития городского города Череповец Вологодской области до 2035 года «Череповец- территория роста» / [Электронный ресурс]: https://35cherepovets.gosuslugi.ru/netcat_files/321/4498/Reshenie_ChGD_ot_27.06.2023_84_Ob_utver_i_Strategii_2035.pdf (дата обращения 06.01.2025).
15. Схема территориального планирования Череповецкого муниципального района Вологодской области/ [Электронный ресурс]: https://cherra.ru/ofitsialnaya-informatsiya/skhema-territorialnogo-planirovaniya-rayona/ (дата обращения: 06.01.2025).
16. Устав городского округа город Череповец Вологодской области от 8 августа 2005 г. № 84/ [Электронный ресурс]: https://st.cherinfo.ru/pages/city/Устав_24.04.2024.docx (дата обращения 06.01.2025).

Литература из ЭБС

17. Бубнова, А. О. Особенности формирования комфортной городской среды как фактор создания условий для устойчивого развития территории / А. О. Бубнова, М. И. Имамвердиева // Управление устойчивым развитием. – 2023. – № 1(44). – С. 5-13 (дата обращения 26.05.2025).
18. Гареев И. Ф., Валиуллина А.В., Валиуллин А.А., Блинова А. В., Салахов Ш.К., Мингазова З.З. Оценка влияния мероприятий по формированию комфортной городской среды на пространственное развитие территорий // Жилищные стратегии. – 2022. – № 4. – c. 387-410. (дата обращения 26.05.2025)
19. Социология города. Проектирование социальных изменений в городской среде: учебное пособие для вузов / под общей редакцией Г. Б. Кораблевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17795-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515677 (дата обращения: 26.05.2025).
20. Управление территориями. Крупные города: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией С. Е. Прокофьева, И. А. Рождественской, Н. Н. Мусиновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12123-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/566207 (дата обращения: 26.05.2025).
21. Урбанистика. Городская экономика, развитие и управление: учебник и практикум для вузов / под редакцией Л. Э. Лимонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 833 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19842-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/55722 (дата обращения: 26.05.2025).

Статьи

22. Абдуллаева И. М. Значение искусственного интеллекта в формировании современного города // Мировая наука №4 (61) 2022. - с.7-11.
23. Алексеев В. С. Понятие и сущность местного самоуправления // Образование и право, №12, 2023. - с.187-192. (дата обращения 04.04.2025)
24. Воробьева И. Н., Мехова А.А. (2022). Агенты социальных изменений: критерии идентификации и построение индикаторной модели // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. Nº 4. C. 189–208. (дата обращения 04.04.2025)
25. Город Череповец. Официальный сайт Мэрии города Череповца / [Электронный ресурс]: https://cherepovec-r19.gosweb.gosuslugi.ru (дата обращения: 07.01.2025). (дата обращения 04.04.2025)
26. Гранкина И.А. Подходы к цифровой трансформации системы управления городов в концепции Smart City // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2022. Т. 16, Nº 1. С. 116–123. (дата обращения 05.04.2025)
27. Дадаян Н.А. Маркетинговый анализ реализации "зеленых" кейсов в регионах России // KANT. - 2023. - Nº2(47). - C. 23–28. (дата обращения 07.04.2025)
28. Дьячкова, О. Н. Управление городскими озелененными территориями общего пользования / О. Н. Дьячкова, А. Е. Михайлов // Строительство: наука и образование. – 2023. – Т. 13, № 1. – С. 152-173. (дата обращения 07.04.2025)
29. Жданова А. Э. Об актуальности вовлечения молодежи в процесс развития городского пространства // Научный журнал «Экономика. Социология. Право», 2024, №1 (33). - с. 55–63. (дата обращения 07.04.2025)
30. Жестянников С.Г. Общественное участие как инструмент развития территории (из опыта Вологодского муниципального района Вологодской области) // Проблемы развития территории. 2021. Т. 25. Nº 1. C. 52–67. (дата обращения 07.04.2025)
31. Иванова Д. Г. О роли государства в моделях перехода к устойчивой экономике // практика общественного развития. 2023. No 11. C. 214–221. https://doi.org/10.24158/tipor.2023.11.26. (дата обращения 11.04.2025)
32. Кирюшечкина Л.И. Спектр системного анализа в градостроительстве Architecture and Modern Information Technologies. 2023. N21(62). C. 277–286. URL: https://marhi.ru/AMIT/2023/1kvart23/PDF/17_kiryushechkina.pdf (дата обращения 13.04.2025)
33. Коршунов И. В. (2023). Устойчивое развитие в стратегиях регионов: выбираемые подходы и решения. Экономика региона, 19(1). C. 15–28. https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2023-1-2 (дата обращения 17.04.2025)
34. Костюк И.В. Современные социально-политические тенденции в подготовке кадров // Власть, 2024. - с.223-228(дата обращения 17.04.2025)
35. Кузнецова, Е. М. Социальные способы управления городской средой: брендинг территории / Е. М. Кузнецова // Города и местные сообщества. – 2022. – Т. 1. – С. 254-261. (дата обращения 17.04.2025)
36. Мажигова Е. М. Оптимизационный анализ стратегии управления предприятием в эпоху цифровой экономики // Journal of Monetary Economics and management. -2023.- no.2- c.95-99. (дата обращения 17.04.2025)
37. Макаров П. Ю., Соколова М. В., Илларионов А.Е. Механизмы брендинга территорий // Вопросы государственного и муниципального управления. 2023. Nº 4. С. 124–149. (дата обращения 17.04.2025)
38. Маметова Т. А., Карелин Д. В. Нормативно-правовое обеспечение цифровой модели городской территории в РФ // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2024. Т. 26. Nº 5. С. 99–112. (дата обращения 17.04.2025)
39. Милюков А. А., Гоман К.И. Кластерно-сетевой механизм в обеспечении инновационного регионального развития // Вестник Самарского университета. Экономика и управление Vestnik of Samara University. Economics and Management. 2023. T. 14, Nº 3. C. 110–118. (дата обращения 17.04.2025)
40. Моисеев Ю. М. Обоснованность ориентиров пространственного развития: вопросы граданализа // Architecture and Modern Information Technologies. 2023. Nº4(65). C. 203–214. URL: https://marhi.ru/AMIT/2023/4kvart23/PDF/14 moisseev.pdf (дата обращения 23.04.2025)
41. Мырадова С. Городская экономика: как структура города влияет на экономическую активность // Международный научный журнал «Вестник науки» №10(79) Том 1, октябрь 2024г.-с.83-86 (дата обращения 23.04.2025)
42. Нургелдиева М. Участие граждан в планировании города // Международный научный журнал «Вестник Науки» №10 (79) Том 1, октябрь 2024. - с.510-512 (дата обращения 23.04.2025)
43. Общество и экономика знаний, управление капиталами: цифровая экономика знаний: Материалы XII Международная научно-практическая конференция, Краснодар, 27–28 мая 2022 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. – 752 с. – ISBN 978-5-8209-2184-1. – EDN PESQVI. (дата обращения 23.04.2025)
44. Раков Д. А. Методы цифровизации, используемые при определении уровня развития городского хозяйства регионов Российской Федерации// Экономическое развитие России. - Том 30, №5, май 2023. - с.78-85. (дата обращения 23.04.2025)
45. Расходчиков А.Н. Искусственный интеллект и «умный город»: от цифровизации к городу-инновации // Социально-политические науки. 2022. T. 12. Nº 4. C. 47–54. (дата обращения 22.04.2025)
46. Секушина И.А. (2022). Качество городской среды крупных городов Вологодской области // Проблемы развития территории. Т. 26. No 4. С. 111–135. (дата обращения 22.04.2025)
47. Старостова Е. А. Оценка информированности городского населения о территориальном общественном самоуправлении // Теория и практика общественного развития. 2022. Nº 10. C. 57–61. https://doi.org/10.24158/tipor.2022.10.7. (дата обращения 22.04.2025)
48. Ульянов А. Ю. Проблемы оценки эффективности стратегического планирования в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. - 2023. - Nº 6. - C. 12–20. (дата обращения 22.04.2025)
49. Череповецкая городская дума [Электронный ресурс]: https://duma.cherinfo.ru (дата обращения: 07.02.2025)
50. Чекушкина Е. Е. Ежегодный доклад о деятельности [Электронный ресурс]:https://finombudsman.ru/assets/templates/sodfu/img/news/files/Отчет%20о%20деятельности%20в%202023%20году.pdf (дата обращения: 05.02.2025).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ