Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Автомобилизация в г. Красноярск 9
1.2 Анализ существующей организации и безопасности движения на
участках УДС г. Красноярск ул. Телевизорная - пр. Свободный 15
1.3 Исследование интенсивности транспортных потоков на участках пр. Свободный 18
1.4 Исследование интенсивности транспортных потоков на участках
УДС г. Красноярск ул. Телевизорная - пр. Свободный 19
2 Технико-организационная часть 28
2.1 Выбор типа транспортной развязки 29
2.2 Основные параметры поперечного профиля дороги на
предлагаемых транспортных развязках 33
2.3 Организация дорожного движения на проектируемой дорожной развязке на участке УДС Октябрьского района г. Красноярск пр. Свободный - ул. Телевизорная - ул. Баумана 36
2.4 Техническое обеспечение организации и безопасности дорожного движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярск пр. Свободный - ул. Телевизорная - ул. Баумана 42
2.5 Прогнозирование транспортных потоков на проектируемых участках УДС 48
2.6 Организация движения пешеходов на участке УДС пр. Свободный
- ул. Баумана - ул. Телевизорная 52
2.7 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по
совершенствованию ОДД на участке УДС Октябрьского района с помощью программы имитационного моделирования PTV VISSIM. 54
3 Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Октябрьского района г.Красноярск на пересечении пр. Свободный - ул. Телевизорная -ул. Баумана 58
Заключение 61
Список использованных источников 64
Автомобильный транспорт - одна из важнейших и крупнейших отраслей общественного производства, огромная сфера приложения человеческого труда и потребления материальных ресурсов, гигантская динамическая система. Широкий спектр влияния транспорта на все сферы человеческой деятельности и на развитие общества в целом предъявляет многоплановые требования к обеспечению нормального функционирования дорожного движения, являющегося сложной динамической системой взаимодействия транспортных и пешеходных потоков.
Условия движения характеризуются все возрастающей сложностью и постоянно увеличивающейся интенсивностью движения.
Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков предъявляют все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения.
Обеспечение необходимого уровня эффективности и безопасности движения осуществляется методами организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия. Основными методическими направлениями организации дорожного движения являются: разделение движения в пространстве; разделение движения во времени; формирование однородных транспортных потоков; оптимизация скоростного режима движения.
В рамках выпускной квалификационной работы будут рассмотрены и предложены мероприятия по повышению пропускной способности на участках УДС г. Красноярск путем совершенствования организации дорожного движения.
В данной бакалаврской работе, в соответствии с целевым заданием МКУ г. Красноярска «УДИиБ» и в соответствии с целью развития УДС г. Красноярска на 2019, 2030 год, разработаны мероприятия по совершенствованию организации и безопасности дорожного движения на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска (пр. Свободный, ул. Телевизорная, ул. Баумана).
В ходе анализа существующего состояния организации и безопасности дорожного движения и интенсивности транспортных потоков, были выявлены проблемы, связанные с заторовыми и аварийными ситуациями на участке УДС Октябрьского района г. Красноярска (пр. Свободный, ул. Телевизорная, ул. Баумана), на основании этого предложены мероприятия по совершенствованию безопасности и организации дорожного движения.
Предложен проект строительства кольцевой развязки. Добавлены дополнительные поворотные полосы для выезда с ул. Баумана. Применены современные технические средства за контролем соблюдения ПДД, и анализа транспортных потоков.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД на участке УДС Октябрьского района использовалась программа имитационного моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM, VISSUM. Анализ результатов моделирования показал эффективность предлагаемых решений по совершенствованию ОДД.
Экономический эффект полученный от результатов по совершенствованию организации и безопасности движения на пересечении пр. Свободный, ул. Телевизорная, ул. Баумана подтвержден соответствующими расчетами и составил 13 023 400 рублей.
1 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Транспорт, 2001. - 247 с.
2 Кременец, Ю. А. Технические средства регулирования дорожного движения: Учеб. для вузов. / Печерский М. П., Афанасьев М. Б. - Москва: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.
3 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов. - Москва: Транспорт, 1990. - 240 с.
4 Коноплянко, В. И. Организация и безопасность дорожного движения В. И. Коноплянко. МАДИ. - Москва: 2007. - 240 с.
5 Ильина, Н. В. Экономическое обоснование мероприятий по повышению безопасности движения: Метод. указание / Н. В. Ильина. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 27 с.
6 ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Госстандарт России, 2004. - 210 с.
7 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения, - Введ. 2004. - Москва: СтандартИнформ, 2012. - 100 с.
8 ГОСТ Р50597-93. Автомобильные дороги и улицы. - Госстандарт России, 1993. - 32 с.
9 СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научно-издательское предприятие. 2-Р - Москва: 1994. - 63 с.
10 Организация и безопасность движения: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 240400 всех форм обучения / Сост. И. Н. Пугачев. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. - 23 с.