Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Работа №177555

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

медицина

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ РТА ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Методы, средства и формы стоматологического просвещения 6
1.2. Особенности стоматологического просвещения среди детей
дошкольного возраста 10
1.3 Особенности организации уроков гигиены полости рта для детей
дошкольного возраста 14
1.4 Обучение родителей и их детей в возрасте от 2 до 7 лет 17
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА В ДЕТСКОМ
ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 24
2.1. Гигиеническое воспитание населения 24
2.2. Результаты проведенного урока гигиены полости рта 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Немногие родители обращают внимание на то, что полость рта детей значительно отличается от полости рта взрослого, отсюда нужно сделать вывод, что гигиена детей и взрослых тоже должна отличаться.
Гигиенисты стоматологические советуют родителям обращать внимание на строение молочных зубов, на их прорезывание. Самое большое внимание стоит уделить шестым зубам, которые прорезываются быстрее остальных. Так почему же им стоит уделять наибольшее внимание? Потому, что дистальные бугры данных зубов поздно освобождаются от так называемого « капюшона». Капюшоном в стоматологии называют участок десны, который накрывает непрорезавшуюся часть зуба и создает карман, в котором накапливается пища, не вымывающаяся во время обычных гигиенических процедур. Более того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с тем, что детский организм еще не научился полностью противостоять инфекционным процессам, с низкой степенью минерализации зубов и с другими факторами.
Самым идеальным вариантом для родителей в этом случае является консультация с гигиенистом стоматологическим, который покажет объяснит и наглядно покажет вам и вашему ребенку, как правильно чистить зубы, для чего это необходимо делать и как часто. В гигиене полости рта есть одно очень хорошее правило, которое распространяется как на взрослых, так и на детей: поел- очисти зубы. Однако следовать ему удается далеко не всегда, и это не значит, что после каждого приема пищи необходимо чистить зубы при помощи зубной щетки и зубной пасты. Это далеко не так. Использование этого высказывания подразумевает то, что если дело касается перекусов на бегу, в гостях или в транспорте, то после такого приема пищи необходимо воспользоваться дополнительными средствами гигиены. Это может быть ополаскиватель, пенка для зубов, зубная нить. Все эти средства подбираются каждому человеку индивидуально. Самое главное в данном правиле это не забывать о такой важной процедуре и хорошо бы довести ее до автоматизма.
Самостоятельно ухаживать за зубами и соблюдать гигиену полости рта нужно с самого раннего возраста. Такая привычка будет залогом здоровья полости рта в дальнейшем.
Зубной налет образуется на зубах под влиянием микробов, в зависимости от характера пищи и других факторов. Правильное очищение зубов от зубного налета при помощи щетки и пасты, своевременное полоскание полости рта при помощи специально подобранных средств удалит налет. Все эти манипуляции будут способствовать предотвращению развитию патогенной микрофлоры и кариеса.
Самой главной обязанностью воспитателей детского сада является гигиеническое воспитание детей. Уход за ротовой полотью ребенка один из элементов этого воспитания. Большинство детей 3-6 лет не умеют не то, чтобы правильно чистить зубы, а делать эту манипуляцию вообще. Их необходимо этому обучать.
Актуальность моей темы заключается в том, что обучение индивидуальной гигиене полости рта является основным компонентом в профилактике стоматологических заболеваний. Сохранять здоровье с детских лет- это первостепенная задача любого человека, в решении которой необходима помощь квалифицированного медицинского работника. В нашем случае, гигиениста стоматологического. Каждый из нас должен помнить, что лучшее лечение это профилактика.
Целью моей дипломной работы является изучение особенностей обучения гигиеническим навыкам чистки зубов детей дошкольного возраста.
Исходя из цели дипломной работы можно поставить следующие задачи:
1. Изучение форм, методов и средств гигиенического обучения детей дошкольного возраста.
2. Разработка урока гигиены полости рта с целью повышения информированности.
3. Определение уровня гигиены полости рта;
4. Провести сравнительный анализ состояния полости рта в зависимости от соблюдения гигиены полости рта.
Объектом данного исследования является:
1. Профилактика стоматологических заболеваний.
2. Гигиена полости рта в дошкольном возрасте.
3. Дети дошкольного возраста и родители детей.
Предметом исследования является роль гигиениста
стоматологического, родителей, воспитателей в поддержании достаточного уровня гигиены полости рта у дошкольников.
Методика исследования: анкетирование, статистическая обработка, разработка урока гигиены полости рта.
Практическая значимость дипломной работы определяется тем, что разработанный мной урок гигиены полости рта может быть использован при проведении стоматологического просвещения на приеме в стоматологических клиниках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Программа организации уроков гигиены полости рта очень важна, так как она помогает донести до населения, в частности детей, важность проведения ежедневной индивидуальной гигиены полости рта и объяснить, что такая гигиена является главным шагом к предотвращению заболеваний полости рта. Однако, как свидетельствуют специалисты, одного урока отнюдь недостаточно. Важно вовлечь в этот процесс средства массовой информации, которые будут поддерживать идею стоматологов профилактических и рассказывать о проведении данных уроков в той или иной организации, агитировать к посещению данных уроков. Также важна и роль самого населения, его желания к предотвращению заболеваний полости рта. От них требуется контроль гигиены своей полости рта, полости рта своих детей, так же поддержание культуры питания, потребления сладостей и т.д.
Урок о необходимости и пользе гигиены полости рта, опирается на классическую и проверенную схему пропаганды здоровья, заложенную госпрограммой. Главная задача-стимулировать в населении стремление всегда оставаться здоровыми. Ведь наше здоровье и здоровье наших детей - это здоровье нации.
Задачей стоматолога профилактического является выявить патологический риск и проблемы, провести обучение. А также проконтролировать, чтобы все население было санировано.
Цель стоматолога профилактического — научить родителей, их детей, правильно чистить зубы, выявить стоматологические заболевания и при необходимости составить индивидуальную профилактику. Занятия должны проводиться в виде познавательного общения.
Для того чтобы осуществить данную программу по организации уроков гигиены полости рта, мной были составлены соответствующие уроки для детей дошкольного возраста и их родителей, в ходе которых я бы хотела познакомить детей и родителей с основами гигиены, с различными заболеваниями ротовой полости и их профилактикой
Поддержание гигиены ротовой полости защищает нас от многих заболеваний-разрушения эмали, воспаления слизистых оболочек рта, десен. Грамотные и своевременные профилактические процедуры, правильная индивидуальная гигиена полости рта предотвращают большинство распространенных стоматологических проблем. И именно регулярное очищение зубов служит залогом ослепительной яркой улыбки.
Все это не требует больших затрат. Чтобы корректно использовать доступные средства по уходу, нужно освоить важные принципы очистки полости рта. В этом помогут компетентные рекомендации гигиенистов стоматологических, которые занимаются проведением обучения правильной гигиене ротовой полости и дают полезные советы на каждый день.



1. Базикян Э.А. Болезни прорезывания зубов: учебное пособие [Текст]/ Базикян Э.А // -Москва. -2017. -15-18 с.
2. Велбери Р. Р., Даггал М. С. Детская стоматология: руководство [Текст]/ Велбери Р. Р., Даггал М. С. // -Москва. -2016. -450-451с.
3. Гайворонский И.В., Петрова Т.Б. Анатомия зубов человека. Учебное пособие [Текст]// Гайворонский И.В., Петрова Т.Б. / -Санкт- Петербург. -2017. -33-42с.
4. Гордиенко А.В., Голофеевский В.Ю. Гигиена полости рта. Учебное пособие [Текст]/ Гордиенко А.В., Голофеевский В.Ю.// -Москва. -2014.-221с.
5. Елизарова В.М. - Стоматология детского возраста: учебник: в 3 ч.Ч.1. Терапия. [Текст]/ Елизарова В.М. //-Москва. -2016. -297-300 с.
6. Зыкин А.Г. Оптимизация методов профилактики основных стоматологических заболеваний у детей младшего школьного возраста и подростков [Текст]/ Зыкин А.Г. // -Санкт-Петербург. -2014. -54-56с.
7. Иванова А.С. Жевательная резинка как средство гигиены полоти рта [Текст]/ - Иванова А.С. // -Международный студенческий научный вестник -2015. -№ 2 (часть 1). -28-29с.
8. Килафян О. А. Гигиена полости рта: краткий курс [Текст]/ Килафян О. А. // -Ростов на Дону. -2015. -167с.
9. Кисельникова Л.П. Детская стоматология: учебник [Текст]/
Кисельникова Л.П. // -Москва. -2017. -576 с.
10. Кузьмина Э.М. Профилактическая стоматология: учебник
[Текст]/ Кузьмина Э.М. // -Москва. -2016. -478с.
11. Кузьмина Э.М., Янушевич О.О. Профилактическая стоматология.
Учебник [Текст]// Кузьмина Э.М., Янушевич О.О./ -Москва. -2016. -434с.
12. Макеева И.М., Сохов С.Т., Алимова М.Я. Болезни зубов и полости рта. Учебник [Текст]/ Макеева И.М., Сохов С.Т., Алимова М.Я. //¬Москва. -2014. -87-94с.
13. Макеева И.М., Сохов С.Т., Алимова М.Я. Болезни зубов и полости рта. Учебник [Текст]/ Макеева И.М., Сохов С.Т., Алимова М.Я. //¬Москва. -2015. -269с.
14. Персин Л.С. Стоматология детского возраста: учебник: в 3 ч. Ч.3. Ортодонтия [Текст]/ Персин Л.С. // -Москва. -2016. -145-149 с.
15. Под ред. А.В. Севбитова Introduction to Dentistry [Текст]// Под ред. А.В. Севбитова / -Москва. -2018. -25-33с.
16. Под редакцией профессора Актуальные проблемы стоматологии
детского возраста: Сборник научных статей lV региональной
научнопрактической конференции с международным участием по детской стоматологии [Текст]/ Под редакцией профессора// -Хабаровск. -2014. -198¬200 с.
17. Улитовский С.Б. - Профилактика некариозных поражений зубов [Текст]/ Улитовский С.Б. // -Москва. -2015. -40-47 с.
18. Улитовский С.Б. Полоскания для рта или жидкие средства гигиены. [Текст]/ Улитовский С.Б. // -Москва. -2017. -63-70 с.
19. Улитовский С.Б. Средства индивидуальной гигиены рта. Учебник для последипломного образования. [Текст]/ Улитовский С.Б.// -Москва. - 2018. -91-105с.
20. Фадеев Р.А. Иванова Г.Г. Мчедлидзе Т.Ш. Ассистенту стоматолога: учебник [Текст]/ Фадеев Р.А. Иванова Г.Г. Мчедлидзе Т.Ш. // - Санкт-Петербург. -2017. -307-353 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ