Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»

Работа №177524

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ПРАВОВЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И УЧРЕЖДЕНИЯХ 15
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 39
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется, по меньшей мере, четырьмя обстоятельствами.
Во-первых, сегодня проектное управление в органах власти переживает настоящий бум своего развития. В общих чертах создана нормативная база организации проектной деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях; складываются организационные основы проектного управления, включающие совещательные и функциональные органы, отделы, комитеты и комиссии; проектная деятельность вносится в состав должностных обязанностей государственных и муниципальных служащих, среди них все чаще выделяются должностные единицы, полностью сосредоточенные на деятельности по разработке и реализации проектов. Все эти процессы, происходящие в сфере государственного и муниципального управления, требуют осмысления на теоретическом уровне.
Во-вторых, развитие проектного управления в органах власти сопряжено с целым рядом проблемных моментов. Так, недостаточно четко определена специфика управленческих проектов, реализуемых на федеральном, региональном и местном уровнях; не выделены особенности данных проектов по сравнению с теми, которые реализуются бизнес- структурами и госкорпорациями. Однозначно не проведен водораздел между проектной деятельностью, стратегическим планированием, программно¬целевым управлением и текущим функционированием органов власти. Муниципальной практикой еще не наработано достаточно случаев реализации проектов с прохождением всех этапов проектной деятельности: от инициирования проекта до его завершения и получения социально¬значимых результатов, которых было бы невозможно достичь в режиме текущей деятельности. В этом плане отработка концептуальных основ организации проектной деятельности вместе с практическими рекомендациями органам власти позволит лучше понять специфику проектного управления именно как управленческого инструмента, использование которого будет максимально действенно только тогда, когда его выбор будет максимально обоснован.
В-третьих, очень важно рассмотрение проектной деятельности именно в социальной сфере, поскольку от проектов такого рода непосредственно зависит благополучие людей, их социальная защищенность, социальная интеграция в местное сообщество, интенсивность и многообразие реализуемых форм социальной активности, личностная самореализация. В самом деле, состояние социальной сферы во многом определяет качество жизни населения.
В-четвертых, актуальность исследования определяется возрастающей потребностью в активизации научных разработок в данном направлении. В научном осмыслении проектной деятельности объективно заинтересованы исследователи, занимающиеся проблемами государственного и муниципального управления; представители власти и органов местного самоуправления; руководство государственных и муниципальных учреждений; лидеры общественных организаций. Совершенствование концептуальных основ и практики проектного управления все чаще становится предметом диссертационных исследований.
В послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 1 марта 2018 года сформулированы, в частности, тезисы о необходимости разработки проектов, в частности межмуниципальных. Как отметил Президент, «нужно перестроить всю систему государственной службы, там, где это целесообразно, - внедрить проектные методы работы». В отношении перспектив проектной деятельности это означает, что государственным и муниципальным служащим необходимо более активно включаться в решение социальных задач проектными методами, чему будут способствовать развитые нормативные, организационные и кадровые основы систем проектного управления, которые должны быть созданы и развиваться на всех уровнях власти.
Таким образом, актуальность темы нашего исследования определяется повышением роли проектной деятельности в развитии экономики и социальной сферы на территории регионов и муниципальных образований Российской Федерации, наличием проблемных моментов в процессе разработки и реализации управленческих проектов, важностью осуществления проектной деятельности в социальной сфере и, наконец, возрастающей потребностью в научном осмыслении вопросов совершенствования проектного управления.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты проектной деятельности уже довольно длительное время находятся в поле зрения ученых. Предтечей современных методов управления проектами являлись методики структуризации работ и сетевого планирования, разработанные в конце 50-х годов XX века в США.
Общие вопросы управления проектами поднимаются в работах таких авторов, как К.Ф. Грей и Э.У. Ларсон, Г. Дитхелм, П. Друкер, Д. Локк, Д.В. Шапиро .
Среди работ, посвященных связи проектного и программно-целевого управления, для нас представляют интерес статьи Н.А. Бикаловой, Е.А. Малицкой, Б.З. Мильнера.
Связь проектного и стратегического управления отражена в работах А.Е. Булатовой и О.А. Соколовой, А.Ю. Степанской, Н.Т. Успенской1.
Опыту проектной деятельности в российских муниципальных образованиях посвящена работа А.А. Бондаревской и Д.С. Вязниковой.
Управление социальными проектами становится предметом внимания Р.В. Данилова, В.С. Кошкиной и С.Ю. Чукиной, К.Г. Поповой, В.В. Товмасяна, Е.А. Чижовой и др.
Конкурсы социальных проектов являются объектом исследования, в частности, Ю.В. Аксютиной, В.А. Донкина .
Особенности проектной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления раскрываются, в частности, в работах И.В. Зайцева, К.В. Зарницыной и С.В. Суханова, А.И. Закинчак, М.В. Чумакова и С.В. Найденовой, А.Ф. Простова и С.В. Патрушева, О.В. Рогач и Т.М. Рябова, А.Н. Соломахина и Н.А. Щербининой, И.Е. Петухова, А.Б. Тлисова и Н.Н. Киселевой, К.В. Харченко .
Среди работ, посвященных оценке эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления, заслуживает внимания статья Е.С. Кузнецовой и А.С. Богдановой1.
Несмотря на сравнительно большое число публикаций, предмет внимания которых - различные аспекты управления проектами, наблюдается противоречие между множеством работ на тему реализации социальных проектов и недостатком социально-управленческих исследований, в которых бы затрагивалась практика и проблемы управления проектами в разрезе отдельных сфер жизнедеятельности муниципальных образований, рассматривались особенности организации проектной деятельности в муниципальных учреждениях, проводилось сопоставление управленческих, инвестиционных и социальных проектов.
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью в теоретическом осмыслении особенностей организации проектной деятельности в социальной сфере, а также в инициировании и практической реализации на муниципальном уровне новых проектов, с одной стороны, и недостаточной концептуальной и процедурной разработанностью данных вопросов.
Вышеизложенное позволяет сформулировать основную гипотезу данного исследования: предположение заключается в том, что недостатки организации проектного управления в социальной сфере могут быть обусловлены отсутствием согласованной деятельности различных заинтересованных субъектов, а также слабой встроенностью отдельных проектов социальной направленности в общий контекст социально-экономического развития муниципального образования.
Объект исследования - реализация управленческих проектов органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в социальной сфере.
Предмет исследования - организация проектного управления в социальной сфере города Белгорода.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации проектного управления в социальной сфере города Белгорода.
Достижение обозначенной цели предполагает решение следующих задач исследования:
1. Теоретически обосновать формы и механизмы организации проектного управления в органах власти и учреждениях.
2. Проанализировать практику организации проектного управления в социальной сфере на территории города Белгорода.
3. Предложить направления совершенствования организации проектного управления в социальной сфере.
Теоретико-методологической основой исследования выступают современные концепции управления развитием социальных систем В.И. Курбатова, О.А. Курбатовой, В.А. Лукова ; теория социальных технологий, методологические и методические аспекты диагностики состояния проектной деятельности; методологические основы программно-целевого и проектного управления.
При исследовании проблемы были использованы общенаучные методы, такие как анализ нормативно-правовых актов и научных публикаций в области проектного управления, метод системного анализа, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы, в нашем случае - системы проектной деятельности органов местного самоуправления и учреждений; структурно-функциональный метод анализа систем; сравнительный анализ, представляющий собой сумму специальных знаний, базирующихся на законах функционирования и развития систем.
Эмпирическая база диссертации включает:
- нормативно-правовые документы Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующие организацию проектной деятельности в органах власти, органах местного самоуправления и учреждениях, в частности в социальной сфере ;
- документы стратегического планирования - отраслевые стратегии, государственные и муниципальные программы развития социальной сферы ;
- локальные акты администрации города Белгорода, посвященные организации проектного управления ;
- материалы ведомственной статистики, характеризующие динамику состояния проектной деятельности в социальной сфере на территории города Белгорода ;
- результаты авторского социологического исследования «Представления муниципальных служащих и работников учреждений социальной сферы города Белгорода об особенностях, проблемах и перспективах проектной деятельности» (N=100).
Научная новизна результатов исследования:
1. Предложен проект, предполагающий создание системы полисубъектной проектной деятельности в социальной сфере на территории муниципального образования.
2. Систематизированы нормативно-правовые и организационные условия развития механизма проектного управления в органах власти и учреждениях социальной сферы.
3. Предложена периодизация проектной деятельности в федеральных органах власти Российской Федерации, включающая три этапа: зарождения (2005-2010 гг.), вызревания (2011-2015 гг.) и активного внедрения (с 2016 г. по настоящее время) проектного управления.
4. С учетом мнения экспертов определен базовый смысл проектной деятельности, состоящий в органичном сочетании четкой организации труда и творческой инициативы.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Идея организации проектной деятельности в органах власти, органах местного самоуправления и учреждениях возникла как аналог соответствующей деятельности в коммерческих организациях, доказавшей высокую эффективность. Организация труда по проектному принципу созвучна чертам современной эпохи, которой свойственен динамизм, демократизация общественных отношений, дух инноваций, ставка молодых кадров на профессиональное развитие, а не на карьерный рост. Внедрение проектного управления в России вытекало из концепции административной реформы как способ повышения эффективности бюджетных расходов. Задача сегодняшнего дня состоит в том, что проектное управление должно занять срединную позицию между стратегическим планированием и программно-целевым управлением, с одной стороны, и текущим функционированием, с другой. Начиная с 2016 г., в РФ предприняты практические шаги по внедрению проектной деятельности в государственном и муниципальном управлении на всех уровнях. Под проектом применительно к государственному и муниципальному сектору мы понимаем обособленную в пространственно-временном измерении деятельность, уникальную для данных социально-экономических и организационных условий, имеющую целью создание систем (вос)производства социальных благ либо улучшение работы ведомств за счет новаторских технологий. Организация проектного управления в социальной сфере предполагает задействование потенциала не только административных органов, но и учреждений, которые должны стать активными субъектами собственной проектной деятельности.
2. На территории городского округа «город Белгород» в целом сформированы нормативные и организационные основы проектной деятельности: система управления проектами увязана с реализацией муниципальной стратегии, определены функциональные роли субъектов проектной деятельности, заданы требования к документированию проектов на всех этапах их жизненного цикла, определены полномочия структурных подразделений и должностных лиц в области управления проектами. В то же время проектная деятельность все еще не вышла за пределы администрации, т.е. не стала востребованной формой социальной активности иных субъектов местного сообщества. Начиная с 2010 года, в городском округе «город Белгород» была реализована не одна сотня проектов социальной направленности, при этом общим знаменателем для разнородных проектов стало стратегическое направление «инвестиции в человека». Состав портфеля проектов социальной сферы предварительно обсуждался и корректировался в ходе ежегодных стратегических сессий. По состоянию на 2017 год администрацией города реализовывались 148 проектов, значительная часть которых, 45,3%, имели прямое отношение к развитию социальной сферы. Из общего числа проектов 61,0% был успешно реализован, остальные запланированы к реализации на последующие годы. В целом проектную деятельность администрации города Белгорода можно оценить как масштабную, комплексную и последовательную. Проведенный социологический опрос показал, что муниципальные служащие и работники бюджетных учреждений социальной сферы города Белгорода имеют в целом верное представление об особенностях, проблемах и перспективах проектной деятельности. Синтез данных респондентами трактовок проектной деятельности позволяет определить ее как органичное сочетание четкой организации труда и творческой инициативы. В качестве проблемных моментов выявлены недостаточная информированность потенциальных участников проектов о возможностях системы проектного управления, размытость границ между проектом и текущей работой, а также низкая гражданская активность населения.
3. Совершенствование организации проектного управления предполагает, прежде всего, ее более тесную интеграцию со стратегическим, программно-целевым и текущим управлением. Более существенные результаты проектной деятельности в виде ощутимых социальных благ для населения можно получить за счет обеспечения участия в реализации проектов представителей не только местной администрации и муниципальных учреждений, но и социально-ответственного бизнеса, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также населения в целом. В связи с этим нами предложен проект «Создание системы полисубъектной проектной деятельности в социальной сфере на территории муниципального образования», который предполагает интеграцию ресурсов и возможностей различных субъектов местного сообщества во имя решения социальных проблем и задач. Проект подразумевает совершенствование нормативных и организационных основ проектной деятельности, интеграцию в систему проектного управления инвестиционных и социальных проектов, а также обеспечение мотивации активного участия в разработке и реализации проектов широкого круга субъектов. Ожидаемые результаты проекта состоят в усилении социально-управленческого потенциала органов местного самоуправления, более оперативном решении проблем и задач развития социальной сферы; формировании партнерских отношений между ключевыми субъектами местного самоуправления и т.д. В качестве основных рисков рассматриваются превращение проектной деятельности в пустую формальность, финансирование проектов не в полном объеме, недостаток компетенций в области проектной деятельности у членов команды проекта, а также риск транзакционных издержек.
Практическая значимость исследования. Использование результатов исследования может быть ценным подспорьем при разработке и актуализации нормативно-правовых актов и документов стратегического планирования, с одной стороны, в социальной сфере, а с другой, в сфере совершенствования проектной деятельности как таковой. Результаты настоящего исследования позволяют расширить научные представления о перспективах развития проектной деятельности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждений социальной сферы.
Апробация. Основные положения и результаты диссертационного исследования изложены автором в ряде публикаций, представлены в виде докладов и выступлений на научно-практических конференциях .
Структура работы. Магистерская работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, а также двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе была предпринята попытка систематизировать нормативно-правовые и организационные условия совершенствования проектной деятельности в органах местного самоуправления и учреждениях социальной сферы.
Анализ правовых и методологических основ организации проектного управления в органах власти и учреждениях социальной сферы позволил сделать вывод о том, что управление проектами является сейчас, пожалуй, наиболее востребованным и действенным инструментом повышения эффективности работы бюджетного сектора экономики.
Нами были идентифицированы факторы, обусловливающие актуальность и необходимость перевода органов и учреждений бюджетной сферы в проектный режим работы: это динамизм современной эпохи, демократизация жизни и девальвация ценности иерархических отношений, потребность во внедрении инноваций и профессиональном развитии кадров, для которых успешное участие в проектах - реальная альтернатива карьерному росту.
В качестве значимого основания начала проектной деятельности в российских органах власти нами рассматривается административная реформа, среди задач которой немаловажное место занимает повышение эффективности бюджетных расходов.
В работе было определено место проектного управления среди современных видов управленческой деятельности: это срединная позиция между стратегическим планированием и программно-целевым управлением, с одной стороны, и текущим функционированием, с другой. Проекты должны выделяться из текущей деятельности, прорабатываться с позиции целевых ориентиров и организационных технологий, а затем включаться в муниципальные программы в целях финансирования и интеграции социального эффекта от различных мероприятий. В свою очередь, программы должны соответствовать целям и задачам стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
Анализ процесса внедрения проектного управления в деятельность федеральных органах власти Российской Федерации позволил выделить три этапа. На первом этапе «зарождения», в 2005-2010 гг., были запущены приоритетные национальные проекты, а также проектный подход был заявлен в рамках основных направлений деятельности Правительства РФ, правда, без концептуальной проработки его содержания. На втором этапе «вызревания», в 2011-2015 гг., были утверждены ГОСТы в области проектного управления, а также разработаны первые профильные методические рекомендации. На третьем этапе «активного внедрения», который начался в 2016 г., были сформированы ведомственные проектные офисы, издана система методических рекомендаций, внесены изменения в нормативные акты.
Вместе с тем, сопоставление правовых и методологических основ проектной деятельности позволило выявить ряд проблемных моментов, требующих совершенствования методологии и практики управления проектами. Теоретический анализ обнаружил необходимость в уточнение базового понятия проекта применительно к муниципальной практике. Нами было предложено определение, в котором под проектом понимается обособленная в пространственно-временном измерении деятельность, уникальная для данных социально-экономических и организационных условий, имеющая целью создание систем (вос)производства социальных благ либо улучшение работы ведомств за счет новаторских технологий. Также были уточнены терминологические границы понятия проекта, позволяющие отделить проектную деятельность от текущей.
Анализ закрепленного в правовых актах определения проектной деятельности потребовал его уточнения, поскольку фактически под ним подразумевался жизненный цикл отдельного проекта. В результате мы пришли к выводу, что проектная деятельность охватывает как работу по созданию систем проектного управления на различных уровнях, так и реализацию, а также сопровождение (экспертизу, курирование, администрирование) конкретных проектов.
Также теоретический анализ показал, что в настоящее время отсутствует понимание специфики проектной деятельности в органах местного самоуправления и учреждениях по сравнению с проектной деятельностью в органах власти. Был обоснован тезис о том, что учреждения должны стать не только площадками для реализации проектов органов власти, но и активными субъектами собственной проектной деятельности, что будет обеспечивать как социальный эффект, так и организационное развитие.
В рамках практической части работы нами был предпринят анализ практики и проблем организации проектного управления в социальной сфере на территории города Белгорода.
Нами было проанализировано Положение об управлении проектами в городском округе «Город Белгород». Анализ Положения показал, что в рамках созданной системы проектного управления проекты дополняют и конкретизируют содержание документов стратегического планирования; также Положение содержит типологию проектов, задает подходы к формулированию целей и ожидаемых результатов проекта; определяет функциональные роли участников проектной деятельности и основные этапы жизненного цикла проекта, - все это, безусловно, его сильные стороны. Вместе с тем, выявленными недостатками Положения являются узкое понимание субъектов проектной деятельности, в качестве которых видятся только административные органы и учреждения; отсутствие регламентации межмуниципальных проектов; недостаточная проработка понятий экономических и социальных проектов.
Анализ проектов социальной сферы, в разное время инициированных на территории города Белгорода, обнаруживает, что эти проекты интегрированы друг с другом на стратегическом уровне в рамках общего стратегического направления «Инвестиции в человека». Интеграции проектов способствовали стратегические сессии, проводимые с участниками проектной деятельности на регулярной основе, начиная с 2011 года. Стратегические сессии способствовали налаживанию межведомственного взаимодействия и постепенному включению в проектную деятельность служащих, вновь принимаемых на работу в последующие годы.
Анализ данных ведомственной статистики показал, что в 2017 году администрацией города Белгорода и подведомственными ей учреждениями реализовывалось 148 проектов, 45,3% из которых относились к социальной сфере. Из общего числа проектов успешно реализован был 91 проект, или 61,0%, остальные 57 проектов запланированы к реализации в 2018-2019 годы.
Благодаря реализованным проектам были созданы дополнительные места в детских садах, подвижные дворовые игры стали неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников, пожилым людям была предоставлена возможность обучения, система поддержки одаренных детей стала более действенной за счет планов индивидуального развития и института кураторства. В целом проектная деятельность администрации города Белгорода была оценена как масштабная, комплексная и последовательная.
В целях выявления текущего состояния и перспектив развития проектного управления в социальной сфере на территории городского округа «город Белгород» был проведен социологический опрос «Представления муниципальных служащих и работников учреждений социальной сферы города Белгорода об особенностях, проблемах и перспективах проектной деятельности» (N=100). Как показали результаты исследования, муниципальные служащие и работники бюджетных учреждений социальной сферы города Белгорода имеют в целом верное представление об особенностях, проблемах и перспективах проектной деятельности. Синтез данных участниками опроса трактовок проектной деятельности позволил определить ее как органичное сочетание четкой организации труда и творческой инициативы. Как отметили респонденты, тематика управления проектами на данный момент достаточно слабо представлена в СМИ, в результате чего люди незаслуженно редко рассматривают участие в проектной деятельности как источник своего профессионального развития и личностной самореализации. Среди проблем организации управления проектами респондентами отмечается размытость границ между проектом и текущей работой, формализм и бюрократизация в деле управления проектами, а также низкая гражданская активность населения.
По итогам анализа направлений совершенствования организации проектного управления в социальной сфере мы пришли к выводу о том, что система управления проектами должна быть органической частью, с одной стороны, стратегического и программно-целевого управления, а с другой, текущего функционирования. Более того, мы убедились в том, что реально повлиять на социальную ситуацию можно только в том случае, если проектной деятельностью будут охвачены не только муниципальные служащие и работники учреждений, но и широкий круг субъектов местного сообщества.
В связи с этим нами предложен проект «Создание системы полисубъектной проектной деятельности в социальной сфере на территории муниципального образования», который предполагает интеграцию ресурсов и возможностей различных субъектов местного сообщества во имя решения социальных проблем и задач за счет обеспечения участия в проектной деятельности представителей местной администрации, муниципальных учреждений, социально-ответственного бизнеса, общественных организаций и населения в целом.
Проект направлен на решение задач совершенствования нормативных и организационных основ проектной деятельности органов власти и учреждений; на интеграцию в систему проектного управления инвестиционных и социальных проектов, а также на обеспечение мотивации активного участия в проектной деятельности широкого круга субъектов.
Ключевыми мероприятиями проекта являются анализ и совершенствование локальных актов, регламентирующих разработку проектов и иных документов стратегического планирования; мониторинг реализации отдельных значимых проектов; анализ организационных основ проектной деятельности и проектирование необходимых совещательных органов и согласительных комиссий; совершенствование порядка привлечения менеджеров проекта; упорядочение функциональных ролей учреждений в системе проектной деятельности и типов реализуемых ими проектов; анализ и совершенствование регламентов сопровождения инвестиционных проектов; организация и проведение конкурсов социальных проектов на регулярной основе; интеграция систем проектного управления и профессионального развития муниципальных кадров, а также усиление их мотивации к результативной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта состоят в усилении социально-управленческого потенциала органов местного самоуправления, более оперативном решении проблем и задач развития социальной сферы; формировании партнерских отношений между ключевыми субъектами местного самоуправления; росте уровня социальной активности населения; улучшении социальных показателей и улучшении имиджа администрации муниципального образования.
В ходе работы над проектом нами были выявлены технические и финансовые риски, риски транзакционных издержек, политические и юридические риски, а также риски обстоятельств непреодолимой силы. В качестве специфических рисков рассмотрены превращение проектной деятельности в пустую формальность, финансирование проектов не в полном объеме, недостаток компетенций в области проектной деятельности у членов команды проекта, а также риск транзакционных издержек.
По результатам исследования нами сформулированы практические рекомендации.
Отделу проектного управления организационно-контрольной и аналитической работы администрации города Белгорода:
- внести изменения в нормативные документы об организации проектной деятельности в части уточнения понятий проекта и проектной деятельности, корректировки представленной типологии проектов, интеграции инвестиционных, социальных и управленческих проектов в единую систему проектного управления;
- проводить мониторинг реализации проектов муниципальными учреждениями на предмет их соответствия методологии проектной деятельности, включая действенность системы стимулирования работников;
- оказывать информационную, консультационную, образовательную и иную поддержку субъектам проектной деятельности в целях увеличения числа и улучшения качества инициируемых проектов.
МАУ «Институт муниципального развития и социальных технологий»:
- продолжить практику генерации новых проектов по результатам проведения стратегических сессий с приглашением в качестве модераторов ведущих отечественных методологов, а в качестве участников - не только муниципальных служащих, но и иных активных субъектов местного сообщества.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Приор, 2008. - 32 с.
2. Европейская Хартия о местном самоуправлении [Текст] // Местное самоуправление в Российской Федерации: Сб. нормативных документов. - М.: Юрист, 1998. - 230 с.
3. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145- ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ// Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам: Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 306 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г.
№ 1288 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: Утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10.О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 г. № 1242 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и
2017 годы: Утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р.
12. План мероприятий по развитию проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2018 год: Утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 января 2018 г. № 80-р.
13. Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти: Утверждены Распоряжением Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. № 26Р- АУ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 01 марта
2018 г.: Офиц. текст. - Режим доступа:
http://kremlin.ru/events/president/news/page/23
15. Поручение Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 г. № Пр- 13661 [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/50024.
16. Методические рекомендации по внедрению проектного управления в деятельности органов исполнительной власти: Утверждены Распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р- АУ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
17. Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области: Утверждено Постановлением Правительства области от 31 мая 2010 года № 202-пп (в ред. от 18 апреля 2018 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Белгородская область». Разд. «Законодательство».
18. Положение об управлении проектами в городском округе «Город Белгород»: Утверждено Постановлением администрации города Белгорода от 1 октября 2012 г. № 195 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Белгородская область». Разд. «Законодательство».
19. ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»: Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1584-ст. - М.: Стандартинформ, 2011.
20. ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»: Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1583-ст. - М.: Стандартинформ, 2011.
21. ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»: Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1583-ст. - М.: Стандартинформ, 2011.
22. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»: Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1584- ст. - М. : Стандартинформ, 2011.
23. Аксютина, Ю.В. Конкурсы социально значимых проектов как механизм экономической интеграции территориального общественного самоуправления (опыт г. Перми) [Текст] / Ю.В. Аксютина // Современный город: власть, управление, экономика. - 2016. - Т.1. - С. 95-107.
24. Амбарцумян, Р.М. Социально-образовательный проект как социальное действие [Текст] / Р.М. Амбарцумян // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2017. № 2 (46). - С. 108-112.
25. Аникина, Ю.С. Стратегическое управление инновационными проектами [Текст] / Ю.С. Аникина, В.А. Марушкина, Д.К. Чулкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 4-8. - С. 38-39.
26. Анисина, Е.А. Социальные проекты как стратегия реализации социальной ответственности бизнеса [Текст] / Е.А. Анисина // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 1-2. - С. 105-109.
27. Асауленко, Е.В. Использование проектного подхода органами государственной власти в целях стимулирования инновационной деятельности [Текст] / Е.В. Асауленко, А.Ю. Струк // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 6. - С. 166-170.
28. Бабинцев, В.П. Имитационные практики как угроза деградации муниципального управления [Текст] / В.П. Бабинцев, В.А. Виняр // Безопасное развитие территории: экономика, экология, социальная сфера, правоохранительная деятельность: Сборник научных статей / Под ред. С.А. Боженова, Ю.В. Астахова, К.В. Харченко. - Белгород: БГТУ, 2015. - С. 80-87.
29. Бабинцев, В.П. Интеллектуальная деконструкция имитационного консенсуса как возможность [Текст] / В.П. Бабинцев // Власть. - 2012. - № 6. - С. 25-30.
30. Бабинцев, В.П. Технология разработки проектов и программ в муниципальном управлении городом [Текст] / В.П. Бабинцев, Г.Ф. Ушамирская, В.А. Сапрыка // Социально-экономические и правовые проблемы развития территориально-производственных систем. - Волгоград, 2006. - С. 67-74.
31. Бакланова, Ю.О. Проектное управление инновациями: Монография [Текст] / Ю.О. Бакланова. - Киров: МЦНИП, 2012. - 312 с.
32. Бикалова, Н.А. Усовершенствование программно-целевого
бюджетирования инвестиционных и инновационных проектов [Текст] / Н.А. Бикалова // Экономика. Налоги. Право. 2013. - № 3. - С. 53-60.
33. Бондаревская, А.А. Организационная зрелость по управлению проектами в муниципальных органах власти Пермского края [Текст] / А.А. Бондаревская, Д.С. Вязникова // Стратегическое и проектное управление: Сборник научных статей / Под ред. В.Г. Прудского. - Пермь, 2010. - С. 132-134.
34. Борисейко, В.А. Социальный проект как эффективная форма гражданско- патриотического воспитания школьников [Текст] / В.А. Борисейко // Развитие современного образования: теория, методика и практика. - 2017. - № 1 (11). - С. 213-214.
35. Булатова, А.Е. Теоретические аспекты совершенствования системы стратегического управления проектами [Текст] / А.Е. Булатова, О.А. Соколова // Аллея науки. - 2017. - Т.5. - № 16. - С. 299-302.
36. Быхтин, О.В. Применение технологий краудсорсинга в муниципальном управлении [Текст] / О.В. Быхтин, О.Н. Юркова // Управление городом: теория и практика. - 2014. - № 4. - С. 69-72.
37. Вихарева, С.Л. Социальный проект "мастерская добра" [Текст] / С.Л. Вихарева // Научно-методический журнал "Наука и образование: новое время". - 2018. - № 1 (8). - С. 53-55.
38. Ворошилина, Н.Н. Социальная политика в регионах: управление социальными проектами в организации [Текст] / Н.Н. Ворошилина // Современная наука и инновации. - 2017. - № 1 (17). - С. 254-267.
39. Галимова, А.И. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти [Текст] / А.И. Галимова, Д.М. Маликова // Социально¬экономическое управление: теория и практика. - 2017. - № 1 (30). - С. 15¬17.
40. Грей, К.Ф. Управление проектами [Текст] / К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон. - М: Дело и сервис, 2003. - 527 с.
41. Данилов, Р.В. Роль муниципального управления в реализации социальных проектов в сфере профессионального образования [Текст] / Р.В. Данилов // Муниципальная академия. - 2012. - № 2. - С. 51-53.
42. Даровских, Ю.Е. Управление проектами на стратегическом уровне [Текст] / Ю.Е. Даровских, В.В. Пилипенко // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. - 2016. - № 2. - С. 124-128.
43. Дитхелм, Г. Управление проектами [Текст] / Г. Дитхелм. - СПб.: Бизнес- пресса, 2004. - 400 с.
44. Донкин, В.А. Место конкурсов социальных проектов в решении вопросов местного значения [Текст] / В.А. Донкин // Экономические науки. - 2008. - № 41. - С. 260-263.
45. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст] / П. Друкер; пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. - 400 с.
46. Дядьков, О.Н. Особенности оценки эффективности деятельности общедоступных библиотек в контексте внедрения проектного управления в органах государственной власти (на примере Московской области) [Текст] / О.Н. Дядьков // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. - 2017. - № 2 (7). - С. 61-78.
47. Евенко, Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США [Текст] / Л.И. Евенко. - М.: Наука, 2010. - 343 с.
48. Жуковская, Е.Е. Управление социальными процессами через церковно-общественные проекты [Текст] / Е.Е. Жуковская // Власть. - 2016. - № 2. - С. 119-125.
49.Зайцев, И.В. Российская практика внедрения проектной деятельности в органах государственной власти [Текст] / И.В. Зайцев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2016. - № 6 (88). - С. 15.
50.Закинчак, А.И. Элементы проектного управления в деятельности органов исполнительной власти (защита населения от чрезвычайных ситуаций) [Текст] / А.И. Закинчак, М.В. Чумаков, С. В. Найденова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2018. - № 1. - С. 41-49.
51.Зарницына, К.В. Возможности применения инструментов управления проектами в муниципальных органах власти [Текст] / К.В. Зарницына, С.В. Суханов // Теория и практика корпоративного менеджмента: Сборник научных статей. - Пермь: ПермГТУ, 2010. - С. 24-35.
52.Зильберштейн, О.Б. Основы управления социальными проектами бизнеса [Текст] / О.Б. Зильберштейн, Т.Ю. Шахнес // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2015. - Т.6. № 3-1 (23). - С. 50-55.
53. Карлина, А.А. Обзор зарубежных практик управления социальными проектами в сфере здоровьесбережения населения [Текст] / А.А. Карлина, И.В. Наливайко // Вестник Самарского муниципального института управления. - 2016. - № 1. -С. 93-102.
54. Кизеев В.М., Подрезова П.А., Пырьева Т.А. Управление проектами как инструмент достижения стратегических целей // Инновационная наука. - 2016. - № 6-1. - С. 120-122.
55. Ковалёва, В.А. Социальный проект в образовательном учреждении [Текст] / В.А. Ковалёва, Н.Б. Тимофеева // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 5. - С. 80.
56. Кожевников, С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти [Текст] / С.А. Кожевников // Вопросы территориального развития. - 2016. - № 5 (35). - С. 2-12.
57. Кошкина, В.С. Социальное проектирование в управлении муниципальной системой спортивно-оздоровительной работы [Текст] / В.С. Кошкина, С.Ю. Чукина // Вестник ТОГИРРО. - 2013. - № 2. - С. 141-142.
58. Крутицкая, Е.В. PR-технологии как инструменты управления социальными проектами [Текст] / Е.В. Крутицкая // Власть. - 2016. - № 3. С. 186-193.
59. Крутицкая, Е.В. Социальные проекты как PR-способ позиционирования политики социальной ответственности компаний [Текст] / Е.В. Крутицкая // Этносоциум и межнациональная культура. - 2016. - № 4 (94). - С. 18¬28.
60. Кузнецова, Е.С. Оценка эффективности проектов в сфере
государственного и муниципального управления [Текст] / Е.С. Кузнецова, А.С. Богданова // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2012. - Т.15. - № 1. - С. 195-198.
61. Лиховозова, Г.А. Социально значимые проекты с участием социально-педагогических партнеров [Текст] / Г.А. Лиховозова // Региональное образование: современные тенденции. - 2016. - № 3 (30). - С. 52-56.
62. Локк, Д. Основы управления проектами [Текст] / Д. Локк. - М.: HIPPO, 2004. - 239 с.
63. Малицкая, Е.А. Программно-целевой подход в управлении проектами комплексного развития территории [Текст] / Е.А. Малицкая // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2016. - № 2. - С. 56¬68.
64. Меркулова, Т.К. Социальный проект как форма сохранения исторической памяти [Текст] / Т.К. Меркулова // Наука и школа. - 2017. - № 2. - С. 97¬103.
65. Мильнер, Б.З. Организация программно-целевого управления [Текст] / Б.З. Мильнер. - М.: Наука, 2012. - 376 с.
66. Никитенко, В.К. Социальный проект комплексного автообслуживания спальных районов [Текст] / В.К. Никитенко // Вестник науки и образования. - 2018. - Т.2. - № 5 (41). - С. 73-76.
67. Пантелеева, А.В. Культурная компетентность школьников и её формирование через интегрированный социальный проект [Текст] / А.В. Пантелеева // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 6 (67). - С. 181-182.
68. Петухов, И.Е. Актуальные проблемы осуществления проектной деятельности в органах государственной власти в Российской Федерации [Текст] / И.Е. Петухов // Аллея науки. - 2017. - Т.1. - № 15. - С. 420-425.
69. Пехова, Н.Ю. Компетентность муниципальных служащих в управлении проектами: социологический анализ [Текст] / Н.Ю. Пехова [Текст] // Муниципальная служба. - 2013. - № 4 (64). - С. 53-59.
70. Пехова, Н.Ю. Стандарты качества управления муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Социология власти. - 2011. - № 6. - С. 22-33.
71. Погорелов, Д.В. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления [Электрон. ресурс] / Д.В. Погорелов. - Режим доступа: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2012/04/6/
72. Пономарева, Е.А. Компетентность менеджера как фактор эффективного управления социальными проектами в Казахстане [Текст] / Е.А. Пономарева, А.В. Степанов, К.О. Умирова // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 4 (25). - С. 81-82.
73. Попова, К.Г. Молодежь управляет социальным проектом [Текст] / К.Г. Попова // Молодежь и социум. - 2011. - № 4 (8). - С. 46-48.
74. Привалов, Н.Г. К вопросу о социальном факторе в инвестиционном проекте [Текст] / Н.Г. Привалов, Ф.А. Горобец // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2012. - № 5 (43). - С. 26-30.
75. Простов, А.Ф. Политическая кибернетика: экспертное обеспечение проектной деятельности региональных правительств и органов местного самоуправления [Текст] / А.Ф. Простов, С.В. Патрушев // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - № 11. - С. 82-92.
76. Рогач, О.В. Возможности использования проектного управления в деятельности современных органов государственной власти [Текст] / О.В. Рогач, Т.М. Рябова // Новое поколение. - 2018. - № 1 (15). - С. 106¬110.
77. Романенко, О.А. Социальные проекты как средство развития коллективного проектного мышления школьников [Текст] / О.А. Романенко // Актуальные вопросы развития образовательной области "Технология". - 2014. - № 1. - С. 120-124.
78. Соломахин, А.Н. Практика применения проектного подхода в деятельности исполнительных органах государственной власти: состояние и задачи [Текст] / А.Н. Соломахин, Н.А. Щербинина // Регион: государственное и муниципальное управление. - 2017. - № 3 (11). - С. 14.
79. Степанская, А.Ю. Использование стратегического анализа в управлении проектами [Текст] / А.Ю. Степанская // Наука. Мысль. - 2016. - № 12. - С. 135-140.
80. Стрельч, А.С. Социальный эффект проекта и технологии по его измерению [Текст] / А.С. Стрельч // Вектор экономики. - 2017. - № 5 (11). - С. 77.
81. Табачникова, М.Б. Управление социальными проектами: поиски концепции [Текст] / М.Б. Табачникова // Вестник Воронежского
государственного университета. Серия: Экономика и управление. -
2015. - № 4. - С. 24-31.
82. Тинасилов, М.Д. Стратегическое управление инновационными проектами и их методы обоснования [Текст] / М.Д. Тинасилов, М.Т. Баймолдаева // Наука и инновационные технологии. - 2017. - Т.3. № 2 (3). - С. 48-50.
83. Тихомирова, Д.С. Социальные проекты вуза как средство социального воспитания студентов [Текст] / Д.С. Тихомирова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2012. - Т.18. № 1-2. - С. 36-38.
84. Тлисов, А.Б. Внедрение проектного управления в деятельность органов власти региона как механизм повышения его инвестиционной привлекательности [Текст] / А.Б. Тлисов, Н.Н. Киселева // Управленческое консультирование. - 2016. - № 12 (96). - С. 49-54.
85. Товмасян, В.В. Участие в социальном проекте как новация в развитии человеческого капитала [Текст] / В.В. Товмасян // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. - 2016. - № 17 (22). - С. 145-152.
86. Успенская, Н.Т. Стратегическое управление инновационными проектами [Текст] / Н.Т. Успенская // Экономика и социум: современные модели развития. - 2013. - № 6. - С. 110-121.
87. Фехтел, Е.В. Социальные проекты для социального туризма: цели и возможности [Текст] / Е.В. Фехтел // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. - 2013. - № 3. - С. 93-101.
88. Хабибуллин, И.И. Формирование проектной деятельности в органах государственной власти [Текст] / И.И. Хабибуллин, О.Б. Бавыкин // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 2. - С. 306-307.
89. Харченко К.В. Организация и совершенствование проектного управления на муниципальном уровне // Практика муниципального управления. -2015.- № 6. - С. 15-23.
90. Харченко, К.В. Проекты и мероприятия в сфере молодежной политики [Текст] / К.В. Харченко // Практика муниципального управления. -2013.- № 8. - С. 32-40.
91. Харченко, К.В. Управление проектами в сфере культуры [Текст] / К.В. Харченко // Справочник руководителя учреждения культуры. -2014.- № 6. - С. 18-27.
92.Чижова, Е.А. Вербальные и невербальные технологии управления социальным проектом [Текст] / Е.А. Чижова // Язык и социальная динамика. - 2014. - № 14-1. - С. 165-171.
93. Шапиро, Д.В. Управление проектами [Текст] / Д.В. Шапиро. - М.: Омега- Л, 2010. - 959 с.
94. Шебураков, И.Б. Повышение эффективности деятельности проектных команд в органах государственной власти на основе применения комплекса кадровых технологий [Текст] / И.Б. Шебураков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2016.- № 7-8. - С. 63-69.
95. Шилкина, М.В. Православные братства русской православной церкви: религиозный и социальный проекты [Текст] / М.В. Шилкина // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2018. - № 2 (144). - С. 225-242.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ