Разработка маркетинговой стратегии для улучшения экономической деятельности
|
Объект исследования - АО МАЗ «МОСКВИЧ» .
Проведен анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы.
Сделаны PEST-анализ и SWOT-анализ .
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 5
1.1 Маркетинг, ключевые понятия 5
1.1.2 Определение сущности маркетинговой стратегии 9
1.1.3 Виды маркетинговых стратегий и процесс их разработки 15
1.2 Современные тенденции автомобильного рынка в России 22
1.3 Перспективы импортозамещения с целью формирования конкурентоспособной отрасли в области машиностроения 28
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АО МАЗ «МОСКВИЧ» 33
2.1 Анализ показателей рентабельности АО МАЗ «МОСКВИЧ» 33
2.1.1 Анализ рентабельности капитала с помощью трехфакторной модели Дюпона 36
2.2 Ликвидность и платежеспособность предприятия 43
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 49
2.3.1 Анализ банкротства компании (по Z-модели Альтмана) 54
2.4 Анализ внутренней среды предприятия 55
2.5 PEST анализ внешней анализ предприятия 59
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 62
3.1 Выбор маркетинговой стратегии 62
3.2 Разработка маркетинговой стратегии. 64
3.3. Реализация маркетинговой стратегии 70
3.4. Расчет эффективности проекта 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Проведен анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы.
Сделаны PEST-анализ и SWOT-анализ .
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 5
1.1 Маркетинг, ключевые понятия 5
1.1.2 Определение сущности маркетинговой стратегии 9
1.1.3 Виды маркетинговых стратегий и процесс их разработки 15
1.2 Современные тенденции автомобильного рынка в России 22
1.3 Перспективы импортозамещения с целью формирования конкурентоспособной отрасли в области машиностроения 28
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ АО МАЗ «МОСКВИЧ» 33
2.1 Анализ показателей рентабельности АО МАЗ «МОСКВИЧ» 33
2.1.1 Анализ рентабельности капитала с помощью трехфакторной модели Дюпона 36
2.2 Ликвидность и платежеспособность предприятия 43
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 49
2.3.1 Анализ банкротства компании (по Z-модели Альтмана) 54
2.4 Анализ внутренней среды предприятия 55
2.5 PEST анализ внешней анализ предприятия 59
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 62
3.1 Выбор маркетинговой стратегии 62
3.2 Разработка маркетинговой стратегии. 64
3.3. Реализация маркетинговой стратегии 70
3.4. Расчет эффективности проекта 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Российская автомобильная промышленность как ключевой сегмент машиностроения в экономике страны и участник глобального рынка подвержена воздействию как внешних, так и внутренних факторов, что подчеркивает насущную потребность в изучении выбранной проблематики. В условиях динамично меняющегося рынка с присущими экономическим циклами, усиления конкуренции и значительной дифференциации автомобильного рынка России, а также процессов корпоратизации в отрасли, становится критически важным разработка согласованных стратегий для самостоятельных предприятий. Особенности конкурентной борьбы на автомобильном поле, необходимость выравнивания преимуществ продукции автомобильных корпораций через улучшение потребительских качеств и значительные инвестиции в маркетинговые коммуникативные кампании, а также сложность продвигаемого автопродукта диктуют перенос акцентов стратегической деятельности на область коммуникаций. Отсутствие универсального теоретического подхода к формированию комплексных маркетинговых коммуникационных стратегий для автомобильных корпораций, соответствующих их специфическим условиям работы, обуславливает остроту и значимость исследования данной темы.
В данной работе рассмотрена компания Московский Автомобильный Завод «Москвич», недавно возобновивший свою деятельность по производству автомобилей. Как и любой молодой бренд, «Москвич» также имеет определенную проблематику в сфере построения маркетинговой стратегии . На данный момент у бренда нет четко выраженной корпоративной культуры, за счет этого наблюдается низкий уровень вовлеченности и согласованности действий сотрудников. Полученные результаты в ходе исследования и усовершенствованный комплекс внутренних коммуникаций могут быть использованы для решения проблемы устарелых внутренних коммуникаций, а в следствии этого и для улучшения командной работы и повышению производительности.
Актуальность данной темы заключается в том, что хорошо выстроенная внутренняя коммуникация способствует более слаженной работе сотрудников в компании, что особенно важно в крупной и сложной отрасли. Эффективное взаимодействие внутри компании является ключевым фактором для достижения конкурентных преимуществ. Внутренние коммуникации играют значительную роль в формировании корпоративной культуры, повышении уровня вовлеченности сотрудников и обеспечении согласованности действий всех подразделений. Эффективные внутренние коммуникации способствуют быстрому распространению информации, улучшению командной работы и повышению общей производительности. Для рассматриваемого бренда, улучшенные внутренние коммуникации — это важный шаг к развитию.
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии для увеличения объема производства автомобильного завода «Москвич», с учетом старых тенденций и современной рыночной ситуации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать российский автомобильный рынок, разобрать специфику, проблемы и тенденции развития;
Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность АО МАЗ «Москвич»;
Разработать маркетинговую стратегию.
Объектом исследования является производственная деятельность автомобильного бренда АО МАЗ «Москвич».
Предметом исследования являются стратегии, которые используют на предприятии для улучшения экономической деятельности АО МАЗ «Москвич»
В данной работе рассмотрена компания Московский Автомобильный Завод «Москвич», недавно возобновивший свою деятельность по производству автомобилей. Как и любой молодой бренд, «Москвич» также имеет определенную проблематику в сфере построения маркетинговой стратегии . На данный момент у бренда нет четко выраженной корпоративной культуры, за счет этого наблюдается низкий уровень вовлеченности и согласованности действий сотрудников. Полученные результаты в ходе исследования и усовершенствованный комплекс внутренних коммуникаций могут быть использованы для решения проблемы устарелых внутренних коммуникаций, а в следствии этого и для улучшения командной работы и повышению производительности.
Актуальность данной темы заключается в том, что хорошо выстроенная внутренняя коммуникация способствует более слаженной работе сотрудников в компании, что особенно важно в крупной и сложной отрасли. Эффективное взаимодействие внутри компании является ключевым фактором для достижения конкурентных преимуществ. Внутренние коммуникации играют значительную роль в формировании корпоративной культуры, повышении уровня вовлеченности сотрудников и обеспечении согласованности действий всех подразделений. Эффективные внутренние коммуникации способствуют быстрому распространению информации, улучшению командной работы и повышению общей производительности. Для рассматриваемого бренда, улучшенные внутренние коммуникации — это важный шаг к развитию.
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии для увеличения объема производства автомобильного завода «Москвич», с учетом старых тенденций и современной рыночной ситуации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать российский автомобильный рынок, разобрать специфику, проблемы и тенденции развития;
Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность АО МАЗ «Москвич»;
Разработать маркетинговую стратегию.
Объектом исследования является производственная деятельность автомобильного бренда АО МАЗ «Москвич».
Предметом исследования являются стратегии, которые используют на предприятии для улучшения экономической деятельности АО МАЗ «Москвич»
По результатам выполненной работы можно сказать, что основные стратегические цели были достигнуты. Была выстроена эффективная маркетинговая стратегия для развития АО МАЗ «Москвич», которая по расчётам показала увеличение объема производства на 15%.
Проведен анализ внутренней и внешней среды, а также финансовый анализ, используя различные инструменты, чтобы выявить сильные и слабые стороны организации.
Проведен детальный анализ конкурентной среды и тенденций автомобильной отрасли. Определены потребности потребителей и выявлены ключевые конкурентные преимущества компании.
Таким образом, выполнена одна из целей работы по разработке эффективной стратегии развития предприятия с учетом всего многообразия факторов внешней и внутренней среды и финансовых показателей компании.
Проведен анализ внутренней и внешней среды, а также финансовый анализ, используя различные инструменты, чтобы выявить сильные и слабые стороны организации.
Проведен детальный анализ конкурентной среды и тенденций автомобильной отрасли. Определены потребности потребителей и выявлены ключевые конкурентные преимущества компании.
Таким образом, выполнена одна из целей работы по разработке эффективной стратегии развития предприятия с учетом всего многообразия факторов внешней и внутренней среды и финансовых показателей компании.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ RITINI НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ RITINI НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ФИТНЕС-ЦЕНТРА FITNESS_PROFI
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ФИТНЕС-ЦЕНТРА FITNESS_PROFI
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Разработка маркетинговой стратегии для торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой стратегии предприятия
(на примере ООО Санаторий «Лесной»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2020 - Разработка маркетинговой стратегии организации (Уфимский Университет Науки и Технологий)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Разработка маркетинговой стратегии для некоммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОПТИМИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИП АЛИШПАНОВА «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



