Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные информационно-телекоммуникационные системы как способ реализации гражданских прав и обязанностей

Работа №177478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационное право

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И ИХ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 8
1.1. Понятие и виды виртуальных объектов 8
1.2. Источники правового регулирования отношений по использованию
виртуальных объектов 20
1.3. Системные проблемы регулирования виртуальных объектов 32
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ВИРТУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ 445
2.1 Особенности правового режима аккаунтов 45
2.2. Особенности правового режима социальных сетей 59
2.3 Особенности правового режима игровых объектов 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ И ИХ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 8
1.1. Понятие и виды виртуальных объектов 8
1.2. Источники правового регулирования отношений по использованию
виртуальных объектов 20
1.3. Системные проблемы регулирования виртуальных объектов 32
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ВИРТУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ 445
2.1 Особенности правового режима аккаунтов 45
2.2. Особенности правового режима социальных сетей 59
2.3 Особенности правового режима игровых объектов 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования было проведено изучение проблем правового режима виртуальных объектов в РФ на примере нескольких из них (аккаунт, социальные сети и игровые объекты), так как динамика развития и большое разнообразие интернет-отношений не позволяют провести изучение и учет всех возможных объектов киберпространства. Для лучшего раскрытия проблематики работы была выявлена необходимость использования логики изложения от общего к частному общей и особенной частей, то есть сначала виртуальное пространство рассматривается как самостоятельный сложный феномен со своими особенностями и проблемами, которые неизбежно возникают в связи с его использованием, а затем рассматриваются отдельные виды виртуальных объектов в контексте их правого регулирования в РФ.
По итогам исследования правового регулирования отдельных видов виртуальных объектов необходимо констатировать несколько общих проблем:
Во-первых, отсутствие единообразия в понимании и толковании терминов, используемых для обозначения исследуемых виртуальных объектов и связанных с ними отношений, создает сложности в правовой квалификации при решении различных юридических вопросов на уровне теории и практики. В связи с этим необходима более детальная юридическая проработка содержания таких понятий как: аккаунт, социальная сеть, игровые объекты, пользовательское соглашение и т.д.
Во-вторых, недостаток правого регулирования в области исследуемых виртуальных объектов создают угрозу злоупотребления правом со стороны участников правоотношений особенно в гражданском обороте, где действует принцип равноправия сторон и широко распространена практика по саморегуляции отношений, не вписывающихся в правовые рамки, определяемые гражданским законодательством. Например, предлагается включение в ГК РФ общих положений о пользовательском соглашении, устанавливающими понятие и особенности пользовательского соглашения как гражданско-правового договора, определив указанное соглашение как соглашение между владельцем и пользователем интернет-ресурса, в соответствии с которым владелец обязуется предоставить пользователю доступ к использованию отдельных функций, определенных пользовательским соглашением, а пользователь обязуется соблюдать установленные владельцем правила пользования с учетом требований действующего законодательства; позволило бы обеспечить законные права и интересы пользователя как одного из основных субъектов электронного гражданского оборота.
В-третьих, ходе исследования очевидной является необходимость построения нормативной правовой базы, регулирующей отношения в по поводу конкретных виртуальных объектов, основой которой мог бы стать, например, Федеральный закон «О социальных сетях», «О цифровых деньгах» устанавливающий основные понятия, принципы правового регулирования, права и обязанности пользователя и т.д. Такой подход позволит решить несколько проблем, в том числе введение указанных терминов в сферу законодательного регулирования , а также создаст основы для правоприменительной деятельности и судебной практики.
В-четвертых, судебной практикой восприняты и активно применяются многие инструменты, предлагаемые современной цифровой средой.Так, действующее законодательство допускает возможность использования электронных средств доказывания (электронные сообщения, интернет-сайты, электронные документы и т.д.) в гражданском процессе наряду с письменными и иными доказательствами. Однако, вместе с примерами удачной адаптации судебной системы РФ к современным тенденциям, связанным с активной оцифровкой гражданских и иных правоотношений, объекты нуждаются в более пристальном внимании со стороны судебной власти. В качестве одного из множества таких объектов были рассмотрены отношения в области видеоигр. Считаем, что наметившаяся позитивная динамика в адаптации судебной системы к условиям информационного общества, что в более далекой перспективе может означать включение многих объектов виртуального мира в сферу судебного интереса, что будет способствовать развитию гражданского оборота в Российской Федерации. На данный момент судебная практика, как и общее правовое регулирование в области виртуальных объектов носит фрагментарный характер.
В целом, можно сделать о том, что несмотря на наличие определенной специфики виртуальных объектов они представляют собой особый объекты гражданских прав, которые нуждаются в комплексном регулировании не только нормами гражданского права, но нормами иных отраслей права с привлечением в необходимых случаях «технического» знания информационных наук. Вместе тем необходимо учитывать, что многие правоотношения, и гражданские в том числе, перейдя в киберпространство не утрачивают своей изначальной правовой природы, то есть множество традиционных форм, вроде договора об оказании услуг, которые осложняются лишь тем, что действуют в особом пространстве цифровой среды. Поэтому осуществлении и разработки методов правового регулирования нужно проверять возможность регламентации с позиций действующего законодательства, чтобы избежать дублирования правовых норм, которые лишь необоснованно увеличивают нормативную базу. Кроме того, при разработке понятийного аппарата для нормативно-правовых актов в области регулирования виртуальных объектов важное значение имеет грамотное применение приемов юридической техники, что позволит избежать излишней техничности терминологии. Учет предложенных рекомендации позволит эффективно реализовать стратегию развития информационного общества в РФ , а также подготовить необходимую нормативную базу для текущих и будущих проблем, регулирования интернет-отношений и виртуальных объектов.



1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS от 04.11.1950 г. N 005 (в ред. Протокола № 15 от 24.06.2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 2. - ст. 163.
2. "Модельный закон об основах регулирования Интернета"
(Принят в г. Санкт-Петербурге 16.05.2011 Постановлением 36-9 на 36-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2011. N 51. С. 191 - 198.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
4. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 1-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 г. № 339-ФЗ) // Российская газета. - 1994. - № 238¬239.
5. Федеральный закон от 18.03.2019 N 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. - 2019. - № 60.(не вступил в силу)
6. Федеральный закон от 29.07.2017 N 241-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10.1 и 15.4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4790.
7. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г. № 63-
ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 г. № 220-ФЗ) //
Российская газета. - 2011. - № 75.
8. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-
ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 г. № 498-ФЗ) //
Российская газета. - 2006. - № 165.
9. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.12.2018 г. № 472-ФЗ) // Российская газета. - 2006. - № 165.
10. Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // Российская газета. - 2006. - №297.
11. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 27.12.2018 г. № 529-ФЗ) // Российская газета. - 2003. - № 135.
12. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» // Российская газета. - 1996. - №8
13. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 (в ред. Федерального закона РФ от 27.12.2018 г. № 534-ФЗ) // Российская газета. - 1992. - № 32.
14. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» от 09.05.2017 N 203 // Собрание законодательства РФ,
15.05.2017, N 20, ст. 2901
15. Указ Президента РФ «О некоторых вопросах информационной безопасности РФ» от 22.05.2015 г. № 260 // Российская газета. - 2015. - № 111... 108


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ