Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА ЭКСПРЕССИИ В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Работа №177461

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

немецкий язык

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения медиадискурса 5
1.1 Определение понятий «текст» и «дискурс». Медийный дискурс 5
1.2. Типы текста в медийном дискурсе 11
1.3. Функции медийного текста 17
Выводы по ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА II. Экспрессивные особенности медийного дискурса современного немецкого языка 22
2.1 Лексические средства экспрессии 22
2.2. Синтаксические средства экспрессии 49
Выводы по ГЛАВЕ II 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 65


Актуальность исследования. Актуальность проблемы
функционирования средств экспрессии в медийном дискурсе современного немецкого языка обусловлена ростом интереса общества к особенностям массмедийного дискурса.
Несмотря на существование ряда подходов и работ, исследование средств экспрессии в медийном дискурсе немецкого языка остается актуальным в силу ряда причин: многогранности изучаемого явления, значимости данного феномена как социокультурного фактора, а также необходимостью изучения средств выразительности на материале фактического материала современного немецкого языка.
Целью исследования является выделение и описание средств
экспрессии в медиатекстах немецкоязычной прессы.
Объект исследования - медиатексты современного немецкого языка.
Предмет исследования - средства экспрессии в медийном дискурсе современного немецкого языка.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Определить объем понятия «дискурс», «медийный дискурс».
2. Описать типы медиатекстов.
3. Изучить функции медийного текста.
4. Выявить средства экспрессии, реализуемые в современном немецкоязычном медийном дискурсе.
5. Дать оценку функциональному аспекту средств экспрессии в немецкоязычном медийном дискурсе.
Методы исследования определялись в соответствии с целью работы. В ходе исследования применялся метод описания и анализа средств экспрессии в текстах немецких СМИ.
Теоретической основой нашего исследования являются работы М.Л. Макарова, Т.Г. Добросклонской, П. Серио, Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского, Н.И. Клушиной и других.
Апробация работы. Результаты проведенного исследования были представлены на студенческой научно-практической конференции в 2019 г. на базе НИУ «БелГУ», а также отражены в публикации «Средства экспрессии в медийном дискурсе современного немецкого языка» в сборнике научных студенческих работ «Национальные языки и культуры в эпоху глобализации» (по материалам научной сессии НИУ «БелГУ» «Студенческая весна - 2019»).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и электронных ресурсов, списка источников фактического материала.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется цель и соответствующие задачи, обозначаются объект и предмет, указываются используемые методы исследования.
В первой главе даётся определение понятий текста, дискурса и медийного дискурса, выделяются типы текста в медийном дискурсе, определяются функции медийного текста.
Вторая глава включает в себя анализ примеров на основе фактического материала немецкого языка.
В заключении подводятся итоги исследовательской работы, формулируются основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обращаясь к проблеме исследования, нами было определено, что под «дискурсом» в современной науке понимают сложное коммуникативное явление, включающее, кроме текста, еще и экстралингвистические факторы, такие как знания о мире, мнения, установки, цели адресата, необходимые для понимания текста.
Медиадискурс является одной из частных систем дискурса и представляет собой совокупность процессов и продуктов речевой деятельности в сфере массовой коммуникации во всем богатстве и сложности их взаимодействия.
В ходе работы над теоретическими источниками мы пришли к выводу о том, что существуют следующие типы медиатекстов:
1. Новостные.
2. Информационно-аналитические.
3. Публицистические.
4. Рекламные.
Каждый тип текста характеризуется наличием особенностей на семантическом и языковом уровне.
Мы пришли к заключению о том, что к основным функциям медийного текста относятся:
1. Информационная (информативная) функция.
2. Воздействующая (волюнтативная) функция.
3. Коммуникативная функция.
4. Экспрессивная функция.
5. Эстетическая функция.
В своем исследовании мы опираемся на следующую классификацию средств выражения экспрессивности:
1. Фонетические средства экспрессивности
2. Морфологические средства экспрессивности
3. Лексические средства экспрессивности
4. Синтаксические средства экспрессивности
На основе анализа текстов массмедийного дискурса мы можем сделать вывод о том, что фонетические средства экспрессии не представлены в соответствующем материале, что свидетельствует об их относительно низкой распространенности в текстах СМИ современного немецкого языка. Морфологические средства авторы медиатекстов используют относительно редко. В основном они реализуют экспрессивную функцию.
Достаточно широко распространены синтаксические средства экспрессии. Их основными функциями являются экспрессивная, коммуникативная и воздействующая.
Наиболее частотны в современной прессе лексические средства выразительности. Их главная функция - экспрессивная, однако наряду с основной функцией они могут выполнять воздействующую и эстетическую функции.
В заключении следует отметить, решение поставленных задач позволило достичь поставленной цели - выявить и описать средства выразительности, характеризующие медийный дискурс современного немецкого языка.
В качестве перспективы исследования необходимо отметить возможность проведения сопоставительного анализа с иными видами немецкоязычного дискурса.



1. Аванесова, Н.В. Эмоциональность и экспрессивность - категории коммуникативной лингвистики // Вестник Югорского государственного университета. - Выпуск 2 (17). - Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2010. - С. 5-9.
2. Ахматова, О.С. Словарь лингвистических терминов. - 4-е изд. - М.: КомКнига, 2007. - 56 с.
3. Брязгина, Е.Ю. Средства выразительности в медиатекстах крупных международных спортивных мероприятий // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - № 1. - Санкт-Петербург, 2019. - С. 105-109.
4. Виноградов, В.В. Стилистика, теория поэтической речи, поэтика. - М.: изд-во Акад. наук СССР, 1963. - 253 с.
5. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов опыт исследования современной английской медиаречи. - М.: Эдиториал УРСС, 2013. - 288 с.
6. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 263 с.
7. Добросклонская, Т.Г. Язык средств массовой коммуникации: учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 115 с.
8. Засурский, Я.Н. Колонка редактора: медиатекст в контексте конвергенции // Вестник Московского университета. Серия журналистика, 2005. - № 2. - С. 3-6.
9. Клушина, Н.И. Интенциональная конфигурация медийного пространства // Политическая лингвистика. - №2 (44). - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. - С. 40-45.
10. Кожемякин, Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования // Научные ведомости Белгородского
государственного университета. Серия Гуманитарные науки. - № 12. -
Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. - С. 13-21.
11. Макаров, М.Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе. - Тверь: Изд-во ТвГУ, 1998. - 200 с.
12. Науменко, Н.П. Лексические средства выражения экспрессивности
// Мир языков: ракурс и перспективы: сборник материалов IX
Международной науч.-практ. конференции в 6 ч. - Ч. 1. - Минск: БГУ, 2018. - С.166-174.
13. Полонский, А.В. Медиа - дискурс - концепт: опыт проблемного осмысления // Современный дискурсанализ [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: http://discourseanalysis.org/ada6/st43.shtml
14. Рудая, Е.А. Функциональная семантика английских имен прилагательных в тексте англоязычного политического комментария (на материале современной американской прессы). - М., 2010. - 187 с.
15. Сагирян, И.Г. Парантеза в системе текстообразующих средств (на материале прозы М. Булгакова) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. - № 13. - Владикавказ, 2011. -- С. 201-205... 21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ