Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию программ поощрения и стимулирования постоянных клиентов гостиницы (Нижегородский государственный инженерно-экономический университет)
Объект исследования: гостиница «Ибис Нижний Новгород».
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.
Есть приложения.
Введение ………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки программ поощрения и стимулирования постоянных клиентов в индустрии гостеприимства...5
1.1 Сущность и виды программ лояльности в сфере гостеприимства....5
1.2 Значение программ лояльности постоянных клиентов в деятельности гостиницы и методы их разработки.11
1.3 Опыт применения программ поощрения и стимулирования постоянных клиентов в индустрии гостеприимства.... 15
Глава 2. Анализ программы поощрения и стимулирования постоянных гостей в гостинице «Ибис» в г. Нижний Новгород.. 21
2.1 Общая характеристика гостиницы «Ибис» в г. Нижний Новгород....21
2.2 Оценка программ поощрения и стимулирование постоянных клиентов гостиницы «Ибис» в г. Нижний Новгород... 33
2.3 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию программ поощрения и стимулирования постоянных клиентов гостиницы «Ибис» в г. Нижний Новгород...36
Заключение...43
Список используемой литературы...45
Приложения...49
На сегодняшний день количество гостиничных предприятий растет с каждым годом, как в нашей стране, так и за рубежом. В условиях ускоренной конкуренции и глобализации бизнеса, гостиницы внедряют разнообразные методы и средства для привлечения клиентов и улучшения восприятия собственного бренда. Это помогает сделать их услуги более привлекательными и улучшить имидж как гостиничного предприятия, так и его продукции.
С развитием рынка в России и появлением бесчисленных предприятий, которые предлагают покупателям товары и услуги со схожими характеристиками, возросла необходимость в борьбе за клиента из-за высокого уровня конкуренции. В этом контексте, концепция “Лояльности” начала привлекать широкое внимание среди маркетологов. Для дальнейшего развития в условиях жесткой конкуренции, предприятия ставят перед собой задачу не просто привлечь, но и удержать клиентов.
Актуальность выбранной темы заключается в стремительном росте индустрии гостеприимства во всем мире, в том числе и в России. Однако ключевым вопросом становится привлечение и удержание постоянных клиентов, что способствует устойчивости экономического развития отдельных отелей. Важно изучать методы поощрения и стимулирования постоянных гостей, так как они являются фундаментом для успеха каждого гостиничного предприятия.
Проблема исследования, заключается в том, что в условиях острой конкуренции, гостиницы сталкиваются с проблемой необходимости обеспечения рыночной устойчивости. Программы лояльности клиентов могут эффективно помочь им в этом.
Цель дипломной работы - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию программы поощрения и стимулирования постоянных гостей гостиницы «Ибис Нижний Новгород».
Задачи данной работы:
1. Изучить особенности и эффективность программ поощрения и стимулирования постоянных гостей в сфере гостеприимства;
2. Провести анализ существующих программ поощрения и стимулирования, применяемых как в Российских, так и в зарубежных отелях.
3. Провести анализ программы поощрения и стимулирования постоянных гостей гостиницы «Ибис Нижний Новгород».
4. Разработать рекомендации по улучшению программы поощрения постоянных клиентов отеля «Ибис Нижний Новгород».
Объектом исследования дипломной работы является гостиничное предприятие «Ибис» в городе Нижний Новгород.
Предметом исследования является программы поощрения и стимулирования постоянных гостей.
Методы исследования: при изучении поставленной проблемы были использованы такие методы, как: аналитический метод; метод оценки; метод сравнения.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены основные теоретические аспекты, связанные с лояльностью, опытом формирования программ лояльности в гостиничной индустрии на примере крупнейших гостиничных сетей и рассмотрение основных видов программ поощрения и стимулирования.
Во второй главе рассматривается гостиничное предприятие «Ибис» в городе Нижний Новгород и программа лояльности ALL – Accor live Limitless (Аккор Лайв Лимитлес), а также в целях выявления потребностей потенциальных потребителей в программах лояльности, проводится опрос, результаты которого используются для разработки рекомендаций в целях совершенствования программы ALL.
В дипломной работе рассмотрены теоретические и практические основы разработки программ поощрения и стимулирования постоянных клиентов в индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения данной работы, была достигнута поставленная цель: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию програмы поощрения и стимулирования постоянных гостей гостиницы «Ибис Нижний Новгород». А также были выполнены все задачи, которые были поставлены перед началом исследования:
- дать характеристику программам поощрения и стимулирования в гостиничном бизнесе;
- провести анализ программ поощрения и стимулирования постоянных клиентов в зарубежных и российских гостиницах;
- провести анализ программы поощрения и стимулирования постоянных гостей гостиницы «Ибис Нижний Новгород»;
- разработать предложения по совершенствованию программы поощрения и стимулирования постоянных клиентов гостиницы «Ибис Нижний Новгород».
Важно создавать для клиентов незабываемые впечатления на протяжении всего пребывания в отеле, таким образом укрепляя лояльность посетителей и улучшая репутацию заведения. Продажа услуг в этом контексте играет роль второстепенного аспекта.
В индустрии гостиничного бизнеса, создание лояльности среди клиентов — это процесс, требующий времени, который медленно развивается и направлен на долгосрочную перспективу. Этот процесс включает в себя разработку основных и дополнительных услуг, специально адаптированных к ожиданиям потребителей и направленных на определенные группы потребителей. Такой подход позволяет достигать высокого уровня удовлетворенности клиентов после использования указанными услугами.
Для исследования объектом послужило гостиничное предприятие «Ибис» в городе Нижний Новгород по адресу ул. Максима Горького, д. 115.
Данный отель входит в состав крупной международной сети Accor.
При анализе деятельности отеля «Ибис Нижний Новгород» была рассмотрена программа лояльности Accor live Limitless, которая включает в себя 5 уровней: Classic (Классический), Silver (Серебряный,) Gold (Золотой), Platinum (Платиновый) и Diamond (Бриллиантовый).
Дополнительные мероприятия и акции для участников были предложены с целью улучшить функционирование программы лояльности.
Остановиться в отеле «Ибис Нижний Новгород» станет еще привлекательнее благодаря обновленной программе лояльности Accor Live Limitless, которая способствует привлечению большего количества новых клиентов и стимулирует действующих гостей к более частым посещениям.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что программа лояльности способствует улучшению репутации отеля и повышению его конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. Расширение базы постоянных клиентов создает стабильный поток дохода и обеспечивает долгосрочную устойчивость бизнеса. Необходимо постоянно совершенствовать и адаптировать программу лояльности, чтобы она соответствовала изменяющимся потребностям и предпочтениям гостей.
1. Абдель Вахед, Э. Современные технологии в индустрии туризма и гостиничном сервисе : учебник / Э. Абдель Вахед, В. А. Мендельсон, Л. Н. Абуталипова ; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2021. – 204 с.
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 339 с.
3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 432 с.
4. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для вузов / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 340 с.
5. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2024. – 279 с.
6. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.М. Морозов, Н.Ф. Маврина. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 247 с.
7. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 326 с.
8. Гришко, Н. И. Гостиничное хозяйство : учебное пособие / Н. И. Гришко. – Минск : РИПО, 2021. – 249 с.
9. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 397 с.
10. Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг : учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 399 с.
11. Зайцева, Н. А. Управление персоналом в гостиницах : учебное пособие / Н.А. Зайцева. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2023. – 416 с.
12. Законодательство в сфере туризма: Правила предоставления гостиничных услуг, классификация гостиниц, национальные стандарты в области гостиничного сервиса в Российской Федерации : правила / . – Москва : Финансы и статистика, 2024. – 112 с.
13. Ибис Нижний Новгород [Электронный ресурс] – URL: https://аll.аccor.com/hotеl/7134/indеx.ru.shtml (дата обращения: 25.03.22)
14. Ibis Нижний Новгород [Электронный ресурс] – URL: https://ibis-nizhny-novgorod-hotеl.nochi.com/(дата обращения: 25.03.24)
15. Ибис Нижний Новгород [Электронный ресурс] – URL: https://101hotеls.com/mаin/citiеs/nizhniy_novgorod/otеl_ibis.html (дата обращения: 25.03.24)
16. Ключевская, И. С. Рекламная и PR-деятельность гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 359 с.
17. Ключевская, И. С. Технология формирования и продвижения гостиничного продукта : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 346 с.
18. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 502 с.
19. Мазилкина, Е. И. Организация продаж гостиничного продукта : учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 207 с.
20. Малых, Н. И. Экономика гостиничного предприятия : учебное пособие / Н. И. Малых, Н. Г. Можаева. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2024. – 320 с.
21. Морозова, Н. С. Менеджмент, маркетинг и реклама гостиничного предприятия : учебник для среднего профессионального образования / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 192 с.
22. Парк-отель Кулибин Нижний Новгород [Электронный ресурс] - URL: (дата обращения: https://kulibin-hotel.ru/ (16.05.24)
23. Программа лояльности Аccor [Электронный ресурс] – URL: https://аll.аccor.com/loyаlty-progrаm/rеаsonstojoin/indеx.ru.shtml (дата обращения: 25.03.24)
24. Программа лояльности Аzimut [Электронный ресурс] – URL: https://аzimuthotеls.com/ru/bonus (дата обращения: 25.03.24)
25. Программа лояльности Mаrriot Bonvoy [Электронный ресурс] – URL: https://www.mаrriott.com.ru/loyаlty/mеmbеr-bеnеfits.mi (дата обращения: 16.05.24)
26. Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — М. : Издательство Юрайт, 2020г. — 331 с.
27. Скобкин, С. С. Практика гостиничного и туристического менеджмента : учебное пособие / С. С. Скобкин, Л. А. Попов, А. П. Ковальчук. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2024. – 352 c.
28. Технология и организация гостиничных услуг : учебник / Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова, Т.И. Шерстобитова, С.В. Латынова. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 320 с.
29. Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия : учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 300 с.
30. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 297 с.
31. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 300 с.
32. Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р. Н. Ушаков, Н. Л. Авилова. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 136 с.
33. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 188 с.
34. Черевичко, Т. В. Гостиничный сервис : учебное пособие / Т. В. Черевичко, М. С. Отнюкова. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 179 с