Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление прибылью и рентабельностью деятельности предприятия

Работа №177433

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические аспекты управления прибылью и
рентабельностью предприятия 7
1.1 Понятие и сущность прибыли и рентабельности как экономических
категорий 7
1.2 Особенности управления прибылью и рентабельностью предприятий
малого и среднего бизнеса 16
2 Анализ и оценка формирования прибыли и текущего уровня рентабельности
ООО «Сервис-М» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 24
2.2 Анализ источников формирования прибыли ООО «Сервис-М»и оценка
текущего уровня рентабельности 31
3 Разработка основных направлений повышения эффективности управления
прибылью и рентабельностью ООО «Сервис-М» 40
3.1 Предлагаемые управленческие решения по увеличению прибыли и
повышению рентабельности ООО «Сервис-М» 40
3.2 Оценка прибыли и рентабельности ООО «Сервис-М» до и после
внедрения предложенных мероприятий 48
Заключение 57
Список литературы 59


Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.
В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те торговые предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала. Ориентация деятельности только на объём товарооборота, на выполнение намеченных программ любой ценой - это заведомый путь к банкротству. Для успешной работы каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности предприятия.
В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В плановой экономике, ориентированной на увеличение объёма товарооборота, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль. Причём в современных условиях хозяйствования показатель прибыли является не только основным оценочным показателем хозяйственной деятельности, но и показателем, способным обеспечить дальнейшее развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования труда персонала. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами прогрессивными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе деятельности торгового предприятия.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна в силу того, что прибыль - это один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально- экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений хозяйственных субъектов, участвующих в формировании и распределении национального дохода.
Анализ факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли имеет немаловажное значение, так как своевременно выявленные резервы и нахождение «тонких» мест в деятельности организации помогут более эффективно использовать ресурсы предприятия (материальные, денежные, трудовые).
На основании анализа формирования прибыли торгового предприятия, факторов, обусловивших изменение показателей, можно разработать пути развития предприятия, которые позволят не только оставить прежний уровень прибыльности, но и значительно повысить его. Правильный выбор на правления анализа прибыли, четкое представление сильных и слабых сторон торгового предприятия, позволяют руководству принимать адекватные решения, снижать риск неудач, выявить неиспользованные мощности.
Проблемы повышения прибыли и рентабельности предприятия рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов как Альбеков Ю.А., Согомонян С.А., Бакаев В.В., Ковалев В.В., Савицкая Г.В. и
других.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ деятельности предприятия ООО «Сервис-М», которое довольно успешно занимается розничной продажей продуктов питания и напитков в Туапсинском районе.
При этом были сделаны следующие выводы:
1. Экономический анализ деятельности предприятия показал, что произошло увеличение товарооборота на 53,8% или на 6 664 тыс. руб., также увеличился валовой доход на 27,04% и возросла стоимость основных фондов на 23%. Себестоимость проданных товаров в 2020 г. увеличилась на 52,06%, а в 2021 г. увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 14,02%. Положительным моментом является то, что темп роста себестоимости в 2021 г. ниже, чем темп роста выручки от реализации.
2. Прибыль от продаж в 2020 г. по сравнению с 2019 г. увеличилась на 7,1%, а в 2021 г. увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 18,23%. Чистая прибыль в 2020 г. по сравнению с 2019 г.увеличилась на 25,96% или на 74 тыс.руб., в 2021 г. чистая прибыль составила 452 тыс.руб., что на 25,9% или на 93 тыс.руб. больше, чем в 2020 г.
3. Подводя итоги анализа прибыли предприятия и факторов, влияющих на ее формирование необходимо отметить, что предприятие получает прибыль по итогам всех лет, анализируемых в работе. Несмотря на то, что предприятие в 2020 г. в связи с экономическим кризисом понесло дополнительные расходы на закупку товаров, вследствие чего было вынуждено поднять розничные цены, оно увеличило свои доходы по сравнению с 2019 г., а в 2021 г. ситуация на рынке изменилась, предприятие нарастило обороты продаж, увеличило рынок сбыта, расширился ассортимент продаваемых товаров, вследствие чего увеличился товарооборот и прибыль предприятия.
В третьей главе работы предложено открытие нового магазина по продаже бытовой химии и сопутствующих товаров как структурного подразделения ООО «Сервис-М» с целью повышения прибыльности предприятия и увеличения его доли на рынке.
Срок окупаемости проекта составит 1,9 года, чистая прибыль в первый год жизни проекта составит 4715,28 тыс. руб. Проект может быть рекомендован к внедрению по всем показателям.



1. Акулов, В.Б. Финансовый менеджмент: учеб, пособие / В.Б. Акулов. - М.: Флинта, МПСУ, 2020. - 264 с.
2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учеб, для бакалавров, 2-е изд., пер. и доп. / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2018. — 292 с.
3. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: учеб. / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: Дашков и К, 2018. — 240 с.
4. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): учеб. / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронов. — М.: Магистр, 2019. — 687 с.
5. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учеб. / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: Дашков и К, 2018. — 372 с.
6. Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент: учеб, для вузов. Стандарт третьего поколения / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - СПб.: Питер, 2020. - 496 с.
7. Берзон, Н.П. Финансовый менеджмент: учеб. / Н.П. Берзон. - М.: Академия, 2018. - 304 с.
8. Гелета, И.В. Экономика организации (предприятия): учеб, пособие / И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. — М.: Магистр, 2017. — 303 с.
9. Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): учеб. / Г.Г. Иванов. — М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2017. — 352 с.
10. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: учеб. / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 336 с.
11. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия) 3-е изд., пер. и доп. учеб, и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 407 с.
12. Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): учеб,- методический комплекс / А.М. Лопарева. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М,
1, —400 с.
13. Лысенко, Д.В. Финансовый менеджмент: учеб, пособие / Д.В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2018. - 111 с.
14. Любушин, Н.П. Экономика организации: учеб. / Н.П. Любушин. — М.: КноРус, 2018. — 304 с.
15. Мокий, М.С. Экономика организации: учеб, и практикум. 2-е изд., пер. и доп. / М.С. Мокий. — Люберцы: Юрайт, 2018. — 334 с.
... всего 31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ