Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ ПФСС)

Работа №177426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Методика развития силы 5
1.2. Особенности методики развития физических качеств при подготовке
волейболистов 9
1.3. Скоростно-силовая подготовка волейболистов в учебно-тренировочном
процессе 11
ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Силовые способности, проявляемые в волейболе 27
3.2. Технические приемы в волейболе и мышцы, задействованные при их
реализации 30
3.3. Анализ эффективности разработанной методики развития силовых
способностей у студентов волейболистов 34
ВЫВОДЫ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Актуальность. Развитие многих специальных физических качеств волейболистов зависит от силовых способностей. В научно-методической литературе можно наблюдать большое описание средств и методов развития силовых способностей. Однако методика развития силовых способностей с учетом значимых форм проявления силы и мышц, в которых важно это проявление, практически отсутствует.
Цель исследования: оптимизировать тренировочный процесс, направленный на развитие силовых способностей студентов группы ПФСС.
Объект исследования: тренировочный процесс студентов волейболистов группы ПФСС.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей у студентов группы ПФСС.
Гипотеза исследования: предполагалось, что определив наиболее значимые формы проявления силовых способностей возможно подобрать эффективные средства для их развития, что успешно скажется на соревновательной деятельности студентов.
Для достижения поставленной цели были определенны следующие задачи:
1. Определить формы проявления силовых способностей, которые необходимы волейболисту для успешной реализации технико-тактических действий в игровом процессе.
2. Выявить технические элементы, эффективная реализация которых зависит от силовых способностей и мышцы, которые задействованы в этих двигательных действиях.
3. На основании полученных данных разработать методику развития силовых способностей студентов и в ходе педагогического эксперимента, выявить ее эффективность.
4. Разработать практические рекомендации для развития силовых способностей студентов, занимающихся в группе ПФСС.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы:
1) анализ научно-методической литературы;
2) анкетирование;
3) тестирование;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической статистики.
Практическая значимость: результаты педагогического эксперимента могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе со студентами в группе ПФСС.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анкетирования тренеров команд были определены основные формы проявления силовых способностей, которые необходимы волейболисту для успешной реализации технико-тактических действий в игровом процессе. К ним относятся: взрывная сила (6,8 баллов) и реактивная сила (6,8 баллов).
2. Выявлены технические приемы, эффективная реализация которых зависит от силовых способностей к ним относятся: подача, блок и атакующий удар, основную нагрузку при выполнении этих технических элементов несут следующие мышцы: собственно разгибатели спины, четырехглавая мышца бедра, двуглавая мышца бедра, икроножная, мышцы пресса, большая и малая грудные мышцы, дельтовидная, трехглавая мышца плеча, сгибатели кисти.
3. Разработана методика развития силовых способностей волейболистов и в ходе педагогического эксперимента проверена правомерность ее использования. После педагогического эксперимента в экспериментальной группе по всем тестам произошел прирост показателей: по первому тесту «становая тяга» до эксперимента результат составил 60,4 кг, а после эксперимента 70,3 кг, прирост результата составил 9,9 кг; в тесте «прыжок вверх» испытуемые улучшили результат и прирост составил 10,2 см; в тесте «бросок набивного мяча» показатели броска улучшились на 2 м 20 см.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: (Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физ. культ.) [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: ФиС, 1990. - 287 с.: ил.
2. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. [Текст] / Я.С.Вайнбаум. - М.: Просвещение, 1999.-300 с.
3. Волейбол. [Текст] / Под ред. Ю.Н. Клещева. - М.: ФиС,2005.-270 с.
4. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. [Текст] / В.М.Волков. - М.,1977.-144 с.
5. Гати Ф., Гайер Д., Ритоок П. и др. Подросток. [Текст] / Ф.Гати.- М.: Прогресс,1977.-176 с.
6. Годик М.А. Спортивная метрология. [Текст] / М.А.Годик.- М.: ФиС,1988.-191 с.
7. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. [Текст] / М.А.Годик. - М.: ФиС,1980.-136 с.
8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. [Текст] / А.А.Гужаловский. - Минск,1978.-88 с.
9. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. [Текст] / Ю.Д.Железняк. - М.: ФиС,1978.-224 с.
10. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. [Текст] / Ю.Д.Железняк. - М.: ФиС,1988.-192 с.
11. Железняк Ю.Д., Шипулин Г.Я., Сердюков О.Э. Эффективность технико-тактических действий в соревновательной деятельности высококвалифицированных волейболистов. //Теория и практика физической культуры. - 2001. - №5. - С.34-37.
12. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. [Текст] / В.М.Зациорский. - М.: ФиС,1970.-200 с.
13. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. [Текст] / В.В.Иванов. - М.: ФиС,1987.-256 с.
14. Коц Я.М. Спортивная физиология /под ред. Я.М. Коца. - М.: ФиС,1986.-240 с.
15. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. [Текст] / В.В.Кузнецов. - М.: ФиС,1970.-208 с.
16. Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков. [Текст] / Л.Е.Любомирский. - М.: Педагогика,1979.-96 с.
17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. [Текст] / Л.П.Матвеев. - М.: ФиС,1991.-542 с.
18. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. [Текст] / М.Я.Набатникова. - М.: ФиС,1982.-280 с.
19. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. [Текст] / Н.Г.Озолин. - М.: ФиС,1970.-479 с.
20. Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов. [Текст] / М.Перльман. - М.: ФиС,1969.-135 с.
21. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. [Текст] / В.Н.Платонов. - М.: ФиС,1986.-586 с.
22. Розенблат В.В. Проблемы утомления. [Текст] / В.В.Розенблат. - М.,1975.-220 с.
23. Уроки физической культуры в IV - VI классах: Пособие для учителей [Текст] /под ред. Г.П. Богданова. - М.: Просвещение,1987.-208 с.
24. Филин В.П. Специальная физическая подготовка юных волейболистов. [Текст] / В.П.Филин. - М.: ГЦОЛИФК.-1986.-41 с.
25. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. [Текст] / В.П.Филин. - М.: ФиС,1980.-255 с.
26. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. [Текст] / В.П.Филин. - М., 1987. - 130 с.
27. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. [Текст] / Н.А.Фомин. - М.: ФиС,1991.-223 с.
28. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. [Текст] / А.Г.Фурманов. - М.: ФиС,1983.-144 с.
29. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. [Текст] / Ж.К.Холодов. - М.: Академия,2003.-480 с.
30. Хрипкова А.Г., Колесов Д.Д. Мальчик - подросток - юноша. [Текст] / А.Г.Хрипкова. - М.: Просвещение,1982.-207 с.
Интернет-ресурсы:
Справочно-информационные сайты:
http://www.volley.ru-официальный сайт ВФВ
http://www.laola1.tv- официальный медиа-партнер ФИВБ и ЕКВ

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ