ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, А ТАК ЖЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА 6
1.1 Общие понятия о синдроме Дауна 6
1.2 Особенности заболеваний у детей с синдромом Дауна 10
1.3 Этапы проведения гигиены полости рта 14
1.4. Стоматологическая помощь детям с синдромом Дауна 20
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА 23
2.1. Проведение анкетирования с родителями детей 23
2.2. Проведение занятий с ребенком и родителями 24
2.3. Разработка программы профилактики 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ
Среди проблем современного общества большой смысл имеет медицинская и социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Синдром Дауна выделен и изучается специалистами всевозможных областей во всем мире на протяжении более полувека. Это одна из первых патологий, о которой имеет представление каждый человек. Это генетическое заболевание особенно волнует будущих родителей. По подсчетам последних десятков лет, с представленной патологией встречается каждый 700 (семисотого) родившейся малыш. В пределах 80% детей с данной патологией рождаются у женщин моложе 35 лет - не обращая внимания на сравнительно малый риск развития у плода данной хромосомной патологии, в представленной возрастной группе наблюдается пик рождаемости у женщин. По сведениям благотворительного фонда «Даунсайд Ап», в Российской Федерации каждый год появляется в пределах 2500 детей с синдромом Дауна, в 85% случаях семья отказывается от малыша с такой патологией еще в роддоме, также по рекомендациям медицинского персонала. [10,с.96]
Синдром Дауна - тяжелое генетическое отклонение, обусловленная наличием одной дополнительной хромосомой, которая чаще всего приводит к нарушению физического и интеллектуального становления малыша. Дети очень заметно отстают от своих сверстником в развитии, впрочем у такие дети тоже есть шанс, с пользой для себя обучаться в школе, активно отдыхать и принимать участие в жизни общества. Такие пациенты нуждаются в постоянной реабилитации и терапии, не самого синдрома Дауна, т.к. он не является болезнью, а заболевания, которые сопровождают данную патологию. Огромный смысл в коррекции этого замедленного процесса имеют наиболее ранние групповые старания родителей, опекунов и специалистов по обучению и развитию малыша с синдромом Дауна, требующие специальных знаний по обращению с такими детьми и больших как душевных, так и физических затрат. В большинстве странах все дети с синдромом Дауна воспитываются в семьях, где малыш получает любовь, поощрения, заботу и пример обычного соответствующего возрасту поведения. [5,с.267]
Актуальность данного исследования состоит в том, что рождаемость детей с синдромом Дауна с каждым годом растет. Эта патология не считается редчайшей, в среднем мы наблюдаем один случай на 700 родов. Большое значение имеет профессиональная деятельность гигиениста стоматологического в обучение родителей проведению индивидуальной гигиене полости рта детям с синдромом Дауна с целью профилактики стоматологических заболеваний.
Цель исследования: выполнить обследование и изучить особенности полости рта ребенка с синдромом Дауна. Определить стоматологический статус детей, и их нуждаемость в стоматологической помощи, разработать план профилактики стоматологических заболеваний для детей с данной патологией и провести обучение индивидуальной гигиене полости рта детей с синдромом Дауна и их родителей.
Объектом исследования: дети с синдром Дауна
Предметом исследования является значение профессиональной деятельности гигиениста стоматологического в поддержание хорошего уровня гигиены полости рта у детей с синдромом Дауна и обучения их проведению индивидуальной гигиене полости рта.
В соответствии с поставленной целью мною были сформулированы следующие задачи моего исследования:
1. Проанализировать литературные и иные источники по вопросам нуждаемости детей с синдромом Дауна в стоматологической помощи.
2. Провести анкетирование среди родителей, у которых есть дети с синдромом Дауна.
3. Разработать план профилактике стоматологических заболеваний у детей с синдромом Дауна.
4. Обучить родителей проведению индивидуальной гигиене полости рта детям с синдромом Дауна.
Методы исследования:
1. Наблюдение
2. Эксперимент
3. Анализ
4. Математический метод обработки
Практическая значимость: данного исследования заключается в том, что в ходе исследования полученные данные могут быть использованы, как теоретический материал при составлении программ и планов профилактики по индивидуальной гигиене полости рта ребёнка с синдромом Дауна, а так же как, практическая основа использоваться для коррекционно-развивающих программ, также она может быть интересна для родителей, имеющих детей с данным нарушением в развитии.
Данная работа состоит из 46 страниц, в которую входят две главы, заключение, предложения, список использованных источников и литературы , приложения, которые включают в себя, план профилактики и фотографии
Таким образом, выполнив обследование и изучив особенности полости рта ребенка с синдромом Дауна, его стоматологический статус и определив нуждаемость их в стоматологической помощи. Был разработан план профилактики стоматологических заболеваний для детей с данной патологией и проведено занятие по обучение детей с синдромом Дауна и их родителей правильному проведению индивидуальной гигиены полости рта в профилактики стоматологических заболеваний.
В результате данного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Изучив литературные и иные источники, мы убедились, что дети с синдромом Дауна действительно нуждаются в стоматологической помощи.
2. Результаты анкетирования показали очень хороший результат. Большинство родителей правильно ухаживают за полостью рта ребенка и вводят к врачу стоматологу один раз в полгода.
3. Разработка программы профилактики стоматологических заболеваний у детей с синдромом Дауна распространилась в специализированные детские сады и коррекционные школы.
4. В ходе обучения ребенка с синдромом Дауна правильно чистить зубы, мы научились работать с особенными детьми, применив теорию на практики.
1. Баранова О. С. «Ребенок с синдромом Дауна. Пути помощи. Учебное пособие» [Текст]/ О. С. Баранова, Алимова С.В // « Практика», Москва. -2015. - С.81-82
2. Галберг К. М. «Синдром Дауна: медицинские и педагогические аспекты. Учебное пособие для студентов» [Текст]/ К.М. Галберг, С.В. Дорошин// Практическая медицина. Пермь. -2017.-С. 12.
3. Горошко Е.В. «Малыш с синдромом Дауна: Книга для родителей» Методические разработки [Текст] / Е.В. Горошко// Московское Просвещение. Москва.-2016.-С.34-35
4. Донецкая М.С. «Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей». Методические разработки [Текст] / М.С. Донецкая // Московское Просвещение. Москва.- 2015.-С.12-13
5. Есипова Т.П. «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста: педагогические аспекты». Методические разработки [Текст] / Т.П. Есипова // Санкт-Петербург.-2015.-С.267
6. Жиянова П.Л. «Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна. Учебное пособие для родителей» [Текст] / П.Л. Жиянова, Т.Н. Нечаева // Волгоград.-2017.-С.36-38
7. Кравцова В. К. О детском и подростковом синдроме Дауна [Текст]/ В. К. Кравцова, В. Ю. Дорошина // Москва.-2015.-C.175
8. Кавасарская А. В. О проблемах в семье с особенным ребенком [Текст]/ Н. В. Березина // Московское Просвещение. Москва.-2015.-C.54-55
9. Лапиков И. В. «Программа индивидуального обучения. Коррекционная помощь детям с синдромом Дауна» [Текст]/ И.В. Лапиков, Пенской А.С. // Москва.-2017.-C.123
10. Лебедева Т. Н. «Начальные проявления врожденных патологий. Учебное пособие для студентов» [Текст] / Т. Н. Лебедева // Москва.-2015.-C.96.
11. Морозова В. Ю. Ребенок инвалид - проблемы в быту [Текст] / В. Ю. Морозова, А. Ю. Матвеенко. // Санкт-Петербург.- 2014.-C.64-65
12. Медник Е. А. Наш ребенок-человек с умственной отсталостью [Текст] / Е. А. Медник, М.С Пендик // Московское Просвещение. Москва.-2017.-C.266
13. Мнухин С.В. «Стоматологическая помощь детям инвалидам. Учебное пособие» [Текст] / С.В. Мнухин, В.С. Нитченко // Екатеренбург.-2016.-С.42-43.
14. Никольская Ю.Н. «Разработка: методов развития моторики у маломобильных детей» [Текст] / Ю.Н. Никольская, Е. Н. Никольский // Москва.-2016.-С.5-6
15. Овчинников Д.А «Проблемы обучения детей с дефектами речи. Методическое пособие» [Текст] / Д.А. Овчинников, Е. Г. Николаев. // Пермь.- 2018.-С.-367
16. Сатмари Г. М. «Болезнь Дауна и ее особенности» [Текст] / Г. М. Сатмари, В. В. Сатмари // Московское Просвещение. Москва.-2015.-С.-19
17. Рыбцова В. В. «Особенности детей Даунов. Клинические проявления причины и лечение» [Текст] / В. В. Рыбцова // Санкт-Петербург.-2016.-С.77-78
18. Хамадеева Л. М. «Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при синдроме Дауна» [Текст] / Л. М. Хамадеева // Москва.- 2017.-С.116
19. Шашина М.М. «Психологические основы проектирования учебной книги для детей с синдромом Дауна» [Текст] / М.М. Шашина, Л.А. Мосунова // Московское просвещение. Москва.-2017.-С.577
20. Яшина Р.С. «Генетические патологии. Учебное пособие для студентов» [Текст] / Р.С. Яшина // Московское просвещение. Москва.-2017.-С.97