Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ НАД ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Работа №177338

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы126
Год сдачи2019
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Теоретический анализ проблемы изучения произносительной стороны
речи у дошкольников с общим недоразвитие речи 9
1.1.1. Сравнительная характеристика речевого развития при нарушениях
средств общения (ФФН и ОНР) 9
1.1.2. Характеристика звукопроизношения в структуре речевого дефекта
при общем недоразвитии речи 17
1.1.3. Нарушение фонематического слуха при общем недоразвитии
речи 20
1.1.4. Нарушение слоговой структуры слова при общем недоразвитии речи
(I-III уровень речевого развития) 26
1.2. Анализ системы коррекционно-педагогической работы над
произносительной стороной речи дошкольников с общим недоразвитием речи 32
1.2.1. Методологические основы коррекционно-педагогической работы над
произносительной стороной речи дошкольников с общим недоразвитием речи 32
1.2.2. Организация и содержание коррекционно-педагогической работы над
произносительной стороной речи дошкольников с общим недоразвитием речи 41
1.2.3. Возможности использования средств элементарного музицирования
на подготовительном этапе работы над произносительной стороной речи дошкольников с общим недоразвитием речи 55
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)
2.1. Организация и результаты логопедического анализа произносительной
стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи 63
2.2. Система использование средств элементарного музицирования на
подготовительном этапе работы над произносительной стороной речи дошкольников с общим недоразвитием речи 77
2.3. Результаты эффективности логопедического воздействия на
подготовительном этапе работы над произносительной стороной речи дошкольников с общим недоразвитием речи средствами элементарного музицирования 87
Заключение 97
Библиографический список 100
Приложение 109


Актуальность исследования. Дошкольный возраст характеризуется качественно новым этапом освоения речи, которая в этом формате онтогенеза включается во все виды деятельности, при осуществлении которых дошкольник постигает мир социального взаимодействия.
В период дошкольного детства по требованиям ФГОС ДО ребёнок должен овладеть звуковой и интонационной культурой речи, навыками дифференциации фонем, в качестве предпосылки обучения грамоте должна быть сформирована звуковая аналитико-синтетическая активность (70). Также в рамках целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования обозначено, что ребенок умеет выделять звуки в словах и у него сложились предпосылки грамотности (70).
В современной логопедии проблема формирования или развития произносительной стороны речи, включающей в качестве компонентов произношение звуков, фонематический слух и слоговую структуру, у старших дошкольников с общим недоразвитием речи занимает одно из важных мест. Коррекция нарушений звукопроизношения остается одним из частотных запросов родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями в формировании средств общения. Также отсроченными проявлением недоразвития произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста является дисграфия (артикуляторно - акустическая и на основе нарушений фонемного распознавания) и дислексия (фонематическая).
Поэтому в современной логопедической теории и практике коррекция всех компонентов произносительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи рассматривается как одна из важных прикладных задач, а особую актуальность имеет вопрос поиска средств и технологий позволяющих повысить эффективность их логопедического сопровождения в дошкольной образовательной организации.
В качестве одного из средств, потенциал которого в отношении коррекции компонентов произносительной стороны речи недостаточно изучен является элементарное музицирование. Очевидно, что звукам музыки и речи характерны такие общие свойства, как высота, тембр, динамика, длительность, развитие которых определяет содержание подготовительного этапа работы над произносительной стороной речи.
Необходимо отметить, что музицирование как коррекционный прием использовался в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности в структуре занятий по логопедической ритмике (Н.Г. Александрова, Г.А. Волкова, В.И. Деревянников, И.Ю. Левченко, Ю.А. и др.). Однако исследований, изучающих возможности использования элементарного музицирования на подготовительном этапе работы над произносительной стороной речи, в современной литературе мы не нашли.
Вышеизложенное позволяет нам выявить следующие противоречия:
1. Между требованиями к развитию произносительной стороны речи на завершающем этапе дошкольного образования и наличием нарушения произносительной стороны речи, которые наблюдаются у обучающихся с общим недоразвитием речи в дошкольном и младшем школьном возрасте.
2. Между теоретическим обоснованием необходимости использования эффективных средств как катализаторов эффективных результатов исправления речи в логопедической практике вообще, и при работе над звукопроизношением, фонематическим слухом и слоговой структурой в частности, и недостаточностью их представления с методическим сопровождением возможностей использования на логопедических занятиях по развитию произносительной стороны речи. Поэтому выбранную нами тему магистерской диссертации: «Использование средств элементарного музицирования на подготовительном этапе работы над произносительной стороной речи дошкольников с общим недоразвитием речи» можно рассматривать как актуальную.
Проблема исследования: повышение эффективности логопедической работы на подготовительном этапе работы над произносительной стороной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: представить систему коррекционно-педагогической работы над произносительной стороной речи (подготовительный этап) с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием средств элементарного музицирования.
Объект исследования: пропедевтика логопедической работы над компонентами произносительной стороны речи.
Предмет исследования: использованием средств элементарного музицирования в системе коррекционно-педагогической работы над произносительной стороной речи (подготовительный этап) с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
В основе нашего исследования лежит гипотеза о том, что у старших дошкольников с общим недоразвитием речи сохраняются устойчивые нарушения произносительной и просодической составляющих речи. Повысить эффективность логопедического сопровождения этого сектора компонентов речевой деятельности у данного контингента обучающихся позволит пропедевтическая работа в системе коррекции звукопроизношения, фонематического слуха и слоговой структуры слова с использованием средств элементарного музицирования.
Исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы мы выделили задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы обосновать проблему исследования и определить необходимость реализации исследования в рамках магистерской диссертации.
2. Осуществить проектирование системы коррекционно¬педагогической работы над произносительной стороной речи (подготовительный этап) с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием средств элементарного музицирования.
3. Определить эффективность логопедической работы в соответствии с представленными предложениями.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена исследованиями исследования в области психологии, лингвистики, психолингвистики, педагогики, логопедии, рассматривающие речь как особый вид деятельности и как наиважнейшее средство общения, которое играет главную роль в умственном, психическом, нравственном развитии ребенка, в его социальной адаптации (Л.О. Выготский, Л.В. Занков, др.); оценивающие роль музицирования в коррекционно-развивающей работе со всеми категориями детей (Н.Г. Александрова, Г.А. Волкова, и др.); раскрывающие сущность общего недоразвития речи и систему коррекционного воздействия (Ю.Ф. Гаркуша, Н.С Жукова; Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.); описывающие структуру компонентов произносительной стороны речи и этапы логопедической работы по устранению ее нарушений (Ю.Ф. Гаркуша, Н.С Жукова (24); Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Л.Г. Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, Л.А. Гаранина, Е,Н. Российская и др.).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования получены данные, подтверждающие имеющиеся в научной литературе факты об особенностях произносительной и просодической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Описаны результаты и возможности использования элементарного музицирования при логопедической работе над произносительной стороной речи у данной категории обучающихся.
Практическая значимость исследования систематизирована коррекционно-педагогическая работа над произносительной стороной речи (подготовительный этап) с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием средств элементарного музицирования, представлены конкретные приемы и упражнения, позволяющие реализовать основные векторы пропедевтической работы на логопедических занятиях в дошкольной образовательной организации.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент (этапы: констатирующий, формирующий, контрольный), моделирование;
- метод качественного и количественного анализа результатов исследования.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Для старших дошкольников с ОНР характерны нарушения просодической и произносительной стороны речи, что требует поиска средств и технологий позволяющих повысить эффективность логопедической работы.
2. Использование средств элементарного музицирования позволяет повысить эффективность логопедического сопровождения формирования компонентов произносительной стороны речи у данного контингента.
Организация и основные этапы исследования. Экспериментальное исследование осуществлялось в течение одного года (2016г.) Исследование проводилось на базе МБДОУ д/с № 15 «Дружная семейка» города Белгорода.
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе изучены теоретико-экспериментальные источники по проблеме исследования; определены научно -теоретические основы и разработано содержание методики констатирующего эксперимента.
На втором этапе исследовались особенности произносительной и просодической сторон речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе выполнения специально разработанных заданий. На основе анализа полученных данных представлена система коррекционно-педагогической работы над произносительной стороной речи (подготовительный этап) с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием средств элементарного музицирования.
На третьем этапе осуществлялось экспериментальное обучение и выявлялась эффективность предложенных мероприятий логопедического сопровождения.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушено формирование всех компонентов речевой системы. Очевидно, что при общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста затрагивается все ее компонентное содержание, включающее связную речь, лексический и грамматический строй, а также внешнее оформление высказывания - звукопроизношение, фонематический слух и сложную слоговую структуру.
В условиях нарушенного речевого развития очень важным для логопедической теории и практики является вопрос об нарушениях произносительной стороны речи. Как указывается в литературе, у детей с общим недоразвитием речи отмечаются разнообразные проявления искажений слоговой структуры слова: замены, пропуски, перестановки, повторения звуков и слогов, упрощение групп согласных. Нарушения компонентов произносительной стороны речи отрицательно влияют на формирование лексики, грамматического строя речи, связного учебного высказывания, а в будущем - на овладение грамотой и в целом письменной речью.
В связи с этим формирование произносительной стороны речи у старших дошкольников с ОНР приобретает большое значение в общем комплексе коррекционных мероприятий, реализуемых учителем-логопедом.
Все выше изложенное определило необходимость изучения просодической стороны речи и смоделировать систему коррекционно¬педагогической работы над произносительной стороной речи (подготовительный этап) с дошкольниками с общим недоразвитием речи с использованием средств элементарного музицирования.
Теоретический анализ научно-методических публикаций позволил раскрыть многофункциональные возможности использования логопедической работы и музицирования в качестве развивающего, коррекционного и профилактического средства воздействия на личность ребенка. Специфические особенности развития детей с общим недоразвитием речи, низкий уровень взаимодействия с взрослыми и сверстниками обусловливают необходимость комплексного подхода к преодолению этой речевой патологии. Совпадение сенситивных периодов развития музыкально-ритмических, языковых и двигательных способностей указывает на необходимость внедрения занятий с элементами музицирования в процесс преодоления общего недоразвития речи младших дошкольников как на наиболее адекватную психолого-педагогическую технологию обучения и воспитания таких детей.
При подборе методики исследования учитывались лингвистические представления о сущности слога и слоговой структуре слова в русском языке, взаимосвязь в функционировании моторных и сенсорных звеньев речевого процесса, закономерности и особенности овладения звукопроизношением и этапы формирования фонематического слуха в онтогенезе, характер произносительной стороны речи у детей общим недоразвитием речи в структуре нарушений средств общения.
Анализируя данные эксперимента, мы пришли к выводу, что у большинства детей с ОНР констатируется низкий уровень сформированности просодической и произносительной сторон речи. К основным нарушениям необходимо отнести выявленные многочисленные ошибки слогового и звукового характера, дети сокращали количество слогов в словах, разных по слоговой структуре (как односложных, так и многосложных), заменяли труднопроизносимые звуки другими, более простыми по артикуляции. При произношении большинства слов детьми допускалось большое количество ошибок разного характера (замены, пропуски, перестановки, добавления звуков и слогов). Дети с ОНР часто переставляют слоги, сокращают или добавляют количество слогов. Наряду с нарушениями слоговой структуры, у детей с общим недоразвитием речи, наблюдалось нарушение звукового состава слова, то есть замены, пропуски и перестановки звуков (как в начале, конце, так и в середине слова), сокращение групп согласных, а также неправильное произнесение слова из-за искаженного произнесения ребенком звуков.
В целом, выявленные особенности, стойкость, выраженность имеющихся дефектов позволяют выделить всех детей с ОНР (III уровень речевого развития) в группу риска по возникновению дислексии и дисграфии, чем обусловлена необходимость совершенствования коррекционно-логопедической работы.
Научная обоснованность диагностического инструментария, достоверность результатов экспериментального исследования обеспечены методологическим подходом, опирающимся на современные достижения психолого-педагогических знаний; репрезентативной выборкой испытуемых констатирующего и формирующего эксперимента, количественным и качественным анализом полученных результатов.
Контрольный эксперимент выявил эффективность предложенной системы.
Таким образом, в диссертационной работе решены все поставленные задачи, в полном объеме достигнута цель исследования. Полученные теоретические и экспериментально-практические результаты подтвердили правильность положенной в основу исследования гипотезы. Доказана целесообразность применения средств элементарного музицирования в комплексе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.



1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - Спб.: Детство-Пресс, 2001. - 48 с.
2. Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников [Текст] / Т.В. Александрова. - СПб.: Детство-пресс, 2005. - 48 с.
3. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей [Текст] / Е.С. Алмазова. - М.: Просвещение, 1991. - 150 с.
4. Антонова, А.С. Современные технологии коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] / А.С.Антонова. - URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/02/15/
5. Артемова, Е.Э. Формирование просодики у детей с речевыми нарушениями [Текст] / Е.Э.Артемова // Монография. - М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. - 123 с.
6. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей [Текст] // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики / Е.Ф. Архипова. - М.: Астрель, 2010. - 254 с.
7. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: КАРО, 2005. - (Коррекционная педагогика)
8. Бочарникова, Н. С. Особенности развития просодии у детей с общим недоразвитием речи различного генеза [Электронный ресурс] / Н.С. Бочарникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S8. - 0,5 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2016/76097.htm.
9. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития эмоциональных предпосылок освоения языка: Кн.для логопеда[Текст] / Е.Н. Винарская. - М.: Правда, 1987. - 159 с.
10. Виноградов, Л. В. Элементарное музицирование [Текст] /Л. В. Виноградов. - М; 1997. - 142 с.
11. Власова Т.М. Фонетическая ритмика [Текст] / Пособие для учителя. Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 240 с.
12. Волковой, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. педвузов [Текст] / Л.С. Волкова. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
13. Вопросы логопедии. Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов [Текст] / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1959. - 322 с.
14. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: в помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. - СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014.-225 с., с.110
15. Гаркуша, Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи [Текст] / Ю.Ф. Гаркуша // Логопед. - 2004. - № 1.- С. 10 - 17
16. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / Ю.Ф. Гаркуша. - М.: НИИ Школьных технологий, 2008. - 128 с.
17. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. - М.: Детство-Пресс, 2007. - 274 с.
18. Гвоздев, А.Н. Усвоение ребенком родного языка» [Текст] / А.Н.Гвоздев // сб. Детская речь, - М.: изд. Московского института экспериментальной психологии, 1927, с. 50-114.
19. Детская практическая психология [Текст]/Под ред. Н.Н.Богдан. - Владивосток: ВГУЭС, 2003. - 116 с.
20. Емельянова, И.Д Формирование языковой способности в системе логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР (1 -2 уровни речевого развития) [Текст] / И.Д. Емельянова // Логопед в детском саду. - 2008. - №9. - С. 34-35
21. Есечко, Л. Б. Особенности овладения звуко-слоговым составом слова учащихся с общим недоразвитием речи [Текст] / Л.Б. Есечко. - М.,1971. - 44с.
22. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Дети с общим недоразвитием речи [Текст] / Л.Н. Ефименкова // Пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1981. - 112 с.
23. Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи у детей [Текст] / Н.И. Жинкин // Советская педагогика, 1954 - № 6
24. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999. - 300 с.
25. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: ВЛАДОС, 2017. -279 с.
26. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. - М., 2010
27. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. - СПб.: Музыкальная палитра, 2005
28. Каше, Г. А. Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни) [Текст] / Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г. - 68 с.
29. Кириллова, Л.А. Формирование звукослоговой структуры слова у
старших дошкольников с ОНР III уровня [Электронный ресурс] / Л.А. Кириллова // Журнал Специальное образование. - 2015. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zvukoslogovoy-struktury-slova-u- starshih-doshkolnikov-s-onr-iii-urovnya
30. Костенькова, О.Н. Комплексный подход в работе по преодолению речевых нарушений у детей [Текст] / О.Н. Костенькова // Логопед в детском саду. - 2008.- №10. С. 66-71
31. Курдвановская, Н.В. Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания [Текст] /Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. М.: Сфера, 2007. - 87 с.
32. Лаврентьева, А.Н. Детская речь (становление языковой способности в онтогенезе) [Текст] / А.Н. Лаврентьева // учеб. пособие для студ. пед. ун-тов. - М.: МГПУ, 2003.
33. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - СПб.: Союз, 1999. - 160 с.
34. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р.Е.Левина.- М.: Просвещение, 1968. - 367с.
35. Левина, Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями [Текст] // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов / Р.Е. Левина. - М.: XVIII Междунар.психол.кангресс, 1966. - С.302-308.
36. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А Леонтьев. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 365 с.
37. Леонтьев, А.А. Исследование детской речи [Текст] / А.А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности. - М.: Наука, 1974. - 368 с.
38. Логопедия. Методическое наследие: в 5 кн.: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов под. ред. Волковой, Л.С. - М.: ВЛАДОС. - Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью, 2003. - 479с
39. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - 3-е изд., перераб. и.доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 680с.
40. Лопатина, Л.В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Сборник методических рекомендаций [Текст] / Л.В. Лопатина. - Спб.: Форум, 2006. - 272 с.
41. Лубовский, В.И. Развитие словесной регуляции деятельности у детей (в норме и патологии) [Текст] / В.И. Лубовский. - М.: Педагогика, 1993. - 224с.
42. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [Текст] / А.Р. Лурия. - М.: Академия, 2008. - 384 с.
43. Макарова Н.Ш. Значение голоса в развивающем обучении//Научно- методический журнал Логопед. - 2011. - №4
44. Микляева, Н.В. Совершенствование коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи в аспекте развития
языковой способности [Электронный ресурс] / Н.В. Микляева // : Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03: Москва, 2001 199 c. РГБ ОД, 61:01-13/2106-2. - URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/sovershenstvovanie-
korrekcionno-logopedicheskoj-raboty-s-doshkolnikami-s-obwim.html, свободный. (Дата обращения: 15.03.2017 г.).
45. Милютина, О. А Нарушения звукопроизношения у дошкольников
[Электронный ресурс] / О. А.Милютина. - URL:
http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/436-2017-02-03-10-25-08.html, свободный. (Дата обращения: 15.03.2017 г.).
46. Омельченко, Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи [Текст] / Л.В. Омельченко // Логопед. - 2008. - № 4. с. 102-115.
47. Основные этапы нормального речевого развития ребенка// Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ [Текст] / под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. - М.: АРКТИ, 2003. - 240с
48. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
49. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: Просвещение,1967. - 368 с.
50. Особенности звукопроизношения при общем недоразвитии речи
[Электронный ресурс] / Н.В. Иванова, Я.А. Савина // Журнал «Символ науки». 2017. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-
zvukoproiznosheniya-pri-obschem-nedorazvitii-rechi
51. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 328с, с. 114
52. Понятийно - терминологический словарь логопеда [Текст] / под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 400 с.
53. Попова, Т.В. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией [Текст] // Автореф. дис. канд. пед. наук: 02.04.2009/ Т.В. Попова; Пед. академия последипломного образования. - Москва, 2009. - 27 с.
54. Правдина, О. В. Логопедия [Текст] / О.В. Правдина // Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с.
55. Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. - М.: Просвещение, 2009. - 271с.
56. Рау Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. - М, Медгиз, 2003. - 674с
57. Рождественская В.И., Радина Е.И. Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников [Текст] / В.И. Рождественская, Е.И. Радина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. С. 319-331.
58. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: Практический курс [Текст] / Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. - М.: АРКТИ, 2003. - 104 с.
59. Российская, Е.Н. Гаранина Л.А: Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей //Дефектология, № 6, 2012
60. Русецкая, М.Н. Дислексия: от исследований к практике / О.Б. Иншакова, М.Н. Русецкая, Г.В. Чиркина // Дефектология. - 2004. №4. - С. 81-85. - (ОД п.л. /0,1 пл.)
61. Сергеева О. А., Шульга А. В. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2015. - №6.-87 с.
62. Соловьева, Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями [Текст] // Дефектология / Л.Г. Соловьева. - 2007.- № 4.- С.37-45.
63. Спирова, Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи [Текст] / Л.Ф. Спирова. - М.: АПН РСФСР, 1957. - 55с.
64. Схема логопедического обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) [Текст] / сост. Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломаха // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. -СПб.:Детство- пресс,2001.-232 с.
65. Таран В.Т. Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ: учеб. Пособие. - СПб.: «Детство-Пресс», 2011. -220 с.
66. Титова, Т.А. Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников [Текст] / Т.А. Титова // Логопед в детском саду, 2005, № 5,6.
67. Толкачева, В. Д. Проявление речевого негативизма у дошкольников с ОНР [Текст] / В.Д. Толкачева // Новые технологии в образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2016. - С. 107-111.
68. Тоценко, Е. Д. Использование методов ТРИЗ как средства оптимизации коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей в логопедической группе детского сада [Текст] / Е. Д. Тоценко // Логопед в детском саду. - 2008. - №10. С.50-52.
69. Ушакова, О.С. . Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. - М.: Владос, 2004. - 288 с.
70. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 11. 55 от 17. 10. 2013г.
71. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/Под ред. Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева-М.:Просвещение,1984.-240с.
72. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989.-223 с.
73. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей -- М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с. (Практическая логопедия.)
74. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В., Миронова С.А., Лагутина
А.В. Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М., Просвещение, 2008.- 272с, с. 85
75. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
76. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей [Текст] /Т. Б Филичева, Г.В.Чиркина.-М.:Альфа,1993.-103 с.
77. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей [Текст]: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
78. Филичева, Т.Б. Формирование звукопроизношения у дошкольников [Текст] / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - М.: ВЛАДОС, 1993. - 86 с.
79. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошкольное Воспитание» [Текст] / М.Ф.Фомичева.-М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
80. Хватцев, М. Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи детей [Текст] / М. Е. Хватцев. - М. : Владос, 2000. - 14 с.
81. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Г.В. Чиркина. - М.: АРКТИ, 2005. - 240 с.
82. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Г.В. Чиркиной. - М.: Научный центр Мега, 2005. - 87 с.
83. Шаховская, С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи [Текст] / под ред. Л.Б. Халиловой // Психолингвистика и современная логопедия. - М.: Экономика, 1997. - С.240-250.
84. Шашкина, Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
85. http://pedlib.rU/Books/4/0055/4_0055-7.shtml#book_page_top

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ