ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В
СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность маркетинга. Особенности интернет-коммуникации в
современном маркетинге 5
1.2 Разновидность инструментов интернет-маркетинга 13
1.3 Внедрение интернет-технологий как метод повышения эффективности
маркетинговой деятельности на торговом предприятии 22
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«БЕЛГОРОДСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Белгородская
торговая компания» 27
2.2 Анализ финансово - экономического состояния ООО «Белгородская
торговая компания» 33
2.3 Оценка финансового состояния ООО «Белгородская торговая компания» 44
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЕЛГОРОДСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ» .... 49
3.1 Рекомендации по созданию собственного Интернет-магазина 49
3.2 Рекомендации по проведению рекламной кампании для ООО
«Белгородская торговая компания» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Интернет не только оказывал, но и продолжает оказывать достаточно сильное влияние на развитие мирового информационного сообщества. Интернет, как социальное явление - является глобальным средством коммуникаций, которое обеспечивает как обмен графической, текстовой, видео и аудиоинформацией, так и доступ к онлайновым службам без ограничения в территориальных и национальных границах и в любое время суток.
Интернет является достаточно эффективным в области развития бизнеса и торговли, воздействия на потенциальных клиентов. Возможности, которые он предоставляет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества.
В данной выпускной квалификационной работе будут рассмотрены только основные характеристики интернета как маркетингового инструмента. Необходимо отметить, что интернет - является одним из маркетинговых инструментов, т.е. еще одним маркетинговым каналом в общем комплексе маркетинга организации. По численности аудитории интернет уже давно можно сравнить со другими традиционными СМИ, поэтому, для формирования маркетинговой стратегии, необходимо ясно понимать: относятся ли пользователи сети к предполагаемой целевой аудитории? Как быстро ее можно достичь помощью интернета?
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Белгородская торговая компания».
Предметом исследования является система интернет-маркетинга в организации.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление мероприятий по повышению организации рекламной деятельности на данном коммерческом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- изучить теорию об интернет-маркетинге;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- предложить мероприятия для совершенствования интернет-
маркетинга на предприятии.
Теоретической и методологической основой послужили нормативно- правовые акты, законы РФ, учебная и научная литература, научные издания в области экономического анализа, бухгалтерского учета и маркетинговой деятельности.
Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерской отчетности ООО «Белгородская торговая компания» за 2016-2018гг.
В качестве основных методов исследования применялись: аналогия, наблюдение, анализ, оценка и пр.
Выпускная квалификационная работа написана на 66 листах печатного текста; состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений; и включает в себя 15 таблиц, 8 рисунков; а список использованной литературы насчитывает 50 источников.
В первой главе излагаются теоретические основы знаний о роли, сущности и задачах интернета-маркетинга в организации. Рассматриваются различные виды рекламных обращений, современная реклама и ее проблемы.
Во второй главе делается краткий анализ по предприятию ООО «Белгородская торговая компания». Изучается его организационноэкономическая характеристика организации. Проводится анализ основных финансовых показателям по различным методикам за три года.
В третьей главе предлагаются рекомендации по развитию маркетинговой деятельности рекламной деятельности предприятия для улучшения деятельности организации. Дается оценка эффективности предложенных мероприятий.
Условно интернет-маркетинг можно поделить на два пути. Первый тесно связан с применением инструментария интернета с целью расширения системы маркетинга традиционных предприятий:
- использование маркетинговых исследований;
- продажа и продвижение товаров (услуг) через интернет;
- предоставление сервисного обслуживания и многое другое.
Второй путь тесно связан с тем, что в последнее время появляется большое количество новых моделей бизнеса. Их основой стал непосредственно сам интернет, к примеру: торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства и пр.
Однако, как показывает опыт, вне зависимости от направления в основой успешной деятельности в интернете и использовании его инструментов в коммерческой деятельности ключевые принципы маркетинга. А интернет всего лишь немного изменяет и развивает их принципов на практике.
В результате проделанной работы была показана весомость интернет- маркетинга в деятельности коммерческих предприятий в настоящее время, его роль, предложены основные положения и совершенствование на примере ООО «Белгородская торговая компания».
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты интернет маркетинга в системе продвижения торгового предприятия. Рассмотрены теоретические аспекты интернет-маркетинга в деятельности организаций, определена сущность маркетинга и разновидность интернет-маркетинга. Обобщая первую главу, можно сделать следующие выводы.
Маркетинг - это организация производства и сбыта продукции, которая основана на изучении потребности рынка в товарах и услугах.
Несмотря на различные трактовки определения «маркетинг» разными исследователями, можно выделить несколько тесно взаимосвязанных понятий, которые встречаются в их определениях: потребность, спрос, нужда, товар, качество и удовлетворенность, ранок, обмен и потребительская ценность.
Необходимо сказать, что интернет предоставляет огромные возможности, а именно:
- информационное взаимодействие между партнерами, организациями и заказниками;
- значительный охват аудитории;
- быстродействие при продвижении и продаже товаров.
Высочайшую эффективность удалось продемонстрировать не только компаниям, которые используют интернет как дополнение собственного традиционного бизнеса, но и тем, которые полностью построили свой бизнес в сети.
Основной задачей интернет-маркетинга является извлечение выгоды, с помощью максимального удовлетворения части целевой группы клиентов, которая является пользователями интернет-сети.
Во второй главе был проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «Белгородская торговая компания», изучена организационно - экономическая характеристика организации, его финансово-экономическое состояние по различным показателям. Подводя итоги по второй главе, можно сделать следующие выводы.
ООО «Белгородская торговая компания» является юридическим лицом и ведет свою деятельность основываясь на действующем законодательстве РФ и Уставе организации.
Основным видом деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) является торговля оптовая масличными семенами и маслосодержащими плодами (46.21.13). Кроме того, данная организация работает еще по 12 направлениям.
Оценка организационной структуры аппарата управления показала, что она построена с помощью линейно-функционального принципа. Необходимо сказать, что данная структура управления является наиболее эффективной.
Анализ конкурентов ООО «Белгородская торговая компания» показал, что у организации существует пять основных конкурентов: «Эфко-Семена», «Оливет», «Техсис», «Агробизнес» и «ПМ АГРО». Они реализуют практически всю ту группу товаров, которая представлена в ООО «Белгородская торговая компания», однако в исследуемой организации есть основные преимущества: удобное месторасположение и ценовая политика, которая способствует сохранению места на рынке и максимизации выручки.
У организации есть все необходимые ресурсы для эффективной деятельности, однако существуют и недостатки в использовании заемных средств (как следствие отклонения некоторых коэффицентов от нормативного значения).
Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Белгородская торговая компания» показал, что выручка организации по сравнению с 2017 годом возросла на 130,6% или на 13915 тыс. руб. Чистая прибыли также увеличилась на 200,5% или на 44,1 тыс. руб. Прибыль от продажи продукции также увеличивается в течении всего анализируемого периода.
Анализ рентабельности ООО «Белгородская торговая компания» проводился по следующим показателям: рентабельность затрат, продаж, собственного капитала и активов. Каждый из показателей находится в пределах нормы. Это свидетельствует от том, что объем продаж в организации растет, увеличивается чистая прибыль, также отмечен рост оборачиваемости активов.
Анализ динамики показателей ликвидности ООО «Белгородская торговая компания» проводился по следующим показателям: коэффициент текущей, критической и абсолютной ликвидности. Данный анализ показал, что ликвидности ООО «Белгородская торговая компания» не в состоянии оплатить обязательства немедленно за счет денежных средств, что кредиты данной организации будут выданы под большой процент, либо и вовсе
возможен отказ в кредитовании.
Также были проведены горизонтальный и вертикальный анализы отчета о финансовых результатах ООО «Белгородская торговая компания». Первый был направлен на изучение темпов роста показателей, а второй позволил сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в в текущем состоянии и проанализировать их динамику.
Предприятие располагает достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует незначительно сократить заемные средства; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка и ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения периода возврата задолженностей. Показатели в процентах в вертикальном анализе позволит рассмотреть изменение статей.
Кроме того, была построение SWOT-матрица, на основании проведенного SWOT-анализа. Данный анализ помогает понять, какие области деятельности и функции организации нуждаются в улучшении.
Не смотря на то, что деятельность ООО «Белгородская торговая компания» не является убыточной, в третьей главе были даны рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Так, потратив на разработку и открытие интернет-магазина 76800 руб. и получая чистую прибыль с вычетом всех расходов 675 432 руб. в год интернет-магазин окупить расходы на разработку сайта за 1 месяц и 10 дней. При затратах на рекламную кампанию 576 000 руб. в год, минимальный и максимальный рост прибыли составит от 2966,2 до 5932,5 тыс. руб. соответственно, что будет являться экономически выгодным для ООО «Белгородская торговая компания».
Данные суммы и сроки получены на основе приблизительных расчетов, которые взяты для упрощения расчета, игнорируя налоги и прочие расходы.
Цели проведения выпускной квалификационной работы были достигнуты за счет выполнения поставленных задач исследования.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm
2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_305/
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью» [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_17819/
4. Абчук, В. А. Маркетинговая деятельность [Текст] : Учебное пособие / В. А. Абчук. - Спб. : Изд-во Михайлова В. А., 2014. - 234 с.
5. Абчук, В.А. Маркетинг: Учебник. - СПб. [Текст]: Изд. Михайлова, 2015. - 475с.
6. Аванесов, Ю.А., Клочко, А.Н., Васькин, Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. М.[Текст]: ТОО “Люкс-арт”, 2015.- 214с.
7. Александрова О.А. Эволюция маркетинга в мире и России: Учебное пособие / О.А. Александрова, Ю.Н. Егорова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 291 c.
8. Апопий, В. В. Маркетинговая деятельность [Текст]: Учебник. /В. В. Апопий - К. : Знания, 2015.- 558с
9. Артамонова, Л.И. Организация торговли.- М.[Текст]: Экономика, 2015.-345с.
10. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии [Текст] : Учебное пособие / Гэнри Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2014.-804с.
11. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование [Текст]: учебное пособие/ И.К. Беляевский, -М.: МГ, 2014. - 414 с.
12. Беляевский, И. К. Основы коммерции [Текст] : Учебное пособие / И. К. Беляевский - М. :ИНФРА, 2014 - 167 с.
13. Бердников, А. Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 214 с.
14. Бережная Е.В. Диагностика финансово-экономического состояния организации [Текст]: // Учебное пособие / Е.В. Бережная и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
15. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь. -М. [Текст]: Книжный мир,2014. - 345 с...50