Разработка информационной системы заказа и оказания услуг предприятия жилищно-коммунального хозяйства (на примере ООО "Коммунальные информационные системы")
|
Введение 8
1 Исследование состояния и перспектив развития сферы жилищно¬
коммунального хозяйства 10
1.1 Анализ тенденций и проблем развития сферы жилищно-коммунального хозяйства в России и за рубежом 10
1.2 Факторы и условия повышения эффективности деятельности
предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства 21
1.3 Оценка информационного сопровождения бизнес-процессов
предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства 35
2. Анализ системы заказа и оказания услуг предлагаемой ООО «Коммунальные информационные системы» 49
2.1 Организационно-экономическая характеристика и
позиционирование ООО «Коммунальные информационные системы» на рынке Красноярска 49
2.2 Выявление существующих проблем системы заказа и оказания
услуг на предприятиях сферы жилищно-коммунального хозяйства 60
2.3 Механизмы повышения эффективности системы заказа и оказания услуг на предприятиях сферы
жилищно-коммунального хозяйства 70
3 Разработка информационной системы заказа и оказания услуг
предприятия жилищно-коммунального хозяйства 80
3.1 Разработка модели и алгоритмического обеспечения
информационной системы заказа и оказания услуг предприятия
жилищно-коммунального хозяйства 80
3.2 Выбор программного продукта и разработка системы заказа и
оказания услуг 89
3.3 Оценка экономической эффективности предложенной
информационной системы 102
Заключение 112
Список использованной литературы 114
1 Исследование состояния и перспектив развития сферы жилищно¬
коммунального хозяйства 10
1.1 Анализ тенденций и проблем развития сферы жилищно-коммунального хозяйства в России и за рубежом 10
1.2 Факторы и условия повышения эффективности деятельности
предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства 21
1.3 Оценка информационного сопровождения бизнес-процессов
предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства 35
2. Анализ системы заказа и оказания услуг предлагаемой ООО «Коммунальные информационные системы» 49
2.1 Организационно-экономическая характеристика и
позиционирование ООО «Коммунальные информационные системы» на рынке Красноярска 49
2.2 Выявление существующих проблем системы заказа и оказания
услуг на предприятиях сферы жилищно-коммунального хозяйства 60
2.3 Механизмы повышения эффективности системы заказа и оказания услуг на предприятиях сферы
жилищно-коммунального хозяйства 70
3 Разработка информационной системы заказа и оказания услуг
предприятия жилищно-коммунального хозяйства 80
3.1 Разработка модели и алгоритмического обеспечения
информационной системы заказа и оказания услуг предприятия
жилищно-коммунального хозяйства 80
3.2 Выбор программного продукта и разработка системы заказа и
оказания услуг 89
3.3 Оценка экономической эффективности предложенной
информационной системы 102
Заключение 112
Список использованной литературы 114
Одной из самых характерных особенностей современной ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является недостаточная автоматизация процессов непосредственного взаимодействия между компаниями отрасли и гражданами страны. В частности таким процессом является заказ жителями услуг управляющих компаний (далее - УК) и товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
В условиях повышения требований со стороны общества к результатам деятельности субъектов сферы ЖКХ компаний важнейшей задачей управления их развитием становится автоматизация бизнес-процессов. Это закладывает основы для эффективных затрат рабочего времени сотрудников, расходов на выполнение работ и построения логического отлаженного алгоритма работы всех направлений и подразделений предприятий.
Разработка информационной системы (далее - ИС) заказа и оказания услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства позволит более точно определять и достигать рационального распределения трудовых и материальных ресурсов, снизить риски, связанные с несоблюдением контроля и учета поступающих заявок и информации по ним, построить логику и алгоритм работы процесса приема обращений граждан и их обработки. Все это будет способствовать повышению эффективности и рентабельности деятельности предприятий сферы ЖКХ, достижению устойчивости развития компаний в условиях увеличения требований к уровню их развития и тенденции увеличения уровня жизни граждан, в котором сфера ЖКХ играет выполняет одну из основных функций.
Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные информационные системы» (ООО «КИС»).
Предмет исследования: процесс заказа и оказания услуг управляющих компаний ЖКХ (клиентов ООО «КИС»).
Цель работы: разработка ИС заказа и оказания услуг предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которая позволит автоматизировать работу сотрудников, управление затратами, а также повысить качество оказываемых услуг. Следствием этого будет рационализация затрат времени и материальных ресурсов, а также повышение репутации и эффективности деятельности компании.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1) Изучить текущие состояние и тенденции развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2) Изучить степень и качество использования информационных технологий в отрасли ЖКХ.
3) Проанализировать и оценить деятельность ООО «Коммунальные информационные системы» и программные продукты, предоставляемые ею компаниям сферы ЖКХ.
4) Обосновать необходимость разработки информационно-аналитического обеспечения процесса заказа и оказания услуг.
5) Разработать информационно-аналитическое обеспечение процесса заказа и оказания услуг для управляющих компаний и ТСЖ.
6) Оценить экономическую эффективность разработанного информационно-аналитического обеспечения.
Методы исследования: системный подход, применяемый к изучению всех аспектов развития компании, с использованием общенаучных методов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки и классификации; стратегический метод; экономико-статический анализ.
В условиях повышения требований со стороны общества к результатам деятельности субъектов сферы ЖКХ компаний важнейшей задачей управления их развитием становится автоматизация бизнес-процессов. Это закладывает основы для эффективных затрат рабочего времени сотрудников, расходов на выполнение работ и построения логического отлаженного алгоритма работы всех направлений и подразделений предприятий.
Разработка информационной системы (далее - ИС) заказа и оказания услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства позволит более точно определять и достигать рационального распределения трудовых и материальных ресурсов, снизить риски, связанные с несоблюдением контроля и учета поступающих заявок и информации по ним, построить логику и алгоритм работы процесса приема обращений граждан и их обработки. Все это будет способствовать повышению эффективности и рентабельности деятельности предприятий сферы ЖКХ, достижению устойчивости развития компаний в условиях увеличения требований к уровню их развития и тенденции увеличения уровня жизни граждан, в котором сфера ЖКХ играет выполняет одну из основных функций.
Объект исследования: общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные информационные системы» (ООО «КИС»).
Предмет исследования: процесс заказа и оказания услуг управляющих компаний ЖКХ (клиентов ООО «КИС»).
Цель работы: разработка ИС заказа и оказания услуг предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которая позволит автоматизировать работу сотрудников, управление затратами, а также повысить качество оказываемых услуг. Следствием этого будет рационализация затрат времени и материальных ресурсов, а также повышение репутации и эффективности деятельности компании.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1) Изучить текущие состояние и тенденции развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2) Изучить степень и качество использования информационных технологий в отрасли ЖКХ.
3) Проанализировать и оценить деятельность ООО «Коммунальные информационные системы» и программные продукты, предоставляемые ею компаниям сферы ЖКХ.
4) Обосновать необходимость разработки информационно-аналитического обеспечения процесса заказа и оказания услуг.
5) Разработать информационно-аналитическое обеспечение процесса заказа и оказания услуг для управляющих компаний и ТСЖ.
6) Оценить экономическую эффективность разработанного информационно-аналитического обеспечения.
Методы исследования: системный подход, применяемый к изучению всех аспектов развития компании, с использованием общенаучных методов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки и классификации; стратегический метод; экономико-статический анализ.
При разработке информационной системы заказа и оказания услуг предприятия сферы ЖКХ компании ООО «Коммунальные информационные системы» были проанализированы проблемы и тенденции развития жилищно- коммунальной сферы, особенности рынка жилищно - коммунальных услуг в России и за рубежом, а также проведена оценка информационного сопровождения бизнес-процессов жилищно¬коммунальных компаний. В ходе анализа системы заказа и оказания услуг, предлагаемой ООО «Коммунальные информационные системы» было изучено положение компании на рынке, ее организационно -техническая структура, бизнес-процессы, связанные с разработкой ИС, а также предложены механизмы повышения эффективности системы с учетом имеющихся проблем жилищно-коммунальных компаний, связанных с реализацией услуг.
С помощью среды разработки Eclipse и языка программирования Java был создан модуль для регистрации заказанных услуг и их оказания, включенный в основное программное обеспечение компании ООО «Коммунальные информационные системы». Главными составляющими этого модуля являются рабочие столы оператора и исполнителя для контроля заявок, система отчетов для автоматической генерации и вывода необходимой информации и склад ресурсов. Оценена экономическая эффективность внедрения предложенной информационной системы, по результатам которой, был сделан вывод о том, что внедрение информационной системы заказа и оказания услуг предприятия жилищно - коммунального хозяйства является эффективной. Затраты на разработку информационной системы окупаются за счет увеличения стоимости реализуемого программного обеспечения, а затраты на приобретение данной системы - за счет экономии финансовых ресурсов. Как компания- разработчик, так и компания-заказчик в результате данного проекта улучшат свои экономические и хозяйственные показатели работы. Данная информационная система позволит модернизировать функционал программного обеспечения ООО «Коммунальные информационные системы», привлечь дополнительных клиентов и укрепить отношения с текущими за счет востребованности новых возможностей программы. С точки зрения компаний сферы ЖКХ, внедрение такой системы позволит повысить оперативность выполнения плановых и текущих работ в многоквартирных домах, улучшить качество контроля над ними, автоматизировать работу операторов по регистрации заявок и распределению ресурсов, а также сэкономить финансовые ресурсы компании.
С помощью среды разработки Eclipse и языка программирования Java был создан модуль для регистрации заказанных услуг и их оказания, включенный в основное программное обеспечение компании ООО «Коммунальные информационные системы». Главными составляющими этого модуля являются рабочие столы оператора и исполнителя для контроля заявок, система отчетов для автоматической генерации и вывода необходимой информации и склад ресурсов. Оценена экономическая эффективность внедрения предложенной информационной системы, по результатам которой, был сделан вывод о том, что внедрение информационной системы заказа и оказания услуг предприятия жилищно - коммунального хозяйства является эффективной. Затраты на разработку информационной системы окупаются за счет увеличения стоимости реализуемого программного обеспечения, а затраты на приобретение данной системы - за счет экономии финансовых ресурсов. Как компания- разработчик, так и компания-заказчик в результате данного проекта улучшат свои экономические и хозяйственные показатели работы. Данная информационная система позволит модернизировать функционал программного обеспечения ООО «Коммунальные информационные системы», привлечь дополнительных клиентов и укрепить отношения с текущими за счет востребованности новых возможностей программы. С точки зрения компаний сферы ЖКХ, внедрение такой системы позволит повысить оперативность выполнения плановых и текущих работ в многоквартирных домах, улучшить качество контроля над ними, автоматизировать работу операторов по регистрации заявок и распределению ресурсов, а также сэкономить финансовые ресурсы компании.
Подобные работы
- Учёт и анализ расчётов по налогам и сборам организации на примере ООО «Мензелинск-Сервис»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Социальные проблемы бизнеса, осуществляющего услуги капитального
ремонта в сфере ЖКХ (на основе социологического исследования компании
ООО «Новострой» г. Барнаула)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Концессионные соглашения предпринимателей: правовая теория и современная практика
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНОГО
ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016



