РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К РАВНОВЕСИЮ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
|
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К РАВНОВЕСИЮ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 6
1.1. Координационные способности как один из видов двигательных
способностей 6
1.2. Классификация равновесий в художественной гимнастике 11
1.3. Особенности процесса обучения равновесиям в художественной
гимнастике 14
1.4. Возрастные особенности развития девочек 8-9 лет 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЦЕНКЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К РАВНОВЕСИЮ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 27
3.1. Диагностика уровня развития способности к равновесию у девочек
8-9 лет 27
3.2. Характеристика экспериментальной методики развития способности к
равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике 29
3.3. Анализ эффективности экспериментальной методики развития
способности к равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике 32
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К РАВНОВЕСИЮ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 6
1.1. Координационные способности как один из видов двигательных
способностей 6
1.2. Классификация равновесий в художественной гимнастике 11
1.3. Особенности процесса обучения равновесиям в художественной
гимнастике 14
1.4. Возрастные особенности развития девочек 8-9 лет 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЦЕНКЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К РАВНОВЕСИЮ У ДЕВОЧЕК 8-9 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 27
3.1. Диагностика уровня развития способности к равновесию у девочек
8-9 лет 27
3.2. Характеристика экспериментальной методики развития способности к
равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике 29
3.3. Анализ эффективности экспериментальной методики развития
способности к равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике 32
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Актуальность. В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения. Главная цель ранних занятий физической культурой и спортом - создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.
Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса - это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является развитие координационных способностей. В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем - шести видам многоборья. В течение одного - двух лет становится необходимым обучать девочек упражнениям с разными предметами, отличающимися друг от друга многими характеристиками. Успешность обучения и совершенствования в художественной гимнастике во многом определятся вниманием гимнастки к движениям, их деталям, отчетливостью восприятия, или иначе - координацией движений.
Координацией движения является первоосновой, фундамента любой физической деятельности, связанной не только с художественной гимнастикой, но и вообще для общей жизнедеятельности человека. Также мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. В этом случае мы должны предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе способов и методов воздействия для развития необходимых нам качеств (координационные способности).
Методика обучения равновесию широко освещена в отечественной и зарубежной литературе и рекомендует начинать обучение с более простых элементов равновесия, таких как «ласточка», а затем постепенно усложнять, включая в обучение более сложные передние, задние и боковые равновесия.
Данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость равновесия, которое характеризуется, как координационная способность является важным элементом в художественной гимнастике, включаемом во все комбинации, как без предмета, так и с предметами.
Объект исследования: тренировочный процесс девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Предмет исследования: развитие способности к равновесию девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Цель исследования: определить эффективность применения
разработанной методики развития способности к равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Гипотеза исследования: предполагаем, что применение упражнений, направленных на устранение моторной асимметрии, будет более эффективно влиять на развитие способности к равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить исходный уровень развития координационных способностей у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
3. Разработать и определить эффективность экспериментальной методики развития способности к равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Тестирование;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
База исследования: МБОУ СОШ № 17.
Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса - это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является развитие координационных способностей. В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем - шести видам многоборья. В течение одного - двух лет становится необходимым обучать девочек упражнениям с разными предметами, отличающимися друг от друга многими характеристиками. Успешность обучения и совершенствования в художественной гимнастике во многом определятся вниманием гимнастки к движениям, их деталям, отчетливостью восприятия, или иначе - координацией движений.
Координацией движения является первоосновой, фундамента любой физической деятельности, связанной не только с художественной гимнастикой, но и вообще для общей жизнедеятельности человека. Также мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. В этом случае мы должны предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе способов и методов воздействия для развития необходимых нам качеств (координационные способности).
Методика обучения равновесию широко освещена в отечественной и зарубежной литературе и рекомендует начинать обучение с более простых элементов равновесия, таких как «ласточка», а затем постепенно усложнять, включая в обучение более сложные передние, задние и боковые равновесия.
Данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость равновесия, которое характеризуется, как координационная способность является важным элементом в художественной гимнастике, включаемом во все комбинации, как без предмета, так и с предметами.
Объект исследования: тренировочный процесс девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Предмет исследования: развитие способности к равновесию девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Цель исследования: определить эффективность применения
разработанной методики развития способности к равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Гипотеза исследования: предполагаем, что применение упражнений, направленных на устранение моторной асимметрии, будет более эффективно влиять на развитие способности к равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить исходный уровень развития координационных способностей у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
3. Разработать и определить эффективность экспериментальной методики развития способности к равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Тестирование;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.
База исследования: МБОУ СОШ № 17.
1. Изучив литературу по проблеме, развитие способности к равновесию у девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике, мы видим, что в теоретическом плане проблема достаточно изучена и раскрыта. В программе ДЮСШ по художественной гимнастике большое внимание уделяется разностороннему развитию координационных способностей, особенно развитию чувства равновесия. Возраст гимнасток 8-9 лет считается особенно благоприятным для развития этих способностей. Правила соревнований предусматривают владение равновесиям, как на удобную ногу, так и на неудобную. Поэтому в работе рассматривается проблема устранения моторной асимметрии у девочек 8-9 лет.
2. В ходе эксперимента исследовалось воздействие специальных упражнений, направленных на устранение моторной асимметрии. Определен исходный уровень развития способности к равновесию девочек 8-9 лет. В качестве критериев определения уровня развития способности к равновесию были использованы тесты, имеющие место в практике физического воспитания. Результаты тестирования, проведенные на начальном этапе педагогического эксперимента, показывают, что уровень развития способности к равновесию в обеих группах практически одинаков.
3. Разработана экспериментальная методика развития способности к равновесию девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Результаты, полученные в ходе исследований, а также их обсуждение, позволяют нам утверждать, что применение экспериментальной методики, основанной на применении специальных упражнений способствует развитию способности к равновесию девочек 8-9 лет. Анализ изменения в показателях развития способности к равновесию у девочек в экспериментальной группе свидетельствует о достоверном улучшении результатов в тестах: «Три кувырка вперед» (p<0,05); «Балансирование на гимнастической скамейке» (p<0,05); «Арабеск» (p<0,05).
4. Результаты, полученные в ходе исследований, позволяют нам подготовить практические рекомендации для тренеров, работающих с гимнастками 8-9 лет.
2. В ходе эксперимента исследовалось воздействие специальных упражнений, направленных на устранение моторной асимметрии. Определен исходный уровень развития способности к равновесию девочек 8-9 лет. В качестве критериев определения уровня развития способности к равновесию были использованы тесты, имеющие место в практике физического воспитания. Результаты тестирования, проведенные на начальном этапе педагогического эксперимента, показывают, что уровень развития способности к равновесию в обеих группах практически одинаков.
3. Разработана экспериментальная методика развития способности к равновесию девочек 8-9 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.
Результаты, полученные в ходе исследований, а также их обсуждение, позволяют нам утверждать, что применение экспериментальной методики, основанной на применении специальных упражнений способствует развитию способности к равновесию девочек 8-9 лет. Анализ изменения в показателях развития способности к равновесию у девочек в экспериментальной группе свидетельствует о достоверном улучшении результатов в тестах: «Три кувырка вперед» (p<0,05); «Балансирование на гимнастической скамейке» (p<0,05); «Арабеск» (p<0,05).
4. Результаты, полученные в ходе исследований, позволяют нам подготовить практические рекомендации для тренеров, работающих с гимнастками 8-9 лет.
Подобные работы
- Развитие гибкости у девочек 8-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020





