Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ГАНДБОЛИСТОВ 13 - 14 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ

Работа №177276

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы36
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы развития скоростно-силовых способностей 5
1.1.Теоретические основы понятия скоростно-силовых
способностей 5
1.2.Средства и методы развития
скоростно-силовых способностей 9
1.3.Возрастные особенности развития учащихся
среднего школьного возраста 17
Глава 2. Методы и организация исследования 20
2.1.Методы исследования 20
2.2.Организация исследования 22
Глава З.Результаты исследования 24
3.1.Исходный уровень развития скоростно-силовых способностей 24
3.2.Методика развития скоростно-силовых способностей
гандболистов в возрасте 13-14 лет 25
3.3.Анализ эффективности разработанной методики 28
Выводы 32
Список использованной литературы 34


Современный гандбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются действия с мячом и передвижения по площадке (бег, ходьба). И от того, насколько гандболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи. Быстрота гандболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности.
Вместе с тем никакое другое качество не может сравняться со скоростными способностями по многогранности проявлений. Это особенно должно учитываться в подготовке юных спортсменов. Установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений скоростных качеств юных гандболисток - проблема в теории и практике современного гандбола.
Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий не сопровождается повышением их эффективности. Связано это с недостаточной устойчивостью двигательных навыков, и особенно тех, что выполняются в скоростно-силовом режиме [20].
Анализ научно-методических разработок показывает, что основное внимание исследователей сосредотачивается на оценке структуры игры, определении эффективности индивидуальных, групповых и командных технико-тактических действий, динамики этих действий в процессе игры. Однако главный вопрос - как и с помощью каких упражнений повысить скоростно-силовые способности гандболистов и устойчивость игровых действий в матчах исследован недостаточно.
Гипотеза исследования: предполагалось, что методика развития скоростно-силовых способностей у гандболистов в условиях секционных занятий будет эффективней, если применять метод сопряжённого воздействия.
Объект исследования: тренировочный процесс гандболистов 13-14 лет.
Предмет исследования: процесс развития скоростно-силовых
способностей у гандболистов 13-14 лет на секционных занятиях.
Целью исследования: является выявление и обоснование
эффективности разработанной методики развития скоростно-силовых способностей у гандболистов 13-14 лет.
Задачи исследования:
1.Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития скоростно-силовых способностей.
2.Разработать экспериментальную методику, направленную на развитие скоростно-силовых способностей у гандболистов 13-14 лет на секционных занятиях.
3.Выявить эффективность экспериментальной методики.
Для решения поставленных задач использовали следующие методы исследования:
1.Анализ научно-методической литературы.
2.Педагогическое наблюдение.
3.Тестирование.
4.Педагогический эксперимент.
5.Методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о процессе развития скоростно-силовых способностей у гандболистов 13-14 лет на секционных занятиях.
Практическая значимость выражается во внедрении разработанной методики в тренировочный процесс занимающихся в школьной секции по гандболу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого педагогического эксперимента были сделаны следующие выводы:
1.Изучив научно-методическую литературу можно сказать, что в последнее время не уделяется должного внимания скоростно-силовой подготовке гандболистов. Для развития скоростно-силовых способностей необходимо подбирать упражнения как общего, так и специального воздействия основываясь на принцип динамического соответствия. Упражнения скоростно-силового характера необходимо чередовать с упражнениями на совершенствование техники, такой подход способствует улучшению специальной физической и технической подготовленности. Применение упражнений, сходных по своей структуре с основным двигательным навыком, способствует в большей степени улучшению специальной физической и технической подготовленности юных гандболистов.
2.В результате теоретического анализа была разработана методика развития скоростно-силовых способностей у гандболистов 13-14 лет с использованием метода сопряжённого воздействия.
Результаты педагогического эксперимента показали положительное влияние разработанной методики тренировочных занятий по развитию скоростно-силовых способностей. Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленных в таблицах, показывает, что после проведения эксперимента между показателями экспериментальной и контрольной групп наблюдаются достоверные различия (p<0,05).
3.Данная методика, направленная на развитие скоростно-силовых способностей гандболистов 13-14 лет, дала положительные результаты.
Выявлен больший прирост показателей по всем результатам тестирования в экспериментальной группе, чем в контрольной. Эти данные
дают полное основание считать, что метод сопряжённого воздействия является эффективным для развития скоростно-силовых способностей гандболистов 13-14 лет в условиях секционных занятий.



1.Акопян А.О., Новиков А.А. Анализ-синтез спортивной деятельности как основной фактор совершенствования методики тренировки : А.О. Акопян, А.А Новиков. - М. 1996, т .1, с.21-31.
2.Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993.-243с.
3.Бойко В.В целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М. ФиС 2000.-144 с.
4.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М: ФиС, 2007.
5.Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М: Физкультура и спорт, 2008.
6.Верхошанский Ю.В., Гансенко И.О. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития. М 1989.
7.Волков Л.В. Спортивная подготовка детей и подростков. Вежа, Киев
1998.
8.Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного
образования детей: Детско-юношеских спортивных школ,
специализированных детских школ олимпийского резерва. Текст: Игнатьева И.Я. М: Советский спорт, 2004.
9.Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. М: ФиС, 1999.
10.Годик М.А. Контроль тренировочных и спортивных нагрузок. М: ФиС
1999.
11.Губа В.П., Шестаков М.П., Бубнов Н.Б., Борисенко Н.П. Измерения и вычисления спортивно-педагогической практике: учебное пособие для вузов физической культуры. М: Спорт АкадемПресс, 2002.
12.Гужаловский А.А., Голуб О.С. Динамика развития скоростно-силовых способностей юных гандболистов 10-17 лет. Теория и практика физ.культ. 1986.
13.Дьячков В.М. Проблемы спортивной тренировки. М: ФиС 1991.
14.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология учебное пособие для студентов педагогических вузов. Высшая шк. 1998.
15.Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М: АСАДЕМА, 2002. ... 38



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ