Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЕХНОКОМ")

Работа №177261

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1.Стратегическое развитие организации торговой отрасли в современных социально-экономических условиях 9
1.1 Сущность, значение и виды стратегии развития организации 9
1.2 Технология разработки и реализации направлений стратегического развития организации 19
1.3 Современные тенденции развития организации в отрасли профессионального торгового оборудования в регионе 24
Глава 2. Организационно-экономические предпосылки стратегического развития ООО "Техноком" 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Техноком" 28
2.2 Стратегический анализ потенциала и факторов внешней среды исследуемой организации 32
2.3 Комплексный многофакторный стратегический анализ организационной среды ООО "Техноком" 42
Глава 3. Направления стратегического развития ООО "Техноком" на рынке профессионального торгового оборудования 45
3.1 Обоснование направлений стратегического развития ООО "Техноком" 45
3.2 Программа реализации направлений стратегического развития ООО "Техноком" 49
3.3 Социально-экономическая эффективность мероприятий по реализации направлений стратегического развития ООО "Техноком" 58
Заключение 63
Список используемой литературы 65

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
В каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.
Необходимы огромные усилия и большие затраты на то, чтобы в организации начал осуществляться процесс развития стратегии. Требуется создание и осуществление стратегического планирования, что в корне отлично от разработки долгосрочных планов обязательных к исполнению в любых условиях. Стратегический план должен быть гибким и реагировать на любые изменения внутри и вне организации. А для этого требуется гораздо больше затрат.
Актуальность данной темы дипломной работы объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, в которых необходимо пересмотреть дальнейшую стратегию развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие, и т.д.
Цель данной дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке направлений стратегического развития организации (на примере ООО «Техноком»).
Задачи дипломной работы:
1) раскрыть сущность, значение и виды стратегии развития организации;
2) исследовать технологию разработки и реализации направлений стратегического развития организации;
3) выявить современные тенденции развития торговой организации в сфере профессионального торгового оборудования в регионе;
4) дать организационно-экономическую характеристику ООО «Техноком»;
5) провести стратегический анализ потенциала и факторов внешней среды исследуемой организации;
6) выявить проблемы стратегического развития организации;
7) разработать направления стратегического развития ООО "Техноком" на рынке профессионального торгового оборудования;
8) оценить их социально-экономическую эффективность.
Объектом исследования является организация на примере ООО "Техноком".
Предметом исследования являются направления стратегического развития организации ООО "Техноком"....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе рассмотрены теоретические основы стратегии развития предприятия. Кроме того, были рассмотрены принципы стратегического планирования, сущность и виды стратегии развития, а также область ее применения на практике.
Можно сказать, что стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы. То есть оценка руководством положения всех входящих в состав фирмы. Такой анализ требует выявить более и менее рентабельные производства и принять решения о том, что делать с каждым из них в отдельности.
В ходе исследования были рассмотрены области применения стратегии расширения рынка. Было выявлено, что данная стратегия является одной из наиболее распространенных стратегий развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма не считает нужным прибегать к кредитным обязательствам, а считает возможным развиваться за счет собственных средств(пути снижение дебиторской задолженности).
На основе результатов проведенного анализа (данные конкурентного анализа, анализа рынка, SWOT-анализа) был разработана стратегия развития предприятия ООО «Техноком». Исходя из результатов анализа, было установлено, что внешние и внутренние факторы позволяют данной организации расширить рынок предоставляемых услуг. Расширение рынка ООО «Техноком» возможно осуществить посредством открытия дополнительного офиса в городе Иркутске. Итак, стратегия развития
предприятия - расширение рынка посредством открытия дополнительного офиса. Окупаемость проекта по развитию филиала за год будет достигнута при условии получения доходов от филиала в размере, превышающих общую сумму расходов (выше 852тыс. руб.).
Предложенные меры позволят улучшить взаимоотношения. Кроме того, улучшение расчетной дисциплины позволит предприятию авансировать меньшие суммы в оборотный капитал.
В ходе работы были обозначены преимущества стратегии.
Во-первых, данная стратегия может помочь предприятию выжить в условиях конкуренции на рынке основного вида деятельности, вернув часть активов. Во-вторых, стратегия может помочь выгодно вложить избыточные ресурсы в собственное предприятие.


1. Авдулова Т. П. Психологические основы менеджмента: метод. пособие / Т. П. Авдулова.- М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2014.- 150 с.
2. Антикризисное управление : Общие основы и особенности России : / под ред. И. К. Ларионова.- М.: Дашков и К, 2012.- 248 с.
3. Антикризисное управление / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Д. Валовой др.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 431 с.
4. Антикризисное управление : учебник для вузов/ Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Д. Валовой др.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 432 с.
5. Антикризисное управление предприятиями и банками / В.Г. Балашов, В.В. Григорьев, В.И. Гусев др.- М.: Дело, 2013.- 840 с.
6. Антикризисное управление: в 2 т./ отв. ред. Г. К. Таль.- М.: ИНФРА- М, 2014.
7. Антикризисный менеджмент: Апенько С. Оценка персонала в антикризисном управлении предприятием / С. Апенько // Человек и труд. - 2013. - N 9.-С.86-88.
8. Афанасьев Г. Crisismanagement (краткий курс) / Г. Афанасьев // Консультант директора. - 2013. - N 20.-С.27-30.
9. Введение в специальность " Антикризисное управление " : / Е.В. Новоселов, В. Романчин, А. Тарапанов и др.- М.: Дело, 2014.- 176 с.
10. Волков А. Организация распознавания кризисных процессов в менеджменте и создание предпосылок успешной разработки и реализации антикризисных мер / А. Волков // Менеджмент сегодня. - 2013. - N 3.- С.13¬20.
11. Воронина В. М. Заглядывая внутрь, не забудь оглянуться: SWOT- анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / В. М. Воронина, Д. В. Кокорев // Российское предпринимательство. - 2014. - N 8.-С. 23-29.
12. Гончаров В. И. Менеджмент: учеб.пособие для вузов / В. И. Гончаров.- Минск: Мисанта, 2013.- 623 с.
13. Грузинов В. П. Экономика предприятия(предпринимательская) : / B. П. Грузинов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 795 с.
14. Гурков И. Кадровая составляющая антикризисного менеджмента: обобщение опыта руководителей предприятий / И. Гурков, В. Тубалов // Управление персоналом. - 2013. - N 12. - С.42-45.
15. Дюжилова О. М. Мониторинг как инструмент антикризисного управления предприятием / О. М. Дюжилова // Управленческий учет. - 2014. - N 6.-С.26-33....(51)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ