Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление организационными изменениями как инструмент рыночной адаптации и развития предприятий сферы услуг

Работа №17725

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретическое обоснование управления организационными изменениями как инструмента рыночной адаптации и развития предприятия сферы услуг 8
1.1 Роль рыночной адаптации в управлении предприятием сферы услуг 8
1.2 Факторы влияния на рыночную адаптацию и развитие предприятия сферы услуг 20
1.3 Инструменты управления организационными изменениями предприятия сферы услуг 25
Список используемых источников


Реалии настоящего времени показывают, что современные условия хозяйствования субъектов рынка вменяют им искать новые, наиболее актуализированные и претенциозные пути управления, которые бы смогли обеспечить стабильный рост и устойчивость экономической системе. Ведь именно от эффективности деятельности хозяйствующих субъектов рынка и зависит благоприятное состояние экономики. В условиях современной действительности происходят постоянные изменения различного характера, масштаба, охвата и сфер влияния. Изменения пронизывают нашу жизнь и встречаются повсеместно. Также они затрагивают и предпринимательские структуры. В любой организации, вне зависимости от отрасли или доли рынка происходят изменения. Под изменениями понимается перевод какой-либо системы из одного состояния в другое, преобразование, обновление. Если в качестве системы рассматривается организация (фирма, предприятие, корпорация), то специалисты говорят об организационных изменениях. Данный вид изменений является следствием влияния на организацию различных факторов внешней и внутренней среды, которые необходимо учитывать при планировании деятельности предприятия. С учетом указанных ранее факторов можно избежать многих негативных моментов благодаря правильно подобранному инструментарию управления проведения организационных преобразований. Немаловажную роль в управлении играет адаптация предприятия к происходящим переменам. Опосредованным действием руководства фирмы должно быть осуществление адаптации предприятия и его персонала. Условия рыночных отношений сподвигают предпринимательские структуры ставить курс на управление с применением адаптационных форм, так как адаптированное предприятие априори является конкурентоспособным и перспективным.
Проведенное исследование показало значимость адаптационного управления и применения его инструментов при внедрении организационных перестроек на любом предприятии. Однако в рамках тематики данной работы наибольший интерес представляют предприятия сферы услуг. Представленная работа направлена на решение проблемы обеспечения устойчивости функционирования и усиления рыночных позиций предприятий сферы услуг в условиях высокой динамичности внешней среды, что обусловливает ее актуальность.
Степень разработанности исследуемой проблемы и состояние изученности вопроса. Отечественный и зарубежный опыт в области обеспечения эффективности функционирования предприятий в течение длительного времени является объектом внимания со стороны ученых, специалистов и руководителей. Исследованием феномена изменений и адаптационных явлений занимались многие светлые умы отечественной и зарубежной науки, к зарубежным относятся: Г. Ассель, И.Адизес, И.Ансофф, М. Альберт, Р. Акофф, Б. Берман, Р.Бекхард, С. Бир, Ф.Валента, Дж.К.Гелбрейт, Л. Грейнер, М.Грина, Ф.Гуийяр, Д.Дак, П. Диксон, П.Друкер, Р.Л. Дафт, А.Кристофер, Д. Кэллог, Д.Коттер, К. Камерон, Р.М.Кантер, Р. Квин, Э.Кемерон, Е.Лоулер, К. Левин, Б.З. Мильнер, Г. Минцберг, М.Х. Мескон, Т. Мот, Д.А.Надлер, Д. Норт, М. Олсон, М. Портер, Т.Д. Питерса, В.С.Раппопорт, Й. Рюэгг-Штюрм, А.Д. Стрикленд, Г.А. Саймон, П.Сенге, К. Татеиси, Н.Тичи, Н.Том, Р.Уотерман, Д.Форрестер, И.Фишер, К.Фрайлингер, Дж.Хампи, М.Хаммер, Р.Харрис, Ф. Хедоури, П.Б.Чекленд, Й. Шумпетер, Э.Шейн, Дж. Эванс.
Отечественные исследователи также внесли значительный вклад в изучение данного вопроса: А.Г. Александров, Г.Г. Азгальдов, М.Д. Аистовой, В. Н. Буков, А.Э. Воронкова, В.Н. Войтоловский, О.С.Виханский, С.В. Валдайцев, А.А. Глушецкий, А.П. Градов, В.В.Глущенко, В.Н. Гончаров, В.Н. Гринева, Е.А. Горбашко, И.Н.Герчиков, И.Б. Гурков, О.А. Дедов, Т.А. Долгопятова, Л.И. Евенко, В.А. Ириков, А.Е. Карлик, А.Я. Кибанов, Э.М.Коротков, А.А. Красовский, Т.В. Ландина, В.М. Мишин, Г.С. Мерзликина, Э.Мазура, А.И. Наумов, А.Г. Поршнев, А.И. Пригожин, Г.Х. Попов, М.Л.Разу,З.П. Румянцева, А.А. Сапожников, В.И. Скурихин, Н.А. Саломатин, А.В.Филиппов, Э.А Фатхутдинов, А.Н. Цветков, А.Н. Чаплина, B.C. Шендрик, Р.Шапиро.
Все вышеперечисленные ученые внесли свою существенную лепту в изучение организационных изменений и адаптации предприятия, в связи с происходящими изменениями в окружающей действительности. Однако, на основании изучения их трудов, полученные ими результаты, представляются не совсем целесообразными, так как теоретические и практические аспекты управления организационными изменениями и формирование системы адаптационного менеджмента предприятий сферы услуг остаются недостаточно изученными. В научных публикациях нашли отражение лишь некоторые ключевые моменты адаптивного поведения предприятий, но комплексные исследования монографического характера по данной тематике отсутствуют. Констатируя необходимость адаптации как способа не только выживания, но и дальнейшего устойчивого развития предприятия, одни авторы в своих публикациях предлагают реализовать отдельные адаптационные меры по некоторым направлениям, другие - только акцентируют внимание на эффективности разработки комплексной системы адаптационного менеджмента или ее отдельных подсистем. Однако нет должной систематизации теоретических и методологических положений, нет актуализированного и эффективного инструментария управления. Следовательно, эвристический потенциал заявленной проблемы далеко не исчерпан.
Активный поиск методов и средств рыночной адаптации предприятий сферы услуг к трансформируемой среде необходим для устойчивого развития фирмы. Новизна и многогранность выдвигаемых теорией и практикой экономики задач зачастую приводят к тому, что остаются теоретические, методологические и прикладные вопросы адаптации предприятий к изменяющимся условиям внешней среды. Освоение этой проблематики предполагает глубокое понимание фундаментальных оснований и факторов влияния окружающей среды на предприятия, анализ, синтез и обобщение элементов, составляющих систему адаптационного управления, обоснование методики адаптации и ее апробации.
Цель и задачи исследования. Целью магистерской работы является теоретическое обоснование и разработка методологических положений управления организационными изменениями предприятий сферы услуг.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие
задачи:
- исследовать организационные изменения как инструмент рыночной адаптации предприятий сферы услуг;
- выявить факторы и условия, влияющие на выбор инструмента адаптации предприятий сферы услуг;
- сформировать методический подход к адаптации предприятия сферы услуг;
- разработать технологическую схему адаптации предприятия сферы услуг;
- предложить систему показателей и методику оценки адаптации предприятия сферы услуг.
Объектом диссертационного исследования выступает предприятие сферы услуг.
Предметом диссертационного исследования выступают управленческие отношения, направленные на создание (формирование) эффективной системы управления организационными изменениями посредством рыночной адаптации и развития предприятия сферы услуг.
Научная новизна диссертационной работы:
1. Предложен подход к систематизации инструментов адаптации организации к изменениям, учитывающий факторы внешней и внутренней среды, а также цели и задачи соответствующих групп заинтересованных лиц;
2. Предложен алгоритм проведения организационных изменений с учетом внешних и внутренних стейкхолдеров;
3. Адаптация диагностической модели осознания необходимости организационных изменений с учетом особенностей предприятия сферы услуг и интересов внутренних стейкхолдеров.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что полученные результаты развивают и дополняют теоретический и методологический аппарат управления организационными изменениями и теории адаптации хозяйствующих субъектов, а также могут составлять теоретическую базу адаптационного менеджмента в целях адаптации предприятий сферы услуг к изменяющимся условиям внешней среды.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что его основные теоретико-методологические положения и выводы могут быть использованы руководством предприятий сферы услуг в качестве действенного научно-практического инструментария при внедрении организационных изменений, а также при формировании системы адаптационного менеджмента, разработки и реализации стратегии адаптации, а на этой основе может быть улучшено экономическое положение и конкурентоспособность предприятий на рынке.
Отдельные результаты исследования могут быть использованы в целях совершенствования содержания, структуры и методики преподавания отдельных дисциплин в высшей школе: «Менеджмент», «Управление изменениями», «Адаптационный менеджмент», «Стратегический менеджмент».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Аганбегян, А.Г. Уроки кризиса: России нужна модернизация и инновационная экономика / А.Г. Аганбегян // ЭКО. - 2013. - № 2. - С. 34-60.
2. Агафонов, В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных про-грамм. / В.А. Агафанова - Москва : Наука, 2013. - 156 с.
3. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.Л Азоев - Москва : Центр экономики и маркетинга, 2013. - 374 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. / Р.И. Акмарева - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 208 с.
5. Акофф, Р. Акофф о менеджменте: пер. с англ. / Р. Акофф. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 448 с.
6. Андерсон, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. / Б. Андерсон. - Москва : Стандарты и качество, 2015. - 272 с.
7. Андерсон, Б. Устойчивость адаптивных систем : пер. с англ. / Б. Андерсон, Р. Битмид, К. Джонсон. - Москва : Мир, 2016. - 263 с.
8. Андрианов, В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике /В.Д. Андрианов // Маркетинг - 2014. - №2. - С. 3-19.
9. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф - Санкт-Петербург. : Питер Ком, 2015. - 416 с.
10. Альтшулер, И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. / И. Альтушев - Москва : Вершина, 2013 - 311с.
11. Асташкин, А.В. Неоднозначность подходов к проведению стратегического анализа/А.В. Асташкин, Т.А. Вашко, Н.В. Фоломеев//Социально-экономические реформы в условиях глобализации и евроинтеграции.2014.- С. 34-41
12. Бараненко, С.П. Стратегическая устойчивость предприятия / С.П.
Бараненко, В.В. Шеметов. - Москва : Центрполиграф, 2014. - 493 с.
13. Баранников, А.Ф. Теория организации : учебник / А.Ф. Баранников. - Москва : ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 700 с.
14. Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. / В.А. Борисов - Москва : Кнорус, 2013. - 230 с.
15. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент. / В.А Баринов, В.Л. Харченко - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 238 с.
16. Батурин, В. К. Общая теория управления / В. К. Батурин. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 487 с.
17. Баюров, И. В. Какая стратегия нужна компании для лидерства на своем рынке?/ И. В. Баюров // Стратегический менеджмент. - 2014. - №3. -С.156-168.
18. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк - Москва : ЭКМОС, 2013 - 210 с.
19. Борискина, Т.Б. 454 вопроса по менеджменту: учебное пособие /
Т.Б. Борискина, О.С. Пескова. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 101 с.
20. Боровских, Н. "Конкурентные стратегии: методология, формирование и развитие"/ Маркетинг. - 2013. - №2. - 125 с.
21. Бурков, В.Н. Модели и методы управления организационными системами. / В.Н. Бурков, В.А. Ириков. - Москва: Наука, 2014. - 301 с.
22. Бурлаков, М. Л. Формирование эффективной бизнес среды в условиях рыночной неопределенности : автореф. дис... канд. экон. наук: 08.00.05 / Бурлаков Михаил Леонидович. - Москва, 2013. - 28 с.
23. Бурук, А.Ф. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий / А.Ф. Бурук // Проблемы развития предприятий и новых экономических структур в современных условиях : тез. докл. и сообщ. всеукраинской науч.-практ. конф. - Донецк . - 2014. - С. 300¬302.
24. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. / М.И. Бухалков - Москва : ИНФРА - М, 2013. - 567 с.
25. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - Москва : Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с.
26. Ворст, И. Экономика фирмы: учебник / И. Ворст, П. Ревентлоу - Москва : Высшая школа, 2014. - 272 с.
27. Ву, Т. З. Адаптация предприятия к изменениям внешней среды / Т.З. Ву // Бизнес Информ. - 2015. - № 3-4. - С. 104-108
28. Галицкая, С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. / С.В. Галицкая - Москва : Эксмо, 2014. - 656 с.
29. Галушко, А.В. Понятие и содержание процесса реструктуризации как средство адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования /
А.В. Галушко // Коммунальное хозяйство городов. - 2015. - №10. - С.335¬339.
30. Герасимова, Е.А. Стратегическая устойчивость
предпринимательских структур на основе сетевого взаимодействия / Е.А. Герасимова, К.М. Гвоздев // Проблемы современной экономики. - 2016. - №2 (58). - С. 114-116.
31. Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 511 с.
32. Головань, С. И. Бизнес - планирование и инвестирование. / С.И Головань, М.А. Спиридонов - Москва : Феникс, 2013. - 368 с.
33. Голубович, А.Д. Управление бизнесом: организационные структуры, персонал, внутренние коммуникации. / А.Д. Голубович, А.Р. Ситнин, Б.Л. Хенкин - Москва : Менатеп-Информ, 2013. - 125 с.
34. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. / Г.Я. Гольдштейн - Таганрог: Изд-во Таганрогского техн. ун-та, 2013. - 179 с.
35. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших фирм США, Японии и стран Западной Европы. / В.В. Гончаров - Москва : Международный науч.- иссл. ин-т проблем управления, 2014. - 573 с.
36. Горев, В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро и микро уровне / В.П. Горев. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2013. -165 с.
37. Гохман, О.Г. Экспертное оценивание / О.Г. Гохман. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2013.- 152 с.
38. Грушенко, В.И. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления / Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С. 31-38.
39. Губанов, С. Конкурентоспособность экономики функция системы воспроизводства / С. Губанов // Экономист. - 2012. - № 4. - С. 9-12.
40. Гурков, И.Б. Стратегия и структура корпорации. / И.Б. Гурков. - Москва : Дело, 2014. - 320 с.
41. Гусев, Ю.В. Стратегическое управление : учеб. пособие./ Ю.В. Гусев - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2014. - 211 с.
42. Дафт, Р. Менеджмент : учебник для слушателей по программе "Мастер делового администрирования" : пер. с англ. / Р. Дафт. - Санкт- Петербург : Питер, 2013. - 799 с.
43. Демидова, Л.Г. Стратегическое планирование: учеб. пособие / Л.Г. Демидова ; под ред. А.Н. Петрова. - Санкт-Петербург : Знание, 2014. - 200 с.
44. Демченко, А.А. Управление конкурентоспособностью предприятий отраслевого комплекса: монография / А.А. Демченко, Э.Н. Кузьбожев. - Курск: Курск, гос. техн. ун-т, 2013. - 134 с.
45. Дикань, В.Л. Обеспечение конкурентоустойчивости предприятий / В.Л. Дикань. - Харьков : Основа, 2015. - 159 с.
46. Добрынин, А.И. Устойчивость, устойчивое развитие, экономическая устойчивость, устойчивый экономический рост / Реферативный сборник конкурсных проектов, получивших гранты на исследования в области фундаментальной экономики в 2000-2012 годах. - Санкт-Петербург : Знание, 2013. - с. 301.
47. Дорофеева, В.В. Методика факторной оценки влияния внешней среды на деятельность предприятий/ В.В. Дорофеева // Дискуссия. - 2013. - № 5. - С.62-67
48. Дорофеева, В.В. Реформирование предприятий как способ их адаптации к новым макроэкономическим условиям существования / В.В. Дорофеева // European Social Science Journal. - 2014. - № 3. - С.278-285
49. Дэниелс, Д. Международный бизнес : внешняя среда и деловые операции / Д.Д. Дэниелс, Л.Х. Радеба. - Москва : Дело, 2013. - 764 с.
50. Ефремов, B.C. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования : учеб. пособие. / В.С Ефремов - Москва : Финпресс, 2013. - 199 с.
51. Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления: учеб. пособие./ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева - Москва : Озон, 2014. - 195 с.
52. Забродский, В.А Адаптация экономических систем на основе управляемости / В.А. Забродский // Экономическая кибернетика. - 2013. - № 3/4. - С. 40-45.
53. Завьялов, П.С. Международная конкурентоспособность (на уровне национальной экономики, отрасли, предприятия, товара) / П.С. Завьялов, Г.Л. Азоев, К.В. Швандар. - Москва : ВНИИВС, 2013.- 96 с.
54. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием : учеб. пособие. / Н.Л. Зайцев - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 491 с.
55. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. — 2014. № 1-2. - С. 1-5.
56. Игнатьева, А.В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Менеджмент: Учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 284 с.
57. Карпов, А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. / А. Карпов - Москва : Результат и качество, 2015. - 512 с.
58. Касаткин, Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало / Г. Касаткин // Рынок ценных бумаг. - 2015. - № 12.- С. 44-45.
59. Клейнер, Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия / Г.Б. Клейнер // Вопросы экономики. - 2016. - № 10. - С. 47-69.
60. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г.Б. Клейнер. - Москва : Дело, 2013. - 568 с.
61. Королев, В.И. Современные технологии менеджмента: Учебник /В.И.Королев, В.В.Уваров, А.Д. Заикин ; под ред. проф. В.И. Королева; Всероссийская академия внешней торговли. - Москва : Инфра-М, 2013. - 640 с.
62. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник по направлению и специальности "Менеджмент" / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2014. - 640 с.
63. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль: сокр. пер. с англ. / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург : Питер Ком, 2013. - 896 с.
64. Кретинин, В.А. Система подготовки кадров, адаптированная к потребностям регионального рынка труда / В.А. Кретинин // Регионология. -2013. - № 4. - С. 126-135.
65. Ландина, Т.В. Организационно-экономические механизмы адаптации предприятия к условиям рынка / Т.В. Ландина. - Киев : Наукова думка, 2014. - 150 с.
66. Лукичева, Л.И. Управление организацией : учеб. пособие / Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискина. - Москва : Омега-Л, 2015. - 360 с.
67. Макаров, В.Л. Справочник экономического инструментария /В.Л. Макаров, Н.Е. Христолюбова, Е.Г. Яковенко. - Москва : Экономика,2013. - 515 с.
68. Макаров, К.Г. Концепция адаптивного управления в экономических системах / К.Г. Макаров, С.А. Коновалова // Экономическая кибернетика. - 2015. - № 1/2. - С. 42-47.
69. Малаева, Т. Оценка конкурентоспособности фирмы / Т. Малаева // Бизнес Информ. - 2014. - № 17-18. - С. 115-118.
70. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование: практическое пособие / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко. - Новосибирск : ЭКОР, 2014. - 479 с.
71. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - Москва : АльфаПресс, 2014. - 160 с.
72. Нейман, Дж. Теория игр и экономическое поведение / Дж. Нейман, О. Моргенштерн. - Москва : Наука, 2013. - 707 с.
73. Панов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов. - Москва : Юнити, 2013. - 338 с.
74. Петренко, В.Л. Концепция и моделирование адаптивной системы управления проектами / В.Л. Петренко, В.И. Денисов. - Донецк : ИЭП НАН Украины, 2016. - 132 с.
75. Петров, В.К. Конкурентоспособность / В.К. Петров // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - 2015. - № 4. - С. 4-11.
76. Пушкарь, А.И. Адаптивные системы в экономике / А.И. Пушкарь // Экономическая кибернетика. - 2013. - № 5/6. - С. 30-39.
77. Саати, Т. Аналитическое планирование организации систем: пер. с англ. / Т. Саати, К. Кернис. - Москва : Радио и связь, 2013. - 476 с.
78. Саати, Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: пер. с англ. Р.Г. Вачнадзе / Т. Саати. - Москва : Радио и связь, 2014. - 315 с.
79. Салмон, Р. Будущее менеджмента / Р. Салмон. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 304 с.
80. Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / В.Н. Самочкин. - Москва : Дело, 2015. - 376 с.
81. Селезнев, А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции / А. Селезнев // Экономист. - 2013. - № 2. - С. 9-24.
82. Скобелев, В.Г. Адаптивное управление стратегией планирования / В.Г. Скобелев, С.Ф. Смеричевский // Менеджер. - 2015. - №3. - С. 18-23.
83. Слонов, Н. Управленческое решение - выбор системы / Н. Слонов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 3. -С. 104¬108.
84. Соколова, Л.В. Адаптация предприятий к условиям рынка / Л.В. Соколова. - Харьков : ФОРТ, 2013. - 246 с.
85. Срагович, В.Г. Теория адаптивных систем / В.Г. Срагович. - Москва : Наука, 2016. - 319 с.
86. Тихомирова О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - Москва : НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
87. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - Москва : Вильямс, 2015. - 656 с.
88. Турманидзе, Т. У. Анализ и диагностика финансово¬хозяйственной деятельности предприятия / Т.У. Турманидзе. - Москва : Экономика, 2013. - 480 с.
89. Уотермен, Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Р. Уотермен. - Москва : Прогресс, 2013. - 364 с.
90. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : Дело, 2013. - 263 с.
91. Федоровский, В.А. Аналитическая экономика современного предприятия / В.А. Федоровский. - Николаев : ЭОЛИС, 2016. - 104 с.
92. Федюнин, Д.В. Планирование событийной коммуникации в торговом предприятии / Д.В. Федюнин // Практический маркетинг- 2012. - №11. - С. 97-99.
93. Фельдман, А.Б. Товары длительного пользования: планирование, моделирование, перспективы развития / А.Б. Фельдман. - Москва : Прогресс,2014. - 213с.
94. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / Е.В. Фрейдина; под ред. Ю.В. Гусева. - Москва : Издательство «Омега-Л»,2014. - 367 с.
95. Хакен, Г. Синергетика: Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах / Г. Хакен. - Москва : Мир,2014. - 423 с.
96. Цветков, А.Н. Современный менеджмент: синтезирующие идеи: монография / А.Н. Цветков. - Санкт-Петербург : СПбГИЭУ, 2014. - 146 с.
97. Цыганов, В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении /B. В. Цыганов. - Москва : Наука, 2015. - 285 с.
98. Чаплина, А. Н. Стратегическое развитие торговой сети на основе системы сбалансированных показателей / А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова, И.А. Максименко // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 4 (60). -
C. 204-208.
99. Чаплина, А.Н. Теоретико-методологические аспекты
материального обеспечения социально значимого качества услуг общественного сектора / А.Н. Чаплина, Е.А. Демакова, Е.А. Герасимова // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 1 (57). - С. 157-161.
100. Чаплина, А.Н. Инновационная восприимчивость в организации развития предприятий розничной торговли (на примере Красноярского края) / А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова, И.М. Жигунов // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 2 (50). - С. 154-157.
101. Чаплина, А.Н. Репутационная ответственность торгового предпринимательства / А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 2 (50). - С. 192-197.
102. Челахов, С.В. Адаптация рыночной конъюнктуры к особенностям динамики рынка / С.В. Челахов // Новое в экономической кибернетике. Управление маркетинговым потенциалом предприятия. - Донецк : ДонНУ, 2013. - № 2. - С. 37-46.
103. Черняк, В.З. Бизнес-планирование : учеб.- практ. пособие / В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко. - Москва : Изд-во РДЛ, 2014. - 232 с.
104. Чумаченко, Н.Г. Теория управленческих решений: учеб. пособие для вузов / Н.Г. Чумаченко, Р.И. Заботина. - Киев : Вища шк., 2013. - 248 с.
105. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М.Б. Шифрин. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 120 с.
106. http://www.gks.ru/ http://www.big-group.ru/budget/artkarpov


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ