Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ С ДЕВОЧКАМИ 6-7 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №177225

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме 7 организации занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет 7
1.2. Характеристика этапа начальной подготовки в спортивной 13 гимнастике
1.3. Структура и содержание спортивной подготовки гимнастов 18
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 38
3.1. Обоснование методики занятий спортивной гимнастикой с 38 девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки
3.2. Анализ полученных результатов 55
ВЫВОДЫ 62
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования определяется тем, что спортивная гимнастика является сложно-координационным видом спорта, который в свою очередь содержит упражнения технически эстетической направленности. Чтобы освоить технику соревновательных упражнений в гимнастике, необходимо чтобы спортсмен умел хорошо управлять напряжениями и вектором направленности своих действий. Многие соревновательные упражнения в спортивной гимнастике являются нестандартными и выполняются в затрудненных неестественных условиях.
Отличительной особенностью спортивной гимнастики является то, что это - снарядовая гимнастика. Современная программа гимнастического многоборья включает для женщин упражнения на таких снарядах как опорный прыжок, брусья разной высоты, бревно, вольные упражнения. Во всех упражнениях различают начало, основную часть и завершение (соскок).
Специфика организации тренировочного процесса заключается в том, что занятия проходят с музыкальным сопровождением. Составной частью занятия является хореографическая подготовка.
Важное место в системе подготовки начинающих гимнасток занимает техническая подготовка, связанная с освоением большого круга систематически усложняющихся и совершенствующихся упражнений. Другой кардинально важный компонент многолетней подготовки гимнасток - общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП).
Таким образом, в настоящее время сложилась проблема, суть которой заключается в том, как, какими средствами и методами развивать физические качества у девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной гимнастикой для улучшения их спортивных результатов.
Целью исследования является разработать и экспериментально проверить эффективность методики занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки.
Объект исследования: тренировочный процесс детей на этапе начальной подготовки по спортивной гимнастике.
Предмет исследования: особенности методики занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы организации занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки.
2. Разработать методику занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки.
3. Определить эффективность разработанной методики занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки.
4. Разработать практические рекомендации организации занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что если на тренировочных занятиях спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки использовать упражнения физической подготовки повторным методом и подвижные игры, то это позволит эффективно развивать физические качества занимающихся.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки, основанная на использовании упражнений физической подготовки повторным методом и подвижных игр.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы научного исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, экспертная оценка, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретико-методологическая основа исследования: принципы
научности, связи теории и практики; теория спорта и физического воспитания (В.Н. Платонов, 2004; Л.П. Матвеев, 1991; Ж.К. Холодов, 2004); хореографическая подготовка в гимнастике (Т.С. Лисицкая (1994); техника выполнения гимнастических упражнений (М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова (2009), Ю.К. Гавердовский (2002); развитие физических качеств в спортивной гимнастике (Ю.К. Менхин (1989), Л.А. Карпенко (2005), М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова (2009)).
Практическая значимость. Разработанная методика занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки, может быть использована тренерами с целью улучшения эффективности тренировочного процесса.
База исследования. Педагогический эксперимент был организован в ГБУ «Спортивная школа №3 им. Б.В. Пилкина» г. Белгорода.
Апробация диссертации. Результаты исследования были апробированы на IV Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, приуроченной к 50-летию факультета физической культуры Педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета (Белгород, 2017 г.); на VI Международной научно-практической
конференции (Белгород, 2017г.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Спортивная гимнастика, как вид спорта относится к сложно- координационному, технико-эстетичному виду спорта, специфика, которой заключается, прежде всего, в управлении движениями собственного тела и в искусственности двигательных форм, являющихся предметом соревнований.
Отличительной особенностью спортивной гимнастики является то, что это - снарядовая гимнастика. Современная программа гимнастического многоборья включает для женщин упражнения на таких снарядах как опорный прыжок, брусья разной высоты, бревно, вольные упражнения.
Важное место в системе подготовки начинающих гимнасток занимает техническая подготовка, связанная с освоением большого круга систематически усложняющихся и совершенствующихся упражнений. Другой кардинально важный компонент многолетней подготовки гимнасток - общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП).
На этапе начальной подготовки по спортивной гимнастике тренировочный процесс носит преимущественно обучающую направленность, при этом отсутствует выраженная волнообразность физических нагрузок, исключается резкая смена периодов нагрузки и восстановления, занятия должны быть интересными и эмоциональными, необходимо использовать игровой метод, показ.
Возрастной период старшего дошкольника относится к этапу начальной подготовки в спортивной гимнастике и имеет свои возрастные особенности. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. У старшего дошкольника завершается созревание нервных клеток головного мозга, однако центральная и периферическая нервная система ребенка еще недостаточно устойчива. В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение, и особенно торможение. Работа сердечной мышцы у старшего дошкольника еще несовершенна. Дети не переносят действия сильного или длительного монотонного раздражителя: сила нервных процессов у них относительно невелика, резко выражено внешнее торможение.
2. Была разработана методика занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки, основанная на использовании в тренировочном процессе упражнений физической подготовки повторным методом и подвижных игр .
3. Эффективность разработанной методики занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки была проверена при помощи тестирования показателей физической подготовленности таких как: челночный бег 2х10м (сек), бег 20м (сек), прыжок в длину с места (см), подтягивание из виса (кол-во раз), сгибание - разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз), поднимание ног из виса на гимнастической стенке (кол-во раз), удержание положения «угол» на параллельных стоялках (сек), наклон вперед из положения сед (см), «мост».
Также использовался метод экспертной оценки с целью проверки технической подготовленности занимающихся. Полученные результаты в ходе контрольного тестирования, проведенного в конце педагогического эксперимента между контрольной и экспериментальной группами во всех показателях стали достоверными, так как р<0,05.
4. Были разработаны практические рекомендации организации занятий спортивной гимнастикой с девочками 6-7 лет на этапе начальной подготовки с использованием в тренировочном процессе упражнений физической подготовки повторным методом и подвижных игр .


1. Анатомия человека. [Текст] / Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003 - 624 с.
2. Ашмарин, Б.А. [Текст] / Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990.-287с.
3. Ашмарин, Г.А. [Текст] / Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 1995.-287с.
4. Баршай В.М. [Текст] / Гимнастика. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
5. Безруких М.М., В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. [Текст] / Возрастная физиология. М.: Академия, 2003. С. 136.
6. Бутин И.М., Викулов А.Д. [Текст] / Развитие физических способностей детей. / М., Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 80 е.: ил. - (Б-ка учителя начальной школы).
7. Быков, В. С. [Текст] / Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. - Челябинск: УралГАФК, 1998.-74с.
8. Воробьев, В.И. [Текст] / Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. - Челябинск, 1998. - 54 с.
9. Галеева, М.Р. [Текст] / Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. - 56 с.
10. Гимнастика и методика её преподавания: [Текст] / Учеб. для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К.Меньшикова; ГРПУ им, А.И.Герцена. -СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1998.
11. Гимнастика: [Текст] / Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений
/ М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.: Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 448 с.
12. Гониянц С.А. [Текст] / Подъем махом вперед из упора на руках
на брусьях (обучающая программа). - М.; Белгород: Российская
государственная академия физической культуры, 2000.
13. Гониянц С.А. [Текст] / Размахивания в висе (обучающая
программа). - М.; Белгород: Российская государственная академия
физической культуры, 2000.
14. Журавлев, В.И. [Текст] / Педагогика в системе наук о человеке: Учебное пособие /В.И. Журавлев. - М.: Педагогика, 1990.- 49 с.
15. Иванов, В.В. [Текст] / Комплексный контроль в подготовке спортсменов /В.В. Иванов// Спорт. - 1987.- № 8. - С. 43....42



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ