Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №177216

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 12
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ШЕБЕКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 33
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ШЕБЕКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Условием эффективных и рациональных преобразований в современном насыщенном информацией и технологиями мире выступает гражданское общество. Основным качеством власти в данном случае является способность к конструированию социального мира, отношений между людьми, расширению влияния определенных жизненных представлений. При этом главенствующим механизмом, обеспечивающим демократическое развитие коммуникаций государства с субъектами различного уровня и объема, является развитая система местного самоуправления. Важную роль в процессе функционирования органов местного самоуправления играют основные субъекты данной системы - муниципальные служащие. В соответствии с положениями современного законодательства, одним из основных принципов профессиональной муниципальной службы является принцип профессионализма и компетентности. Данный принцип заключается в оптимальном соответствие целей и удовлетворении потребностей как организации, так и самого служащего, что достигается в результате раскрытия его профессионального и личностного потенциала, что возможно в условиях поддержки профессиональной устойчивости муниципальных служащих, оптимальном планировании траектории профессионального развития и должностного роста, определении места сотрудника в организации. В данной ситуации изучение сложностей деятельности специалистов системы муниципального управления, детерминант и факторов их профессионального развития и личностного роста является актуальным в современных условиях.
В настоящее время, молодые специалисты в сфере муниципального управления испытывают значительные трудности при использовании знаний для решения конкретных задач и проблемных ситуаций.
Таким образом, актуальность исследования определяется следующими факторами:
- в системе муниципального управления наблюдается несоответствие содержания профессионального потенциала специфики современных трудовых взаимоотношений;
- наличие хаотических действий при планировании и формировании процессов определения, развития и применения профессиональных компетенций муниципальных служащих;
- периодическая идентификация такого явления в кадровых процессах, как субъективизм и протекционизм.
Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты управления кадровыми процессами муниципального управления в России раскрыты в работах следующих социологов: Ю.В. Астахов, Е.Ю. Бармина, О.Н. Богатырева, Н.Н. Богдан, Н.В. Внучкова, Е.А. Захарова, Е.Ю. Киреева, Е.А. Лазукова, О.Ю. Максимова, В.И. Патрушев, Д.И. Шаброва .
Вопросы изучения и развития компетентности в профессиональной сфере муниципальных служащих рассмотрены в исследованиях: В.П. Бабинцев, В.А. Барнаева, Н.А. Беспалова, В.В. Бондалетов, О.В. Гетманова, А.А. Гребенникова, Е.О. Дмитриева, С.В. Дудина, Б.В. Заливанский, В.М. Захаров, В.В. Масляков, А.В. Михайлова, Л.Н. Попова, Е.В. Самохвалова, М.И. Сычева, И.С. Суняйкина .
Характеристика и проблемы процессов управления развитием профессиональных компетенций на муниципальном уровне представлены в трудах ученых: Е.А. Войнова, Е.А. Галий, Г.А. Дудин, Б.В. Заливанский, Е.В. Иванова, А.Н. Крахмалов, Л.Г. Лебедева, Ю.И. Молотков, Д.Е. Немков, А.В. Овчинников, Дж. Равен, К.В. Турняк, М.А. Шакина .
Инновационные технологии и современные подходы повышения профессионализма и компетентности персонала изложены в трудах следующих ученых: Е.Б. Абросимова, А.А. Антонова, Л.И. Гончарова, В.М. Захаров, Л.В. Игнатова, А.А. Кизим, О.М. Рой, Л.В. Свиридова, А.А. Чередниченко .
Тем не менее, следует отметить, что вопросы особенностей развития компетенций специалистов на муниципальном уровне, удовлетворяющих современным условиям информационно-коммуникационного пространства, требуют дальнейшего изучения.
Проблема исследования заключается в противоречии между значимостью развития компетенций специалистов органов муниципальной службы и отсутствием современных механизмов развития кадрового потенциала муниципальной службы в комплексном подходе в рамках социологической науки и инновационных технологий современного менеджмента.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что следствием неэффективности используемых компетенций кадрового состава муниципальной службы является отсутствие инновационных методов, критериев и технологий повышения компетенций субъектов системы муниципального управления в условиях современного информационного общества, позволяющих муниципальным служащим осуществлять свою деятельность максимально профессионально и эффективно.
Объектом магистерского исследования является кадровый потенциал муниципальной службы.
Предмет исследования- механизмы развития компетенций кадрового потенциала муниципальной службы в Шебекинском городском округе.
Цель магистерской диссертации состоит в разработке механизмов развития компетенций муниципальных служащих в Шебекинском городском округе.
Для достижения поставленной цели в магистерской диссертации решены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты развития компетенций в системе муниципальной службы;
- проанализировать практику развития компетенций в системе муниципальной службы Шебекинского городского округа;
- определить направления совершенствования развития компетенций муниципальных служащих Шебекинского городского округа.
Теоретическо-методологической основой исследования послужили следующие теории социологии управления:
- институциональное видение социальных процессов и явлений, позволяющее всестороннее изучение процессов развития профессиональной компетентности муниципального служащего как основная часть системы развития муниципального управления;
- структурный функционализм, в рамках которого изучаются и анализируются структура и функции профессионализма и компетентности субъекта муниципальной службы;
- деятельностный подход к профессиональной компетентности муниципального служащего, который позволяет исследовать процессы формирования и развития личностных, общих и специальных компетенций.
В целях решения поставленных задач в магистерской диссертации использованы следующие методы исследования: общенаучные (структурно-функциональный анализ, сравнение, систематизация, прогнозирование); эмпирические (анкетирование, экспертный опрос, математические и статистические методы анализа информации с использованием прикладных программ).
Эмпирическая база исследования включает:
- федеральные законодательные акты, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, регламентирующие организационные и правовые основы прохождения муниципальной службы ;
- материалы и документы администрации Шебекинского городского округа Белгородской области ;
- данные социологического исследования, проведенного при непосредственном участии автора в июне-сентябре 2018 года, в рамках которого были опрошены муниципальные служащие администрации Шебекинского городского округа Белгородской области (N=78).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- обосновано, что максимальный уровень эффективности
организации возможно достичь благодаря использованию технологии компетентностного подхода, которая раскрывает возможности муниципального управления с технологической стороны в условиях нарастающей динамики взаимоотношений, возможной
дисфункциональностью социальных явлений и процессов, а также «кросскоммуникативностью» информационного общества;
- разработана технология развития компетенций муниципальных служащих и повышения эффективности и качества их профессиональной деятельности на основе внедрения в управленческие и повседневные практики системы бережливого производства с инструментами «кайдзен», «канбан» и «5S» посредством принципов проектного управления.
Положения, выносимые на защиту.
1. Эффективность муниципального управления находится в прямой зависимости от рационально организованных механизмов функционирования и развития кадрового потенциала, как совокупности организационных, информационных, аналитических, технологических возможностей субъектов муниципальной службы. Компетенция муниципального служащего представляет собой совокупность потенциальных возможностей индивида, реализуемых в профессиональной деятельности в соответствии с должностными обязанностями, а также соотношение его социальных, профессиональных, функциональных и коммуникативных практик. Среди основных компетенций выделим: управленческие, административные, базовые профессиональные, специфические профессиональные, IT- компетенции. Структура технологии управления профессиональным развитием муниципальных служащих состоит из профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
2. Несмотря на то, что у муниципальных служащих, в результате исследования, отмечен высокий компетентностный потенциал, существуют проблемные ситуации, которые в целях повышения качества и эффективности и профессиональной деятельности муниципального служащего и муниципального образования в целом требуют решения: коммуникационные компетенции, недостаток креативности и инициативности муниципальных служащих, нуждаемость в повышении знаний в сфере современных ИКТ, саморазвитии и организация личного труда, управлении взаимоотношениями, информационно-аналитической работе, проектном управлении. Требует развития «внутренняя» мотивация муниципальных служащих, так как без личностных целей и мотивов субъекта невозможно получить необходимое качество деятельности.
3. Развитием компетенций субъектов системы муниципального управления является алгоритм формирования и внедрения «бережливого производства», предложенный к реализации в рамках проектной деятельности. Технология «бережливого производства» позволяет развивать компетенции сотрудников любого уровня, выполнять большой объем работы, не используя при этом дополнительные ресурсы, снижать затраты на оказание муниципальных услуг, повышать удовлетворенность и доверие граждан, существенно сокращать время, затрачиваемое на оказание услуг и на другие виды внутренних работ, обеспечивать управленца средствами для фундаментального переосмысления профессиональной деятельности. Использование подхода предполагает использование минимальных средств для внедрения и использования, а также не зависит от дорогостоящих ИТ- решений.
Научно-практическая значимость. Теоретические выводы и практические результаты магистерского исследования могут способствовать решению проблемных аспектов сфере муниципального управления, в частности развития компетенций муниципальных служащих. Использование результатов научной работы может способствовать росту профессионализма муниципальных служащих и эффективности функционирования субъектов системы местного самоуправления.
Апробация результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 2 работы .
Структура магистерской диссертации представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К технологии управления профессиональным развитием персонала муниципальной службы относятся: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка. Белгородские ученые предлагают в качестве развития профессионализма муниципальных служащих и их компетенций социально-технологическую модель управления персоналом, которая отражает последовательность принятия кадровых решений в системе муниципальной службы и ориентирована на формирование профессионально компетентных муниципальных служащих, а также технологии формирования социально-технологической культуры, которая рассматривается как способ повышения результативности системы государственного управления посредством применения принципов социально-технологического подхода.
В настоящее время на территории Шебекинского городского округа реализуется Муниципальная программа «Развитие образования Шебекинского района на 2014-2020 гг.» в которую входит подпрограмма «Профессиональное развитие муниципальной службы муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области». Итоговая оценка реализации муниципальной программы «Развитие образования Шебекинского района на 2014-2020 гг.» за 2017 год составляет 9,5 баллов. Данная программа реализуется эффективно.
В рамках повышения уровня квалификации, профессиональной компетентности и раскрытия потенциала сотрудников ежегодно разрабатывается и реализуется План обучения, а также уделяется большое внимание повышению квалификации сотрудников, при этом используются современные методы обучения, не требующих значительных затрат - внутриорганизационное обучение. Система мотивации представлена через формирование системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом их профессиональной деятельности.
В рамках социологического исследования выявлено, что развитие компетенций - это условие для качественного исполнения своих обязанностей. При этом большинство опрошенных готово к решению задач более сложного уровня и желают в первую очередь пройти такие формы повышения знаний и навыков, как профессиональная подготовка с присвоением дополнительной квалификации, краткосрочные целевые семинары и подготовка без отрыва от основной работы.
Несмотря на то, что у муниципальных служащих в результате исследования отмечен высокий компетентностный потенциал, существуют проблемные ситуации, которые в целях повышения эффективности деятельности отдельного субъекта системы муниципального управления и муниципального образования в целом требуют решения: коммуникационные компетенции; недостаток креативности и инициативности; повышение знаний в сфере современных ИКТ, саморазвитии и организация личного труда управлении взаимоотношениями, информационно-аналитической работе.
В целях развития компетенций муниципальных служащих предложен ряд практических рекомендаций по внедрению технологий бережливого производства в деятельность администрации Шебекинского городского округа, в рамках которого решаются недостатки компетентностного подхода, кадровых процессов, кадрового потенциала, выявленных в результате практики органа муниципальной власти в данных сферах.
«Бережливое производство» развивает компетенции сотрудников любого уровня, позволяет выполнять больше работы, не привлекая дополнительных трудовых ресурсов, снижает стоимость предоставления муниципальных услуг, повышает удовлетворенность и доверие граждан, существенно сокращает время, затрачиваемое на оказание услуги, и другие виды внутренних работ, обеспечивает средствами для фундаментального переосмысления принципов профессиональной деятельности. Данный подход требует привлечения меньших средств для внедрения и дальнейшего использования, а также не зависит от дорогостоящих ИТ-решений.
Среди основных результатов реализации предлагаемых мероприятий можно выделить: технологии бережливого производства обучена целевая группа; создан Центр бережливого производства; в повседневные практики муниципальных служащих внедрены основные инструменты Lean- технологии: «канбан», «кайдзен», «5S»;B корпоративную культуру
муниципальных служащих внедрены компетенции бережливого производства.
Проведенное исследование позволяет сформировать ряд рекомендаций в адрес администрации Шебекинского городского округа:
- разработать и утвердить положение о применении технологии «бережливого производства»;
- разработать и утвердить методические рекомендации по использованию инструментов технологии «бережливого производства» в профессионалов деятельности муниципальных служащих;
- внедрить в практику муниципальных служащих программу профессионального развития на основе технологии бережливого производства;
- создать систему мотивации муниципальных служащих к использованию технологии «бережливого производства».


1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ //Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф».Разд. «Законодательство».
2. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф».Разд. «Законодательство».
3. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. № 530-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Регион. законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
4. Абросимова, Е.Б. Принципы и инструменты бережливого
производства и влияние вовлеченности персонала на их внедрение [Текст] / Е.Б. Абросимова, Л.В. Свиридова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально¬
экономические науки. - 2016. - № 4. - С. 288-298.
5. Андрюнина, А.А. Особенности управления карьерой муниципальных служащих [Текст] / А.А. Андрюнина // В сборнике: Актуальные проблемы государственного и муниципального управления современной России Сборник статей международной научно-практической конференции к 85-летию МГОУ. Отв. ред.: А.В. Солодилов, сост.: М.А. Новикова. 2016. - Москва: Изд-во: МГОУ, 2016. - С. 9-12.
6. Антонова, И.И. Развитие системы управления персоналом в условиях внедрения методологии бережливого производства [Текст] / И.И. Антонова, Г.Ч. Ахмадеева // Балтийский гуманитарный журнал. - 2014. - № 2. - С. 51-53.
7. Антонова, А.А. Анализ отечественной и зарубежной практики применения концепции «бережливое производство» [Текст] / А.А. Антонова // Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Е. Бельских - 2015. - С. 3-9.
8. Астахов, Ю.В. Муниципальная кадровая политика: теория, методология, технология [Текст] : монография / Ю.В. Астахов, В.И. Патрушев.
- Белгород : Белгородская обл. тип., 2014. - 339 с.
9. Бабинцев, В.П. Социальные технологии в управлении региональным развитием [Текст] / В.П. Бабинцев // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 2. - С. 19-27.
10. Бабинцев, В.П. Формирование и развитие профессиональной
компетентности менеджеров: социально-технологический аспект
[Электронный ресурсе] / П.В. Бабинцев, М.И. Сычева // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 3. - Режим доступа:
https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6018
11. Бакланов, П.А. Диагностика профессиональной квалификации персонала (инструментально-символический подход) [Текст] / П.А. Бакланов // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2013.
- № 3 (6). - С. 85-96.
12. Беспалова, Н.А. Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях [Текст] / Н.А. Беспалова // Лидерство и менеджмент. - 2017. - Том 4. - № 2. - С. 67-76.
13. Беспарточный, Б.Д. Пути повышения эффективности управления персоналом государственной и муниципальной службы [Текст] / Б.Д. Беспарточный, И.Н. Медведев // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент.
- 2016. - № 1 (18). - С. 176-182.
14. Богатырева, О.Н. Кадровые технологии в системе управления персоналом [Текст] / О.Н. Богатырева, Е.Ю. Бармина. СПб. - 2013. - 46 с.
15. Богатырева, И.В. Формы и методы оценки профессиональной
деятельности муниципальных служащих: современные тенденции и
перспективы совершенствования [Текст] / И.В. Богатырева // Власть. - 2016. - № 3. - С. 40-44... 74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ