Эмбиент реклама. Локальные коммуникации в городской среде (Российский государственный гуманитарный университет)
|
Объект исследования - ООО «Инстамарт сервис» (г. Москва).
Основной вид деятельности - доставка различных продуктов и товаров из магазинов и ресторанов.
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения эмбиент рекламы и локальных коммуникаций в городской среде 6
1.1. Ambient Media: понятие, виды и особенности 6
1.2. Стадии реализации эмбиент рекламы 13
1.3. Основные тенденции и перспективы развития эмбиент рекламы 17
2. Анализ эффективности эмбиент рекламы для ООО «Инстамарт сервис» 22
2.1. ООО «Инстамарт сервис» как объект разработки эмбиент рекламы 22
2.2. Исследование преимуществ и недостатков эмбиент рекламы ООО «Инстамарт сервис» 27
2.3. Разработка эмбиент-рекламы для ООО «Инстамарт сервис» 34
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 42
Приложение 46
Основной вид деятельности - доставка различных продуктов и товаров из магазинов и ресторанов.
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения эмбиент рекламы и локальных коммуникаций в городской среде 6
1.1. Ambient Media: понятие, виды и особенности 6
1.2. Стадии реализации эмбиент рекламы 13
1.3. Основные тенденции и перспективы развития эмбиент рекламы 17
2. Анализ эффективности эмбиент рекламы для ООО «Инстамарт сервис» 22
2.1. ООО «Инстамарт сервис» как объект разработки эмбиент рекламы 22
2.2. Исследование преимуществ и недостатков эмбиент рекламы ООО «Инстамарт сервис» 27
2.3. Разработка эмбиент-рекламы для ООО «Инстамарт сервис» 34
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 42
Приложение 46
Актуальность. В настоящее время наблюдается переход общества к цифровизации, который сопровождается множеством изменений в разных сферах жизни. В таких условиях существенно повышается уровень конкуренции между различными предприятиями. Современные компании должны «идти в ногу» со временем и следовать тенденциям, диктуемым цифровым обществом и при этом выделяться на фоне остальных, чтобы привлечь внимание потребителя. Соответственно, современным компаниям необходимо понимать особенности применения новых нестандартных форм рекламы. К таким формам относится эмбиент реклама.
Эмбиент реклама – одна из быстро развивающихся форм. Она подразумевает применение оригинальных и креативных подходов к продвижению товара или услуги. Такая реклама привлекает внимание аудитории, запоминается надолго и формирует поводы для дискуссий. При этом нестандартность эмбиент рекламы подразумевает наличие у нее сложности. Это достаточно новая и еще не до конца изученная форма рекламы, на сегодняшний день в рекламном сообществе она является еще не достаточно изученной. Также и клиентам достаточно непросто оценить эффективность этого рекламного инструмента.
Соответственно, здесь возникает проблема, сущность которой которая кроется в противоречии между высокой степенью привлекательности, интереса к данной новой форме рекламы и ее низкой реализацией как в научном сообществе, так и в российском городском пространстве.
Объект исследования – эмбиент реклама.
Предмет исследования – эффективность эмбиент рекламы в рамках современного российского общества.
Цель исследования – разработка проекта эмбиент рекламы для современного российского предприятия.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие, виды и особенности эмбиент медиа.
2. Раскрыть стадии реализации эмбиент рекламы.
3. Выявить основные тенденции и перспективы развития эмбиент рекламы.
4. Рассмотреть компанию ООО «Инстамарт сервис» как объект разработки эмбиент рекламы.
5. Провести исследование преимуществ и недостатков действующей эмбиент рекламы ООО «Инстамарт сервис».
6. Разработать эмбиент рекламу для ООО «Инстамарт сервис».
Гипотеза исследования:
1. В настоящее время эмбиент реклама является мало распространенной формой рекламы, поэтому она редко встречается в рекламной деятельности компаний.
2. Российские потребители выражают готовность к взаимодействию с эмбиент рекламой, что доказывает перспективность данной формы рекламы.
Степень изученности. Сущность эмбиент рекламы рассматривали такие авторы, как М.Ю. Абабкова , Е.А. Голубкова , А.Э. Евтюшина , В.В. Панченко . Стадии разработки эмбиент рекламы выделяли М.Н. Ким , А.Р. Радищевская . Специфические и отличительные черты эмбиент рекламы как новой формы рекламы изучали Т.Б. Новикова , Е.В. Свиридова , У.М. Шарова .
Методы исследование:
1. Теоретические методы: анализ источников, синтез и сопоставление.
2. Методы сбора эмпирической информации: анализ документов, опрос.
Научная новизна данного исследования заключается в развитии знания об эмбиент рекламе и локальных коммуникациях в городской среде.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности его использования специалистами в сфере рекламы и маркетинга.
Эмбиент реклама – одна из быстро развивающихся форм. Она подразумевает применение оригинальных и креативных подходов к продвижению товара или услуги. Такая реклама привлекает внимание аудитории, запоминается надолго и формирует поводы для дискуссий. При этом нестандартность эмбиент рекламы подразумевает наличие у нее сложности. Это достаточно новая и еще не до конца изученная форма рекламы, на сегодняшний день в рекламном сообществе она является еще не достаточно изученной. Также и клиентам достаточно непросто оценить эффективность этого рекламного инструмента.
Соответственно, здесь возникает проблема, сущность которой которая кроется в противоречии между высокой степенью привлекательности, интереса к данной новой форме рекламы и ее низкой реализацией как в научном сообществе, так и в российском городском пространстве.
Объект исследования – эмбиент реклама.
Предмет исследования – эффективность эмбиент рекламы в рамках современного российского общества.
Цель исследования – разработка проекта эмбиент рекламы для современного российского предприятия.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие, виды и особенности эмбиент медиа.
2. Раскрыть стадии реализации эмбиент рекламы.
3. Выявить основные тенденции и перспективы развития эмбиент рекламы.
4. Рассмотреть компанию ООО «Инстамарт сервис» как объект разработки эмбиент рекламы.
5. Провести исследование преимуществ и недостатков действующей эмбиент рекламы ООО «Инстамарт сервис».
6. Разработать эмбиент рекламу для ООО «Инстамарт сервис».
Гипотеза исследования:
1. В настоящее время эмбиент реклама является мало распространенной формой рекламы, поэтому она редко встречается в рекламной деятельности компаний.
2. Российские потребители выражают готовность к взаимодействию с эмбиент рекламой, что доказывает перспективность данной формы рекламы.
Степень изученности. Сущность эмбиент рекламы рассматривали такие авторы, как М.Ю. Абабкова , Е.А. Голубкова , А.Э. Евтюшина , В.В. Панченко . Стадии разработки эмбиент рекламы выделяли М.Н. Ким , А.Р. Радищевская . Специфические и отличительные черты эмбиент рекламы как новой формы рекламы изучали Т.Б. Новикова , Е.В. Свиридова , У.М. Шарова .
Методы исследование:
1. Теоретические методы: анализ источников, синтез и сопоставление.
2. Методы сбора эмпирической информации: анализ документов, опрос.
Научная новизна данного исследования заключается в развитии знания об эмбиент рекламе и локальных коммуникациях в городской среде.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности его использования специалистами в сфере рекламы и маркетинга.
Данная работа посвящена разработке проекта эмбиент рекламы для современного российского предприятия. Это является особенно важным в условиях цифровизации общества и возникновения множества различных новых, нетрадиционных форм рекламы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения эмбиент рекламы и локальных коммуникаций в городской среде. Прежде всего, были изучены такие аспекты, как понятие, виды и особенности эмбиент медиа. Составлено следующее понятие: эмбиент реклама – это форма рекламы, которая предполагает применение нестандартного и креативного подхода, а именно – размещения рекламного сообщения на объектах окружающей среды таким образом, чтобы достичь эмоциональной вовлеченности со стороны потребителей. Выделены следующие виды эмбиент рекламы: массового воздействия, локального воздействия и точечного воздействия. Особенность данной формы рекламы заключается в том, что она направлена на эмоциональное воздействие на потребителя, а также способствует интеграции человека и города.
Выделены основные стадии реализации эмбиент рекламы: проведение рекламных исследований, разработка концепта рекламы, выбор расположения рекламного сообщения, согласование образов рекламы, реализация рекламы, оценка эффективности деятельности. В целом, эти стадии схожи с традиционными формами рекламы, однако отличие заключается в том, что здесь основное внимание уделяется согласованности рекламного сообщения и его расположения.
Выделены основные тенденции и перспективы развития эмбиент рекламы. Так, с одной стороны специалисты в сфере рекламной и маркетинговой деятельности очень редко прибегают к эмбиент рекламе. С другой стороны, в настоящее время публикуется множество исследований, в которых авторы подчеркивают значимость данной формы рекламы как нового подхода к развитию рекламы.
Вторая глава посвящена разработке эмбиент рекламы в компании ООО «Инстамарт сервис». Выяснено, что в данной организации чаще всего применялись традиционные формы рекламы, однако низкие экономические показатели и низкий уровень заинтересованности аудитории в деятельности компании, свидетельствует о необходимости введения изменений. Также проведено исследование с помощью анкетного опроса, целью которого являлось выявление преимуществ и недостатков эмбиент рекламы в рамках российского общества. Определено, что потребители мало осведомлены о том, что представляет собой эмбиент реклама, они также редко встречали ее в своей повседневности. Это подтверждает гипотезу №1. При этом выявлен положительный настрой на введение эмбиент рекламы – потребители готовы к взаимодействию с новой креативной формой, что подтверждает гипотезу №2.
Определены преимущества и недостатки эмбиент рекламы. К преимуществам относятся креативный подход, влияние на эмоциональную сферу потребителей, новизна, органичность. Что касается недостатков – здесь выделены следующие: наличие сомнения в эффективности данной формы ввиду ее новизны и способность негативно влиять на эмоции человека. преимуществам эмбиент рекламы можно отнести
С учетом проведенного исследования была разработана эмбиент реклама для компании ООО «Инстамарт сервис». Главная особенность такой рекламы состоит в применении цифровых технологий, а именно – технологий AR. Это, во-первых, увеличивает вовлеченность аудитории, во-вторых, собрать данные, необходимые для дальнейшего анализа эффективности деятельности. В результате была доказана экономическая эффективность.
Итак, можно сказать, что эмбиент реклама – перспективная форма рекламы, которая может применяться современными российскими компаниями. Потребители открыты к взаимодействию с ней, она также благоприятно влияет на экономические показатели деятельности. Если учитывать все особенности данной формы рекламы, такие как локальность, необходимость соответствия рекламного сообщения и расположения, а также короткий срок новизны, можно достичь повышения узнаваемости бренда и роста вовлеченности аудитории.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения эмбиент рекламы и локальных коммуникаций в городской среде. Прежде всего, были изучены такие аспекты, как понятие, виды и особенности эмбиент медиа. Составлено следующее понятие: эмбиент реклама – это форма рекламы, которая предполагает применение нестандартного и креативного подхода, а именно – размещения рекламного сообщения на объектах окружающей среды таким образом, чтобы достичь эмоциональной вовлеченности со стороны потребителей. Выделены следующие виды эмбиент рекламы: массового воздействия, локального воздействия и точечного воздействия. Особенность данной формы рекламы заключается в том, что она направлена на эмоциональное воздействие на потребителя, а также способствует интеграции человека и города.
Выделены основные стадии реализации эмбиент рекламы: проведение рекламных исследований, разработка концепта рекламы, выбор расположения рекламного сообщения, согласование образов рекламы, реализация рекламы, оценка эффективности деятельности. В целом, эти стадии схожи с традиционными формами рекламы, однако отличие заключается в том, что здесь основное внимание уделяется согласованности рекламного сообщения и его расположения.
Выделены основные тенденции и перспективы развития эмбиент рекламы. Так, с одной стороны специалисты в сфере рекламной и маркетинговой деятельности очень редко прибегают к эмбиент рекламе. С другой стороны, в настоящее время публикуется множество исследований, в которых авторы подчеркивают значимость данной формы рекламы как нового подхода к развитию рекламы.
Вторая глава посвящена разработке эмбиент рекламы в компании ООО «Инстамарт сервис». Выяснено, что в данной организации чаще всего применялись традиционные формы рекламы, однако низкие экономические показатели и низкий уровень заинтересованности аудитории в деятельности компании, свидетельствует о необходимости введения изменений. Также проведено исследование с помощью анкетного опроса, целью которого являлось выявление преимуществ и недостатков эмбиент рекламы в рамках российского общества. Определено, что потребители мало осведомлены о том, что представляет собой эмбиент реклама, они также редко встречали ее в своей повседневности. Это подтверждает гипотезу №1. При этом выявлен положительный настрой на введение эмбиент рекламы – потребители готовы к взаимодействию с новой креативной формой, что подтверждает гипотезу №2.
Определены преимущества и недостатки эмбиент рекламы. К преимуществам относятся креативный подход, влияние на эмоциональную сферу потребителей, новизна, органичность. Что касается недостатков – здесь выделены следующие: наличие сомнения в эффективности данной формы ввиду ее новизны и способность негативно влиять на эмоции человека. преимуществам эмбиент рекламы можно отнести
С учетом проведенного исследования была разработана эмбиент реклама для компании ООО «Инстамарт сервис». Главная особенность такой рекламы состоит в применении цифровых технологий, а именно – технологий AR. Это, во-первых, увеличивает вовлеченность аудитории, во-вторых, собрать данные, необходимые для дальнейшего анализа эффективности деятельности. В результате была доказана экономическая эффективность.
Итак, можно сказать, что эмбиент реклама – перспективная форма рекламы, которая может применяться современными российскими компаниями. Потребители открыты к взаимодействию с ней, она также благоприятно влияет на экономические показатели деятельности. Если учитывать все особенности данной формы рекламы, такие как локальность, необходимость соответствия рекламного сообщения и расположения, а также короткий срок новизны, можно достичь повышения узнаваемости бренда и роста вовлеченности аудитории.



