Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение, повышение квалификации и развитие персонала, в том числе управленческого

Работа №1772

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы40
Год сдачи2008
Стоимость790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
899
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения персонала и повышения квалификации 6
1.1. Традиционная модель подготовки и переподготовки управленческого персонала в Российской Федерации 6
1.2. Повышение квалификации работников. Правовой аспект 8
1.3. Точечный тренинг в профессиональном развитии персонала 12
Глава 2. Повышение квалификации и развитие персонала 19
2.1. Управление профессиональной карьерой. Повышение квалификации и её влияние на профе6ссиональную карьеру работников. 19
2.2. Повышение квалификации – фактор развития персонала. Формы повышения квалификации 21
Глава 3. Организация эффективной системы обучения, развития и повышения квалификации персонала на предприятии 31
Заключение 38
Список используемой литературы 40

...
в которых они работают. Именно поэтому работодатели часто направляют своих сотрудников на семинары, курсы повышения квалификации, а бывает, и в вуз для получения высшего образования, взяв на себя бремя расходов на обучение.
В настоящей курсовой работе исследуется одна из наиболее актуальных в настоящее время тем: "Обучение, повышение квалификации и развитие персонала в том числе управленческого".
Весомый вклад в изучение различных аспектов обучения и развития персонала, а также эффективности управления внесли отечественные и зарубежные исследователи: А.Г. Аганбегян, В.И. Алешникова, О.А. Блинов, Г.А. Васильев, Г.А. Гончарук, Л.И.Евенко, Ю.Д. Красовский, А.П. Посадский, А.И. Пригожин, С.Р. Филонович, Калверт Макхем, М. Кубр, Станфолрд Л.Оптнер, Эдгард Шейн и др. Вопросы повышения квалификации персонала организаций и предприятий рассмотрены в работах А.П. Посадского, А.И. Пригожина, А.О. Блинова, Г.Н. Бутырина, Е.В. Добрешкова, Ю.В. Чернова, С.Ф. Фомишина, А.И. Тищенко, Г.А. Васильева, Е.М. Деева и др.
Целью курсовой работы является разработка концептуального подхода и методических положений по созданию механизма организации обучения и повышения квалификации персонала различных групп организации, в том числе персонала управления и повышения его эффективности.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- обобщить теоретико-методические подходы к обучении персонала и повышения квалификации управленческих работников с учетом роли развития персонала в современной рыночной экономике;
- выделить и исследовать влияние ключевых факторов деловой внешней и внутренней среды на уровень процесса организации процесса обучения;
- обосновать концептуальный подход к построению эффективного процесса повышения квалификации и развития персонала, в т.ч. управленческого.
Объект исследования в курсовой работе ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог курсовой работы, заметим, что непрерывное профессиональное обучение как ключевой элемент системы развития человеческих ресурсов организации является одним из важнейших условий достижения ею стратегических целей.
Исследование, проведенной в работе показало, что в последние несколько лет ведущие российские предприятия начинают осознавать значимость профессионального обучения: многие из них имеют собственные учебные центры, другие – активно пользуются услугами специализированных тренинговых фирм, третьи - тратят немалые средства на организацию обучения своих сотрудников в престижных зарубежных бизнес-школах. Однако далеко не все из этих компаний уделяют должное внимание эффективности проводимых программ профессионального обучения, в то время как именно эффективность, т.е. реальный вклад обучения в рост прибыли компании, является основной целью функционирования всей системы развития персонала.
Сложность оценки эффективности профессионального обучения связана с тем, что на этот показатель оказывает влияние целый ряд факторов. В данной работе были рассмотрены основные из них: адекватность программ обучения настоящим и будущим потребностям организации, правильность формулировки целей обучения, используемые формы и методы обучения, мотивация персонала к обучению, а также степень учета особенностей взрослых при проведении обучения.
Проблема оценки эффективности профессионального обучения не имеет единственно правильного, универсального для всех типов организаций решения. Исследователи и практики в области управления персоналом предлагают для определения эффективности обучения использовать такие критерии как конкретная сумма прибыли, полученной в результате обучения (недостаток - достаточно сложно рассчитать) или степень достижения поставленных целей (более доступный, но менее конкретизированный).
Эффективность обучения и развития персонала, имеет также ряд других, дополнительных, не менее важных положительных последствий для организации:
- раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;
- рост мотивации;
- укрепление преданности сотрудников организации;
- обеспечение преемственности в управлении;
- привлечение новых сотрудников;
- формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.
Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих «дополнительных» задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.
Ну и, кончено, образование кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Настоящая курсовая работа может быть полезна любым организациям вне зависимости от их видов деятельности и численности персонала, так как иллюстрирует основные составляющие успешной системы обучения персонала в компании.


1. Научно-правовые акты
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197 ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.10.2007).
2. Учебники, монографии, брошюры
2. Актуальные проблемы управления персоналом. / под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2005.
3. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно-практическое пособие. М.: ТД Элит-2000, 2005.
4. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2008.
5. Жулина Е.Г. Проблемы устойчивого развития человеческих ресурсов // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы устойчивого развития российской экономики". Саратов, СГТУ, 2002.
6. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 105.
7. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина. М.: ИНФРА-М., 1995.
8. Менеджмент: учебник / под. ред. проф. В.И. Королева. - М.: Экономистъ, 2005. С. 396.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2002.
10. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». – СПб: Изд-во «Питер», 2000.
11. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989. С. 43.
12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.; Дело,2006.
13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005г.
14. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности Учеб. Для сред. спец. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2000.
15. Дуракова И. Эволюция службы персонала // "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 7, 2006 г.
16. Ермошкин Н.Н. Электронное обучение // "Банковский ритейл", N 2, 2006 г.
...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ