Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка путеводителя по музею «Дом станционного смотрителя

Работа №177151

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы70
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПУТЕВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ МУЗЕЯ «ДОМ СТАНЦИОННОГО
СМОТРИТЕЛЯ» 7
1.1. История музея «Дом станционного смотрителя» и его особенности 7
1.2. Модели и виды путеводителей в современной музеефикации 10
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗРАБОТКЕ
ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО МУЗЕЮ «ДОМ СТАНЦИОННОГО СМОТРИТЕЛЯ» 14
2.1. Исследование музея «Дом станционного смотрителя» для разработки
путеводителя 14
2.2. Подбор методов для проектирования путеводителя по музею «Дом
станционного смотрителя» 25
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО МУЗЕЮ «ДОМ
СТАНЦИОННОГО СМОТРИТЕЛЯ» 30
3.1. Технология проектирования путеводителя по музею «Дом станционного
смотрителя» 30
3.2. Проект путеводителя для гостей музея «Дом станционного смотрителя» 39
3.3. Экономическая оценка создания путеводителя как туристического
продукта 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Музей «Дом станционного смотрителя» 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Формула для экономической оценки 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В Путеводитель для музея «Дом станционного смотрителя»

Выпускная квалификационная работа посвящается разработке путеводителя по музею «Дом станционного смотрителя».
По определению Мильчина А.Э.: «Путеводитель - это справочник, который может иметь печатный, электронный либо аудиовизуальный вид, и содержать информацию о каком-либо географическом направлении или населенном пункте (например, городе, историческом месте, производственном предприятии, музее или конкретном туристском маршруте). Такой путеводитель пользуется у туристов большим спросом при индивидуальном или групповом изучении интересующего их туристского маршрута [25. с. 15].
Предшественниками путеводителей были так называемые описательные источники, которые появились ещё в древности и представляли собой различные описания, которые позволяли тому, кто их имел, самостоятельное перемещение по определенному маршруту, получая при этом дополнительную путевую информацию.
Актуальность темы работы состоит в том, что музей «Дом станционного смотрителя» ежегодно посещает большое количество туристов. Для этого необходимо сделать необычную запоминающуюся книгу, которая вызовет интерес каждого туриста. Путеводитель является неотъемлемой частью путешественника, так как он рекомендует маршруты осмотра экспонатов описываемого места.
Проблема состоит в необходимости разработки путеводителей по музею «Дом станционного смотрителя».
Объектом выпускной квалификационной выступает путеводитель для информационного сопровождения по музею «Дом станционного смотрителя».
Предмет выпускной квалификационной работы - особенности проектирования путеводителя по музею «Дом станционного смотрителя».
Цель: создание эксклюзивного путеводителя по музею «Дом станционного смотрителя».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю музея «Дом станционного смотрителя» и его особенности;
2. Проанализировать модели и виды путеводителей в современной музеефикации;
3. Провести исследование музея «Дом станционного смотрителя» для разработки путеводителя;
4. Подобрать методы для проектирования путеводителя по музею «Дом станционного смотрителя»;
5. Выявить технологию проектирования путеводителя по музею «Дом станционного смотрителя»;
6. Разработать проект путеводителя для гостей музея «Дом станционного смотрителя»;
7. Произвести экономическую оценку создания путеводителя как туристического продукта.
В работе были применены следующие методы:
1. Аналитический метод: изучение литературы, визуального и теоретического материала по данной теме;
2. Метод проектирования и эскизирования;
3. Системный метод: систематизирование и отбор необходимой информации, построение на ее основе концептуального хода проекта;
4. Метод компьютерных технологий;
5. Работы в материале.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Музей «Дом станционного смотрителя» представляет особый интерес благодаря своей способности погрузить посетителей в атмосферу жизни и работы станционного смотрителя в XIX веке, рассказывает о жизни героев повести «Станционный смотритель». Вот несколько ключевых аспектов, делающих его особенным:
1. Историческое значимость: в XIX веке почтовая станция играла важную роль в индустриализации многих стран, в том числе и Российской империи. Музей позволяет понять уникальные аспекты жизни и работы станционных смотрителей, а также передает особенную атмосферу повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
2. Экспозиции: в музее представлены оригинальные предметы, мебель и инструменты времен XIX века, которые помогают посетителям проникнуться атмосферой того времени.
3. Архитектура и дизайн: здание и интерьер музея оформлены в стиле, типичном для XIX века, что создает подлинную историческую обстановку и позволяет посетителям буквально окунуться в прошлое.
4. История героев повести «Станционный смотритель»: музей содержит информацию о конкретных личностях, работавших, проживающих и бывавших на станции и их историях.
5. Образовательные программы: в "Доме станционного смотрителя" часто проводятся мастер-классы, лекции, экскурсии, которые помогают посетителям более глубоко понять повесть «Станционный смотритель.
Все эти аспекты делают музей "Дом станционного смотрителя" уникальным местом, где посетители могут познакомиться с жизнью героев повести «Станционный смотритель» в исторической перспективе XIX века.
Печатные путеводители, несмотря на все цифровые технологии, все еще остаются важным элементом в современной музеефикации. Они могут представлять собой красочные брошюры, листовки или книги, содержащие информацию о коллекциях, выставках, истории музея и прочих интересных фактах. Печатные путеводители позволяют посетителям самостоятельно исследовать музей, обращая внимание на запоминающиеся детали, читая интересные истории и факты о произведениях искусства. Они также могут быть удобным способом сохранить в памяти основные моменты посещения и воспользоваться ими в дальнейшем.
Существует несколько моделей путеводителей, которые применяются в современной музеефикации:
1. Интерактивные терминалы: это компьютерные или сенсорные устройства, размещенные в музейных залах, которые позволяют посетителям самостоятельно изучать информацию о выставках, экспонатах и истории музея;
2. Виртуальные экскурсии;
3. Мультимедийные гиды: современные путеводители включают в себя не только текстовую информацию, но и мультимедийные материалы, такие как аудио-, видеозаписи, фотографии, анимации и даже интерактивные игры;
4. Персональные экскурсии с гидом.
Виды путеводителей в современной музеефикации:
1. Традиционные аудиогиды: это устройства, которые посетители
могут арендовать или получить бесплатно в музее.
2. Мобильные приложения;
3. Экскурсии с гидом.
Эти различные модели и виды путеводителей в музеях говорят о стремлении современных учреждений культуры предлагать посетителям интересные и инновационные способы освоения информации и взаимодействия с музейным контентом.
...


1. Система стандартов по информации, библиотечному издательскому делу // ГОСТ 7.60-2018.
2. Алексеева Е.В.. Архивоведение: Учебник для нач. проф. Образования [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Алексеева, Л. П. Афанасьева, Е.М.Бурова; Под ред. В.П. Козлова. - 3-е изд., доп. -- М.: Академия. 2005. - С. 144.
3. Антонова З.В. Становление и развитие путеводителя как вида издания [Текст]: конспект лекций / З.В. Антонова. - М.: изд-во МГОУ, 2006. - С. 13.
4. Редакторская подготовка изданий [Текст]: учеб.пособие / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А. [и др.] - М.: Академия, 2015. - 378 с.
5. Булгакова А.А. Особенности разработки концепции путеводителя. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tsutmb.ru/nayk
6. Весновский В.А. Иллюстрированный путеводитель по Уралу [Текст]. - Екатеринбург, 1904. С.198.
7. Джиго А. А. Стандарты по издательскому делу / А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. - М.: Юрист, 1998.
8. Гольцева, Э. В. Типология справочных изданий [Текст] / Э.В. Гольцева, А.А. Александрова - М.: Книга. Исследования и материалы, 1979.
9. Г орбунова М.Ю. Организационные основания культурного туризма [Текст] // Проблемы и перспективы развития культурного туризма Саратовской области. - Саратов, 2014, - С. 266.
10. Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ [Текст]: учеб.пособие для вузов / С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004, - С. 288.
11. Джиго А. А. Стандарты по издательскому делу [Текст] / А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. - М.: Юрист, 1998, - С. 376.
12. Длугач А.В. Справочные издания как гипертекст на материале печатных и электронных изданий путеводителей [Текст] // Гипертекст
13. как объект лингвистического исследования: материалы Всерос. науч.- практ. конф. 15 марта 2010г. - Самара, 2010. - С.39-43.
14. Драчева Ю.Н., Крылова А.Б. Репрезентация элементов брендов Вологодской области в путеводителях [Текст] // Вестник Череповецкого гос. ун-та. - 2015. - №4. - С.77-80.
15. Дубинская Л.С. Основы информационно - экскурсионной работы гида - переводчика. Вопросы методики информационно - экскурсионной работы гида - переводчика [Текст]. М., 1973. С. 321.
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ