Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование кадрового резерва для замещения руководящих должностей

Работа №177140

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Теоретические основы формирования кадрового резерва для
замещения руководящих должностей
1.1 Понятие, цели, виды и методы формирования кадрового резерв. 9
1.2 Критерии и этапы формирования кадрового резерва 17
2. Оценка текущих результатов работы по формированию кадрового
резерва в ЗАО «Фирма «Техника» 27
2.1 Общая характеристика предприятия и кадровый состав 27
2.2 Управление персоналом и проблемы и сложности в
формировании кадрового резерва 37
3. Совершенствование системы формирования кадрового резерва в
ЗАО «Фирма «Техника» 51
3.1 Разработка критериев отбора кандидатов в кадровый резерв. Разработка и внедрение программы профессионального развития для резервистов 51
3.2 Разработка и реализация программ адаптации и наставничества для резервистов и их экономическая эффективность
Заключение 70
Список используемой литературы 7


Актуальность. Кадровый потенциал организации является одним из его конкурентных преимуществ. Особенно это становится важным в сфере услуг, там, где персонал во многом определяет отношение клиента к компании, уровень сервиса и в целом прибыль предприятия.
На сегодняшний день кадровая проблема в коммерческом секторе и сфере услуг стоит достаточно остро. Во-первых, это проявляется в нехватке специалистов по определенным направлениям деятельности. Во- вторых, среди имеющихся предложений на рынке труда недостаточно специалистов, соответствующих профессиональным и личностным требованиям организаций. В-третьих, динамично развивающиеся компании нуждаются не просто в сотрудниках, а в таком персонале, который был бы готов развиваться и совершенствоваться вместе с организацией. Одним из решений обозначенных проявлений кадровой проблемы в организации сферы услуг является создание кадрового резерва.
Процесс формирования резерва кадров наиболее актуален в следующих ситуациях:
- при успешном развитии компании, когда открываются новые филиалы, структурны е подразделения . Подготовка компетентных руководителей позволит быстро создать профессиональную команду и начать работать с максимальной эффективностью, не затрачивая дополнительно е время и силы на поиск руководящего состава, компетентность которого может не соответствовать основным требованиям организации;
- если в организации происходит постоянное движение кадров, привлечь специалистов бывает достаточно затруднительно. Это особенно актуально в компаниях, деятельность которых имеет сложную специфику. Руководители должны иметь соответствующий уровень квалификации, опыта и образования;
- организация заинтересована в удержании молодых специалистов, обладающих лидерским потенциалом, высокими профессиональными качествами. Специальная подготовка позволяет оставить таких профессионалов в особой команде и при удобном случае провести повышение;
- резерв кадров необходим при стремлении создать сильную команду руководителей, которые хорошо знакомы с технологическим процессом и спецификой работы предприятия, способны быстро адаптироваться к меняющимся условиям.
В процессе формирования участвуют основные руководители, HR- служба, линейные руководители. Выполнение последовательных этапов работы позволяет рассчитывать на положительный эффект
Цель - разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы формирования кадрового резерва в ЗАО «Фирма «Техника».
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы формирования кадрового резерва;
2) Проанализировать деятельность по формированию кадрового резерва в ЗАО «Фирма «Техника»;
3) Разработать рекомендации по совершенствованию системы формирования кадрового резерва в ЗАО «Фирма «Техника»;
Объект работы - ЗАО «Фирма «Техника»
Предмет - проблемы в формировании кадрового резерва компании ЗАО «Фирма «Техника», пути и методы ее совершенствования
Структура работы. Работа состоит из трех глав. Так же в работе выделены выводы и рекомендации, представлен список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В любой сфере деятельности всегда есть конкуренция. Лидирующими организациями становятся, как правило, те, которые имеют грамотных руководителей. Чтобы эффективно управлять деятельностью фирмы, принимать правильные решения, внедрять инновационные технологии, начальник должен быть образованным, ответственным, способным мыслить аналитически. Поэтому руководящему составу предприятия следует уделять большое внимание формированию кадрового резерва компании.
При планировании создания кадрового резерва учитывать цели, которые ставит перед собой предприятие. Может случиться, что через несколько лет должность, на которую будете готовить сотрудников, сильно изменится. Поэтому рекомендуется составлять прогнозы, информацию для которых можно брать из данных аналитических исследований по отрасли, а также у конкурентов, прошедших данный этап развития бизнеса.
Существуют и другие риски при создании резерва кадров. Если кандидат долго входит в список резервистов, и его не назначают по причине того, что количество кандидатов избыточно или был дан неверный прогноз развития организации, то он может потерять интерес к дальнейшему обучению и росту. Кроме того, кандидат может «перерасти» предлагаемую должность. В таких ситуациях не исключено, что сотрудник может перейти работать в другую организацию, если увидит там больше перспектив для карьерного роста.
Основной вид деятельности «Фирмы «Техника» - инжиниринг, проектирование, строительство, реконструкция и техническое обслуживание инженерных систем производственных предприятий, зданий и сооружений городской инфраструктуры.
В данной части работы были выявлены следующие недостатки и упущения в работе с персоналом, в частности в системе развития кадрового потенциала:
- отсутствует оценка сотрудников организации;
- некоторые работники не повышали уровень профессионализма на протяжении всего периода работы в организации;
- отсутствует график обучения работников;
- в организации нет человека, отвечающего за разработку, подбор и внедрение программ обучения.
По мнению автора, устранение выявленных недостатков позволит совершенствовать работу с персоналом и добиться более успешных результатов организации в целом, ведь в современных условиях в целях успешной деятельности необходимо инвестировать развитие персонала и разрабатывать программы и планы обучения на перспективу, то есть необходимо создавать и реализовывать стратегию развития персонала.
В 2016 г. выручка снизилась на 927 тыс. руб. или на 1,1%, а в 2017 г. увеличилась на 40 тыс. руб. или на 0,05%. Такое снижение выручки происходит из-за снижения покупательской способности клиентов.
Прибыль от продаж в 2016 г. растет на 1020 тыс. руб. или на 2,7%, а в 2017 г. сокращается на 4883 тыс. руб. или на 12,6%.
Соответственно, чистая прибыль в 2016 г. увеличилась на 989 тыс. руб. или на 3,1%, а в 2017 г. уменьшилась на 4109 тыс. руб. или на 12,4%, данное снижение отрицательно для предприятия.
Главным важным документом, регламентирующим процесс развития профессионального резерва в компании, считается Положение о кадровом резерве. Это положение устанавливает основные определения, цели и задачи процесса, очередность операций, участников и области ответственности.
Кадровый резерв обусловливается «Кадровый клуб». Управление и ответственность за реализацию программы «Кадровый клуб» зафиксированы за Начальником по персонал
Состав «Кадрового клуба» включает 3 группы работников:
1) работники, непосредственно занимающиеся обслуживанием покупателей;
2) специалисты отдельных отраслей - логистики, менеджмента, управления персоналом и т.д.
3) руководители среднего звена.
На основание 2017 года в запасе было 17 человек, из которых 9 претендентов на замещение должностей оперативных исполнителей, 4 на пост специалистов и 4 на должности управляющих среднего звена.
Эффективному развитию кадрового резерва мешает недостаток конкретных условий к резервистам, системных проектов обучения и работы наставников, поддержание резервистов уже после стажировки, а так же единой экономической оценки итогов работы «Кадрового клуба».
Для увеличения производительности работы с кадровым резервом были разработаны критерии отбора претендентов для каждой группы резервистов. Наличие критериев отбора значительно повысило качество претендентов, участвующих в работе «Кадрового клуба», в следствии практически все претенденты приступили к обучению и благополучно прошли его.
Разработана и внедрена программа профессионального развития резервистов, в проекте выделены теоретические и фактические блоки, конкретизированы темы обучения, знания, мастерства и умения, которые должны быть сформированы у резервиста за время участия в деятельности «Кадрового клуба»
Для преодоления трудностей перехода к новой должности разработана и выполнена программа адаптации резервистов, а для поддержки в решении профессиональных вопросов - программа наставничества. В следствии воздействия данных проектов почти все резервисты, минувшие обучение, приступили к независимой работе.
Расчет таких характеристик, как оснащенность кадрового резерва, замещение свободных позиций за счет кадрового запаса, до и уже после реализации событий подтвердили результативность исследованной системы. Так же развитие кадрового резерва содействует уменьшению текучести персонала и повышает стабильность рабочего коллектива.
Для удержания достигнутых итогов и продолжения работы по развитию кадрового резерва рекомендовано:
1) постоянно привлекать новых резервистов для того, чтобы число участников «Кадрового клуба» превосходило число должностей;
2) поддерживать профессиональный уровень и интерес наставников в реализации программы развития кадрового резерва;
3) контролировать качество проводимого обучения резервистов с целью укрепления требуемого уровня профессиональных компетенций;
4) осуществлять поддержание резервистов на протяжении всей работы в компании, содействовать их профессиональному и карьерному росту;
5) проводить вспомогательные мотивирующие и командные мероприятия для участников «Кадрового клуба» с целью укрепления активности и интереса резервистов, а так же для сплочения группы.
Стоит выделить, что развитие кадрового резерва потребует существенных материальных и трудовых расходов, однако в результате ЗАО «Фирма «Техника» приобретет персонал высокого профессионального уровня, работа которого станет гарантировать результат коммерческих целей фирмы.



1. Аверин, А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: учебное пособие / А.В. Аверин. - М.:Изд. РАГС, 2016. - 224 с.
2. Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Учебное пособие / В.В. Авдеев. - М.: ФиС, 2017. - 960 с.
3. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р.
Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 192 с.
4. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А.Я. Анцупов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 391 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, о бучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 239 с.
6. Бисакаева М.А. Проблемы управления формированием и развитием кадрового резерва // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2017. - № 23. - С. 108 - 113.
7. Ботвиник С.Л. Практика формирования кадрового резерва организации // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2017. - № 2. - С. 254 - 257.
8. Борисова, Е. Планирование персонала легко в теории, сложно на практике [Текст] / Е.Борисова // Служба кадров, 2017. — № 5.- С.21-25
9. Бул ато в А . Методика расчета и оценки профессиональной готовности кадрового резерва // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - № 1. - С. 78 - 84.
10. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 237 c.
11. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 c.
12. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 96 c.
13. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Текст(: учебное пособие / А.П. Волгин, В.И. Матирко и др.- М.: Дело, 2016. -356 с.
14. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 282 с.
15. Гордеева, Е.С. Кадровый резерв как эффективная система [Текст] / Е.С.Гордеева // Справочник по управлению персоналом. — № 11. — 2017 — С. 55-56.
16. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2016. - 287 с.
17. Десслер, Гари. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / под ред. Р.И. Шленова. — М.: Издательство «БИНОМ», 2014. — 432 с.
18. Дубова, Е.А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях [Текст]: учебное пособие.- Е.А. Дубова, С.П. Хамаганова // Справочник по управлению персоналом. — № 2. — 2016. — С. 15.
19. Дюжева М.Б., Роговская Н.И. Особенности формирования кадрового резерва // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2017. - № 1. - С. 220 - 225.
20. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 720 с.
21. Жижерина Ю. Управленческий резерв для рабочего персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - № 9. - С. 18 - 25.
22. Ибрагимова, Н.А. Организация процесса подготовки и принятия кадровых решений [Текст] / Н.А. Ибрагимова // Справочник по управлению персоналом. — № 10.- 2017. — С.21-30.
23. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2016. - 64 с.
24. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я.
Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2017. - 238 с.
25. Косякова С. Системный подход к подготовке кадрового резерва // Справочник по управлению персоналом. - 2017. - № 10. - С. 82 - 85.
26. Лешягин М.А. Модель эффективного отбора управленческих работников в кадровый резерв // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 3. - С. 133 - 138.
27. Липатов, В.С. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие / В.С.Липатов. — М.: Люкс-арт, 2014. — 356 с. -
28. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2017. - 80 с.
29. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2016. - 263 с.
30. Мартыненко, Д.С. Изменение процедуры оценки персонала в связи с изменением клиентской стратегии [Текст] / Д.С. Мартыненко // Справочник по управлению персоналом. — № 10. — 2017. — С.90-93. -
31. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст]: учебное пособие / под ред. П.В. Шеметова. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 312 с.
32. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2016. - 492 с.
33. Махмутова, А. Непрерывное образование и качество трудовой жизни молодежи [Текст] / А. Махмутова // Человек и труд. — 2017. — № 1. — С. 53-55 - ISBN 978-5-390-00143-3.
34. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Организация обучения долнительное профессиональное образование персонала: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 72 с.
35. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 72 с.
36. Мордовин, С.К. Управление человеческими ресурсами: модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16 [Текст]: учебное пособие / С.К.Мордовин. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 360 с.
37. Московская, П.М. Возьмите управление персоналом в свои руки [Текст] / П.М. Московская // Управление персоналом. — №3. — 2017.- С. 42-43.—
38. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом. - М.: Юрайт, 2014. - 532 с.
39. Пихало, В.Т. Управление персоналом организации: учебное пособие / В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцев, С. А. Петрова, Ю.Е. Ефремова. - М.: Форум, 2016. - 400 с.
40. Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 570 с.
41. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала [Текст]: учебное пособие / С.И.Самыгин, Л.Д. Столяренко. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2014.- 480 с.
42. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]: учебное пособие / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2014. — 416 с.
43. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2016. - 624 с.
44. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В.Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2016. - 272 с.
45. Травин, В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента [Текст]: учебное пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов- М.: 2016. — 288 с.
46. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 423 с.
47. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова,
О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2016. - 432 с.
48. Фокин К.Б. Управление кадровым резервом. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2014. - 278 с.
49. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]: учебное пособие / С.В. Шекшня. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 560 с.
50. Ширяева, Л. Ставка на внутрифирменное обучение [Текст] / Л. Ширяев // Человек и труд №5, 2017.- С. 22 — 23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ