Введение 3
§ 1 Теоретические основы органов государственного управления 6
§ 2 Виды органов государственного управления в Российской Федерации 9
§ 3 Взаимодействие органов государственного управления и актуальные проблемы их деятельности 14
Заключение 25
Список использованных источников 27
Понимание актуальных проблем существующего механизма государственного управления и проведение его глубокого системного анализа – это одна из самых важных задач современности. Такая актуальность обусловлена тем, что механизм государственного управления не статичен, а постоянно развивается, трансформируется и эволюционирует в тесной связи с обществом, государством и правовой системой..
На сегодняшний день одной из главных проблем Российской Федерации является согласованное взаимодействие органов власти на всех уровнях, решение которой может привести к развитию, как отдельных субъектов РФ, так и страны в целом . Уровень жизни регионов, располагающихся отдаленно по отношению к центру, значительно отличается от уровня жизни в столицах. Например, образование, медицинское обслуживание, состояние инфраструктуры и т. п., все это находится на разных уровнях, хоть и в одной стране .
Исследование направлено на выявление и анализ проблем, связанных с деятельностью органов государственного управления.
Цели исследования:
- постичь теоретические принципы функционирования органов государственной власти;
- классифицировать органы государственного управления в России;
- определить взаимосвязь работы органов государственной власти и актуальные проблемы, с которыми они сталкиваются.
В центре внимания исследования находятся общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности органов государственного управления.
В центре внимания исследования находятся общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности органов государственного управления.
В рамках исследования рассматриваются правовые нормы, которые определяют общественные отношения в сфере деятельности органов государственного управления, а также научные труды, посвящённые этой тематике.
Степень разработанности темы исследования. Теоретическую основу работы составляют труды Фастовича Г.Г., Литвиновой В.С., Тепляшина И.В., Власова В.А. и иных правоведов.
Методология. При проведении исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы.
Метод сравнительного правоведения применялся при изучении проблемы взаимодействия органов государственного управления.
Структурно-функциональный метод использовался при изучении классификации органов государственного управления в Российской Федерации.
Формально юридический метод применялся при исследовании теоретических основ органов государственного управления.
Структура работы обусловлена ее целью и включает в себя введение, три параграфа, заключение, в котором подводятся итоги согласно поставленным целям и задачам, а также в конце прилагается список использованных источников.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие заключения:
Высшим органом исполнительной власти, учрежденным законодательством и отвечающим за воплощение государственной политики в определенной области, является орган государственного управления.
К ключевым признакам органа государственного управления относятся:
- наличие уполномоченной власти и полномочий, установленных законом;
- обязанность по осуществлению государственной политики в данной области;
- право принимать решения и выносить официальные распоряжения.
Государственная система управления состоит из трех основных ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. К первой относятся правительство, министерства, ведомства и другие аналогичные структуры. Законодательную власть осуществляют парламент, сенат, депутатские собрания и другие подобные организации. Судебная власть представлена судами, арбитражными судами и другими соответствующими учреждениями.
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную является одним из наиболее широко используемых и фундаментальных принципов в теории права и государства.
Государственные органы выполняют ключевую роль в обеспечении стабильности и прогресса государства во всех аспектах общественной жизни.
Исследовав различные подходы к определению форм взаимодействия, мы пришли к выводу, что любая их реализация невозможна без adherence к следующим основополагающим принципам: Принцип законности, согласно которому ОГВ должны неукоснительно соблюдать действующее законодательство в ходе своей деятельности. Принцип целеустремленности, предполагающий, что все отношения имеют определенную направленность. В основе принципа равноправия ОГВ и МСУ лежит уважение к личности каждого человека и его мнению. Важнейшим элементом этого принципа является взаимная ответственность. Самостоятельность ОГВ и МСУ проявляется в том, что они самостоятельно планируют и организуют свою работу в рамках своих обязанностей, неся ответственность за ее конечный результат.
Коррупция представляет собой одну из ключевых проблем, актуальных как для развитых, так и для развивающихся стран, в том числе и для России.
Без сомнения, одной из актуальных проблем механизма государственного управления в современной России выступает недостаточная совершенность системы органов государственной власти.
9. Третьей, а возможно, самой распространенной проблемой механизма государственного управления выступает правовой нигилизм.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 N 924 (ред. от 09.12.2022) "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий" (вместе с "Правилами заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий") // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2008, N 50, ст. 5953.
3. Ахмадуллина И.А., Шакирзянов Р.В. Орган государственного управления: понятие, признаки, система, виды и компетенция // Научные исследования 2023: актуальные теории и концепции. Cборник материалов XXIX международной очно-заочной научно-практической конференции. В 4-х томах. Том 3. Москва, 2023. – С. 80-81.
4. Береснева О. Г. Понятие, принципы, формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Университет XXI века: материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. - 2010. - С. 156-161.
5. Васецкий А. А., Левина С. А., Ястребова Е. Ю. Формы информационного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти и населением // Управленческое консультирование. - 2007. - №3. - С. 152-167.
6. Власов В.А. Некоторые проблемные аспекты продовольственной безопасности. // Российская юстиция. - 2010. - № 11. - С. 59-61.
7. Галуева, В.О. Механизм государственного управления в современной России / В.О. Галуева, А.Д. Цомаев // Вопросы развития современной науки и техники: сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Мельбурн: МЦНИР «Научный взгляд». – 2021. – 209 с.
8. Галуева В.О. Основные проблемы механизма государственного управления в современной России // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2021 - № 3, том 1. – С. 43-55.
9. Землякова Е.В., Фастович Г.Г. К вопросу о применении информационных технологий в логистических системах. // В сборнике: Логистика-евразийский мост. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 121-123.
10. Казанцева О. Л. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (система, содержание) // Известия Алтайского государственного университета. - 2013. - №2-2 (78). - С. 106-109.
11. Какадий И.И., Ширипова Д.Б. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации // Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5. - № 6. – С. 469-472.
12. Курбатов В. Я. Всеобщая история ландшафтного искусства: Сады и парки мира.: Эксмо, 2007. - 736 с.
13. Лобанов И. В. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российском федеративном государстве // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2011. - №2. - С. 3-8.
14. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Теория государства и прав: учебно-методическое пособие. - 2-е изд./М.Н Марченко, Е.М Дерябина-Москва : Проспект, 2019.- 720 с.
15. Николаева А. А., Курлянчик А. А. Анализ показателей эффективности и результативности деятельности органа государственной власти // Экономика и менеджмент систем управления. - 2018. - Т. 29. - № 3-2. - С. 245-255.
16. Савченко И. А., Тимофеева К. С. Управленческие меры по решению проблем социальной защиты государственных гражданских служащих в современной России // Экономика и менеджмент систем управления. - 2018. - №3.2(29). - С. 275-284.
17. Слепышев, А.Л. Довженко, Д.В., Зырянов, С.Г. Понятие, свойства и основные компоненты механизма государственного управления: региональный аспект // Социум и власть. – 2012. - № 6. – С. 81-87.
18. Тепляшин И.В., Богатова Е.В. Правовые инновации в агропромышленном комплексе России: направления реализации. // Сельское хозяйство. - 2019. - № 3. - С. 1-6.
19. Тепляшин И.В., Власов В.А. Общественный контроль в сфере реализации алкогольной продукции: состояние, проблемы, предложения // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. - 2018. - № 4 (77). - С. 119-125.
20. Фастович Г.Г. К вопросу о реализации принципа эффективности в деятельности механизма государства Российской Федерации: общетеоретические аспекты. // Право и государство: теория и практика. - 2010. - № 12 (72). - С. 23-25.
21. Фастович Г.Г. Развитие системы взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества (на примере модернизации общественного контроля) // Право и государство: теория и практика. - 2018. - № 3 (159). - С. 12-15
22. Фастович Г.Г., Литвинова В.С. Классификация органов государственной власти в системе государственного управления: теоретический аспект // Право и государство: теория и практика. - 2023. - № 9 (225). - С. 21-22.
23. Фастович Г.Г., Литвинова В.С., Игнатенко В.А. Эффективная кадровая политика как один из критериев деятельности государственного механизма // Евразийский юридический журнал. - 2020. - № 10 (149). - С. 81-82.