ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗРАБОТКИ WEB-РЕСУРСА 6
1.1 Деятельность учителя информатики 6
1.2 Типология Web-ресурса учителя 7
1.3 Типовая структура Web-ресурса учителя 9
1.4 Технологии разработки Web-ресурса 11
1.5 Основы работы CMS Wordpress 21
ГЛАВА II. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ WEB-РЕСУРСА УЧИТЕЛЯ
ИНФОРМАТИКИ МБОУ «СОШ №13 С УИОП» Г. ГУБКИНА 22
2.1 Хостинг и доменное имя для размещения Web-ресурса 22
2.2 Начало работы в конструкторе WordPress 23
2.3 Установка плагинов и создание страниц Web-сайта 27
2.4 Добавление медиафайлов 31
2.5 Создание меню и виджетов 33
2.6 Демонстрация Web-сайта учителя информатики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
Разностороннее развитие детей, их творческих способностей, навыков самообразования, обще учебных умений, познавательных интересов является главной целью школы, как социального института в современных условиях. Использование информационных технологий позволяет компьютеризировать воспитательный процесс, сделать его интересным для учеников, совершенствовать их самостоятельность и творчество. Можно сказать, что использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время дает ученикам большой шанс получить достойное образование.
Актуальность темы исследования. Современное
компьютеризированное обучение и развитие информационных технологий привели к тому, что обществу необходимы самостоятельные и инициативные люди, которые хорошо ориентируются в современном мире и достигают своих целей. С каждым годом в сети Интернет можно встретить все больше и больше персональных сайтов учителей — предметников, отличающихся по содержанию и структуре. В настоящее время сайт становится визитной карточкой самого учителя и образовательного учреждения, а также инструментом взаимодействия в системе учитель-ученик-родитель. Чтобы идти в ногу со временем, учителя осваивают и используют технологии, о которых в недавнем времени даже не догадывались. На своих сайтах учителя отображают свои публикации, методические разработки, а также организуют обратную связь с учениками, родителями и своими коллегами.
В настоящее время использованию информационных технологий в образовательном процессе уделяется большое внимание. Сейчас, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным, так как быстро устаревают, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Очевидно, что создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности.
Согласно Закону, об образовании в «Российской Федерации» в редакции от 29 декабря 2012 года, общее образование должно быть направлено на «развитие личности и приобретении в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования». В статье 16 этого документа указано, что успешная реализация образовательных программ возможна на внедрении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Создание информационного пространства учителя в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Для проектирования информационного образовательного пространства учителя можно использовать виртуальное пространство с возможностью бесплатного хостинга для учителей, учеников и родителей.
Информационное пространство для профессиональной деятельности педагогов имеет сложную структуру, отражает многогранную педагогическую деятельность. В методический контент входят различные компоненты, обеспечивающие профессиональную деятельность педагогов. Всегда доступно информационное пространство, выделенное для получения и обмена информацией.
В последние годы появилось много публикаций, в которых учителя делятся собственным опытом разработки и использования персональных Web-ресурсов. Однако теоретические аспекты педагогической инноватики в этом направлении недостаточно изучены. Также необходимо методическое обеспечение по разработке и применению Web — ресурсов с учетом спецификации учебных предметов и возрастных особенностей учащихся.
Степень изученности проблемы. Общетеоретические аспекты внедрения информационных технологий в деятельность образовательных учреждений, анализ и обобщение педагогического опыта в этом направлении рассматривают В.П. Беспалько, А.М. Новиков, Г.К. Селевко, Д.В. Чернилевский. Они утверждают, что технический прогресс дает учителю новые дидактические средства, которые являются эффективными на практике.
Предметом исследования является Web-ресурс учителя информатики. Объект исследования: деятельность учителя информатики.
Целью дипломного проекта является разработка Web-ресурса учителя информатики на базе МБОУ «СОШ №13 с УИОП» г. Губкина.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1.Рассмотреть типовую структуру Web — ресурса учителя
информатики;
2.Изучить теоретические основы, виды и классификацию
Web—ресурсов педагогов;
3.Рассмотреть основные технологии создания Web—ресурса;
4.Изучить особенности создания Web—ресурса с помощью CMS WordPress;
5.Разработать Web—ресурс учителя информатики на базе МБОУ «СОШ №13 с УИОП» г. Губкина.
Информационной базой исследования послужили отечественные и зарубежные публикации в переводе, различные справочные материалы, материалы конференций по исследуемой проблематике.
Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы учителями информатики при создании своего Web- ресурса.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, содержания.
Использование информационных технологий в воспитательном процессе сейчас не только весьма актуально, но и широко востребовано. Но они не могут сами по себе выполнять воспитывающую функцию, они лишь выступают в качестве средств, которые учитель использует в воспитательных целях.
Педагоги используют информационные технологии в целях саморазвития и самообразования. С помощью Web - сайтов они обмениваются опытом с коллегами. На сегодняшний день работы педагогов можно найти в сети Интернет. Это позволяет другим учителям, учащимся и их родителям скачивать и применять их в своей работе.
Вследствие проведенной работы были изучены теоретические основы, виды и классификация Web — ресурсов педагогов, рассмотрена типовая структура Web — ресурса учителя информатики, выделены основные технологии создания Web — ресурса и особенности его создания с помощью CMS WordPress, а также разработан Web — ресурс учителя информатики на базе МБОУ «СОШ №13 с УИОП» г. Губкина.
Во время написания выпускной квалификационной работы были рассмотрены способы получения домена и хостинга Web — сайта, а также этапы его создания: регистрация, установка плагинов, создание страниц, меню, добавление медиафайлов и виджетов.
Было выяснено, что в настоящее время существует огромный выбор систем управления сайтом. Они решают две основные задачи. С точки зрения пользователей - это инструмент, который позволяет публиковать новости, размещать новые страницы на сайте и проводить другие операции через удобный интерфейс. С точки зрения разработчиков, Web — сайты являются инструментом, который ускоряет разработку сложных Web — сайтов, используя уже готовые блоки.
Для разработки Web — сайта учителя информатики был выбран CMS WordPress, так как, во — первых существует возможность создать полностью бесплатный Web - сайт, во — вторых он очень гибок в использовании. К основным возможностям CMS WordPress можно отнести поддержку медиформатов и дизайн - тем, позволяющий менять внешний вид сайта.
Кроме этого, был исследован ряд нормативной и справочной литературы, проанализированы основные функции, цели и способы создания Web — сайта учителя информатики, а также преимущества CMS WordPress.
В заключение можно сделать вывод, что педагогу в настоящее время необходимо использовать в своей деятльности компьютерные средства, так же, как он пользуется мелом или ручкой на уроках. Использовать извлеченный запас сведений и навыков для модификации методики урока. В настоящее время практически каждый учитель информатики имеет Web — сайт. Современный педагог должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
Таким образом, поскольку все поставленные задачи были решены, цель выпускной квалификационной работы можно считать достигнутой.
1.Агеев, В.Н. Электронные издания учебного назначения. - М.: МГУП, 2013.
2.Башмаков А.И., Старых В.А. Принципы и технологические основы создания открытых информационно-образовательных сред / под ред. А.Н. Тихонова. - М., 2010.
3.Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения. - М.: ИРПО, 2005.
4.Вандюк, Джон К. CMS Drupal. Руководство по разработке системы управления сайтом / Вандюк, Джон К., Мэтт Вестгейт,. - М.: Вильямс, 2008.
5.Гаскаров, Д.Б. Интеллектуальные информационные системы. - М.: Высшая школа, 2010. - 97 с.
6.Гончаров, А.Ю. Web-дизайн: HTML, JavaScript и CSS:
карманный справочник / А.Ю. Гончаров. - М.: КУДИЦ-Образ, 2007.
7.Горлов а Н.Л. Сайт и блог учителя - новый инструмент в образовании [Электронный ресурс].
8.Дакетт, Джон HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов (+ CD-ROM) / Джон Дакетт. - М.: Эксмо, 2013.
9.Демкин, В. П. Классификация образовательных электронных изданий: основные принципы и критерии. - М.: Наука, 2013.
10.Дмитриева М.В. Самоучитель JavaScipt - СПб.:БХВ - Петербург, 2001.
11.Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 3,
Создание сайта учителя как требование профессионального стандарта педагога, 2016 с. 9.
12.Колисниченко, Д. Выбираем лучший бесплатный движок для сайта. CMS Joomla! и Drupal / Д. Колисниченко. - М.: БХВ-Петербург, 2015.
13.Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств. - М.: МГИУ, 2012.
14.Кучмий Т.В. Персональный сайт учителя как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства и компетентности // Гаудеамус. 2012.
15.Кырчикова Д.А., Смольникова Н. С. Персональный Web-сайт учителя как современное дидактическое средство // Человек в мире культуры. 2013. ... 30