Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №177055

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дошкольное образование

Объем работы149
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
1.1. Основные подходы к изучению проблемы организации работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольной образовательной организации 16
1.2. Особенности организации работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольной образовательной организации 29
1.3. Педагогические условия организации работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольной образовательной организации 39
Выводы по первой главе 59
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 61
2.1. Анализ организации работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольной образовательной организации 61
2.2. Реализация модели организации работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольной образовательной организации 75
2.3. Динамика эффективности организации работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольной образовательной организации 81
Выводы по второй главе 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 101


Проблема организации рационального питания детей дошкольного возраста остается по-прежнему актуальной, своевременной и достаточно сложной. Она является неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни детей. На современном этапе развития общества социальная напряженность и ухудшение экологических характеристик среды обитания человека настоятельно требуют подготовки личности к активно изменяющимся условиям существования.
Рациональная организация питания детей является задачей большой государственной важности. Особую роль играет здоровое питание в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип ребенка, создается основа для его гармоничного развития. Обеспечив правильное организованное питание, можно получить нормальный рост и развитие детского организма, оказать влияние на иммунную систему ребенка, повысить его работоспособность и создать оптимальные условия для его психического и психологического развития. Все это становится необходимым в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов как, резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми информации, изменение условия воспитания в семье.
Создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует формированию культуры здорового питания дошкольников. Биологическая реакция организма дошкольника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентируются санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья дошкольников.
Сегодня педагоги и многие родители недостаточно готовы к решению задач, связанных со значением здорового питания для растущего организма, не всегда осознают роль полезных пищевых веществ различных блюд и продуктов.
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативноправовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (103), «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (81) и др.
Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена в Распоряжении Правительства РФ от 25 октября 2010г. В принятом основополагающем документе «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения до 2020 года» (85) предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих удовлетворение в соответствии с требованиями медицинской науки потребностей различных групп населения в здоровом питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения. Реализация государственной политики, направленная на тесную связь между укреплением здоровья, продолжительностью жизни и рациональным питанием, прежде всего, ориентирует на выполнение требований ФГОС дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации издан Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (99).
Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие, является организация качественного питания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации и семье.
В настоящее время организация питания в образовательных организациях регламентируется методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденных совместным Приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012г. N 213н/178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» (82). Их цель - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников путем оптимизации их питания в образовательных учреждениях: основная задача - обеспечение безопасности, качества доступности питания, установление унифицированных требований к организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Российской Федерации.
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольных организаций, отдельной областью выделена область "Физическое развитие", в которой среди прочих задач овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.), особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка (102). При этом важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания.
Дошкольные образовательные организации (ДОО) представляют собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у дошкольников верные навыки и стереотипы в данном направлении. В детских садах существуют более эффективные возможности, чем где-либо еще, для организации работы по формированию культуры здорового питания. Именно дошкольный возраст является периодом, когда происходит основное развитие ребенка, формируется образ жизни, включая тип питания. Поэтому очень важно в этот период формировать у детей культуру здорового питания и навыки здоровьеформи- рования.
Анализ литературы и нормативных документов позволяет сделать вывод о том, что правильное питание дошкольников должно предусматривать системную и комплексную организацию работы по формированию культуры здорового питания.
Выделим три стороны актуальности нашей темы исследования: социально-педагогическую, научно-педагогическую, научно-методическую. В социально-педагогическом аспекте актуальность темы определяется необходимостью разрешения противоречия между возрастающими требованиями общества к качеству здоровьеформирования и невозможностью реализовывать эти требования в традиционной сложившейся системе образования, когда не создаются адекватные педагогические условия для здоровьеформиро- вания ребенка в образовательном процессе за счет формирования культуры здорового питания.
Научно-педагогический аспект актуальности темы исследования определяется противоречием между традиционными представлениями о структуре здоровьеформирования и новыми подходами в педагогической науке, которые позволяют развиваться от самопознания к здорофьеформированию, к культуре личности, где культура здорового питания является неотъемлемой ее частью.
В научно-методическом аспекте актуальность обусловлена тем, что обостряется противоречие между потребностью в создании педагогических условий для формирования культуры здорового питания детей и методическим сопровождением организации работы в ДДО в этом направлении. В практике образования остаются неразработанными именно методические средства и организационно-педагогические условия, которые обеспечивали бы эффективное формирование культуры здорового питания дошкольников.
Вопросы здоровья детей и организации их образа жизни были предметом исследования философов и педагогов прошлого: Я.А. Коменского (46), Д. Локка (58), Ж.Ж. Руссо (90), отечественных ученых И.И. Бецкого (15), В.В. Гориневского (25), П.Ф. Лесгафта (55), М.В. Ломоносова (60), Н. И. Пирогова (77) и др.
Организация питания детей в детских учреждениях была описана в научных трудах и публикациях В.Ф. Ведрашко (18), Л.А. Мостовой (71).
В проводимом исследовании мы опираемся на труды А.С. Алексеевой (2), В.Г. Алямовской (4), И.Я Конь (48), М.В. Лещенко (57), которые занимались изучением организации рационального и сбалансированного питания детей в ДОО.
Проблема формирования культуры здорового питания была описана в работах М.П. Алиевой (3), В.Г. Кисляковской (41). Изучение формирования культуры здорового питания детей было проведено в диссертациях Е.В. Вод- невой (20), Т.Ю. Колдашовой (44) и др.
В основе педагогического опыта по формированию культуры здорового питания детей лежат идеи М.М. Безруких (13), Б.Ф. Ломова (59), Н.М. Амосова (5), Л.С. Выготского (21) и др.
Совершенствование организации питания детей, современные подходы и особенности организации питания детей рассматриваются в научных трудах Л.Г. Богославец (16), Н.М. Войтиной (19), Ж.Ю. Гореловой (24) и др.
Питание оказывает влияние и на психическое развитие детей. Работы Н.И. Красногорского показывают, что у детей, получающих нерациональное питание, очень быстро нарушается физиологическая деятельность больших полушарий головного мозга, что ведет к задержке общего развития, в том числе и развития речи (49).
А.С. Макаренко - известный педагог, из своих наблюдений за детьми, пришёл к выводу, что культурное воспитание в ребёнке закладывается уже в раннем детстве, пока малыш ещё вообще не умеет писать и читать, но уже умеет хорошо видеть, слышать и пытается даже кое-что говорить. Это утверждение никто не оспорил и до сегодняшнего дня (64).
Правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. Все привычки, в том числе и вредные, формируются в детстве. На это огромное влияние оказывают родители, а точнее, их поведение и образ жизни. Кроме семьи, свой вклад вносят современные тенденции общепита, и в большей степени он сориентирован на быстрое питание, и, как правило, не очень-то полезное.
Организация питания в дошкольных образовательных организациях представляет проблему большой социальной значимости, особенно в условиях современной сложной социально-экономической обстановки. Основное время дети находятся в дошкольной организации. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОО, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
В условиях недостаточной грамотности родителей, которые не уделяют необходимого внимания организации питания своих детей, возрастает роль организации питания, которая помимо возможности обеспечить каждого ребёнка основными пищевыми веществами, в том числе, незаменимыми (такими, как витамины и минеральные вещества), приобретает огромное воспитательное значение, так как позволяет сформировать у ребёнка оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового питания. На сегодняшний день ситуация с состоянием питания вызывает тревогу по целому ряду причин:
- современный мир с его техническим прогрессом разучил детей двигаться: они все меньше тратят свою собственную энергию, снижается их двигательная активность, что неизбежно приводит к избыточному весу, ожирению;
- часть детей страдает от неполноценности рациона питания, причем в наиболее острых случаях это приводит к замедлению физического и функционального развития;
- родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания, имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. И как следствие, дети не усваивают правил рационального питания.
Между тем, нарушение принципов рационального питания - верный путь к развитию многочисленных заболеваний желудочно-кишечного тракта, нервно-психической сферы, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата, возникновения стрессовых состояний, существенно снижающих эффективность образовательной деятельности и адаптацию к образовательному процессу.
Все вышеперечисленные факторы негативно сказываются на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Организация питания детей в дошкольной образовательной организации несет функцию не только обеспечения организма всеми необходимыми для здоровья и правильного развития элементами. Оно еще помогает ребенку учиться питаться правильно. Особенно это актуально сегодня, когда культура здорового питания во многих семьях оставляет желать лучшего, и именно дошкольные образовательные организации могут заложить основы рационального пищевого поведения у детей.
Фундамент здоровья детей закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно развивать именно в этот период. В дошкольном возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Еще одна проблема, которую влечет за собой некачественное питание, заключается в том, что у детей не формируется рациональное пищевое поведение. И эта проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Характер питания является важнейшим фактором, определяющим здоровье дошкольников с момента его рождения. Культуру здорового питания ребенка закладывают его родители.
Чаще всего в дошкольных организациях сталкиваются с проблемой формирования предпочтений в выборе пищи у детей, так как существуют следующие преграды: собственная привычка родителей неправильно питаться; отсутствие правильных и систематизированных знаний о здоровом, рациональном питании; неправильная организация питания в семье; агрессивная реклама в СМИ, ориентированная на детей.
Как правило, питание ребенка является одним из определяющих критериев его благополучия. Родители большое значение придают уровню организации питания в детском саду, но сами демонстрируют поверхностные представления о рациональном питании детей. Именно поэтому первостепенная роль в решении данного вопроса должна отводиться именно в дошкольном возрасте, так как именно в этот период начинают формироваться отношение к пище, первые пристрастия и привычки, которые могут быть постоянными и создадут пищевое поведение в будущей взрослой жизни.
Главной задачей дошкольной образовательной организации является сохранение и укрепление здоровья ребенка в разных его направлениях, поэтому поддерживается особый режим пребывания в детском саду, разрабатываются и внедряются образовательные проекты и программы по здоро- вьесбережению. Но какие бы не были эффективные программы оздоровления детей в образовательном учреждении без обеспечения преемственности подходов с семьей нельзя говорить об устойчивых результатах.
По мнению А.И. Пальцева, культура питания - это сознательно грамотно организованное удовлетворение пищевых потребностей (76). Ее принципы предусматривают соблюдение следующих составляющих режима питания: регулярность, дробность, принцип рационального подбора продуктов, разумное распределение количества потребляемой пищи в течение дня.
Обобщая позиции ученых по вопросам здорового питания, можно сделать вывод, что культура здорового питания - это совокупность компетенций, помогающих человеку реализовать одну из базовых потребностей (пищевую потребность), и ведущих к сохранению и развитию физической, психической и духовно-нравственной составляющей здоровья.
Учитывая актуальность и недостаточную разработанность данной проблемы, мы определили тему исследования: «Организация работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольной образовательной организации».
Приведенный краткий обзор научной разработанности данной проблемы позволяет выделить ряд противоречий, характеризующих данный процесс:
- между сформированной теоретико-методической базой и потребностями практики в изучении организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста;
- между потребностью в принятии управленческих решений организации работы по формированию культуры здорового питания детей и недостаточной разработанностью технологий их реализации;
- между тем как выполнять все требования, предъявляемые профессией и при этом оптимально себя реализовывать себя в профессии и получать удовлетворение от своего труда.
Имеющиеся противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы оптимальные условия организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
На основании сформулированной проблемы была выдвинута цель исследования - теоретически обосновать и апробировать модель организации работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольной образовательной организации.
Объектом исследования является процесс управления деятельностью воспитателя дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - организация работы по формированию культуры здорового питания у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
- уточнить содержание понятия «культура здорового питания детей дошкольного возраста»;
- разработать и внедрить модель организации работы по формированию культуры здорового питания детей;
- теоретически обосновать и экспериментально проверить условия реализации модели по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста в ДОО;
- проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Гипотеза исследования: эффективность организации работы по формированию культуры здорового питания у детей дошкольного возраста в ДОО будет обеспечиваться при следующих условиях:
1. осознание культуры здорового питания как ценности и формирование ценностного отношения к ней у всех субъектов образовательного процесса;
2. развитие готовности педагога к организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста, включающей следующие компоненты: когнитивный, мотивационно-ценностный и деятельностный;
3. разработка и внедрение модели организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста в ДОО.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- уточнено содержание понятия «культура здорового питания детей дошкольного возраста», включающего в себя бережное отношение детей к своему здоровью, сформированность знаний, умений и навыков, необходимых для сохранения и укрепления собственного здоровья на основе рационального питания; понимание роли культуры питания в этой сфере;
- разработана модель организации работы по формированию культуры здорового питания детей в дошкольной образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят вклад в теорию воспитания детей дошкольного возраста: определены и охарактеризованы структурные компоненты культуры здорового питания детей и педагога: когнитивный, эмоционально-волевой и мотивационно-деятельностный; рассмотрены теоретические предпосылки формирования культуры здорового питания; обоснованы педагогические технологии формирования культуры здорового питания; раскрыты основные условия организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста в ДОО.
Практическая значимость исследования заключается в:
- определении содержания работы дошкольной образовательной организации по формированию культуры здорового питания детей;
- экспериментальной апробации модели организации работы по формированию культуры здорового питания детей.
Теоретико-методологическую основу исследования составили философские, педагогические теории, определяющие воспитание как целенаправленный процесс формирования у человека системы ценностного отношения к себе и окружающему миру (Н.М. Амосов, И.С. Артюхова, М.С. Каган, Я.А. Коменский, А.И Пальцев, В.А. Сластенин и др.); идеи личностнодеятельностного подхода (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), системного (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Б.Ф. Ломов, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин), аксиологического (Б.Г. Кузнецова, Н.Д. Никандрова, В.А. Сластенина, В.М. Розина, М.Н. Фишера, П.Г. Щедровицкого и др.)
Методы исследования: теоретический анализ философской, психологопедагогической и методической литературы, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), анкетирование, беседа, метод количественного и качественного анализа результатов.
Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап (октябрь 2016г - март 2017) - поисковый: выбор и формулирование проблемы исследования, выявление основных идей исследования; проведение анализа литературы по теме исследования.
Второй этап (апрель 2017г - май 2017г) - констатирующий: выявление уровня сформированности компонентов культуры здорового питания всех субъектов образовательной деятельности; выявление осведомленности у педагогов, детей и их родителей в вопросах формирования культуры здорового питания дошкольников.
Третий этап (июнь 2017г - февраль 2018г) - формирующий: проведение формирующего эксперимента, создание условий для организации работы по формированию культуры здорового питания, разработка и реализация модели организации работы по формированию культуры здорового питания.
Четвертый этап (март 2018г. - ноябрь 2018г.) - контрольный: обобщение и систематизация материалов исследования, формулировка выводов и рекомендаций по внедрению его результатов в практику, оформление диссертационного исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Улыбка» г. Строитель Белгородской области», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области». В исследовании приняли участие педагоги ДОО - 30 человек и дети старшего дошкольного возраста 20 человек.
В исследовании приняли участие дошкольники муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Улыбка» г. Строитель Белгородской области», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Аленушка» г. Строитель Белгородской области», воспитатели дошкольных образовательных организаций.
Апробация и внедрение результатов исследования проводилась на Межвузовской студенческой конференции «Инновационные процессы в дошкольном образовании» (Белгород, 2017); III Межвузовской студенческой конференции «Инновационные процессы в дошкольном образовании» (Бел- город,2018); в форме научных публикаций «Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста: из опыта работы» (Белгород, 2017), «Технологии развития готовности педагога к организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста» (Белгород, 2018), «Технологии формирования культуры здорового питания детей дошкольного возраста» (Белгород, 2018).
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Основной текст изложен на 102 страницах, содержит 12 таблиц и 9 рисунков. Список использованной литературы включает 111 источников. В работе 16 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного теоретико-экспериментального исследования организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста свидетельствуют о достижении цели исследования и позволяют сделать следующие выводы:
1. Проблема культуры здорового питания человека и ее формирование в дошкольном возрасте стоит достаточно остро. Актуальность данной проблемы в теории и образовательной практике подчеркивалась многими исследователями. Однако она до настоящего времени недостаточно разработана. Анализ теоретических источников позволил уточнить содержание понятия культуры здорового питания, выявить его структурные компоненты. Под культурой здорового питания мы понимаем совокупность компетенций, помогающих человеку реализовать одну из базовых потребностей (пищевую потребность), и ведущих к сохранению и развитию физической, психической и духовно-нравственной составляющей здоровья.
2. Дошкольный возраст играет важную роль в формировании культуры здорового питания. В этом процессе взаимодействуют семья и дошкольные образовательные организации (ДОО). Результативность данного процесса во многом зависит от компетентно осуществляемой управленческой деятельности. К важнейшей функции управления относится функция организации, которая взаимодействует с такими управленческими функциями как контроль, педагогический анализ, принятие управленческих решений, планирование, регуляция. Реализация данной функции в ДОО представлена в разработанной нами модели организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста, состоящей из нескольких этапов и блоков.
3. В структуре данной модели организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста нами были выделены следующие компоненты: цель, принципы, задачи, педагогические условия и результат, которые реализовывались в ходе четырех этапов (подготовительный, содержательный, организационно-деятельностный и оценочнорезультативный). Основными подходами на основе которых разрабатывалась данная модель были аксиологический, культурологический, системный и личностно-ориентированный.
4. В ходе экспериментальной работы получила подтверждение гипотеза исследования, которая основана на предположении о том, что организация работы по формированию культуры здорового питания детей будет результативным, при следующих условиях:
1) сформированность ценностного отношения к культуре здорового питания как одной из основных жизненных ценностей.
2) развитие готовности педагога к организации работы по формированию культуры здорового питания, которая включает в себя следующие компоненты: когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностный;
3) разработка и внедрение модели организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста в ДОО.
5. В процессе реализации программы «Культура здорового питания», состоящей из трех взаимосвязанных разделов и включающей работу с детьми, родителями, педагогами, было обеспеченно соответствующее методическое сопровождение.
6. Анализ результатов реализации программы «Культуры здорового питания», апробированной в ходе опытно-экспериментальной работы показал, что у детей дошкольного возраста повысился уровень сформированости всех компонентов культуры здорового питания (когнитивного, эмоционально-ценностного, поведенческого): при этом обогатились представления о содержании понятия культура здорового питания; сформировалось отношение к культуре здорового питания, как одной из основных жизненных ценностей; возросла мотивация пищевого поведения на основе правильных пищевых привычек.
У большинства родителей повысился уровень компетентности в вопросах формирования культуры здорового питания детей дошкольного возраста, усилилась их заинтересованность и готовность к участию и сотрудничеству с педагогами в указанном направлении.
Проведенное нами исследование показало значимость полученных результатов, однако оно не исчерпывает всех аспектов содержания рассматриваемой проблемы. Дальнейшее исследование может осуществляться в следующих направлениях: совершенствование организации работы по формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста, а также совершенствование форм и методов взаимодействия педагогов, дошкольников и родителей.



1. Аганов А.В. Педагогическая технология и модульное обучение как факторы развития высшего педагогического образования [Текст] / А.В. Аганов, Л.А. Нефедьев, Э.И. Назимова, Г.И. Гарнаева // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 3 (110). - С. 10-24.
2. Алексеева А.С. Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада [Текст] / А.С. Алексеева, Л.В. Дружинина, К. Ладодо. - М.: Просвещение, 1990. - 210 с.
3. Алиева М.П. Формирование компетентности родителей в области здоро- вьесбережения младших школьников [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.П. Павловна. - Калининград, 2017. - 22 с.
4. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка: опыт создания авторской программы на базе дошкольного учреждения № 199 г. Нижний Новгород [Текст] / В. Г. Алямовская. - М.: Linka-press, 1993. - 109 с.
5. Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребенка [Текст] / Н.М. Амосов. - М.: «Знание», 1979. - 135 с.
6. Ананьев В.А. Психология здоровья. Концептуальные основы психологии здоровья [Текст] / В.А. Ананьев. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с.
7. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
8. Артюхова И.С. Ценности и воспитание [Текст] / И.С.Артюхова // Педагогика. - 1999. - №4. - С.20-27.
9. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Академия, 2002. - 416 с.
10. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. - М., 1995.
11. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст] / Ю.В. Атемаскина. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 112 с.
12. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. Опыт системного исследования, - М., 1973
13. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: методическое пособие [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 79 с.
14. Белая К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Автореферат дисс. канд. пед. наук. - М., 1998. — 16 с.
15. Бецкой И.И. Собрание учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества [Текст] / И.И. Бецкой. - СПб., 1999. - 284 с..111


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ