Введение 3
Глава 1. Исторический обзор 5
1.1 История керамики 5
1.2 Виды керамики 10
1.3 История рельефа 14
1.4 Разнообразие рельефа в истории человечества 17
Глава 2. Рельеф ХХ века 19
2.1 Интерпретации рельефа художников 20
2.2 Авангард 24
Глава 3. Практическое задание 27
3.1 Введение в тематику 27
3.2 Работа с сырьем 28
З.ЗЦветовое решение 32
Заключение 37
Список литературы 38
Приложения 39
Изобразительное искусство как понятие включает в себя такие виды художественного творчества как живопись, графика, скульптура и декоративноприкладное искусство. В отличие от произведений живописи и других видов изобразительного искусства, произведения декоративно-прикладного
искусства находят применение в практическом быту. Такие качества как эстетичность, художественный эффект, практичность в быту и декорирование интерьера являются характерными для произведений декоративно-прикладного творчества.
Желание человека сделать уклад своей жизни близким к фактуре природы определило тот факт, что художники декоративно-прикладного искусства попытались уйти от искусственной, безжизненной и недуховной среды, что и выразилось в керамике. Керамика - это первый материал, который использовался человеком повсеместно и максимально разносторонне.
В данной работе в частности будет обозрение керамики, представленной в виде рельефа, декоративного панно.
В современном мире в декоративном искусстве рельеф играет большую роль. Видоизменяясь, совершенствуясь и эволюционируя, рельеф принимает неоднозначные формы. Сейчас, в эпоху упрощения форм, однозначно, рельеф несет исключительно декоративный характер. Цель данной работы - овладеть техникой создания панно в современной интерпретации. Задачи этой работы таковы: изучить материалы прошлых исследователей этой темы, чтобы сформировать последовательность жизни рельефа в обществе, понять, как рельеф развивался, какую он роль играет в настоящее время, и представить в материале рельеф 21 века.
Объектом исследования является керамический рельеф.
Предметом исследования является рельеф в современном авангардном искусстве.
Данная работа не претендует на полное научное изложение информации об исследуемом объекте.
Методыисследования.
1. Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet.
2. Сбор графического материала, его обработка и изучение.
3. Эскизирование.
4. Работа в материале.
Актуальность данной работы заключается в том, что керамический рельеф является замечательным декоративным элементом для украшения интерьера, керамика имеет высокую прочность, легка в уходе. Благодаря пластичности сырьевого материала - глины - открывается огромное разнообразие используемых форм, фактур, декоративных элементов. Краска на керамических изделиях прочна и долговечна.
В заключение автор данной работы, по результатам пройденного исследования отметил, что керамика является одним из древнейших материалов, используемых человечеством повсеместно. Она обрела дополнительное преимущество благодаря ряду уникальных, свойственных только ей качеств.
При изучении рельефа в работе приведено исследование его жизни в разных культурах и разном времени. Выводом этого исследования является то, что рельеф прежде всегда применялся исключительно как декоративный элемент, служил украшением архитектурных сооружений и не представлялся как отделенный элемент. Чаще всего он изображал какие-либо сцены из жизни, воинов, животных, мифы и прочее. В ходе исследования мы получили знание о том, что в ХХ веке рельеф совершенно изменил как свою функциональность, так и внешний вид и концептуальность. Проведена работа над изучением рельефа ХХ века, в ходе которого мы узнали, насколько рельеф становится разнообразным и поразительным.
Проведена также практическая работа, в результате которой создано современное керамическое панно.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель, заключающаяся в исследовании рельефа и создании керамического рельефного панно выполнены успешно.
1. Анри де Моран «История декоративно-прикладного искусства»;
2. «Рельеф ХХвека»;
3. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. ГоркинаА.П.; М.: Росмэн; 2007
4. Источник - Большой энциклопедический словарь 2000г
5. «Музей органической культуры. Музей искусств ХХ-ХХ1 вв»,
6. А. Красулин «Боковое зрение. Бронза о Мандельштаме»
7. http: //www.keramika.peterlife.ru/
http://www.avangardism.ru/