МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. История возникновения и развития ВФСК ГТО 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 10
1.3. Средства и методы развития физических качеств у детей 14-15 лет 14
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 25
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 28
ВЫВОДЫ 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1. История возникновения и развития ВФСК ГТО 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 10
1.3. Средства и методы развития физических качеств у детей 14-15 лет 14
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1. Ход опытно-экспериментальной работы 25
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 28
ВЫВОДЫ 34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в настоящее время огромным социальным значением и потенциалом в оздоровлении общества обладает физическая культура и массовый спорт. Для решения этой задачи потребовалось создание современной и эффективной государственной системы физического воспитания населения. Ее системообразующим элементом стал Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в новом варианте [1].
Учитывая, что у учащихся уровень физической подготовленности, приобретаемый на уроках физической культуры, не всем позволяет успешно сдать нормативы ВФСК ГТО. Поэтому внедрение новых средств и методов развития физических качеств сможет оказать весомый эффект для улучшения физической подготовленности школьников 14-15 лет и, тем самым, более успешно выполнить нормативы ВФСК ГТО.
На сегодняшний день не существует единых организационно - методических рекомендаций для подготовки школьников к сдаче норм ВФСК «ГТО». Отсюда возникает проблема исследования, какова методика подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования: процесс подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме организации физической подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
2. Разработать методику подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
4. Разработать практические рекомендации использования методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование
специальных упражнений повторным методом и методом круговой тренировки, направленных на развитие физических качеств помогут развить и улучшить общую физическую подготовленность школьников 14-15 лет для успешной сдачи нормативов ВФСК ГТО.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры, основанная на использовании специальных упражнений повторным методом и методом круговой тренировки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование,
педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: полученные практические результаты разработанной методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры, могут быть использованы в процессе физического воспитания школьников.
База исследования: педагогический эксперимент проводился в МБОУ «Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».
Учитывая, что у учащихся уровень физической подготовленности, приобретаемый на уроках физической культуры, не всем позволяет успешно сдать нормативы ВФСК ГТО. Поэтому внедрение новых средств и методов развития физических качеств сможет оказать весомый эффект для улучшения физической подготовленности школьников 14-15 лет и, тем самым, более успешно выполнить нормативы ВФСК ГТО.
На сегодняшний день не существует единых организационно - методических рекомендаций для подготовки школьников к сдаче норм ВФСК «ГТО». Отсюда возникает проблема исследования, какова методика подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования: процесс подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме организации физической подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
2. Разработать методику подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
4. Разработать практические рекомендации использования методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование
специальных упражнений повторным методом и методом круговой тренировки, направленных на развитие физических качеств помогут развить и улучшить общую физическую подготовленность школьников 14-15 лет для успешной сдачи нормативов ВФСК ГТО.
Научная новизна исследования состоит в том, что была разработана методика подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры, основанная на использовании специальных упражнений повторным методом и методом круговой тренировки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, тестирование,
педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: полученные практические результаты разработанной методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры, могут быть использованы в процессе физического воспитания школьников.
База исследования: педагогический эксперимент проводился в МБОУ «Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня № 540 утверждено Положение о комплексе ГТО, которым определены принципы, цели, задачи, структура, содержание и организация работы по внедрению и дальнейшей реализации комплекса ГТО.
Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.
Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения, включающие: виды испытаний (обязательные и по выбору) и нормативы; требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта; рекомендации к недельному двигательному режиму. Обязательные испытания направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей.
Методика проведения физической подготовки с детьми 14-15 летнего возраста с учетом анатомо-физиологических особенностей может включать в себя интенсивные и длительные физические нагрузки. Однако, очень важно в пределах разумного разнообразить условия, средства и методы организации уроков физической культуры, чтобы организм занимающихся научился дифференцировать малейшие изменения условий и отвечать на них тончайшим приспособлением.
2. Была разработана экспериментальная методика, которая предполагала, что использование специальных упражнений повторным методом и методом круговой тренировки, направленных на развитие физических качеств помогут развить и улучшить общую физическую подготовленность школьников 14-15 лет для успешной сдачи нормативов ВФСК ГТО. Тесты для определения уровня физической подготовленности
детей 14-15 лет, обучающихся в 9-ом классе, мы взяли из рабочей программы по предмету «Физическая культура», в которой результаты соотнесены по уровням физической подготовленности. Уровень физической
подготовленности обучающихся определялся по следующим тестам: «Бег 30м» (сек), «Челночный бег 3х10м» (сек), «Прыжок в длину с места» (см), «6-минутный бег» (м), «Наклон вперед из положения стоя» (см), «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» (девушки, кол-во раз), «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (юноши, кол-во раз).
3. В ходе нашего исследования была экспериментально проверена эффективность разработанной методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры. Полученный в эксперименте цифровой материал обрабатывался на персональном компьютере с вычислением t-критерия Стьюдента. Различия считали достоверными при р<0,05.
Все полученные результаты мы соотнесли с нормативами ВФСК ГТО для четвертой ступени, которая соответствовала возрасту испытуемых. Все участники эксперимента показали результаты соответствующие золотому знаку отличия.
Наибольший прирост мы получили в таких тестах как «Прыжок в длину с места», «Подтягивание на перекладине» и «6-минутный бег». Можно сделать вывод о том, что наибольшее развитие в ходе нашего педагогического эксперимента получили силовые способности, и выносливость.
У девушек в тесте «Бег 30 м» прирост составил 0,5 сек, в тесте «Челночный бег 3х10м» прирост составил 0,4 сек, в тесте «Прыжок в длину с места» прирост составил 18 см, в тесте «6-минутный бег» прирост составил 300 м, в тесте «Наклон вперед из положения стоя» прирост составил 4 см, в тесте «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» прирост составил 5 раз.
У юношей в тестах «Бег 30 м» и «Челночный бег 3х10м» прирост составил 0,4 сек, в тесте «Прыжок в длину с места» прирост составил 20 см, в тесте «6-минутный бег» прирост составил 400 м, в тесте «Наклон вперед из положения стоя» прирост составил 3 см, в тесте «Подтягивание из виса на высокой перекладине» прирост составил 6 раз.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная нами методика является эффективной.
4. Были разработаны практические рекомендации использования методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры, которые могут быть использованы в процессе физического воспитания школьников.
Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.
Нормативно-тестирующая часть комплекса ГТО предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения, включающие: виды испытаний (обязательные и по выбору) и нормативы; требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта; рекомендации к недельному двигательному режиму. Обязательные испытания направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей.
Методика проведения физической подготовки с детьми 14-15 летнего возраста с учетом анатомо-физиологических особенностей может включать в себя интенсивные и длительные физические нагрузки. Однако, очень важно в пределах разумного разнообразить условия, средства и методы организации уроков физической культуры, чтобы организм занимающихся научился дифференцировать малейшие изменения условий и отвечать на них тончайшим приспособлением.
2. Была разработана экспериментальная методика, которая предполагала, что использование специальных упражнений повторным методом и методом круговой тренировки, направленных на развитие физических качеств помогут развить и улучшить общую физическую подготовленность школьников 14-15 лет для успешной сдачи нормативов ВФСК ГТО. Тесты для определения уровня физической подготовленности
детей 14-15 лет, обучающихся в 9-ом классе, мы взяли из рабочей программы по предмету «Физическая культура», в которой результаты соотнесены по уровням физической подготовленности. Уровень физической
подготовленности обучающихся определялся по следующим тестам: «Бег 30м» (сек), «Челночный бег 3х10м» (сек), «Прыжок в длину с места» (см), «6-минутный бег» (м), «Наклон вперед из положения стоя» (см), «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» (девушки, кол-во раз), «Подтягивание из виса на высокой перекладине» (юноши, кол-во раз).
3. В ходе нашего исследования была экспериментально проверена эффективность разработанной методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры. Полученный в эксперименте цифровой материал обрабатывался на персональном компьютере с вычислением t-критерия Стьюдента. Различия считали достоверными при р<0,05.
Все полученные результаты мы соотнесли с нормативами ВФСК ГТО для четвертой ступени, которая соответствовала возрасту испытуемых. Все участники эксперимента показали результаты соответствующие золотому знаку отличия.
Наибольший прирост мы получили в таких тестах как «Прыжок в длину с места», «Подтягивание на перекладине» и «6-минутный бег». Можно сделать вывод о том, что наибольшее развитие в ходе нашего педагогического эксперимента получили силовые способности, и выносливость.
У девушек в тесте «Бег 30 м» прирост составил 0,5 сек, в тесте «Челночный бег 3х10м» прирост составил 0,4 сек, в тесте «Прыжок в длину с места» прирост составил 18 см, в тесте «6-минутный бег» прирост составил 300 м, в тесте «Наклон вперед из положения стоя» прирост составил 4 см, в тесте «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» прирост составил 5 раз.
У юношей в тестах «Бег 30 м» и «Челночный бег 3х10м» прирост составил 0,4 сек, в тесте «Прыжок в длину с места» прирост составил 20 см, в тесте «6-минутный бег» прирост составил 400 м, в тесте «Наклон вперед из положения стоя» прирост составил 3 см, в тесте «Подтягивание из виса на высокой перекладине» прирост составил 6 раз.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная нами методика является эффективной.
4. Были разработаны практические рекомендации использования методики подготовки школьников 14-15 лет к сдаче нормативов ВФСК ГТО на уроках физической культуры, которые могут быть использованы в процессе физического воспитания школьников.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ К СДАЧЕ
НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ОФП
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Методика подготовки школьников в возрасте 9-10 лет (2 ступень) к нормам ВФСК ГТО
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО СРЕДСТВАМИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Кроссфит как средство физической подготовки учащихся старших классов к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовых способностей у старшеклассников в рамках подготовки к ВФСК «ГТО»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ШЕСТОЙ СТУПЕНИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





