МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЮ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
1 ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАЩИТНЫХ
ДЕЙСТВИЙ
1.1. Современные тенденции развития волейбола
1.2. Блокирование как особенное средство защиты от
нападающих ударов
1.3. Анализ техники блокирования
1.4. Техника индивидуального и группового блокирования
1.5. Взаимосвязь физической с технической и тактической
подготовкой
ГЛАВА МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВОМУ 3 БЛОКИРОВАНИЮ
3.1. Методика обучения групповому блокированию
3.2. Методика обучения тактики взаимодействия при
групповом блокировании
3.3. Совершенствование группового блокирования
3.4. Результаты педагогического эксперимента
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
1 ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАЩИТНЫХ
ДЕЙСТВИЙ
1.1. Современные тенденции развития волейбола
1.2. Блокирование как особенное средство защиты от
нападающих ударов
1.3. Анализ техники блокирования
1.4. Техника индивидуального и группового блокирования
1.5. Взаимосвязь физической с технической и тактической
подготовкой
ГЛАВА МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВОМУ 3 БЛОКИРОВАНИЮ
3.1. Методика обучения групповому блокированию
3.2. Методика обучения тактики взаимодействия при
групповом блокировании
3.3. Совершенствование группового блокирования
3.4. Результаты педагогического эксперимента
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Современная система физического воспитания органическая часть общей системы всестороннего развития личности, укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений. В современной системе физического воспитания определенное место занимает волейбол.
В чем же притягательная сила волейбола, чем он так увлекает миллионы людей различных возрастов и профессий? Достоинства и преимущества этой игры кроются и во внешней стороне ( простота оборудования мест для игры, зрительная эмоциональность, сравнительная легкость создания равных по силам, возрасту команд и т. д.) и в богатом внутреннем содержании (красота и разнообразие тактических рисунков, обилие сложных движений, требующих высокой координации, смелости, гибкости, силы и т. д.). Занятия волейболом - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Оздоровительное воздействие этой игры определяется прежде всего тем, что ею можно заниматься круглый год и большей частью на свежем воздухе.
В Республике Тыва регулярно проводятся соревнования по волейболу особой популярностью среди населения Тувы пользуется Первенство на призы Председателя Правительства Республики Тыва как среди школьников, так и среди взрослых. К сожалению, данные соревнования утратили свой статус, стал называться Чемпионатом Республики Тыва, изменился призовой фонд соревнований, но престиж данные соревнования не утратили, из года в год растет количество участников, болельщиков растет.
Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего физического развития. Современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека.
Занятия волейболом содействуют развитию у занимающихся таких ценных качеств, как смелость, настойчивость, решительность и самоотверженность, инициативность и дисциплинированность.
Стремление к достижению общей цели во время игры приучает волейболистов к коллективным действиям, к постоянному сотрудничеству и взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества. Чрезвычайно велико эстетическое воздействие волейбола на человека. Оно не ограничивается тем, что в процессе занятий волейболом спортсмен достигает гармонического развития своего тела, красоты и выразительности движений, т. е. Чисто внешней «красоты». Еще более глубокое эстетическое наслаждение доставляют слаженность действий в выполнении тактических комбинаций, сама спортивная борьба и радость победы.
Актуальность работы заключается в разработке вопросов, связанных с сущностью и содержанием процесса игры, а именно технико - тактических действий. В данной работе мы рассмотрим одно из основных средств защиты в волейболе - блокирование. В современной игре успешное применение индивидуального и группового блокирования определяет эффективность игры команды. Тактической задачей является обеспечение первого эшелона защиты против атакующих действий команды противника. Частными решениями тактической задачи могут быть:
защита отдельных уязвимых мест команды (свободного места, игрока, слабо владеющего приемом мяча т. д.)
нейтрализация нападающих ударов противника и таким образом защита всей площадки.
Групповое блокирование является сложным техническим приемом игры в волейболе. Одной из причин слабого освоения блокирования является взаимодействия центрального блокирования с вспомогательным.
Успех в групповом блокировании зависит от таких основных факторов, как, выбор места для блокирования, своевременный прыжок и постановка рук в момент удара.
Обращение к специальной литературе показало, что вопросы методики обучения и совершенствования блокирования рассмотрены достаточно полно. Это в первую очередь исследования А.В. Беляева; Ю.Д. Железняка; Ю.Н. Клещева; А.В. Суханова; А.Г. Фурманова и других. Более детальный анализ этих работ показал, что предложенные авторами упражнения для совершенствования блокирования во многом адресуются квалифицированным спортсменам, и эти упражнения во многом не подходят юным волейболистам, не отвечают их техническим и физическим особенностям.
Таким образом, в затронутой проблеме можно выделить ряд противоречий между:
- необходимостью целенаправленного обучения и совершенствования блокирования и недостаточной разработанности данной методики в теории и практики подготовки у юных волейболистов;
- потребностью использования специфических упражнений в тренировке юных волейболистов и увлечением средств и методов, характерных для подготовленных (квалифицированных) спортсменов.
В основу исследования была положена следующая гипотеза исследования: обучение технике и тактике блокированию в тесной взаимосвязи со специальной физической подготовкой позволит повысить эффективность обучения и совершенствования блокирования у волейболистов 16-17 лет.
Объект исследования: является учебно-тренировочный процесс волейболистов 16-17 лет.
Предмет исследования: особенности обучения блокированию юных волейболистов 16-17 лет.
Цель исследования рассмотреть влияние специальных подводящих упражнений для совершенствования обучения блокированию юных волейболистов.
В соответствии поставленной цели определены следующие задачи:
1. проанализировать технику и тактику индивидуального и группового блокирования;
2. разработать методику обучения блокированию юных волейболистов.
3. экспериментально выявить применение разработанной методики обучения
Теоретическая значимость заключается в том, что заключается в попытке усовершенствования учебно-тренировочных занятий юных волейболистов и в предложении специальных физических упражнений для совершенствования блокирования.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные методические рекомендации по совершенствованию блокирования позволит повысить эффективность технической подготовки, путем реорганизации структуры тренировочного процесса.
В чем же притягательная сила волейбола, чем он так увлекает миллионы людей различных возрастов и профессий? Достоинства и преимущества этой игры кроются и во внешней стороне ( простота оборудования мест для игры, зрительная эмоциональность, сравнительная легкость создания равных по силам, возрасту команд и т. д.) и в богатом внутреннем содержании (красота и разнообразие тактических рисунков, обилие сложных движений, требующих высокой координации, смелости, гибкости, силы и т. д.). Занятия волейболом - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. Оздоровительное воздействие этой игры определяется прежде всего тем, что ею можно заниматься круглый год и большей частью на свежем воздухе.
В Республике Тыва регулярно проводятся соревнования по волейболу особой популярностью среди населения Тувы пользуется Первенство на призы Председателя Правительства Республики Тыва как среди школьников, так и среди взрослых. К сожалению, данные соревнования утратили свой статус, стал называться Чемпионатом Республики Тыва, изменился призовой фонд соревнований, но престиж данные соревнования не утратили, из года в год растет количество участников, болельщиков растет.
Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего физического развития. Современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека.
Занятия волейболом содействуют развитию у занимающихся таких ценных качеств, как смелость, настойчивость, решительность и самоотверженность, инициативность и дисциплинированность.
Стремление к достижению общей цели во время игры приучает волейболистов к коллективным действиям, к постоянному сотрудничеству и взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества. Чрезвычайно велико эстетическое воздействие волейбола на человека. Оно не ограничивается тем, что в процессе занятий волейболом спортсмен достигает гармонического развития своего тела, красоты и выразительности движений, т. е. Чисто внешней «красоты». Еще более глубокое эстетическое наслаждение доставляют слаженность действий в выполнении тактических комбинаций, сама спортивная борьба и радость победы.
Актуальность работы заключается в разработке вопросов, связанных с сущностью и содержанием процесса игры, а именно технико - тактических действий. В данной работе мы рассмотрим одно из основных средств защиты в волейболе - блокирование. В современной игре успешное применение индивидуального и группового блокирования определяет эффективность игры команды. Тактической задачей является обеспечение первого эшелона защиты против атакующих действий команды противника. Частными решениями тактической задачи могут быть:
защита отдельных уязвимых мест команды (свободного места, игрока, слабо владеющего приемом мяча т. д.)
нейтрализация нападающих ударов противника и таким образом защита всей площадки.
Групповое блокирование является сложным техническим приемом игры в волейболе. Одной из причин слабого освоения блокирования является взаимодействия центрального блокирования с вспомогательным.
Успех в групповом блокировании зависит от таких основных факторов, как, выбор места для блокирования, своевременный прыжок и постановка рук в момент удара.
Обращение к специальной литературе показало, что вопросы методики обучения и совершенствования блокирования рассмотрены достаточно полно. Это в первую очередь исследования А.В. Беляева; Ю.Д. Железняка; Ю.Н. Клещева; А.В. Суханова; А.Г. Фурманова и других. Более детальный анализ этих работ показал, что предложенные авторами упражнения для совершенствования блокирования во многом адресуются квалифицированным спортсменам, и эти упражнения во многом не подходят юным волейболистам, не отвечают их техническим и физическим особенностям.
Таким образом, в затронутой проблеме можно выделить ряд противоречий между:
- необходимостью целенаправленного обучения и совершенствования блокирования и недостаточной разработанности данной методики в теории и практики подготовки у юных волейболистов;
- потребностью использования специфических упражнений в тренировке юных волейболистов и увлечением средств и методов, характерных для подготовленных (квалифицированных) спортсменов.
В основу исследования была положена следующая гипотеза исследования: обучение технике и тактике блокированию в тесной взаимосвязи со специальной физической подготовкой позволит повысить эффективность обучения и совершенствования блокирования у волейболистов 16-17 лет.
Объект исследования: является учебно-тренировочный процесс волейболистов 16-17 лет.
Предмет исследования: особенности обучения блокированию юных волейболистов 16-17 лет.
Цель исследования рассмотреть влияние специальных подводящих упражнений для совершенствования обучения блокированию юных волейболистов.
В соответствии поставленной цели определены следующие задачи:
1. проанализировать технику и тактику индивидуального и группового блокирования;
2. разработать методику обучения блокированию юных волейболистов.
3. экспериментально выявить применение разработанной методики обучения
Теоретическая значимость заключается в том, что заключается в попытке усовершенствования учебно-тренировочных занятий юных волейболистов и в предложении специальных физических упражнений для совершенствования блокирования.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные методические рекомендации по совершенствованию блокирования позволит повысить эффективность технической подготовки, путем реорганизации структуры тренировочного процесса.
1. Проанализировав технику и тактику индивидуального и группового блокирования , можно наблюдать целостный характер ступеней и факторов: чем шире арсенал техники и чем совершеннее, тем больше у волейболиста возможностей максимально использовать в игре свой физический (двигательный) потенциал; чем разнообразнее тактика и чем она совершеннее, тем больше возможностей максимально реализовать в игре техник - физический потенциал.
В арсенале волейболистов много соревновательных действий (приемов игры), и их надо выполнять многократно в течение одной встречи, а таких встреч в соревнованиях всегда несколько. К этому надо добавить фактор согласованности действий волейболистов. Через моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе невозможно качественная подготовка к соревнованиям. Поэтому очень важно, применяя обширный состав средств, методов тренировки на отдельные виды подготовки, добиваться, чтобы все, что изучает на занятиях спортсмен, он смог реализовать в игровых действиях, в процессе соревновательного противоборства, где слиты воедино техника и тактика, физические, моральные и волевые качества, знания и т. д. Высшей формой интегральной подготовки, являются соревнования по волейболу.
2. Техника группового блокирования (2-3 игрока) предполагает согласованность действий игроков. На этой основе и строится методика обучения. Слабая подвижность блокирующего и запоздалая реакция на действия противника приводят к ошибкам в выборе места и в исходной позиции перед прыжком. Исправление указанных недостатков требует систематической работы и соответствующего подбора упражнений. Методика исправления связана с техникой прыжка и постановкой рук блокирующего. Она, в свою очередь, зависит от исходного положения перед отталкиванием и активной работы рук, туловища и ног. Тренер должен добиваться от игроков сосредоточенности и умения быстро анализировать игровую ситуацию с учетом индивидуальных особенностей нападающего, характера передачи на удар и зоны, где осуществляется атака.
3. Разработанная нами методика обучения групповому блокированию, занимающихся волейболом, оказалась эффективной, так как после проведения эксперимента видно, что уровень физических качеств в экспериментальной группе повысился примерно на 10 % и уровень точности у юных волейболистов в экспериментальной группе повысился на 15 %, а это позволяет сказать о том, что предложенная нами методика более результативнее.
В арсенале волейболистов много соревновательных действий (приемов игры), и их надо выполнять многократно в течение одной встречи, а таких встреч в соревнованиях всегда несколько. К этому надо добавить фактор согласованности действий волейболистов. Через моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе невозможно качественная подготовка к соревнованиям. Поэтому очень важно, применяя обширный состав средств, методов тренировки на отдельные виды подготовки, добиваться, чтобы все, что изучает на занятиях спортсмен, он смог реализовать в игровых действиях, в процессе соревновательного противоборства, где слиты воедино техника и тактика, физические, моральные и волевые качества, знания и т. д. Высшей формой интегральной подготовки, являются соревнования по волейболу.
2. Техника группового блокирования (2-3 игрока) предполагает согласованность действий игроков. На этой основе и строится методика обучения. Слабая подвижность блокирующего и запоздалая реакция на действия противника приводят к ошибкам в выборе места и в исходной позиции перед прыжком. Исправление указанных недостатков требует систематической работы и соответствующего подбора упражнений. Методика исправления связана с техникой прыжка и постановкой рук блокирующего. Она, в свою очередь, зависит от исходного положения перед отталкиванием и активной работы рук, туловища и ног. Тренер должен добиваться от игроков сосредоточенности и умения быстро анализировать игровую ситуацию с учетом индивидуальных особенностей нападающего, характера передачи на удар и зоны, где осуществляется атака.
3. Разработанная нами методика обучения групповому блокированию, занимающихся волейболом, оказалась эффективной, так как после проведения эксперимента видно, что уровень физических качеств в экспериментальной группе повысился примерно на 10 % и уровень точности у юных волейболистов в экспериментальной группе повысился на 15 %, а это позволяет сказать о том, что предложенная нами методика более результативнее.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЮ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Структура физической подготовленности и развитие двигательный способностей юных
волейболистов
Диссертации (РГБ), физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРУППОВЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ОБУЧЕНИЕ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 12-13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 16-18 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития ловкости у волейболистов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития ловкости у волейболистов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Специальные упражнения для быстроты перемещений начинающих волейболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2014



