ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПАТОЛОГИИ
дыхательной системы у детей дошкольного возраста 6
1.1. Физиологические особенности здоровых детей дошкольного возраста 6
1.2. Заболевания органов дыхательной системы у детей дошкольного
возраста 9
1.3. Профилактика заболеваний дыхательной системы 16
1.4. Профессиональное общение с пациентами дошкольного возраста ... 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1. Изучение профессиональной роли медицинской сестры в
профилактике заболеваний дыхательной системы 25
2.2. Результаты исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПАТОЛОГИИ
дыхательной системы у детей дошкольного возраста 6
1.1. Физиологические особенности здоровых детей дошкольного возраста 6
1.2. Заболевания органов дыхательной системы у детей дошкольного
возраста 9
1.3. Профилактика заболеваний дыхательной системы 16
1.4. Профессиональное общение с пациентами дошкольного возраста ... 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1. Изучение профессиональной роли медицинской сестры в
профилактике заболеваний дыхательной системы 25
2.2. Результаты исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Патология органов дыхательной системы влияет, как это видно из выше описанного исследования, на все другие системы, иммунитет детей, заболеваемость и имеет свои последствия.
Ведущая роль в профилактике заболеваний органов дыхания принадлежит медицинской сестре дошкольного учреждения, которая ведет наблюдение за детьми, общается, проводит процедуры, дыхательную и лечебную гимнастику, ароматерапию, следит за динамикой заболеваемости. При проведении этих мероприятий от среднего медработника требуется высокая профессиональная дисциплина, системное выполнение всех профилактических мероприятий, каждодневное изучение состояния детей и чёткое выполнение всех назначений.
Важно не только качественное, профессиональное и своевременное выполнение назначений, но и личностные качества, а именно умение правильно вести себя и строить диалог с детьми дошкольного возраста, умение находить психологический контакт с маленькими пациентами и умение вовлечь их в профилактические мероприятия в игровой форме. Обязательным условием качественной работы является не формальное выполнение своих профессиональных компетенций, а по внутреннему побуждению, с чувством долга, бескорыстно.
При общении с детьми и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана соблюдать деонтологические нормы и принципы поведения, создавать общий доброжелательный настой, проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентам создать обстановку доверия, от того как медицинская сестра будет вести себя с ребенком, будет так же зависеть уровень профилактической работы.